Перейти к содержанию

mike-rnd

Студент
  • Постов

    38
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о mike-rnd

  • Звание
    Мурановод

Информация

  • Имя
    Михаил
  • Авто
    X-Trail
  • Год выпуска
    2012
  1. Похоже, Вадим даже на приборную панель авто не смотрит, для него там ничего интересного НЕТ! Так, "....маркетинг производителя авто - не более того"
  2. ИМХО не совсем так. Работающий вентилятор будет активно прокачивать воздух через радиаторы - и движка и CVT (ну у кого стоит), поэтому эффект от принудительного включения карсона будет более значительный.
  3. На фильтре грубой очистке ячейки сетки относительно крупные, а на фильтр тонкой очистки попадает только небольшая часть от общего объема масла принятого насосом -только, та что пошла в контур теплообмена (теплообменник и радиатор)
  4. Нет у CVT датчика "линия (факт)" - фактически измерянного линейного давления. А какая разница? Стружки от проскальзывания ремня уже вполне достаточно, чтобы засрать всю гидросистему CVT (гидроблок, гидротрансформатор, радиатор, теплообменник) до состояния "хрен промоешь"
  5. Датчика линейного давления в CVT нет. Датчики по давлению стоят только: - на контур вторичного шкива - на контур первичного шкива (этот не у всех). У мозгах у вариатора (со степ мотором) есть целевые (т.е. расчетные) давления: - линейное - вторичного контура (ведомого конуса ) Если во вторичном контуре целевое и фактическое давление будут отличаться на 0,25 мПа или более, то варик и сам выдаст ошибку P0868. А для идентификации залипшего редукционного клапана х.з. что сравнивать.
  6. Во вложении годросхема CVT. Источник http://myteana.ru/forums/?showtopic=7317&a...st&p=401713
  7. Владимир, тогда потребовалась бы повторная калибровка в случаях : 1. Замены любого из 2-х соленоидов (линейного и вторичного давления ) при их отказе 2. Использования сонаксовских ремкомплектов клапанов контроля соленоидов https://www.sonnax.ru/catalog.php?search=0&...text=JF010E+CVT Но после подобных замен, повторных калибровок с записью в ПЗУ гидроплиты никто не делает, а sonnax до сих пор не разорилась и, помимо широко известного ремкомплекта клапана масляного насоса CVT, продолжает производить/продавать ремкомплекты клапанов контроля соленоидов.
  8. В DP0/AL0 снятием клемм сбрасывается только некоторая адаптация под манеру вождения. Счетчик старения в DP0/AL0 снятием клеммы не сбрасывается, там свой Арид с фирменным диагностическим прибором ждет клиентов у кассы для магического сброса счетчика старения. Про " почему айсиновский вариатор - не наш случай?" - так на наш варик нет рекомендаций от вендора ""настоятельно рекомендуется провести калибровку давления масла в коробке после замены в ней масла"", а только счетчик сбросить. Ты себе представляешь конвейер по выпуску авто, на котором занимаются процедурами "калибровки давления масла в коробке"? Я - нет, думаю, что в пределах определенных партий все прошито еще до сборочного конвейера, а процедура калибровки обязательна только при при замене блока управления двигателя или замене коробки/ее блока управления ( вдруг из они из разных партий). .... ну можешь, конечно, верить Ариду "...каждая коробка уникальна (КАЖДАЯ Карл!!! ) и имеет свою калибровочную таблицу, которая записана в специальную микросхему, находящуюся в поддоне коробки", только как это реализовать в условиях массового конвейерного производства?
  9. Вероятно , http://clubmurano.ru/forum/index.php?showt...;p=204391"]http://clubmurano.ru/forum/index.php?showt...st&p=204391[/url] приведены данные о значениях первичного давления после остановки, но у наших вариков нет другого механизма его регулировки, кроме перепускного клапана, механически связанного со штоком степ-мотора. В этой регулировке расчетные значения давлений, которые, якобы, должны менять мозги вариатора в зависимости от счетчика старения просто не участвуют. Про ноу-хау жатко о введении неких счетчиков старения масла в варике , так в древнючих 4-х ступенчатых французских(купленных у немцев) автоматах DP0/AL0, которые Рено/Пежо/Ситроен с незапамятных времен до сих пор лепят на свои авто, этот счетчик старения уже был.И он подлежал обнулению при замене масла. Но там нет ремней/шкивов и все изменения давления в гидроплите - зажать/разжать фрикционы. Во всех случаях, это элементарные счетчики времени нахождения трансмиссионного масла в "перегретом" состоянии. (таблица для жатко есть тут https://variator.wiki/cvt-jatco-jf011e-re0f...-fk8-cvt2-cvt2m ) Согласен, сбрасывать - нужно, но только для того, чтобы контролировать состояние жижи с момента ее последней замены. Ну, а если веришь в супер навороченные алгоритмы регулировки давления жатко, то при твоих 6-8 единицах старения перед заменой жижи посчитай проценты от предельных 210К старения и прикинь насколько нужно откорректировать давления. Про ссылку о последствиях https://autodata.ru/article/all/toyota_esti...enie_variatora/ -это не наш случай.
  10. ИМХО: все так, кроме Line Pres. Target увеличилось на почти 25%. Часть вариаторов не комплектовалась датчиками давления в первичном контуре, поэтому фактическое первичное давление, вероятно, не используется в расчетах целевого линейного. Про ошибку P 1778 у лансероводов есть инф. о критерии ее возникновения "...разность между целевым и реальным передаточным числом 0,3 или более, и такое состояние продолжается 5 секунд " (http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=43522)
  11. Атор обзоров Speed-Master - очень интересный человек Налил в варик супротек, а потом строил графики: 1. Передаточного числа CVT в зависимости от скорости автомобиля (это примерно как налить в ручную коробку волшебной субстанции, а потом построить график на какой скорости, какую передачу водитель включал ) 2. Тока соленоида первичного давления в зависимости от оборотов двигателя (на его вариаторе соленоида первичного давления НЕТ, у него давление в первичном контуре регулируется клапаном, механически связанным со степ мотором ) на основании чего сделал вывод: "По графикам можно сделать однозначный вывод, что давление выдаваемое насосом выросло после обработки и ещё выросло после большего пробега"
  12. А я нет, держу постоянно включенной, а еще лог пишу и удовлетворяя свое любопытство, машине никак не мешаю работать. С твоей логикой на приборке можно только спидометр да указатель уровня топлива оставить. Я не пялюсь постоянно в экран телефона, но температура охлаждайки у меня на приборке, а температура жижи в CVT - на телефоне. А не пора ли радиаторы промыть, уровни жидкости проверить? А еще CVTZ50 помогла мне понять логику работы подключаемого полного привода на моем хитриле, про которую немеряно баек ходило.
  13. Тогда ИМХО о ключевой фразе: Нужно включить мониторинг только CVT (скорость опроса 0,2 сек) и запись в лог. Смотрим лог после умеренно плавной остановки на драйве. 1. "Если во вторичном держится" - т.е. давление не изменяется пока стоишь. 2. "а в первичном падает" - после остановки с некоторой величиной давления, пошел процесс его снижения. Это является индикатором, что жидкость из первичного контура куда-то уходит, причем Степ в положении 4 перекрыл жестко связанный с ним клапан на режим сохранения конусами установившегося коэф. передачи. (см. описание https://out-club.ru/board/showthread.php?p=...624#post342624). Если при стоянке на драйве это давление со временем упадет ниже некоторых значений, то первичные конуса просто не смогут нормально удерживать ремень от проскальзывания. Т.е. то, что у Владимира горит цветом СТЕП4/первичное давление - это индикация для владельца снять и внимательно посмотреть лог. PS: Меня ниссан кинул - датчик первичного давления в варике вообще просто не установил .
  14. Ну тут ты совсем не прав Изначально Владимир написал эту программу для собственных нужд (он сам столкнулся с непонятками в работе вариатора на собственном авто) и выложил ее в свободный доступ (включая исходный код). Все эти бесплатные версии по сей день доступны , в т.ч. и в этой ветке форума. Владимира тут всей веткой упрашивали, чтобы он сделал программу платной и у него появилась мотивация развивать этот софт (больших денег на этом не заработаешь) и избавить всех владельцев вариков от дойки сервисменами за диагностику вариатора, сброс его ошибок и "ужасных счетчиков старения". Я, давний любитель халявы в виде крякнутого софта, купил эту программу с огромнейшим удовольствием. А по поводу источников - в сервисных бюллетенях далеко не все описано. Вся логика работы CVTZ50 построена на инф. собранной участниками различных форумов, результатах снифферения протоколов обмена дилерского оборудования и т.д.. Пользоваться или нет CVTZ50, верить или нет ее данным - это твое личное дело. А от меня лично просьба - автора не трогай, не мешай развиваться очень достойному софту.
  15. Владимир поступил очень корректно, указав источник информации по давлению в степ 4, так что это не его домыслы. Пояснения Кирилла вполне разумные. Ключевая фраза "....Если во вторичном держится, а в первичном падает..." когда степ зафиксировался после полной плавной (чтобы конуса отработали переходы) остановки авто на драйве. Для регулировки в CVT первичного давления нет другого механизма, кроме клапанов жестко связанных со степ мотором. В JF016E, JF017E убрали степ и поставили отдельный соленоид на контур ведущего шкива, а в наших вариках только степ.
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×