FAQ - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка нештатных ГУ на авто Z52 с круговым обзором
Клуб любителей Nissan Murano > Технический раздел > Обслуживание и эксплуатация > Nissan Murano III > Ремонт своими силами
unk521

Уважаемые форумчане. Хочу поделиться с Вами установкой "Нештатных головных устройств" на Nissan Murano Z52. Много ГУ продаются, но эти ГУ подходят только на самую простую версию Z52 без навигации. Я задал себе цель установить " Нештатное ГУ на Murano Z52 (TOP версия) с навигацией и мониторами в подголовниках. Для этих целей мне понадобилось: 1. ГУ( можно любое), 2. Переходники USB- 2шт.
3. Переходник антенны GPS , 4. Разъем папа 40pin( у меня был , взял из старой магнитолы), если купить, то здесь на форуме ребята выложили адреса, где приобрести разъемы. 5. Canny-7(это устройство с помощью которого можно организовать все переключения по кан шине), 5. кнопку для переключения камер.
Вот все ссылки, где можно посмотреть про " Canny-7
Сама программа выполненная мной( полная сборка) находится на сайте " Canny.ru" в разделе Canny-7. ссылка http://forum.canny.ru/viewtopic.php?id=427
Если потренироваться составлению программ, можно скачать программу (она в свободном доступе) ссылка http://www.canny.ru/c7
Вот с помощью этих дополнений устанавливается "нештатное ГУ"
Здесь самое основное для работы " нештатного ГУ в Murano Z52"
Если кому будет интересно,задавайте вопросы, что будет непонятно.
Выдал Вам ссылки для ознакомления. Удачи Вам.
unk521
Не могу загрузить видео, ошибка сервера
Механик
Ждемс ролик!
Механик
Так на ютуб, а сюда ссылку и все пойдет
unk521
Цитата(Механик @ 7.3.2018, 20:35) *
Ждемс ролик!

Еще раз загружаю, совсем уменьшил, ролик не очень, не ругайте, что надо сделать, ничего не пойму. Вот ссылка https://youtu.be/D01O2CaZKRg
Ролик снимал айфоном вечером , качество не очень.
Механик
В принципе все понятно, спасибо за обзор!Интересная пиктограмма была на панели, телевизор. По идее получается что ниссан программно задушил нашу версию. Задние мониторы с входами USB и HDMI не подружили?

Юрий еще бы фото собранной бороды, тут многих именно это интересовало.
unk521
Цитата(Механик @ 7.3.2018, 21:25) *
В принципе все понятно, спасибо за обзор!Интересная пиктограмма была на панели, телевизор. По идее получается что ниссан программно задушил нашу версию. Задние мониторы с входами USB и HDMI не подружили?

Юрий еще бы фото собранной бороды, тут многих именно это интересовало.

Алексей, поставлю телевизор, еще не пришел , и еще будет работа, ведь Вы просили как передать сигнал на ГУ с задних мониторов, только вот какое изображение получим , я не знаю, потому что , разрешение для HDMI должно быть большое, а судя по задней камере разрешение там 800х480 но не более. Алексей а ГУ можно приобретать под себя по своему вкусу, но Вы же уже решили проблему с Игорем, Вам то зачем головная боль. Мне достаточно вывести видео на мониторы и взять аудио сигналы с задних мониторов, но что бы взять сигналы , надо передать данные по кан шине, что бы включить аудиосистему. У нас ведь 3 кан шины( 21,22,23,24 pin разъема М72 запараллелены, скорость наверное 125кбс , но еще не проверял) а 3 шина 500кбс. Что бы подсоединится к кан шине задних мониторов, нужна еще прилада( мониторы соединяются по кан шине 23,24 pin M 72)
Но вообще буду добивать систему. С уважением к Вам ребята.
Механик
Юрий, мне очень интересно как все будет смотреться в собранном виде, товарищ хочет андройд в машину, он давно смотрит на Овнисе, но его как и многих отталкивает фото у продавца на котором перекрыты центральные воздуховоды, тут он не общается, просто не любит форумы, но смотреть заходит постоянно
unk521
Цитата(Механик @ 7.3.2018, 22:03) *
Юрий, мне очень интересно как все будет смотреться в собранном виде, товарищ хочет андройд в машину, он давно смотрит на Овнисе, но его как и многих отталкивает фото у продавца на котором перекрыты центральные воздуховоды, тут он не общается, просто не любит форумы, но смотреть заходит постоянно

Да не вопрос, голова для меня по дизайну хороша, она такая же как родная, только экран больше , разрешение , кнопок и крутилок нет, мне они лично не нужны, в ней с лева есть сенсорные кнопки и корпус не такой как в родной или которые продают у нас на сайтах , от нашего корпуса составляет наверное 4 часть или меньше.
Механик
Цитата(unk521 @ 7.3.2018, 22:21) *
Да не вопрос, голова для меня по дизайну хороша, она такая же как родная, только экран больше , разрешение , кнопок и крутилок нет, мне они лично не нужны, в ней с лева есть сенсорные кнопки и корпус не такой как в родной или которые продают у нас на сайтах , от нашего корпуса составляет наверное 4 часть или меньше.
Юрий, ещё вопрос, как реализовали кнопку включения камер и голосовое управление?
unk521
Цитата(Механик @ 8.3.2018, 11:46) *
Юрий, ещё вопрос, как реализовали кнопку включения камер и голосовое управление?

Кнопка отдельная, все работает по моей программе, на 7 вход Canny подается минус и переключаются камеры по кругу, но при каждом нажатии на минус ( кнопка без фиксации), с голосовым управление не занимался, я его не использую, у меня на двух машинах голосовое управление, но я не пользуюсь. Может когда время будет достаточно, поэкспериментирую. Сейчас у меня основная задача правильно реализовать круговой обзор и соединится с задними мониторами, нет времени, да еще и холодно, особо не поработаешь. Сейчас мысль пришла, организовать через Siri айфона, можно решить любые вопросы, отображение на экране ГУ есть. А менять прошивку в ГУ нет смысла, овчинка выделки не стоит.
Вот наверное так.
AE_
Юрий, закончили ли вы проект? Все ли сделано что задумано?
5 месяцев прошло, поделитесь - интересно smile.gif
unk521
Цитата(AE_ @ 9.8.2018, 23:25) *
Юрий, закончили ли вы проект? Все ли сделано что задумано?
5 месяцев прошло, поделитесь - интересно smile.gif

Давно уже все сделано.
jb2007
Цитата(unk521 @ 10.8.2018, 0:07) *
Давно уже все сделано.


Мне тоже очень интересно, что Вы себе поставили и как это работает?
Аппл карплей сделали?
AE_
Юрий, давайте по другому тогда smile.gif
Я дожил до момента, когда геморрой от штатной навигации превысил лень и появилось-таки время озадачиться и решить что делать – и делать ли что-нибудь вообще smile.gif.
Но пока до конкретных действий дело не дошло - знания остаются сугубо теоретическими. Поэтому попробую пересказать как понял или додумал неозвученные
моменты - а вы меня поправите если я дурак и все понял не так smile.gif

Изменения: посмотрел схему включения Canny7 и по диагонали саму программу (весьма необычный способ программировать контроллер, да smile.gif) - стал понимать больше. Переформулировал вопросы
  1. Машина – Z52R 17 модельного года в комплектации TOP (3.5л бензин, 360 around view и мультимедиа для задних пассажиров)
  2. В принципе, андроидных магнитол совместимых с американским вариантом Z52 под десяток, но у все они изначально не умеют работать с российским ниссановским круговым обзором. Даже не так: штатная система выдает с камер консолидированный видеосигнал, который по идее можно завести в любую магнитолу – но при "нормальном" подключении магнитола будет показывать этот видеосигнал только при включении задней передачи, поскольку управляется только сигналом с селектора передач и не знает о срабатывании сонаров. Так?
  3. Для того чтобы решить эту проблему вы посадили на шину Canny7, который отслеживает срабатывание радаров, и нажатие дополнительной (подключенной к Canny7) кнопки. Все эти источники суммируются и подаются на магнитолу, на вход управления режимом «работает задняя камера». Так?
  4. Из всего многообразия имеющихся «совместимых» андроидных голов была выбрана Ownice C500 или C500+ (по видеоролику их не отличить). Какая именно и почему именно она?

Если я все понял правильно, то остается еще несколько вопросов, на которые хочется получить ответ.
  • Что за ”Переходник антенны GPS”? Для подключения магнитолы к штатному ниссановскому GPS приемнику? Я предполагал что внешний приемник с подобными мультимедиа-головами идет в комплекте и устанавливается самостоятельно. В авто установлена еще и т.н. "эра-ГЛОНАСС", которая тоже по идее должна иметь свой GPS/GLONASS приемник. Не будет ли с ней конфликтовать андроидная голова?
  • Зачем нужен «разъем 40пин от старой магнитолы»? Потому что у американской версии авто разъемы другие и выбранная андроидная голова не имеет в комплекте соответствующего переходника для Z52R? Или вы использовали пару папа-мама, для вклинивания Canny7?
  • Несколько раз я видел что предполагается еще какая-то интеграция с мультимедией для задних пассажиров: заведение звука с нее на усилитель авто, видео? Было ли это сделано и если да, то что для этого потребовалось?


Вот smile.gif
unk521
[quote name='AE_' date='10.8.2018, 17:27' post='278672']
Юрий, давайте по другому тогда smile.gif
Я дожил до момента, когда геморрой от штатной навигации превысил лень и появилось-таки время озадачиться и решить что делать – и делать ли что-нибудь вообще smile.gif.
Но пока до конкретных действий дело не дошло - знания остаются сугубо теоретическими. Поэтому попробую пересказать как понял или додумал неозвученные
моменты - а вы меня поправите если я дурак и все понял не так smile.gif

Изменения: посмотрел схему включения Canny7 и по диагонали саму программу (весьма необычный способ программировать контроллер, да smile.gif) - стал понимать больше. Переформулировал вопросы
  1. Машина – Z52R 17 модельного года в комплектации TOP (3.5л бензин, 360 around view и мультимедиа для задних пассажиров)
  2. В принципе, андроидных магнитол совместимых с американским вариантом Z52 под десяток, но у все они изначально не умеют работать с российским ниссановским круговым обзором. Даже не так: штатная система выдает с камер консолидированный видеосигнал, который по идее можно завести в любую магнитолу – но при "нормальном" подключении магнитола будет показывать этот видеосигнал только при включении задней передачи, поскольку управляется только сигналом с селектора передач и не знает о срабатывании сонаров. Так?
  3. Для того чтобы решить эту проблему вы посадили на шину Canny7, который отслеживает срабатывание радаров, и нажатие дополнительной (подключенной к Canny7) кнопки. Все эти источники суммируются и подаются на магнитолу, на вход управления режимом «работает задняя камера». Так?
  4. Из всего многообразия имеющихся «совместимых» андроидных голов была выбрана Ownice C500 или C500+ (по видеоролику их не отличить). Какая именно и почему именно она?

Если я все понял правильно, то остается еще несколько вопросов, на которые хочется получить ответ.
  • Что за ”Переходник антенны GPS”? Для подключения магнитолы к штатному ниссановскому GPS приемнику? Я предполагал что внешний приемник с подобными мультимедиа-головами идет в комплекте и устанавливается самостоятельно. В авто установлена еще и т.н. "эра-ГЛОНАСС", которая тоже по идее должна иметь свой GPS/GLONASS приемник. Не будет ли с ней конфликтовать андроидная голова?
  • Зачем нужен «разъем 40пин от старой магнитолы»? Потому что у американской версии авто разъемы другие и выбранная андроидная голова не имеет в комплекте соответствующего переходника для Z52R? Или вы использовали пару папа-мама, для вклинивания Canny7?
  • Несколько раз я видел что предполагается еще какая-то интеграция с мультимедией для задних пассажиров: заведение звука с нее на усилитель авто, видео? Было ли это сделано и если да, то что для этого потребовалось?


Вот smile.gif
[/quot
Вот ссылка на ролик, посмотрите: https://yadi.sk/i/zDjAujRw3YsYE7
AE_
Цитата(unk521 @ 10.8.2018, 22:15) *
Вот ссылка на ролик, посмотрите: https://yadi.sk/i/zDjAujRw3YsYE7


Юрий, спасибо за ссылку на ролик! Я его действительно не видел, и он действительно отвечает на часть вопросов и показывает что было сделано (результат великолепен, респект!!!).

Но (увы) не объясняет подробностей того, как это было реализовано smile.gif

  • Андроидных магнитол, совместимых с американским вариантом Z52 под десяток, но все они изначально не умеют работать с российским ниссановским круговым обзором. Даже не так: штатная система выдает с камер консолидированный видеосигнал, который по идее можно завести в любую магнитолу – но при "нормальном" подключении магнитола будет показывать этот видеосигнал только при включении задней передачи, поскольку управляется только сигналом с селектора передач и не знает о сонарах. Так?
  • Для того чтобы решить эту проблему вы посадили на шину Canny7, который отслеживает срабатывание радаров и нажатие дополнительной (подключенной к Canny7) кнопки. Выходы Canny7 суммируются с сигналом селектора передач и подаются на вход управления режимом магнитолы «работает задняя камера». Так?
  • Что за ”Переходник антенны GPS”? Правильно ли я понимаю, что в комплекте поставки C500 не было подходящего переходника к штатному мурановскому разъему?
  • Зачем нужен «разъем 40пин от старой магнитолы»? Только для того, чтобы врезать между машиной и магнитолой Canny7 и сумматор управляющих сигналов?
  • Каким образом передается картинка с магнитолы на задние мониторы? Просто HDMI кабелем (в этом случае непонятно как пользоваться навигатором если дети хотят мультиков) или как-то по иначе? Я не вижу в скетче для Canny ничего относящегося к этому...


Ну и, конечно, я сам в состоянии подобрать оптроны, развести и выгравировать (или даже вытравить если напрячься) платку сумматора - но возможно это уже все было сделано до меня... wink.gif

unk521
[quote name='AE_' date='10.8.2018, 23:37' post='278688']
Юрий, спасибо за ссылку на ролик! Я его действительно не видел, и он действительно отвечает на часть вопросов и показывает что было сделано (результат великолепен, респект!!!).

Но (увы) не объясняет подробностей того, как это было реализовано smile.gif

  • Андроидных магнитол, совместимых с американским вариантом Z52 под десяток, но все они изначально не умеют работать с российским ниссановским круговым обзором. Даже не так: штатная система выдает с камер консолидированный видеосигнал, который по идее можно завести в любую магнитолу – но при "нормальном" подключении магнитола будет показывать этот видеосигнал только при включении задней передачи, поскольку управляется только сигналом с селектора передач и не знает о сонарах. Так?
  • Для того чтобы решить эту проблему вы посадили на шину Canny7, который отслеживает срабатывание радаров и нажатие дополнительной (подключенной к Canny7) кнопки. Выходы Canny7 суммируются с сигналом селектора передач и подаются на вход управления режимом магнитолы «работает задняя камера». Так?
  • Что за ”Переходник антенны GPS”? Правильно ли я понимаю, что в комплекте поставки C500 не было подходящего переходника к штатному мурановскому разъему?
  • Зачем нужен «разъем 40пин от старой магнитолы»? Только для того, чтобы врезать между машиной и магнитолой Canny7 и сумматор управляющих сигналов?
  • Каким образом передается картинка с магнитолы на задние мониторы? Просто HDMI кабелем (в этом случае непонятно как пользоваться навигатором если дети хотят мультиков) или как-то по иначе? Я не вижу в скетче для Canny ничего относящегося к этому...


Ну и, конечно, я сам в состоянии подобрать оптроны, развести и выгравировать (или даже вытравить если напрячься) платку сумматора - но возможно это уже все было сделано до меня... wink.gif
[/quote
Здравствуйте. 40 пиновый коннектор нужен для подключения пин в пин, что бы не резать провода, но магнитола нужна с CanBus , который отображает информацию с магнитолы и синхронизирует часы + работают кнопки с руля.Выход на мониторы осуществляется через конвертер RGA - HDMI. А переходник GPS антенны( подключаем родную, не колхозим) На Canny 7 написана программа на включение, вылючение + зуммер. Кнопка нужна для переключения по кругу камер, она вставляется в пустое место, где все кнопки, она такая же, с таким дизайном , Без программирования Canny 7 , Вы можете включить заднюю передачу, если подать с 30 пина М72 разъема, но видео будет раотать ровно 20 секунд и погаснет, ну вот наверное так. С проводами магнитолы проблем много, надо знать какие заказывать, может не быть некоторых пинов, которые нужны для работы. Если выбираете магнитолу,запрашивайте сразу разъемы, что бы видеть, что там подключено.Пишите в личку.
AE_
Юрий, подскажите пожалуйста!
Как вы согласовывали выходной аудио-сигнал с C500+ и вход усилителя Bose? Есть ли на усилителе (снаружи не видно, возможно внутри?) подстройка уровня входного сигнала?
AE_
Цитата(AE_ @ 28.8.2018, 11:31) *
Как вы согласовывали выходной аудио-сигнал с C500+ и вход усилителя Bose? Есть ли на усилителе (снаружи не видно, возможно внутри?) подстройка уровня входного сигнала?

Вопрос снимается.
Официально признаю себя идиотом: на C500+ есть линейные выходы.
Меня ввела в заблуждение прилагавшаяся схема подключения, где эти тюльпаны использованы для подключения задних мониторов - FL&FR - один монитор и RL&RR - другой монитор

Найти бы теперь еще время для того чтобы перепиновать коннектор и проверить...
unk521
Цитата(AE_ @ 29.8.2018, 12:57) *
Вопрос снимается.
Официально признаю себя идиотом: на C500+ есть линейные выходы.
Меня ввела в заблуждение прилагавшаяся схема подключения, где эти тюльпаны использованы для подключения задних мониторов - FL&FR - один монитор и RL&RR - другой монитор

Найти бы теперь еще время для того чтобы перепиновать коннектор и проверить...



Сделать перепиновку аккуратно не очень долго, дольше сделать сумматор, но надо конечно знать четко, что перепиновывать,я вроде Вам все описывал в темах, но что будет не понятно , пишите разъясню.
AE_
Юрий, я сегодня (ну то есть уже вчера, в четверг) закончил с установкой.
Спасибо огромное за оригинальную идею и за помощь - все работает.

Я реализовал идею с некоторыми изменениями, в результате аппаратная часть получилось проще - но при этом практически полностью переписал скетч для Canny7.
С другой стороны, как раз именно.... мнэээ… ну, назовем все-таки это "программированием" я занимаюсь с удовольствием, а оригинальная среда CannyLab вызвала просто щенячий восторг smile.gif

Я с недельку покатаюсь (жена правда меня редко за руль пускает) - и выложу более подробный отчет что и как было сделано, чтобы последователям (если они появятся) не пришлось тоже додумывать детали smile.gif
unk521
Цитата(AE_ @ 31.8.2018, 0:57) *
Юрий, я сегодня (ну то есть уже вчера, в четверг) закончил с установкой.
Спасибо огромное за оригинальную идею и за помощь - все работает.

Я реализовал идею с некоторыми изменениями, в результате аппаратная часть получилось проще - но при этом практически полностью переписал скетч для Canny7.
С другой стороны, как раз именно.... мнэээ… ну, назовем все-таки это "программированием" я занимаюсь с удовольствием, а оригинальная среда CannyLab вызвала просто щенячий восторг smile.gif

Я с недельку покатаюсь (жена правда меня редко за руль пускает) - и выложу более подробный отчет что и как было сделано, чтобы последователям (если они появятся) не пришлось тоже додумывать детали smile.gif


Интересно посмотреть упрощённую программу, я за Вас рад. Удачи.
Alexandr1
Цитата(AE_ @ 31.8.2018, 2:57) *
выложу более подробный отчет что и как было сделано, чтобы последователям (если они появятся) не пришлось тоже додумывать детали smile.gif

Cпасибо огромное за проделанную работу. С нетерпением ждем отчета. В том числе есть личная заинтересованность в смене штатного ГУ из-за постоянных зависаний.
jb2007
Цитата(Alexandr1 @ 31.8.2018, 13:18) *
Cпасибо огромное за проделанную работу. С нетерпением ждем отчета. В том числе есть личная заинтересованность в смене штатного ГУ из-за постоянных зависаний.


У Вас что-то не в порядке со штатным ГУ.
Штатное ГУ конечно полный отстой, но работает очень стабильно
Alexandr1
Цитата(jb2007 @ 31.8.2018, 15:42) *
У Вас что-то не в порядке со штатным ГУ.
Штатное ГУ конечно полный отстой, но работает очень стабильно

При продолжительной работе(поездке) - зависает,не работают кнопки,сенсоры и камеры. Снимал все зависания на камеру мобильного телефона, также дефект был предоставлен местному дилеру и зафиксирован им на камеру.
В последствии дилер забрал авто на тестирование в результате которого,со слов гарантийщика - дефект повторно не был выявлен,если все повторится приезжайте.
В дальнейшем не вижу смысла в замене одного "кастрированного" по функционалу, полурабочего девайса на аналогичный.

AE_
Цитата(jb2007 @ 31.8.2018, 13:42) *
У Вас что-то не в порядке со штатным ГУ.
Штатное ГУ конечно полный отстой, но работает очень стабильно

Не совсем согласен.
Действиттельно, при проигрывании музыки с флешки, штатное ГУ иногда клинит. То есть оно, само по себе работать продолжает -
но музыки с флешки больше не услышать до выключения зажигания - никакого иного способа перезагрузить аппарат я не нашел.
Зависание не связано с конкретным треком или конкретной флешкой - и то и другое заменялось при проверке неоднократно.

Тем не менее - если кто-то хочет обновить свой авто, поставив пятимесячное, нежно использовавшееся и в идеальном исходном состоянии штатное ГУ "NissanConnect" с навигацией 2017г и
поддержкой кругового обзора - уступлю занедорого smile.gif

Скетч для canny, естественно, тоже выложу после обкатки.
jb2007
Не сталкивался с зависанием штатного ГУ.
Музыку обычно включаю по блютусу
AE_
Ну что я могу сказать. Машинка откатала с новым ГУ неделю, правда за руль меня пускали чтобы вокруг соседних домов вечером поездить и найти где припарковаться 😊
Вся конструкция работает в целом стабильно, пара шероховатостей за неделю было найдено и вылечено.

Я постарался, насколько это возможно, расписать что и как было сделано здесь. Там же выложены все схемы, накопившаяся документация, скетчи для Canny, ссылки на полезные ресурсы, магазины, в которых я покупал необходимое. Портянка получилась длинная и дублировать ее полностью здесь я не буду – если интересно, смотрите «в исходниках» - так проще будет поддерживать актуальность информации.

А здесь я только продублирую основные моменты. И, по мере возможности, отвечу на вопросы – задавайте 😊

Несколько прямых ссылок (ссылки динамические, всегда будут вести на последние версии файлов, даже если я их обновлю):


AE_
Ну, поехали…

В качестве ГУ для установки была выбран Ownice C500+. Да, это уже морально устаревшая железка 2016 года, на ней стоит Android 6 – но это одно из самых изученных и обкатанных андроидных ГУ: на 4PDA обсуждение C500+ уже приближается к 700(!) страницам.

Но C500+, как и вообще ни одно из имеющихся на текущий момент андроидных ГУ не умеет взаимодействовать с СКО Мурано, как это делает штатное ГУ (кстати, хорошо теперь представляя задачу, я сомневаюсь что братья-китайцы выдадут промышленный рабочий вариант в ближайшее время).

Юрий (Unk521) придумал и реализовал великолепную идею: сделать дополнительный модуль, который будет управлять режимами СКО, издавать при обнаружении сонарами препятствий звуки и переводить ГУ в режим отображения видео с задней камеры (для этого достаточно подать на вход ГУ сигнал «включена задняя передача»).

В качестве такого устройства он выбрал Canny7, NanoPLC контроллер со встроенным CAN-интерфейсом, и разработал скетч (управляющую диаграмму состояний) для этого контроллера.

Со всей искренностью выражаю Юрию свое почтение и восхищаюсь упорством, которое ему потребовалось для завершения этой работы.

Мне было намного проще: у меня перед глазами уже было решение. А поскольку программировать все подряд – моя профессия, (все еще любимая) работа, а иногда (как в этом случае) и хобби – проще было переработать скетч с нуля чем пытаться убрать найденные недоработки. Ну и попутно несколько упростить модуль сопряжения, переложив часть его функций на Canny7.
AE_
Алгоритм работы Canny7.
Микроконтроллер отслеживает состояние сонаров, положение селектора передач, состояние зажигания, скорость движения автомобиля и нажатия кнопки переключения режимов СКО. По совокупности условий он посылает управляющие сообщения СКО, а на выходном канале №10 формирует сигнал переключения ГУ в режим ”движение задним ходом”.

Выходной канал №9 используется для управления зуммером при обнаружении препятствий в зонах тревоги. Сонары различают четыре зоны тревоги в направлениях вперед-назад и три влево-вправо. В зависимости от их состояния контроллер формирует четырехуровневый предупредительный сигнал. Кроме того, он сигнализирует о нажатиях кнопки переключения режимов СКО (особенно это важно при использовании сенсорной кнопки).

По нажатию кнопки контроллер последовательно переключает режимы работы СКО, а длинное (больше 4с) нажатие приводит к переводу радаров в «беззвучный» режим до следующего длинного нажатия или выключения зажигания.

Кроме того, поведение СКО зависит от положения селектора передач, а при достижении скорости 10кмч она полностью выключается и блокируется кнопка выбора режима.
AE_
Что еще было сделано при установке

Располагать кнопку переключения режимов СКО слева под рулем, как это сделал Юрий мне кажется неправильным: шарить левой рукой под рулем, крутить руль правой и одновременно смотреть в зеркала и монитор ГУ очень похоже на жонглирование. Но и портить кнопкой внешний вид отлично вписывающегося в салон С500+ мне тоже не хотелось. Поэтому я использовал готовую сенсорную кнопку на базе контроллера TTP223 ($1 за 10 штук), отлично работающего через пластик толщиной до 4мм. Сенсор установлен в левом верхнем (ближнем к водителю) углу ГУ и достаточно просто провести по нему не глядя рукой.

Панелька с USB и HDMI входами в задней части подлокотника передних пассажиров была убрана внутрь подлокотника и заменена напечатанной на 3D принтере аналогичной панелькой с одним USB гнездом. Воткнутый в HDMI гнездо кабель выведен по тоннелю подлокотника к ГУ и через AV2HDMI конвертер подключен к вспомогательному AV выходу C500+. В результате с пульта на заднем сиденье можно выбрать «HDMI вход» и получить копию экрана ГУ. Ребенок этим активно пользуется и временно перестал ныть «ну скоро еще?!» 😊
AE_
Грабли при установке и мысли по поводу
  • Для согласования видеосигнала СКО и входа магнитолы пришлось параллельно (пины №58,60 и 59 разъема M72) подключить резистор 75ом. В противном случае ГУ не видела видеосигнала СКО.
  • Важно: на пины №2..5 и №11..14 разъема M73 необходимо подавать сигнал с предварительного усилителя ГУ (четыре «тюльпана»-мама). Иначе обеспечены шумы на низкой громкости, искажения звука, перегруз усилителя и (теоретически) шанс сжечь его входные каскады.
  • Вход ACC +12V (пин №7 в разъеме M73) не допускает подключение нагрузки больше пары десятков mA. Попытка запитать от него Canny7 с модулем сопряжения (суммарный ток не более 220мА) просадило напряжение до 8В. Поэтому в качестве источника питания для Canny7 я использовал сигнал от ГУ для управления антенным и аудио усилителями (пин №6 разъема ГУ, синий / сине-белый провод, подключен к пину №1 разъема M73).
  • Штатный микрофон Murano в качестве звука проигрывает встроенному в C500+ микрофону (больше шумов) но чуть выигрывает в чувствительности.
  • Уровень сигнала от штатной GPS антенны не отличается от антенны из комплекта C500+.
  • Для подключения штатных USB розеток к ГУ необходимо либо приобрести готовый переходник MiniUSB-мама в USB-папа, либо перепаять кабель-переходник из комплекта C500+, заменив гнездо USB-мама на MiniUSB-мама
  • Все не оборудованные защелками разъемные подключения желательно зафиксировать термоусадкой.
  • При установке за ГУ образуется большой некрасивый клубок проводов. Бороться с этой змеиной свадьбой у меня получилось с помощью велькровых лент-стяжек.
  • Мелочевку не обязательно покупать на AliExpress. В Москве, например, всё это продается в магазинах типа Chip&Dip. Иногда цена бывает даже ниже чем AliExpress (с учетом стоимости доставки), но даже если это не так - то при копеечных ценах переплата измеряется тоже в копейках smile.gif
odnako
Самое ужасное, все что здесь написано, только для тех кто понимает и разбирается во всем этом :-(
А вот так, что бы просто за обедом, да ложку съесть - не получится.

Механик
Цитата(odnako @ 1.12.2018, 15:42) *
Самое ужасное, все что здесь написано, только для тех кто понимает и разбирается во всем этом :-(
А вот так, что бы просто за обедом, да ложку съесть - не получится.

На jettа, голова от 52 не встанет, у нее и can шины то нет
f.fox
Цитата(Alexandr1 @ 31.8.2018, 14:10) *
При продолжительной работе(поездке) - зависает,не работают кнопки,сенсоры и камеры. Снимал все зависания на камеру мобильного телефона, также дефект был предоставлен местному дилеру и зафиксирован им на камеру.
В последствии дилер забрал авто на тестирование в результате которого,со слов гарантийщика - дефект повторно не был выявлен,если все повторится приезжайте.
В дальнейшем не вижу смысла в замене одного "кастрированного" по функционалу, полурабочего девайса на аналогичный.

Ха sarcastic.gif один в один как у меня и дилер тоже самое бубнил unknown.gif по этой причине тоже задумался голову менять.

AE_
а качество звука изменилось, при смене головы?
Механик
Отвечу за AE.
Качество звука зависит от процессора, в данном случае оно реально лучше, так как цап на андройд имеет более свежую ревизию чем Клара на старой Винде.
Не сочтите за рекламу, посмотрите редпауэр, если немного разбираетесь в характеристиках поймёте.
В любом случае звук не будет хуже в стоке, ну а если сделаете шумку, то получите более сочный звук
AE_
Угу. Я отнюдь не аудиофил и ни разу не авторитет. Тем не менее, подтвержу сказанное: звук "как минимум не хуже" smile.gif

По факту я стал различать разницу между MP3/256k и loseless форматами типа flac и ape. По этой причине большую часть коллекции перекачал во флаках, благо современные флешки позволяют цинично плевать на размеры контента smile.gif

Понятно, что андроидные головы отнюдь не относятся к аудиофильским аппаратам, но в соответствующей ветке на родственном форуме еше никто не сказал что конкретный C500+ установленный на конкретный Murano стал звучать хуже или хотя бы звучит так же - все сходятся на том что стало намного лучше. Величина "лучше" зависит от наличия в комплектации штатного усилителя Bose, без усилителя восторги на порядок громче

В "Top" комплектации мурано стоит (если верить профильным форумам) усилитель мощности "начально-аудиофильского" класса, преднастроенный и без блока управления (народ что-то пытается колхозить на Arduino). То есть усилитель Bose по определению лучше встроенного в C500+ усилителя мощности. Но звук на Bose подается с предусилителя C500+, что в итоге тоже дает выигрыш по сравнению с NissanConnect smile.gif

Не, C500+ тоже аппарат не идеальный. Я не о версии андроида (ближайшие несколько лет это неважно). Скорее о прошивке: она требует доработки. Мне не нравится штатный лаунчер (Agama Car Launcher или Car Web Guru - мой выбор), не нравится штатный плеер (PowerAmp на замену), при большой нагрузке и постоянном срабатывании кругового обзора ГУ иногда (раз в пару недель) перегружается - но ни при каких условиях я не вернусь к штатному ГУ, даже если (по какой-то причине) у меня не будет постоянного интернета и навигации

Еще есть мнение что C500+ в комплекте с Bose немного шипит, слышно при заглушенном двигателе и отсутствии музыки. Не могу подтвердить, не слышу этого даже на максимальной громкости.
CrazyMk
Установка Redpower c круговым обзором
https://youtu.be/9qOhEAzn7_c
f.fox
Цитата(CrazyMk @ 4.12.2018, 22:42) *
Установка Redpower c круговым обзором
https://youtu.be/9qOhEAzn7_c

sarcastic.gif Ой, проснулся.
уже обсуждалось это в соседней ветке wink.gif
odnako
Цитата(Механик @ 1.12.2018, 16:04) *
На jettа, голова от 52 не встанет, у нее и can шины то нет

Да я поменял на z52, но самостоятельно я такие действия не рискну делать :-) Слишком все сложно.
Механик
Цитата(odnako @ 13.12.2018, 10:35) *
Да я поменял на z52, но самостоятельно я такие действия не рискну делать :-) Слишком все сложно.

Ни чего сложного, гиморно разбирать, а установка пин ту пин, правда надо проверить правильность пинов в колодке, это же Китай.
odnako
Цитата(Механик @ 13.12.2018, 10:38) *
Ни чего сложного, гиморно разбирать, а установка пин ту пин, правда надо проверить правильность пинов в колодке, это же Китай.


Ну кому как :-) Я вот этих дел вообще не понимаю, и максимум по картинкам воткнуть могу. А уж схемы-шмемы, это не про нас.
Как в одноименном фильме :
- а есть ли невесты в вашей деревне ?
- кому и кобыла - невеста.
примерно так.
По мне, проще заплатить за реализацию, чем лезть в то, чего не понимаешь.
AE_
Обновился скетч для Canny7. В новой (v15) версии изменено действие «длинного» нажатия на кнопку: теперь при обнаружении препятствий Canny не пищит и не переводит ГУ в режим кругового обзора. Автоматическое включение кругового обзора при включении задней передачи и принудительное переключение режимов СКО кнопкой сохранено.

Выключить «тихий» режим можно повторно нажав и удерживая кнопку более 3х секунд либо заглушив двигатель.

Ибо зима, грязь - иногда снег залепляет сонары и на скорости <10кмч они постоянно в "красной" зоне. А выходить из машины лень...


Как и раньше, скачать можно здесь:

Zhyvchik
Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Немного оживлю тему.

Жду из США Murano Z52 Platinum AWD. Времени впереди много, поэтому заранее озадачился адаптацией китайского ГУ Ownice K6 (High) и родного кругового обзора. Так как живу в Украине и официально купить Canny невозможно, решил все сделать на Arduino + MCP2515. Конечно, ни XOD, ни FLprog в подметки не годятся понятной CannyLab, но я не имею опыта программирования в C++. Так что CFD очень понравился smile.gif

За основу взал последнюю версию программы для Canny от АЕ для обычной нефиксированной кнопки. Хочу выразить огромную благодарность за идею unk521 и нижайший поклон AE за реализацию с такими исчерпывающими объяснениями. Алгоритм я перепишу для Arduino в его IDE.

Так как все, что нужно в программе для Canny есть, то, по большому счету, мне нужно сконценрировать все внимание и силы для стабильной реализации этого проекта на ATMEGA. Буду делиться успехами тут.

Но первый пост не был бы полным, если бы все-таки я оставил его без вопросов smile.gif

Я буду очень признателен, если кто-то сможет выложить can-коды кнопок с рулевого колеса. Хочу попробовать выполнить переключение режимов обзора с помощью короткого двойного или одного длительного нажатия кнопки Source. Возможно, можно будет использовать комбинацию кнопок Source и Cruise ON/OFF. Не хочется использовать отдельную кнопку и сверлить пластик в салоне для неё. Сенсорная мне тоже не нравится.

Всем заранее огромное спасибо. Простите за возможные ошибки в тексте.
AE_
Цитата(Zhyvchik @ 8.10.2020, 19:02) *
Я буду очень признателен, если кто-то сможет выложить can-коды кнопок с рулевого колеса. Хочу попробовать выполнить переключение режимов обзора с помощью короткого двойного или одного длительного нажатия кнопки Source. Возможно, можно будет использовать комбинацию кнопок Source и Cruise ON/OFF. Не хочется использовать отдельную кнопку и сверлить пластик в салоне для неё. Сенсорная мне тоже не нравится.

Всем заранее огромное спасибо. Простите за возможные ошибки в тексте.

Всячески ура smile.gif

Я бы все же подождал когда появится машина и ГУ. Год назад, когда Механик ставил себе Dasaita, китайцы уже реализовали в комплектном CAN адаптере управление круговым обзором. Им оставалась добавить только пищалку при срабатывании тревожных зон парктроника. Возможно что K6 придет уже работающим "из коробки" и напрягаться вообще будет не нужно.

Да, диаграммы Canny, у меня вызвали щенячий восторг - но это из серии "ух ты, на этом и правда что-то полезное сделать можно!!!" smile.gif.
На C в ардуино задача решается прямолинейнее, проще и быстрее.

Как считываются нажатия кнопок - не подскажу. Думаю что они зависят от режима, в котором находится приборная панель. К тому же штатный CAN адаптер ГУ их все равно будет перехватывать и возможны конфликты
Змей®
Не сочтите за рекламу, наткнулся на элегантное решение suj, может кто уже ставил, поделитесь впечатлением. Особо интересует: зачем там внутрь симка ставится, если как они утверждают - надо колхозить инет отдельно для нее (через вай-фай роутер или раздачу сосмарта)
Дополнительная приблуда к штатному ГУ
Механик
Цитата(Змей® @ 17.10.2020, 6:39) *
Не сочтите за рекламу, наткнулся на элегантное решение suj, может кто уже ставил, поделитесь впечатлением. Особо интересует: зачем там внутрь симка ставится, если как они утверждают - надо колхозить инет отдельно для нее (через вай-фай роутер или раздачу сосмарта)
Дополнительная приблуда к штатному ГУ
опять реклама бгт! Какой там андройд? 5 или 8? И стоит 45, на выходе, система которая не обновится, Ян скоро закончит поддержку 5, ну и разрешение штатной головы.

AndreyPl
Ставил этим летом. 45 тыс.
Андроид 8.1
В чём особенности - система очень медленная, т.е. от завода двигателя до того как можно будет загрузить ЯНавигатор, и он не будет тормозить, это 4-5 минут. На построение маршрута и ведение ещё 1-2 минуты и это если адрес в сохранённых. ЯКарты вроде даже чуть быстрее.
Телевидение - работает, но если делить экран с навигатором, то пока оба устойчиво заработают 3-5 минут.
Модем у меня по usb проводу от коробки работать не захотел. Не хватает мощности питания и он постоянно на перезвгрузку. Подключил к питанию от usb в подлокотнике, ловит без проблем.
Можно мониторить cvtz50

В общем в московских пробках для меня эта система в плюс, но на коротких поездках смысла нет, пока загрузишь уже и приехал.
AndreyPl
Насчет симки.
Вы их неправильно поняли.
Или внутри или модем.
Но у многих операторов безлимитный инет по низкой цене на тарифах не предусматривающих раздачу. Модем - раздача, какой уровень сигнала на симке внутри торпеды - не знаю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.