Перейти к содержанию
Авторизация  
  • записей
    17
  • комментарии
    7
  • просмотров
    3 640

Обсуждение особенностей двигателя VQ35DE

Авторизация  
Porter

253 просмотра

Юлия Сидорина
 
У меня было два Мурано с VQ35DE.
Мое мнение о нем:
плюсы:
1) кайфы от v6 - да, это мощный, мотор с хорошим звуком. Он как бы легкий и в варианте мурано и инфинити фх35 первого поколения, при езде без красной зоны очень хорош экономичностью для обьема 3,5. Трасса 8, город 12 (средняя скорость более 40 км в час) - достижимо, но если поездки короткие, зима, надо греться и средняя скорость ниже 20 км в час -расход 20 и выше.
2) ресурс выше чем ожидаешь от мотора с обьемом 1,6-2,0. Поршневая к 200 тысячам на одной из моих машин было в нулях, цепь вытянула храповик до конца, т.е. ресурс цепей более 200 тысяч км - не сказка, подтверждаю. Но у сожалению, на ниссановких форумах очень много историй про запоротые машины. Да. Время их ломает. Об этом напишу в минусах
3) Низкие цены на запчасти, цепь и звезды 14 тысяч р до войны в оригинале, вкладыши 1000 рублей коренные, 1500 рублей шатунные (может наоборот), все копейки. Сальники по 250 - 1000 р. Как на опеля - иногда не понимаешь, как такие низкие цены возможны и это касалось очень многих деталей в мурано.
4) поперечный VQ дешевле продольного в варианте контрактного мотора, я покупала за 60 к, продольный был 90, их больше, но и спрос больше. Т.е. это не кайен, который привозит гильзовку на 350к (все цены до войны), в японцах таких цен не может быть в принципе. На фото груда запчастей на 75 тысяч, 25 из которых работа. Протерлись вкладыши на 175 тысячах (вариатор ездит на низких оборотах), меняли вкладыши, цепь, звезды, помпу и прокладки со свечами. Коли мотор сняли, меняли все что меняется, но ЦПГ как новая была, головы как новые, удивительно.
Минусы:
1) вместе с мощностью в новых генерациях не росла площадь вкладышей (первые vq были от 2 до 3 литров), на мурано это стало слабым местом. Не масложор.
2) нет гидрокомпенсаторов, у тойоты в gr есть, колпачками в vq регулировать - не по-человечески.
3) От старости протекший сальник за 250 рублей, приводит к сьему мотора за 25 тысяч р и неделю в сервисе. Касается машин после 2000х, мож у максимок было было не так.
Я прошла этап жизни с этими моторами. Больше не вернусь, думаю. ГБО сильно облегчает жизнь с машиной от 3 до 6 литровыми моторами и VQ для этого так себе. Тойтовские моторы из крупных v6-v8 больше внушают уважения с точки зрения конструкции и на 15 летних машинах моторы могут не протекать, ни стучать, ни вызывать опасений, и обслуживаться из под капота, а не на столе.
 
Картинка комментария
 
Андрей Белочистов
 
Юлия Сидорина, согласен со всеми доводами, только добавлю ещё один минус. На моей практике ремонта VQ35DE, притащили 3 машины с такими моторами с обрывами шатунов; шестого или пятого.
 
Юлия Сидорина
 
Андрей Белочистов, в чем была причина? И какие пробеги?
 
Андрей Белочистов
 
Юлия Сидорина, пробеги у всех более 250 т.км., а причина - увеличенный зазор вкладыш/шейка на последних шатунах. На одной машине ещё и "мягкий" коленвал оказался, зазор был 1 мм!1
Юлия Сидорина
 
Андрей Белочистов, фото кучи запчастей было сделано после переборки мотора с пробегом 180т.км на Мурано (основные рабочие обороты ниже 1500 в минуту) на масле мобил 10w40, вероятно не лучшем. После покупки был залит молиген 5w30 и мотор застучал. Вкладыши на фото есть, например слева, бобит протерся еле еле и этого на жидком масле уже хватало для стука, который в вашем случае просто вылез наружу. Вкладыши на 2016 кажется год стоили 1200 коренные, 1300 шатунные, все остальное я меняла просто по причине, что мотор на столе. Т.е. не полезла бы я в мотор, или не попробовала бы более маловязкое масло, я бы, возможно пришла бы к вами описанному сценарию. Имхо, это не недостаток мотора, а следствие эксплуатации, вариатор на Мурано очень бдит, чтобы мотор не раскручивался и всю жизнь машина ездит в натяг. Хорошее масло дало бы больше прожить вкладышам. Но в старости, все равно мотор обязан пережить съем для обслуживания и это дорого, вот это конечно минус уже конструктивный.
 
Андрей Белочистов
 
Юлия Сидорина, кстати, а эллиптической выработки не было в фазорегуляторах? А то у меня была одна такая, меняю капролоктановые кольца на выступах крышек и через неделю внутренняя утечка, чек (Р0011), затем замена крышек новых и опять то же самое. Пока не поменяли фазорегуляторы, так и было. А причина эллипсов была в "усмерть" зашлифованных ГБЦ (около -0,25 мм), крышка лобовины то штатная и , как результат, несоосность выступов крышек и отверстий фазорегуляторов.
 
 
Юлия Сидорина
 
Андрей Белочистов, на пробеге, когда я вскрывала мотор цепь не требовала замены еще, все, чего не коснись, кроме вкладышей не требовало ни замены ни каких либо воздействий. Нормальная заводская помпа, коленвал в номинале, поршневые кольца не стали менять. Я не знаю на 100% полезли ли в фазорегуляторы, как тойоты с vvt-i машина после запуска фазиками не стучала, ни до ни после ремонта, я полагаю рано им было. Меняли свечи, прокладки, сальники, помпу, цепь, натяжители и звезды (комплект ГРМ могу только оценить в деньгах - 14 тысяч р, замена ремня на px400h у коллеги в тот год забрала 30 тысяч рубелей)
На втором моём мурано Z50, через пару лет, я докатала мотор до 250 тысяч, еще и с газом (само собой я не регулировала клапана, дешевле периодически мотор менять, но тут уже низкая частота вращения коленвала со степенью сжатия 10:1 и переключением на бензина после 4000 оборотов сыграла в плюс общей надежности), пробег на газу 100 тысяч км. Мотор никто не трогал, масло на ПАО+ эстеры + молибден хоть немного, и вкладыши держались. Масложера я не помню, правда пробег у меня был не очень большой годовой, 7 тысяч между заменами никогда не накатывала, меняла масло перед зимой и перед летом. Владельцы фиников ФХ рассказывали о масложоре к этому пробегу, но там наверняка куда более резкая езда. Мурано на газ очень мягко реагировал, носиться на нем как-то противоестественно. Если загубить ёе дешевым маслом, 10 лет не меняным антифризом, не менять свечи, тормозуху - машина превратится в наказание. Это и сильная сторона и одновременно слабая)
 
Слава Иванов
 
Юлия Сидорина, узкие вкладыши это тенденция
Алекс
 
Не понятно, почему автор назвал этот двигатель легендарным?
 
Юлия Сидорина
 
Алекс, именно серия vq на конвейере, видоизменяясь прожила очень много лет, не превращаясь в конченный кал, как например эволюционировали мерседесовские моторы м112 и м113 в м272 и м273. Сохранять серию двигателей в 90х, нулевых и 10х годах, модернизируя их только в плюс, это выдающийся результат. На спорт купе и на грузовых пикапах, с обьемом 2.0 в 150 лошадей и с обьемом 3,7 в 330, например на ФХ37, есть и более злые и более кондовые версии, была турбо серия, везде двигатель серии VQ, хоть он далеко не один и тот же. На новой машине с VQ мотором всегда было важное свойство - весьма долго он не просит обслуживания, хорошая цепь ГРМ, нет геммороя с электронной частью, нет дорогих расходников. По немцам такого нет очень давно.
Развитием VQ стали моторы GT-R например VR38DETT, никогда его никто не ругал и за именно цены на запчасти и тюнинг, даже с сравнении с ниссановским RB. Есть у него плюсы на фоне каких то аналогов и старых и текущий. Относительно современных корейцев с моторами, собранными китайскими роботами - это высочайшее качество. Но всегда имеет значение с чем сравнивать. Я лично вершиной эпохи надежных моторов их не считаю. Тойота/лексус в гибридных версиях лучше.
 
Алексей Берешев
 
Алекс, потому что он легендарный
 
 
Оригинал
 
 
 
 
 

 
Авторизация  


0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×