Перейти к содержанию

Tarach

Бакалавр
  • Постов

    142
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Tarach

  • Звание
    Истинный Мурановод

Информация

  • Имя
    Владимир
  • Авто
    Qashqai CVT
  • Год выпуска
    2008

Посетители профиля

148 просмотров профиля
  1. Теперь я понимаю, что занимался чип-тюнингом зря. Достаточно было просто сразу поменять масло с 40 на 20-ку и дополнительных 10 кобыл были бы обеспечены. Видать ощущалка не удалась.
  2. Ну не знаю. У меня не Мурано и не 3,5 литра 6-горшковый. У меня обычный атмосферный 2л рядная четверка. А до этого был Ланос на 1,5л. И лил я от 5W-50 до 5W-20 для эксперимента. От ХАДО до Selenia. Никакой разницы. По зажиганию. Не буду спорить. Мое мнение не изменить: 2 градуса не должны повлиять и приводить к детонации. Если конечно бензин честного углеводородного октана, а не нагнанного МТБЭ или ароматикой и для соответствующего сезона времени года. Следствие по откату ДД на RON91 понимаю. Но никогда в жизни не видел такие настройки двигателя гражданских авто, где зажигание было бы прописано в картах впритык к детонации. НИКОГДА. Про спорт не будем говорить. Как правило базовые УОЗ настраивают по определенным критериям, допустим максимальному крутящему моменту в каждой рабочей точке, обычно добиваясь максимального давления рабочей смеси в определенном положении поршня после ВМТ. Но это базовые углы. Их можно откатать на стенде почти на 100% оптимально. А в динамике вообще пипец, приходится сперва интерполировать, а затем откатывать на практике в разных режимах, ловя правильные коэффициенты динамических поправок на УОЗ от МАССЫ факторов, такой массы, что в общем-то почти невозможно это откатать полностью в оптимум, поэтому УОЗ специально занижают для гарантии недопущения детонации, а ДД безусловно будет отслеживать какие-то неприятные моменты, чаще всего связанные с качеством топлива и физическим старением двигателя, сказывающееся в каких-то тяжелых режимах нагрузки или температур. Да ладно. В принципе движуха ни о чем. В том же Рено Колеос с точно таким же движком MR20DE, только с другим блоком ЭБУ можно спокойно поднять УОЗ на +2 градуса и запомнить эту коррекцию, а вот в Qashqai нельзя. Почему-то они видимо наложили программный запрет в самом ЭБУ.
  3. 2 градуса можно ощутить. Я как чиптюнер, правда чиповал Ланосы, это точно могу сказать. Не кардинально, но заметить можно, причем на нижних и средних оборотах в первую очередь. И они ИМХО вряд ли будут критичны для всех вышеперечисленных защит. По крайней мере, если Вы не знали, то я вам скажу, что в мануале к авто черным по-английски написано, что машина может ездить на 91 бензине (у нас это 92-й) БЕЗ КАКИХ ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЙ, только при этом не гарантируется максимальная заявленная мощность. Хотя на лючке машины указано "Premium 95", а в русском мануале вообще полностью отсутствует этот вышеуказанный абзац как таковой. А вот переход по вязкости масла не даст ничего. Вообще. То есть абсолютно совершенно. Максимум на совершенно исправном новом двигателе может чуть снизиться расход топлива. И то почти в инкубаторских условиях измерений. Возможно сае20 чуть позже засрёт и закоксует маслосъемные кольца, поскольку будет лучше стекать. Но при условии своевременной его замены и лучше по моточасам, чего в 99% случаев не бывает.
  4. Так же как я хочу вернуть прошивку CVT на заводскую после отзывной кампании по ремню вариатора, но народ меня тоже отговаривает, говорит дескать что отзывная прошивка лучше. А на родной прошивке машина была заметно порезвее.
  5. Профессиональным не являюсь. Карт калибровок нет. И разумное в ваших словах безусловно есть. Но я не думаю, что базовые углы в картах прописаны прям таки "впритык" возле детонации, в т.ч. и на низких оборотах. Как правило запас по углам дают всегда и часто немалый, до 3-4 градусов внизу до 2000 и вверху выше 4500-5000, где детонацию засечь уже бывает трудно. Кроме того, безусловно коррекция УОЗ как динамическая, так и отскок по детонации все равно будет присутствовать даже после корректировки зажигания в более раннюю сторону, поэтому на 99% думаю что вреда это вряд ли может нанести, даже на низких оборотах и большой нагрузке. Но какой-то прирост крутящего момента это может дать. В общем 2 градуса это не настолько большой "задир", чтобы непременно бояться чего-то плохого. Видели бы вы как изголяются доморощенные чиптюнеры на тех же Ланосах 1,5л 8кл, где даже датчика детонации не стоит, там бывает задирают до 15 градусов, вот это беда.
  6. Это верно. У меня к примеру на Nissan Qashqai 2008г. с двигателем MR20DE в самом блоке ЭБУ висит запрет на корректировку УОЗ в сторону более ранних углов, хотя машины с тем же двигателем, но с другим ЭБУ, это поддерживают, как например Renault Kaleos с тем же MR20DE. А так бы хотелось на градус-другой пораньше сделать! Но видит глаз, да зуб неймёт. И автор этой программы ну никак ничего с этим не сделает, разве если не поломает момент как этот запрет можно снять в самом ЭБУ. И это тоже не всегда возможно, если запрет этот в ЭБУ реализован на железном уровне, хотя и на уровне ПО это будет сделать отнюдь не легче. Тогда автору можно было бы сразу вешать орден или два, за что он бы в свою очередь реализовал половину функций консалта в своей проге, которые снова же не упрутся в возможности адаптера. Ну и так далее. В итоге автор выйдет на свою новую программу cvtzConsult.
  7. Спасибо! Кажется таки у меня на тот момент стоял мониторинг только двигателя. А калибровку датчика положения рулевого колеса возможно в программе реализовать?
  8. Так. Задачу №1 решил с помощью NDSII. Неделю не мог найти программу, которая бы показывала положение именно самой педали. Только дроссельной заслонки или вообще никак.
  9. Кстати, вопросы. 1. Вот при мониторинге двигателя там есть вроде как положение педали акселератора АСС (не дроссельной заслонки!), там по-моему кажется вольты показывает. Почему оно показывает только при заведенном двигателе? При заглушенном по нулям. Получается нельзя проверить напряжение на полностью нажатой педальке, иначе кто же будет давить педальку в полик при работающем движке, да еще и в положении Р вариатора? Или вообще там я что-то неправильно понял? Движок MR20DE. 2. Какие специальные функции доступны для вариатора JF011E? Он ведь не CVT7 насколько я понимаю? Просто у меня они появляются в списке "доступных", но с пометкой CVT7 и я вот не пойму, таки они доступны или не очень. И где можно почитать описание сути каждой из этих самых специальных функций для двигла, коробки и всего остального по доступному списку, желательно поподробней?
  10. ОК. Бесполезный разговор. Вам видней. Особенно умиляет твердая уверенность в знаниях о работе круиза. Наверное Козьма Прутков ошибался, когда говорил про "Не верь глазам своим!".
  11. Я не хочу до кнопки. Я хочу как на механике. Вот ведь при всем уважении к вам еще раз хочу обратить ванимание на маленький нюансик: до отзывной кампании меня все устраивало и я бы даже не начинал эту тему. Я понимал как ездит машина, потому что она понимала меня сама и сразу. На той самой прошивке, которую потом "усмирили" на рестайлингах после 2010г. в угоду ресурсу вариаторов и перестраховке на ремонты и замену вариаторов по гарантии. И до кикдауна с кнопкой дело вообще никогда не доходило за несколько лет пока ездил на стоке. И педаль больше половины практически не нажималась кроме редких случаев. А после перепрошивки меня начало не устраивать. Какие еще вопросы могут быть? Более того, есть еще один момент после перепрошивки вариатора. Тоже отрицательный. Он касается работы круиз-контроля и я просто молчу и не пишу об этом на форумах или вообще, но неприятный осадок все равно есть. А именно: на стоке до перепрошивки при движении на круизе скорость держалась в диапазоне плюс-минус миля в час (1,6 км/ч), то есть отклонение на глаз стрелки спидометра туды-сюды от заданной скорости было меньше толщины самой стрелки как на прямых участках дороги, так и на подъемах-спусках. А после перепрошивки стрелка спидометра на круизе может болтаться от заданной скорости на плюс-минус 3,5...5 км/ч, особенно может проявляться при движении на наклонах вверх или вниз. Что скажете по этому поводу?
  12. Я ничего не "щитаю". Я помню как вела себя машина "до" и вижу как ведет "после". Сегодня ехал, была горочка вверх, в машине двое кроме меня. Сравнительно крутая по городским меркам, но не шибко уж совсем. Впереди меня, метрах примерно в 15-20, поднимается какая-то RAV-4, дальше впереди нее никого. Ну я попробовал симулировать ее обгон. Скорость обоих нас была какой точно не помню, около 30-35 км/ч. наверное, вот обороты помню были 1500. Решил попробовать. Нажал на газ глубже. Нихера. Обороты те же, машина едет так же. Нажал до половины газа. Те же яйца. Нажал почти до 3/4 хода педали - о!, что-то вроде поменялось, машина будто чуток прибавила, обороты 2000. Но чуток. Если это называется обгон, то я лучше пойду накидаюсь коньяка с икрой и лягу спать. До перепрошивки при каждом бы таком нажатии обороты уже подпрыгивали бы на 500-1000 каждый раз, а если бы я вдавил на 3/4, то они прыгнули бы сразу с 1500 наверное до 4500-5000 и машина просто прыгнула бы вперед настолько, насколько позволял бы движок с его 200НМ. Именно прыгнула бы, по машине было бы ощутимо. Да, ремень при этом может снял бы микрон стружки, а может и нет, но важно то, что машина могла бы сделать при твоем желании и вовсе не обязательно, чтобы ты ее все время так мучал. Ты можешь ездить плавно, но знать на что способна машина когда это нужно. Вот это главное! Я связываю такое положение вещей с перепрошивкой вариатора. И хотя у меня пробег 240 с малым, думаю что движок еще вполне себе жив, хотя и просит уже бывает до литру масла на 10-13тыс пробега. И единственно что может влиять на поведение авто - это коробка, то есть вариатор. Был у меня случай лет 12 назад, когда я поругался на СТО сильно и потом мне когда выехал и поездил показалось, что машина стала ехать чуть тупее, чем до приезда на это СТО. Но с помощью данной программы cvtz50 и не только ей я убедился, что к примеру то же зажигание более позднее мне типа "впадла за скандал" не выставили и вообще изучая своё авто я понял, что даже при помощи дилерских возможностей каких-то "урезаний" мощности или динамики авто (наподобие каких-нить там скрытых режимов по типу "эконом-стандарт-спорт"), равно впрочем как и прибавки резвости, сделать невозможно. Но даже после этого случая поведение авто при нажатии на газ было предсказуемо: нажал - обороты взлетели. И только после перепрошивки по отзывной кампании стало ощущаться, что теперь машина сама тебя едет, а не ты машину едешь и старается держать обороты на минимальных величинах при почти любом стиле движения, серьезно раздупляясь и то медленно разве что почти при "газ в полик". Либо тебе повезло, либо я чего-то не так делаю, либо у меня есть какая-то проблема, о которой я не догадываюсь уже лет как 10 минимум, не знаю. Но так как у тебя "в отсечку легким движение ноги", у меня не заводится. Вот матерным движением ноги пожалуй да. И еще. Мне кажется что если скинуть адаптации, то коробка начинает вести себя очень похоже на толк. Я пробовал (где-то прочитал) трижды при движении нажать резко газ в полик, дескать при этом адаптации коробки сбрасываются. И мне показалось что действительно после этого есть улучшения. После снятия клеммы аккума тоже вроде как есть улучшения. После включения или выключения "торможения двигателем" тоже сперва есть улучшения. Но потом быстро, через день-два, все возвращается снова в притупленность.
  13. Кстати, так никто и не ответил: есть ли программа для Андроид под ELM327 или совместимые, которая может максимально полно выполнять тесты исполнительных механизмов (режим $08)? Тест $06 есть почти у всех программ, а вот $08 приходится искать, причем далеко не всегда в описании на гугл-плей про это написано. Поди проверь получается...
  14. Понял. Жаль. Ладно, переживем. )))
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. Ниссан Сервис
      Последняя запись

      FBA93D3D-4BC9-47E8-BC26-9E876F70A843.png.2ee661e7d1809a07316c26115aafced5.png

      Опять левак!!!
      Замена радиатора кондиционера. 
      Клиент привез радиатор. Наши специалисты сразу обнаружили контрафакт. 
      1. Коробка  не соответствует партномеру!
      В таких коробках упаковывались радиаторы для постгарантийных автомобилей у ОД. Оригинал упаковывался в обычный дишман! 
      2. Производство Value Advantage не в  Японии !!!
      3. Цена за оригинал почти в два раза дороже!!!
      4. Расстояние между трубок не соответствует!!! 
      Резюме. 
      На коробку для постгарантийных авто, налепили наклейку от оригинала! Что там вообще лежит, одному чёрту известно!!! Гарантии на такие агрегаты мы не даём ((
      Пользуйтесь проверенными поставщиками, либо обращайтесь к нам. Мы Вам обязательно поможем и дадим 100% гарантию на работы и запчасти 

      мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan
      Телефон   +7 495 147 4950 
       Telegram. +7 985 776-88-88 
       WhatsApp +7 985 776-88-88 
       https://nismos.ru
      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti

       

      A9250FD3-E5FA-4E82-AA94-BB8192697158.png.bd962db32795475ecba67861718ad78f.png

      EF868686-5E20-4CF8-971A-46D958E56141.png.2f8f1ff2e5da3734867fa0fec1e34a56.png

      F7AC795C-A154-493F-9769-6F9DB18FE28D.png.3e29a2aa589684adcef3bb6ec944e47a.png

      0C7F262D-20B6-4A0A-A78C-2B203CAD8A09.png.f47fc3c8343eeec011a362bccd6afd08.png

      197A9F1A-EB88-4C3B-B1CE-6B3837B71BB4.png.ae4cfe546ce7dd5fdc0b9ac02e4e8851.png
      A6362F71-94A3-4D15-A876-EE103CE4178D.png.2b458db4db896ea38b4b38f4b7b2ed03.png

      60A309BA-86AB-464E-A5B8-99054A629A22.png.3251de662bbc11c5f7f29b27e01f2063.png

       

    3. Блоки в салоне

      murano_z50_fuzers_001.jpg.af4c9dd103f6be20f5ee403a611864ca.jpg

      LHD

      murano_z50_fuzers_002.jpg.56189339c9dfcdbcecc8deea50c84ff7.jpg

      RHD

      1 — Блок предохранителей
      2 — Блок управления полным приводом
      3 — Блок кузовной электроники (BCM)
      4 — Блокировка селектора коробки передач
      5 — Иммобилайзер (NATS IMMU)
      6 — Блок управления дисплеем
      7 — Блок управления кондиционером
      8 — Блок управления системой контроля давления в шинах
      9 — Блок управления коробкой передач (TCM)
      10 — Блок управления двигателем (ECM)
      11 — Блок управления системой бесключевого доступа
      12 — Блок подушек безопасности
      13 — Блок управления раздаточной коробкой
      14 — Блок управления навигацией
      15 — Driver Control Unit
      16 — Блок контроля времени (Time Control Unit)
      17 — Блок управления водительскими настройками (Automatic Drive Positioner)

       

      Блок предохранителей в салоне

      murano_z50_fuzers_003.jpg.81a636e035c550b23e26b4c3a578fad2.jpg

      murano_z50_fuzers_004.jpg.b51b6789a2471c94ae0d7be117d6a390.jpg

      murano_z50_fuzers_005.thumb.jpg.72a0c86f39cb353352e7c0bbd1bd2246.jpg

      murano_z50_fuzers_006.jpg.5aae86d3fb56c1808917a6d4d5016b2b.jpg

      murano_z50_fuzers_00677.jpg.fc009b1d341e9780c3f28735cc323e57.jpg

       

      Моторный отсек

      murano_z50_fuzers_007.jpg.064137d64c4767adaa5b407e99c79523.jpg

      LHD

      murano_z50_fuzers_008.jpg.20c2cc90be1e366fe6459263891aeac3.jpg

      RHD

      1 — Блок силовых предохранителей
      2 — Блок предохранителей No.2
      3 — Блок предохранителей No.1 (IPDM E/R)
      4 — Блок управления ABS
      5 — Мотор стеклоочистителя

      Блок предохранителей в моторном отсеке (вариант 1)

      murano_z50_fuzers_009.jpg.72446aed301a1920eccd08982860e3ec.jpg

      murano_z50_fuzers_010.thumb.jpg.8103791b9c3f6a882dacf3c81273576b.jpg

       

      Блок предохранителей в моторном отсеке (вариант 2)

      murano_z50_fuzers_011.jpg.43367cb7243bf143af429c0f10f8626e.jpg

      murano_z50_fuzers_012.thumb.jpg.90fed04daa8411fb5f52aa07f77400c2.jpg

       

      Блок предохранителей в моторном отсеке No.2

      murano_z50_fuzers_013.jpg.717e364dbfff934012e79d174500c551.jpg

      murano_z50_fuzers_015.jpg.89f7c34a7c6d1427ad87de7a5b1fcedd.jpg

       

      Блок силовых предохранителей

      murano_z50_fuzers_016.jpg.55d9a1c3cbaccfb387ee55effddf95c9.jpg

      murano_z50_fuzers_017.jpg.77a4a5ec9b6bdfcbee6ca74f6a5f44fe.jpg

       

       

       

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×