FAQ - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Доработка штатного усилителя Z51
Клуб любителей Nissan Murano > Технический раздел > Мультимедия, навигация, автозвук > Nissan Murano II
btu
Всем хорошего времени суток!

Решил посмотреть что из себя представляет штатный усилитель и заодно доработать в меру возможностей.
Внутри не хитрая платка (в прикреплённых), но к сожелению схему в нете я на неё не нашёл.
В основе четыре усиливающих каналы микросхемы на выходе каждой конденсаторы по 2200uF.
Проблема усилителя, что на каждом выводе разьёма, посажены на землю керамические SMD конденсаторы 1nF которые собственно и режут весь звук. Радиотехники знают, в бытовых дешёвых усилителях на выходе часто вешают электролитические конденсаторы чтобы сгладить диструктивные гармоники на аккустику. Хорошие электролиты не так сурово режут звук, но тут на выходе дешёвая керамика которая его наглухо убивает (высокие частоты).
По сему мной были проведены простые мероприятия, я максимально избавился от конденсаторов на разьёме (точнее под ним) и заменил после канальных микросхем усилителей конденсаторы с 2200uF на качественные аудиофильские 3300uF (микрофарад). Замена конденсаторов на выходе канальных усилителей делает басы значительно глубже и для высоких это фильтр первого уровня, по этому замена на качественные конденсаторы совсем не повредит.

В прикреплённых фото с распиновкой разьёма, судя по мануалу для всех z51 распиновка одинаковая. Удалил сразу конденсаторы с выводов 28-36, они практически на поверхности и это доминирующе все высокие идущие на акустику торпеды. В принципе на этом можно остановиться и как говорят "почувствовать разницу", но я пошёл дальше и под разьёмом (с передней стороны) удалил конденсаторы на выводах 15-19, 14 и 9 - тем самым "освободив" сигнал для фронта и риар динамиков в дверях а также саба.

Чтобы удалить кондёры 28-36 нужно иметь паяльник с тонким жалом, либо просто их выломать, 14 и 9 также на поверхности. А 15-19 (под разьмом) нужно иметь лупу с подсветкой на штативе, острое зрение, тонкое шило для выламывания и прямые руки. Опасайтесь сломать кондёры 20-22 с управляющих выводов - тогда кабздец, исключительно кандёры выводов "Sound signal".

В дополнение, я сделал шумку в дверях и поставил акустику 2.5 ом "Infinity Kappa-62IX" во все двери. Именно чтобы поставить нормальную акустику я и проделал все манипуляции, хотя и со штаткой разница оч существена.

Вообщем, звук оч стал хорош, оч нравится..... появился наконец-то мид басс, который местами завораживает, хорошо звучит вокал и чистые высокие.

Всем удачи.

ilya1977
Сколько будет стоить замена деталей в усилителе?
btu
Цитата(ilya1977 @ 31.8.2018, 23:01) *
Сколько будет стоить замена деталей в усилителе?


Не могу сказать т.к. делал сам полагаясь на опыт.
Мастерских по ремонту усилителей оч много, может что интересного предложат, полно грамотных умельцев.
Заменить конденсаторы после микросхем (канальных усилителей) копейки, конденсаторы на Митино брал NICHICON KA (Audio) 3300uF 25V по 200р.
Но основная тема - выпаять фильтрующие конденсаторы на разьёме.
Те что на поверхности (звук на торпеде) выпаять легко, будет уже весьма чувствительно, эффект как буд-то приглушающий поролон с динамиков сняли.
ilya1977
Цитата(btu @ 1.9.2018, 0:26) *
Не могу сказать т.к. делал сам полагаясь на опыт.
Мастерских по ремонту усилителей оч много, может что интересного предложат, полно грамотных умельцев.
Заменить конденсаторы после микросхем (канальных усилителей) копейки, конденсаторы на Митино брал NICHICON KA (Audio) 3300uF 25V по 200р.
Но основная тема - выпаять фильтрующие конденсаторы на разьёме.
Те что на поверхности (звук на торпеде) выпаять легко, будет уже весьма чувствительно, эффект как буд-то приглушающий поролон с динамиков сняли.

Вашу работу можно послушать? И ещё вопрос у вас голова 08ITили 06IT ?
btu
Цитата(ilya1977 @ 1.9.2018, 11:40) *
Вашу работу можно послушать? И ещё вопрос у вас голова 08ITили 06IT ?

Голова старая - 06IT, послушать естественно можно, но нужно найти для этого время.
bbv
Честно говоря, прочитав ваш пост я ничего не понял. Что такое "диструктивные гармоники на акустику"?! В радиотехнике нет такого понятия! Есть гармонические (нелинейные) искажения, интермодуляционные, динамические,... Совершенно не понятно из поста, где, на каких разъемах стоят конденсаторы по 1 нФ и каким образом они "режут звук". Если это (цитата: "фильтрующие конденсаторы") банальная развязка по питанию, то как они могут "резать звук"?!!! К стати фильтров "первого уровня" в электронике не существует! Есть фильтр ПЕРВОГО ПОРЯДКА! И конденсатор на выходе УНЧ никаким образом не является фильтром ни "первого уровня" и не первого порядка! Поэтому, прежде чем забивать мозги народу подобной ерундой, изучите основы электротехники и электроники!
Ничего личного! С уважением!
btu
Bbv, если Вы пришли поумничать "правильной" терминологией и заодно максимально похамить, то Вам мимо. Я не собираюсь с Вами бадаться.
Дешёвые конденсаторы на выходе УНЧ режут частоты и создают искажения -это факт, именно по этому существуют электролиты которые ставят исключительно на цепи питания, а есть серии электролитов которые специально изготовлены для звуковых каналов.
Если вы не поняли, повторно для вас грамотного.... никакой связи с развязками по питанию нет. Речь о выходе усилителя.
Перед тем как звуковой сигнал попадает на выход усилителя, в цепи прям перед выходным разъёмом, каждый вывод + и - каждого канала, заземлён керамическим SMD конденсатором.
Т.е. фактически с каждого вывода выходного разьёма усилителя есть конденсатор на землю платы. Подробнее объяснять некуда, и если у вас действительно есть знания (а не срочно нагуглили правильную терминологию), вы должны знать что это серьёзно режет сигнал.
bbv
Цитата(btu @ 1.9.2018, 20:38) *
Bbv, если Вы пришли поумничать "правильной" терминологией и заодно максимально похамить, то Вам мимо. Я не сабираюсь с Вами бадаться.
Дешёвые конденсаторы на выходе УНЧ режут частоты и создают искажения -это факт, именно по этому существуют электролиты которые ставят исключительно на цепи питания, а есть серии электролитов которые специально изготовлены для звуковых каналов.
Если вы не поняли, повторно для вас грамотного.... никакой связи с развязками по питанию нет. Речь о выходе усилителя.
Перед тем как звуковой сигнал попадает на выход усилителя, в цепи прям перед выходным разъёмом, каждый вывод + и - каждого канала, заземлён керамическим SMD конденсатором.
Т.е. фактически с каждого вывода выходного разьёма усилителя есть конденсатор на землю платы. Подробнее объяснять некуда, и если у вас действительно есть знания (а не срочно нагуглили правильную терминологию), вы должны знать что это серьёзно режет сигнал.


Если не секрет, просветите, какие искажения на выходе УНЧ создает электролит, развязывающий, как правило, выходной каскад УНЧ (эммитерный/истоковый повторитель), запитанный от однополярного источника питания, с динамическими головками АС? Только про диструктивные - не надо! И если на выходе УНЧ нашего авто, фактически стоит фильтр первого порядка, включающий в себя конденсатор который "режет звук" (это Ваши рассуждения), назовите, для начала, частоту среза этого фильтра, чтобы о чем-то можно было говорить дальше.
murzilka
Я вот например btu чисто на пальцах понял. Не знаю правильно ли это и навредит или нет в последствии с точки зрения электронщика не фига не понимаю, но если это реально "преображает" звук, то это полезная инфа! не хватает только поподробнее расписать что на что и где поменять. было бы неплохо на фотках нарисовать так сказать для чайников)
А вот bbv кроме как умных фраз, ничего не прозвучало, лучше бы если такой продвинутый в этой теме, что нибудь путное написал как еще можно доработать или как правильнее доработать.
Rassadin
Цитата(btu @ 1.9.2018, 20:38) *
Bbv, если Вы пришли поумничать "правильной" терминологией и заодно максимально похамить, то Вам мимо. Я не собираюсь с Вами бадаться.
.... Подробнее объяснять некуда, и если у вас действительно есть знания (а не срочно нагуглили правильную терминологию), вы должны знать что это серьёзно режет сигнал.

Вам никто не хамил... "умничать" начали вы в первом своём посте, не предоставив схем с простым решением вашей проблемы, зато много умных буков, понятных ограниченной аудитории... 95% владельцам z51 до 2013г.в. данная информация вообще не потребуется, так как звук для нашего авто вполне вменяемый и соответствующий штатной шумке.
ps вот ведь мимо проходил, но удержаться не смог, пардоньте!
bbv
Цитата(murzilka @ 2.9.2018, 0:44) *
Я вот например btu чисто на пальцах понял. Не знаю правильно ли это и навредит или нет в последствии с точки зрения электронщика не фига не понимаю, но если это реально "преображает" звук, то это полезная инфа! не хватает только поподробнее расписать что на что и где поменять. было бы неплохо на фотках нарисовать так сказать для чайников)
А вот bbv кроме как умных фраз, ничего не прозвучало, лучше бы если такой продвинутый в этой теме, что нибудь путное написал как еще можно доработать или как правильнее доработать.


После того, как я намою свой Мурано и натру его полиролью, он начинает ехать по другому и разгоняться до сотни за 6 сек., пока снова не станет грязным.) - Рассуждения и заключения btu о доработке УНЧ приблизительно из этой же серии. Я не против, что человек пытается что-то изменить, что-то улучшить. Я против раздачи форумчанам "мудрых" советов там, где человек имеет очень поверхностные знания.
Почему я, "...такой продвинутый" (Ваша фраза), не даю советы, как улучшить звуковоспроводящий тракт Мурано? Все очень просто - качество нашей системы, вполне прилично и соответствует нашему авто. И меня оно вполне устраивает (я сторонник того, что хороший звук надо слушать дома, в авто с этим есть определенные трудности. ИМХО!). И реально улучшить звук в Мурано, перепайкой/выдиранием нескольких деталей из УНЧ, невозможно. Для этого надо серьезно знать/изучать, что называется матчасть, и в итоге, полностью (или почти!) заменить узлы и компоненты звуковоспроизводящего тракта. А "...чисто на пальцах..." - не получится.( Как-то так...

С уважением.
btu
Цитата(murzilka @ 2.9.2018, 0:44) *
Я вот например btu чисто на пальцах понял. Не знаю правильно ли это и навредит или нет в последствии с точки зрения электронщика не фига не понимаю, но если это реально "преображает" звук, то это полезная инфа! не хватает только поподробнее расписать что на что и где поменять. было бы неплохо на фотках нарисовать так сказать для чайников)
А вот bbv кроме как умных фраз, ничего не прозвучало, лучше бы если такой продвинутый в этой теме, что нибудь путное написал как еще можно доработать или как правильнее доработать.


Добрый день!

В прикреплённых два фото разьёма платы усилителя, которые я сделал когда эксперементировал с усилителем. Одно общий вид двойного разьёма, другое правой его части где сигнал выходит на акустику.
Подписаны маркером контактные площадки (с тыльной стороны стороны разьёма), с которых снимал конденсаторы (с двух крайних КП конденсаторы не сняты). Извиняюсь маркер чуток затёрся, но всё понятно.
У каждого конденсатора, одна контактная площадка подлючена дорожкой на свой вывод (выходного аудио сигнала) разьёма, другая контактная плащадка - это 100% земля печатной платы (прозванивал). Другими словами каждый вывод разьёма заземлён через конденсатор.
Я снимал группами конденсаторы и слушал физически изменения в звуке после подключения усилителя и разница прилична.

Укажу места конденсаторов которые режут высокие на торпеде, их легко снять если есть ощущение что звук "задавлен" и напрягает слух. Это первое что я сделал, и действительно высоких стало значительно больше, нет более эффекта приглушенного звука.

И так по номерам контактные площадки с которых снял изначально конденсаторы (подписаное маркером \ соответсвие вывода):
2 \ 29 - Sound signal center speaker +
3 \ 30 - Sound signal center speaker -
6 \ 33 - Sound signal front LH+
7 \ 34 - Sound signal front LH-
8 \ 35 - Sound signal front RH +
9 \ 36 - Sound signal front RH -

Это конденсаторы те что на поверхности (верхний ряд выводов разъёма), другие конденсаторы (выходов сигнала на двери) имеет смысл удалять только с конденсаторами нижнего ряда, которые под разьёмом. Но это совсем другая история, там всё не просто в плане доступа, не буду повторяться и описывать подробно дабы не бударажить набежавших хейтеров.



Уважаемые господа хейтеры, а также Вам очень умный теоретик электроники "bbv".

В данной теме я просто поделился опытом по улучшению выходного сигнала с усилителя, хотите принимайте - хотите нет.
Это не руководство к действию, я не кого не принуждаю что либо делать.
И частоту среза осциллографом, уж точно под ваши теоритические амбиции я не буду замерять.
Если это противоречит Вашим базовым знаниям по электронике и отступает от терминологии - это не значит что тема не рабочая.

В отличие от Вас я не рассуждаю а попробывал на практике что либо сделать, и решил этим поделиться.
После снятия конденсаторов (с выводов разъёма на землю) послушал внимательно и убедился что это весьма эффективно, сигнал значительно лучше, звук более естественный и открытый.
Если у Вас есть подсознательный страх запороть усилитель, не нужно начинать тролить и говорить что звук и так хорош, соотвествует автомобилю, это никому не нужно и т.п.
bbv - если Вы такой грамотный знаток фундаментальной электроники, а не просто любитель потролить на форуме потому что наступили на Ваши теоритические амбиции, докажите свою правоту на практике а не флудом. Снимите усилитель оцените возможность улучшения характеристик (в отсутствии схемы), если Вы дадите хоть один путный совет - это будет настоящий вклад в форум а не теоритическое пустобрешье.
А если кто сможет найти схему усилителя - великий поклон.
zxcvb71
Каждый имеет право на свое мнение и у каждого свои ухи/слух,
а в bose то - лопухи лишние кондеры понавешали, а ведь могли бы как : Авиакомпания American Airlines сэкономила $40 тыс. в год лишь на том, что убрала из салата для пассажиров первого класса одну оливку.
Да и я, старый м*дак, потратил кучу денег и времени впустую - а дел то - выпаять ненужные детальки kez_01.gif dash2.gif
Хотя, если ТС нравится - он же не навязывает свое мнение, а делится... Да и услугу он не предлагает. Ибо делается все на свой страх и риск, и может не совпасть со вкусами/слухом другого человека.
Я только за - опыты и искания, ну а вдруг, придумает и осуществит, как вывести чистую цифру.... а термины - да тьфу на них - лишь бы работало
btu
Цитата(zxcvb71 @ 2.9.2018, 15:42) *
Каждый имеет право на свое мнение и у каждого свои ухи/слух,
а в bose то - лопухи лишние кондеры понавешали, а ведь могли бы как : Авиакомпания American Airlines сэкономила $40 тыс. в год лишь на том, что убрала из салата для пассажиров первого класса одну оливку.
Да и я, старый м*дак, потратил кучу денег и времени впустую - а дел то - выпаять ненужные детальки kez_01.gif dash2.gif


Bose - в данном случае лишь производит ширпотреб под интересы Ниссан. А интересы Ниссан - прежде всего надёжность аудио системы, уберечь акустику в Мурано как минимум в течении гарантийного периуда авто. Аудио притязания клиентов их не интересуют, и как говорили господа выше, аудио система - соответствует классу авто.
Оценил Ваш сорказм, видел обзор вашей работы... думается на то что Вы потратили деньги, силы и время, теперь соответствует классу hi-end аудио аппаратуры. И попытки что-то выдавить из штатной системы путём её "подгонки" под нормальную акустику в дверях, даже близко не идут в сравнение.
bbv
Цитата(btu @ 2.9.2018, 12:42) *
Добрый день!

В прикреплённых два фото разьёма платы усилителя, которые я сделал когда эксперементировал с усилителем. Одно общий вид двойного разьёма, другое правой его части где сигнал выходит на акустику.
Подписаны маркером контактные площадки (с тыльной стороны стороны разьёма), с которых снимал конденсаторы (с двух крайних КП конденсаторы не сняты). Извиняюсь маркер чуток затёрся, но всё понятно.
У каждого конденсатора, одна контактная площадка подлючена дорожкой на свой вывод (выходного аудио сигнала) разьёма, другая контактная плащадка - это 100% земля печатной платы (прозванивал). Другими словами каждый вывод разьёма заземлён через конденсатор.
Я снимал группами конденсаторы и слушал физически изменения в звуке после подключения усилителя и разница прилична.

Укажу места конденсаторов которые режут высокие на торпеде, их легко снять если есть ощущение что звук "задавлен" и напрягает слух. Это первое что я сделал, и действительно высоких стало значительно больше, нет более эффекта приглушенного звука.

И так по номерам контактные площадки с которых снял изначально конденсаторы (подписаное маркером \ соответсвие вывода):
2 \ 29 - Sound signal center speaker +
3 \ 30 - Sound signal center speaker -
6 \ 33 - Sound signal front LH+
7 \ 34 - Sound signal front LH-
8 \ 35 - Sound signal front RH +
9 \ 36 - Sound signal front RH -

Это конденсаторы те что на поверхности (верхний ряд выводов разъёма), другие конденсаторы (выходов сигнала на двери) имеет смысл удалять только с конденсаторами нижнего ряда, которые под разьёмом. Но это совсем другая история, там всё не просто в плане доступа, не буду повторяться и описывать подробно дабы не бударажить набежавших хейтеров.



Уважаемые господа хейтеры, а также Вам очень умный теоретик электроники "bbv".

В данной теме я просто поделился опытом по улучшению выходного сигнала с усилителя, хотите принимайте - хотите нет.
Это не руководство к действию, я не кого не принуждаю что либо делать.
И частоту среза осциллографом, уж точно под ваши теоритические амбиции я не буду замерять.
Если это противоречит Вашим базовым знаниям по электронике и отступает от терминологии - это не значит что тема не рабочая.

В отличие от Вас я не рассуждаю а попробывал на практике что либо сделать, и решил этим поделиться.
После снятия конденсаторов (с выводов разъёма на землю) послушал внимательно и убедился что это весьма эффективно, сигнал значительно лучше, звук более естественный и открытый.
Если у Вас есть подсознательный страх запороть усилитель, не нужно начинать тролить и говорить что звук и так хорош, соотвествует автомобилю, это никому не нужно и т.п.
bbv - если Вы такой грамотный знаток фундаментальной электроники, а не просто любитель потролить на форуме потому что наступили на Ваши теоритические амбиции, докажите свою правоту на практике а не флудом. Снимите усилитель оцените возможность улучшения характеристик (в отсутствии схемы), если Вы дадите хоть один путный совет - это будет настоящий вклад в форум а не теоритическое пустобрешье.
А если кто сможет найти схему усилителя - великий поклон.


Уважаемый, btu. Я не буду с Вами спорить и пытаться Вам что-либо доказывать, т.к. считаю это напрасной тратой времени. Что касается моих практических знаний в этом вопросе. - Я за свою жизнь, собственными руками, спаял/собрал довольно много УНЧ. Причем делал это начиная с разработки печатной платы, ее прорисовки на текстолите, травлении, набивки,..... Самым удачным УНЧ, который я собрал и инсталлировал в корпус, был "Усилитель высокой верности" Н. Сухова. Хотя это вряд ли о чем-то Вам говорит. Этот усилитель у меня до сих пор прекрасно работает, и по моим ощущениям нисколько не уступает в качестве звука моему довольно приличному двухблочному NAD.
Потому, в отличии от Вас, я помимо теоретических знаний имею довольно неплохую практику в вопросах звуковоспроизведения. Потому и не занимаюсь подобной ерундой, которую Вы описываете в этой теме и не раздаю ни кому подобных советов.
С уважением. Для меня - тема закрыта.

krufel
Вово, поясните мне дураку - вот они лишние кондеры Нисцану для чего? Чтобы спецом звук ухудшать? Несерьезно как-то.
krufel
Я кстати тоже травил и Сухова собирал лет двадцать пять назад! Ностальгия!
jb2007
К слову) я как то улучшал фильтры в напольных колонках путём замены электролитов на дорогие плёночные кондёры (при этом соблюдая ёмкость) толк был, но боюсь такие по размеру просто не войдут))) оно огромные))))), а просто так выпаять это уж точно не правильно)
btu
Цитата(bbv @ 2.9.2018, 17:24) *
Уважаемый, btu. Я не буду с Вами спорить и пытаться Вам что-либо доказывать, т.к. считаю это напрасной тратой времени. Что касается моих практических знаний в этом вопросе. - Я за свою жизнь, собственными руками, спаял/собрал довольно много УНЧ. Причем делал это начиная с разработки печатной платы, ее прорисовки на текстолите, травлении, набивки,..... Самым удачным УНЧ, который я собрал и инсталлировал в корпус, был "Усилитель высокой верности" Н. Сухова. Хотя это вряд ли о чем-то Вам говорит. Этот усилитель у меня до сих пор прекрасно работает, и по моим ощущениям нисколько не уступает в качестве звука моему довольно приличному двухблочному NAD.
Потому, в отличии от Вас, я помимо теоретических знаний имею довольно неплохую практику в вопросах звуковоспроизведения. Потому и не занимаюсь подобной ерундой, которую Вы описываете в этой теме и не раздаю ни кому подобных советов.
С уважением. Для меня - тема закрыта.


Я очень рад за Ваш профессионализм, респект и уважение .... но "усилитель высокой верности" (или что-то приличное) я не пытался сделать из штатника Мурано - это практически не возможно, Вам ли не знать ... я полностью понимаю Ваши переживания по этому поводу, хороший усилитель плод работы целого коллектива. Эта тема, не о создании нового усилителя на PCB / печатном основании старого. smile.gif
Мне лишь нужно было чтобы новая акустика в дверях более-менее звучала, никаких иллюзий я не строил по этому поводу, вроде получилось простыми усилиями и меня это устраивает.
Спасибо за Ваши эмоции и участие в теме.
btu
Цитата(jb2007 @ 2.9.2018, 17:49) *
К слову) я как то улучшал фильтры в напольных колонках путём замены электролитов на дорогие плёночные кондёры (при этом соблюдая ёмкость) толк был, но боюсь такие по размеру просто не войдут))) оно огромные))))), а просто так выпаять это уж точно не правильно)


Есть рациональное зерно в ваших словах, но ничего другого вы на повесите на землю с выхода сигнала, либо поменяете шило на мыло. Я послушал без них - мне понравилось, нет побочных эффектов в воспроизведении, а улучшение по частотам на лицо.
Я думаю производителю важнее надёжность, тем самым он пытается защитить акустику.
К слову, я слушаю музыку в половину громкости, дитализация звука мне значительно важнее. Пикники не устраиваю, поэтому "порвать" акустику нет шансов. smile.gif
zxcvb71
Цитата(btu @ 2.9.2018, 17:20) *
Оценил Ваш сорказм,.

Athos, зря вы так. Никакого сарказма. Я же написал, что поддерживаю Ваши изыскания. Главное, что бы Вам нравилось. Вы поделились своей работой, своим мнением.
Никто здесь не претендует на истину в последней инстанции.
Резкость высказываний, конечно, великовата - но спишите все на интернет. К сожалению, в интернете, стало модным такое общение - все облить фекалиями

Коллеги, давайте жить дружно - это форум, это место общения, а не судилище.. friends.gif
btu
Цитата(zxcvb71 @ 2.9.2018, 18:32) *
Athos, зря вы так. Никакого сарказма. Я же написал, что поддерживаю Ваши изыскания. Главное, что бы Вам нравилось. Вы поделились своей работой, своим мнением.
Никто здесь не претендует на истину в последней инстанции.
Резкость высказываний, конечно, великовата - но спишите все на интернет. К сожалению, в интернете, стало модным такое общение - все облить фекалиями

Коллеги, давайте жить дружно - это форум, это место общения, а не судилище.. friends.gif


Очень приятно, что есть люди кто прислушивается к мнению форумчан.
Просто на мой взгляд есть два пути:
1. Ваш - очень не простой и не дешёвый, с множеством подводных камней но полный творчества и получением отличного результата в виде hi-end системы.
2. Мой - колхоз со штатным усилителем, если нужно от системы немного больше штатки, но нет желания вкладываться по серьёзному, докупив по факту только новую акустику в двери.

И я был готов в процессе экспериментов к любой неприятности с аудио усилителем, благо это всё уже стоит копейки на разборках, но не ожидано получилось простым способом и звук значительно лучше штатного.

Хотел поделиться, но как видите народ возмущён т.к. не по правилам, не грамотно ....не так как просит душа владельца Мурано smile.gif

Значит всем не согласным и жаждующих звука, нужно идти первым путём. ))))

На этой ноте хотел закрыть тему, всем удачи и хорошей недели.
С уважением,


абу
Заказал 4 электролита в замен штатных и уберу керамику как советует уважаемый btu. Давно хотел малой кровью улучшить звук штатной балалайки, но останавливало отсутствие схемы. Логика в этом апгрейде есть ИМХО, верха действительно как через вату. Пытался улучшить верха установкой дополнительных твиттеров через кроссоверы параллельно тем, что на торпеде по углам, эффект минимальный.
абу
В выходные доработал УМ, как предложил btu, но по минимуму, выпаял только 4 керамических ёмкости на контактах фронтальных динамиков. Да, звучание по верхам стало лучше, звонче, ярче, похоже на эффект, когда убирают тряпку с ВЧ головки.
btu
Цитата(абу @ 9.10.2018, 10:28) *
В выходные доработал УМ, как предложил btu, но по минимуму, выпаял только 4 керамических ёмкости на контактах фронтальных динамиков. Да, звучание по верхам стало лучше, звонче, ярче, похоже на эффект, когда убирают тряпку с ВЧ головки.


Респект что не побоялись убрать четыре конденсатора... лично меня изначально напрягали "задавленные" высокие в системе с маркетинговым названием "Bose".
btu
Кстати, если для кого-то пытаться что-то выдавить из штатного усилителя чуток больше - дело не благодарное и не возможное, либо хочется больше за разумные деньги и почти без хлопот.
Я пришёл к другому решению (возможно в близжайшем будующем), ибо всегда хочется большего, так устроены люди ))))

Усилитель-процессор: "Audison AP8.9bit" - уникальное устройство.

Прелесть в том что в это два в одном, 8-ми! канальный усилитель и процессор одновремено. Тоесть за разумные деньги (по цене нового топ.телефона) вы можете сделать музыку очень высокого уровня и под свой музыкальный вкус, отстроить сцену (ноутбуком) детально за счёт звуковых задержек на каждый канал (включая фронтальную акустику!).

При этом не колечить всю проводку поставив устройство вместо штатного усилителя, "подвязаться" на шатаные провода разьёмов усилителя (там есть всё для этого, см.распиновку в мануале). Это даёт возможность прощаясь с авто, вернуть штатный усилитель обратно. А Усилитель-процессор Audison AP8.9bit "перекачует" в новую машину, ибо в отличие от сотового телефона (за теже деньги) морально не стареет.

Но всё это - совсем уже друга история, если поставлю -открою новую тему.

Рад был с Вами поделиться, всем акустического комфорта при езде на любимом авто.
С уважением,
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.