FAQ - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чтение ошибок вариатора через ELM327
Клуб любителей Nissan Murano > Технический раздел > Обслуживание и эксплуатация > Nissan Murano I
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
vovexe
Какое-то время назад на соседнем клаб-ниссан vologda рассказал как можно пообщаться с блоком управления вариатора через ELM327. И вот сейчас (когда внезапно у самого нашли ошибку и появилось желание помониторить ее повторное появление) у меня дошли руки слепить приложение для андроидных устройств, позволяющее прочитать ошибки коробки без необходимости ехать в сервис или тащить лаптоп в машину и пытаться успеть набрать правильные команды. Возможно будет кому-то полезно.

Актуальная информация о возможностях программы и инструкция по использованию - на http://cvtz50.info/
Timoxa886
Вот это да! Однозначно респект за такую штуку. Затестирую сегодня завтра.
Пост бы прикрепить к "самодиагностике"для удобства.
alexnemo
а кто нить ставил мультитроникс на мурик, вещь говорят полезная, хотел себе на ровер поставить но эта дрянь его читать не хочет,англики там что то на чудили что бы его только диллерский т4 читал, а мультик и ошибки говорят все читает и голосом проговаривает + много полезных штучек в нем
Timoxa886
Цитата(alexnemo @ 29.12.2014, 16:24) *
а кто нить ставил мультитроникс на мурик, вещь говорят полезная, хотел себе на ровер поставить но эта дрянь его читать не хочет,англики там что то на чудили что бы его только диллерский т4 читал, а мультик и ошибки говорят все читает и голосом проговаривает + много полезных штучек в нем

Я пытался, но так и не смог его сконнектить. Вещь интересная, но крайне бестолковая в машине которая в нормальном состоянии. Ну только что расход смотреть, да "Здравствуйте" слушать.
Сужу по прошлому Авто.
zombik
....Пользую Creader VII LAUNCH....в одно время заколебался с 0420....счас Окей....окупился влёт!!!
Но всё равно эти "мультимарочники" неАЙС....!!! Прочитать ошибку...стереть...и всё!!! И то не повсем
пунктам.....!!! У меня читает 12 показателей(соответственно и стирает тоже...) из 40....!!!
С ниссановским консалтом всё равно не сравнить....!!! Ну а там(НИССАН КОНСАЛТ) другой ценовой диапазон...!!! dry.gif dry.gif
vovexe
Цитата(zombik @ 30.12.2014, 9:59) *
У меня читает 12 показателей(соответственно и стирает тоже...) из 40....!!!

ну вот через эльм можно получить около 50 (хотя еще есть не до конца проясненные вопросы с размерностью некоторых показателей), но вот только вопрос - нахрена они smile.gif там куча всякой хрени типа сигналов с каждого из минимум 5 датчиков рычага переключения передач, куча каких то оборотов и скоростей. в этом во всем понимают немногие, а те кто понимают - у них и так есть консалт smile.gif
marko
Цитата(vovexe @ 29.12.2014, 4:26) *
Работает на Z50, как поведет себя с Z51 и другими машинами - неизвестно.


у меня не заработало. остановилось на :

Me: ATZ
OBD II: я
ELM327 v1.5
Me: ATAL
OBD II: ATAL?

и ничего не происходит. может кто подскажет что значит?
vovexe
Цитата(marko @ 4.1.2015, 22:29) *
у меня не заработало. остановилось на :
OBD II: ATAL?
и ничего не происходит. может кто подскажет что значит?

можно попробовать несколько раз подряд нажать кнопку "Read CVT DTC".
как выглядит адаптер?
marko
Цитата(vovexe @ 5.1.2015, 8:09) *
можно попробовать несколько раз подряд нажать кнопку "Read CVT DTC".
как выглядит адаптер?


нажимать пробовал.одно и то же. адаптер маленький с кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ




up: разобрался, адаптер версии 2.1. знак вопроса означает, что работать не будет
vovexe
Цитата(marko @ 5.1.2015, 12:47) *
нажимать пробовал.одно и то же. адаптер маленький с кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ
up: разобрался, адаптер версии 2.1. знак вопроса означает, что работать не будет

да, в таком случае с этим адаптером - без шансов
petrovich
Цитата(vovexe @ 29.12.2014, 4:26) *
Какое-то время назад на соседнем клаб-ниссан vologda рассказал как можно пообщаться с блоком управления вариатора через командную строку ELM327. И вот сейчас (когда внезапно у самого нашли ошибку и появилось желание помониторить ее повторное появление sarcastic.gif ) у меня дошли руки слепить приложение для андроидных устройств, позволяющее прочитать ошибки коробки без необходимости ехать в сервис или тащить лаптоп в машину и пытаться успеть набрать правильные команды. Возможно будет кому-то полезно.

Итак, для того чтобы прочитать ошибки, нужно:
0. Спарить bluetooth elm327 свисток с андроид телефоном/планшетом
1. Скачать приложение https://dl.dropboxusercontent.com/u/31439447/CVTz50v0.01.apk и установить его (возможно потребуется разрешить в настройках устройства установку программ из ненадежных источников)
2. Запустить CVTz50, нажать на значок блютуха в правом верхнем углу и выбрать в списке свое elm327 устройство, программа подключится к нему
3. Нажать кнопку Read CVT DTC, на экране появится примерно следующее:

То, что в конце начинается с числа 57 - и есть отчет об ошибках вариатора. После 57 идет количество ошибок, далее идет список кодов ошибок, разделенных числом 40. Подробно пример отчета приведен тут: http://www.club-nissan.ru/forums/showpost....mp;postcount=29. Ответ 57 00 означает что ошибок нет.

Работает на Z50, как поведет себя с Z51 и другими машинами - неизвестно.


На nexus 7 работает. Сегодня проверял.
vovexe
Добавил чтение температуры, давлений и всякой хрени типа передаточного отношения, положений степ мотора и педали газа.
Самое интересное тут - температура, в любой момент можно проверить, не перегревается ли коробка и не пора ли мыть радиаторы rtfm.gif
Насчет правильности отображения давлений LINE PRS и LU PRS не уверен, остальное должно соответствовать действительности.
Новая версия с волшебной кнопкой Read CVT Parameters тут: https://dl.dropboxusercontent.com/u/31439447/CVTz50v0.02.zip

Показывает параметры работы вариатора так:


Все эти параметры записывает на карту памяти в файл CVTz50_params.txt, который можно открыть в экселе и посмотреть на то как меняются давления при различных режимах движения:


Будет здорово если кто то знающий (Кирилл?wink.gif ) посмотрит на цифры на картинках и оценит их адекватность, особенно давлений.
Robton
Нифига чето не скачивается...ащибак 404 на яблоке
vovexe
Цитата(Robton @ 18.1.2015, 21:36) *
Нифига чето не скачивается...ащибак 404 на яблоке

попробуй с яндегза: https://yadi.sk/d/Qp4E5BS9e5BGT
roman.shin
Молодца. Очень полезная прога. Только вот себе ни как не могу настроить. Может адаптер не тот. Купил на коробочке версия 1.5 а в программе пишет 2.1. Как быть?
vovexe
Цитата(roman.shin @ 18.1.2015, 22:33) *
на коробочке версия 1.5 а в программе пишет 2.1. Как быть?

что пишет cvtz50? если знаки вопроса как у marko, то ничего не поможет
Kirill
Цитата(vovexe @ 18.1.2015, 20:55) *
Будет здорово если кто то знающий (Кирилл?wink.gif ) посмотрит на цифры на картинках и оценит их адекватность, особенно давлений.

Да, показания адекватные.
roman.shin
Цитата(vovexe @ 19.1.2015, 0:20) *
что пишет cvtz50? если знаки вопроса как у marko, то ничего не поможет

Да пишет? Но у него 1.5 а у меня там 2.1 написано
vovexe
Цитата(roman.shin @ 19.1.2015, 10:55) *
Да пишет? Но у него 1.5 а у меня там 2.1 написано

вопросительный знак вместо OK означает что адаптер в принципе не способен работать как надо. этот - выкинуть, заказать другой в другом месте smile.gif
roman.shin
Все подключилось и работает. Адаптер версии 1.5 нашел. Ошибки 0725 и 0744. Было бы здорово их еще сбросить:-)
vovexe
Цитата(roman.shin @ 22.1.2015, 14:16) *
Было бы здорово их еще сбросить:-)

сбросить можно так: там внизу текстовое поле, туда надо вписать 14FF00, запустить чтение ошибок, и как только появился список ошибок - нажать на Send
roman.shin
Цитата(vovexe @ 22.1.2015, 15:29) *
сбросить можно так: там внизу текстовое поле, туда надо вписать 14FF00, запустить чтение ошибок, и как только появился список ошибок - нажать на Send
оперативно спасибо уже сделал все сбросил а еще не подскажешь что за ошибки такие?
vovexe
Цитата(roman.shin @ 22.1.2015, 14:59) *
что за ошибки такие?

про ошибки тут рядом тема есть годная http://clubmurano.ru/forum/index.php?showtopic=6119 , или в сервис мануале подробно расписаны
shinalex
Спасибо автору.
Всё установил, прочитал и удалил.
Вопрос к знающим : Могли ли появиться ошибки по вариатору из за того что недавно промывал гидроблок, отсоединял всю электрику, соленойды.
alexnemo
запросто может
Sprechstallmeister
Цитата(shinalex @ 22.1.2015, 15:51) *
Спасибо автору.
Всё установил, прочитал и удалил.
Вопрос к знающим : Могли ли появиться ошибки по вариатору из за того что недавно промывал гидроблок, отсоединял всю электрику, соленойды.

сотри - покатайся - опять считай
и будет видно могли-не могли....
shinalex
Да все ок
Стер ошибки
Больше не вылазили
shinalex
Цитата(vovexe @ 22.1.2015, 15:26) *
про ошибки тут рядом тема есть годная http://clubmurano.ru/forum/index.php?showtopic=6119 , или в сервис мануале подробно расписаны

Скажи пожалуйста, есть ли какие нибудь варианты чтобы самому прошивать эбу вариатора
vovexe
Цитата(shinalex @ 26.1.2015, 19:00) *
самому прошивать эбу вариатора

это уже нетривиальная операция, надо делать нормальным сканером и желательно опытным человеком
xebes
Спасибо, программа супер!! Ошибки считались, и спокойно стерлись.
вопрос такой, 0868 ошибка очень страшно что вылезла? после стирания езжу пару дней, пока не появляется. Последний раз ошибки летом стирал.
vovexe
Обновленная версия (1.6): https://yadi.sk/d/yJWHJoOMg2Qpf
Добавлено отображение силы тока на соленоиде блокировки гидротрансформатора и состояния полного привода - сила тока на соленоиде муфты редуктора и приблизительно соответствующее ей распределение моментов между передней и задней осями (вероятно, с погрешностью до 5%):
палец
Попробовал на z51, все работает, автор молодец. Единственное, не показывает силу тока на полный привод....может ли он не работать? В смысле вообще не подключаться?

Было бы неплохо расшифровать, какие параметры показываются.... С давлением в первичном и вторичном контуре понятно....
vovexe
Цитата(палец @ 18.4.2015, 15:48) *
z51 не показывает силу тока на полный привод....может ли он не работать? В смысле вообще не подключаться?

вряд ли вообще не подключается. скорее всего, эти данные лежат в мозгах в другом, неизвестном, месте

Цитата(палец @ 18.4.2015, 15:48) *
Было бы неплохо расшифровать, какие параметры показываются.... С давлением в первичном и вторичном контуре понятно....

по порядку:
- время
- положение рычага коробки или номер передачи в ручном режиме
- скорость движения машины по мнению мозгов машины
- обороты двигателя
- положение педали газа в диапазоне от 0 до 8
- температура масла вариатора (непонятно в каком месте измеряется температура, на выходе масла в радиатор она на 8-12 градусов выше чем с этого датчика)
- передаточное отношение вариатора
- положение степ мотора
- расчетное давление во вторичном контуре, которое мозги коробки хотят получить
- фактическое давление во вторичном контуре
- фактическое давление в первичном контуре
- давления Line / Lu уже не помню, используются в каких то тестах
- сила тока соленоида блокировки гидротрансформатора: пока она 0 зимой на непрогретой машине - машина имеет право подтупливать (обороты двигателя нетипично высокие на низкой скорости)
- сила тока соленоида блокировки муфты полного привода в диапазоне от 0 (подключен только перед) до ~1.8А (зад подключен максимально) и соответствующее этому току процентное отношение между передом и задом

подробнее все параметры кроме awd описаны в секции CVT сервис-мануала, AWD - в секции TF.
палец
А что такое cvtf deterioration?
vovexe
Цитата(палец @ 18.4.2015, 18:59) *
что такое cvtf deterioration

это должно быть чтение счетчика износа вариаторного масла (но не факт что оно действительно работает). само значение счетчика - в последней строке ответа коробки после заголовка 61 03. если он больше 200000, значит масло пора менять (по мнению ниссана).
какое кстати значение выдает z51 в последней строке ответа на нажатие этой кнопки?
палец
Выдаёт неадекватное значение 00 00 3Е 3С
палец
Кирилл мерил мне консалтом этот счётчик. При пробеге 80000 км счётчик выдавал значение около 15000
vovexe
Цитата(палец @ 20.4.2015, 23:16) *
Выдаёт неадекватное значение 00 00 3Е 3С
Кирилл мерил мне консалтом этот счётчик. При пробеге 80000 км счётчик выдавал значение около 15000

00 00 3Е 3С это в шестнадцатеричном виде, в десятичном это равно как раз 15932. если 15000 было примерно в конце прошлого лета (а зимой этот счетчик практически не увеличивается), значит на z51 работает правильно.
voloha
Спасибо за программу, особенно порадовало 5700. Ну и добавлю, у меня елм 2.1 кузов 51. Заработал после перезагрузки телефона. Часть команд не осиливает, ну хрен с этим ЕЛМом. Еще раз спасибо.
xebes
Спасибо за программу огромное! Все работает, одно НО. На планшетах переворачивается изображение и смотреть надо боком), а у меня он штатно встроен, поправьте пожалуйста. На старой версии все переворачивается как надо.
xebes
Цитата(vovexe @ 21.4.2015, 1:24) *
00 00 3Е 3С это в шестнадцатеричном виде, в десятичном это равно как раз 15932. если 15000 было примерно в конце прошлого лета (а зимой этот счетчик практически не увеличивается), значит на z51 работает правильно.



ВАшей программкой скинуть нельзя это значение?
vice
Цитата(xebes @ 24.4.2015, 17:44) *
ВАшей программкой скинуть нельзя это значение?

Поддержу,неплохо бы.
vovexe
Сбросить счетчик износа масла можно так:
1. Прочить значение счетчика
1. Нажать Send
2. Ввести в текстовое поле снизу код сброса 3B 02 00 00 00 00
3. Запустить чтение счетчика снова
4. Как только значение счетчика пришло - нажать Send для отправки кода сброса
5. Запустить чтение счетчика снова, убедиться что он обнулился (нули после 61 03)
vice
Цитата(vovexe @ 24.4.2015, 21:32) *
Сбросить счетчик износа масла можно так:
1. Прочить значение счетчика
1. Нажать Send
2. Ввести в текстовое поле снизу код сброса 3B 02 00 00 00 00
3. Запустить чтение счетчика снова
4. Как только значение счетчика пришло - нажать Send для отправки кода сброса
5. Запустить чтение счетчика снова, убедиться что он обнулился (нули после 61 03)

Отлично завтра попробую☺
denn
Цитата(vovexe @ 24.4.2015, 21:32) *
Сбросить счетчик износа масла можно так:
1. Прочить значение счетчика
1. Нажать Send
2. Ввести в текстовое поле снизу код сброса 3B 02 00 00 00 00
3. Запустить чтение счетчика снова
4. Как только значение счетчика пришло - нажать Send для отправки кода сброса
5. Запустить чтение счетчика снова, убедиться что он обнулился (нули после 61 03)

Ребята..., прочитал ваши тут сообщения, них ни нах... не понял..., вот счетчик бы сбросилллллл
denn
Цитата(denn @ 24.4.2015, 23:57) *
Ребята..., прочитал ваши тут сообщения, них ни нах... не понял..., вот счетчик бы сбросилллллл

ииии вот еще..., можно будет узнать истинный пробег мурика вот такими приблудами ? благадарю заранее....
vice
Цитата(denn @ 25.4.2015, 0:00) *
ииии вот еще..., можно будет узнать истинный пробег мурика вот такими приблудами ? благадарю заранее....

Врят ли
voloha
Пишу с телефона поэтому результаты в таком виде. ЕЛМ 2.1 подскажите по счетчику старения масла.не пойму толи 50С0 в десятичном 20672 или же адско огромная цифра 6103000000.

2015-04-25 14:19:08 > ATZ

2015-04-25 14:19:08 <

ELM327 v2.1

> 2015-04-25 14:19:08 > ATE0

2015-04-25 14:19:08 < ATE0 OK

> 2015-04-25 14:19:08 > ATAL

2015-04-25 14:19:08 < ?

> 2015-04-25 14:19:08 > ATST32

2015-04-25 14:19:08 < OK

> 2015-04-25 14:19:08 > ATSW00

2015-04-25 14:19:08 < ?

> 2015-04-25 14:19:08 > ATSP6

2015-04-25 14:19:08 < OK

> 2015-04-25 14:19:08 > ATSH7E1

2015-04-25 14:19:08 < OK

> 2015-04-25 14:19:08 > 10C0

2015-04-25 14:19:08 < 50C0

> 2015-04-25 14:19:08 > 2103

2015-04-25 14:19:08 < 610300000000

> 2015-04-25 14:19:08 DETERIORATION RESULT: 610300000000 >
voloha
Блин а может это в двойной системе 610300000000 Тогда 512 получается.
vovexe
Цитата(denn @ 24.4.2015, 21:57) *
Ребята..., прочитал ваши тут сообщения, них ни нах... не понял..., вот счетчик бы сбросилллллл

поставь приложение, запусти, посмотри на него, и перечитай эти сообщения smile.gif
счетчик износа масла = CVTF DETERIORATION

не могу не напомнить, что ниссан рекомендует сбрасывать его при замене масла коробки.

пробег по нему определить нельзя.

Цитата(voloha @ 25.4.2015, 10:09) *
Блин а может это в двойной системе 610300000000 Тогда 512 получается.

6301 это заголовок ответа, показывающий что следом за ним идет счетчик износа, эти 4 цифры нужно отбросить, т.е. значение - 0. С момента последнего обнуления вариатор еще не успел поработать при высокой температуре. Точного описания условий увеличения счетчика ниссан не дает, но похоже что он увеличивается только при работе при температуре коробки выше 80-90 градусов. Зимой же мне не удавалось разогреть коробку выше 60-70 градусов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.