Перейти к содержанию

AE_

Бакалавр
  • Постов

    149
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Обычный

Информация о AE_

  • Звание
    Истинный Мурановод
  • День рождения 14.02.1973

Контакты

  • Сайт
    http://aeinc.ru

Информация

  • Имя
    Александр
  • Город
    Moscow
  • Авто
    Z52
  • Год выпуска
    2017

Посетители профиля

277 просмотров профиля
  1. Мультимедиа для z52

    2018 год... Уже больше трех с половиной лет не очень шустро но совершенно безглючно работает старенький ownice C500+ с отличным экраном, встроенным 3G модемом, прекрасно работающим круговым обзором, великолепным звуком, с возможностью вывода картинки на подголовники, с работающими кнопками на руле, идеально вписавшийся в консоль - а я периодически заглядываю в эту тему и вижу что здесь изменилось ровно ничего Впрочем, мне тоже наверное C500 через годик - полтора надоест и я его заменю на что-нибудь поновее и пошустрее. Вместе с машиной Но я не об этом сказать хотел. От ГУ к ГУ качество звука, конечно, может немного отличаться. Но у "откровенно говняного" звука на мурано с аудиоподготовкой Bose может быть только одна причина: на штатный усилитель мощности подается звук с усилителя мощности ГУ. Это как если вам со всей дури будут орать прямо в ухо - а вы будете морщиться и недоумевать: "почему это у меня в ухе звенит?" А вот "колоночный" сигнал на вход усилителя может быть подан по двум причинам: - установщик по пояс деревянный, не понимает самых азов и тупо подключил "разъем в разъем" кабели, предназначенные для машины без штатного усилителя мощности (очень надеюсь что таких установщиков не бывает) и - установщику пришлось так сделать, поскольку данный ГУ вообще не имеет выхода с предусилителя. Так ли это - нужно смотреть распиновку разъемов на жопе ГУ. Вообще-то мне казалось что такого тоже не бывает, но тогда придется допустить версию с неграмотным установщиком...
  2. Скажем - молодец! Только у меня, например, на RUSMAKE английский язык включен :) В двух словах - на каком уровне это реализовано? Снят дамп прошивки, поправлен и залит обратно? Залита прошивка с русифицированного дашборда7 В видеопроцессоре системы кругового обзора автомобилей для России есть несколько (вроде 7) языков, я так понимаю на американке русского нет?
  3. Отображение названия трека на приборной панели (виден только номер трека).Отображение на приборке следующего маневра по маршруту (учитывая бесполезность штатной навигации в городе в сравнении с тем же Яндексом - пофиг). Навскидку все, вроде ничего не забыл за 3 года... Обсусолено в соседней теме.
  4. Увы, это баг штатной магнитолы. Жалуются немногие, поэтому не понятно: либо не у всех проявляется либо не все долго слушают музыку с флешки.Флешка не виновата - с большой степенью уверенности, перепробовал много и разных. Способа перегрузить ГУ кроме как выключением зажигания не нашел. Зато нашел радикальный способ решить проблему раз и навсегда: заменить штатное убожество на Андроидное ГУ.
  5. Мультимедиа для z52

    Пардон если уже поздно - но я сюда очень периодически заглядываю. Проблема может быть не в CAN адаптере а в видеотракте магнитолы, который отключается при несогласовании входного контура видео или недостаточном уровне видеосигнала. Внешне это проявляется как раз в нестабильной работе видеовхода, шумах и в его полном отключении. У C-500, например, судя по 4pda это вообще частая проблема и в большинстве случаев решается установкой дополнительного 50ом резистора параллельно видеовходу. На моем экземпляре эта проблема тоже появилась и сначала решалась тем самым нагрузочным резистором, но потом видео с AVM стало совсем пропадать. В результате я поставил копеечный видеоусилитель - это как раз и была последняя доработка ГУ уже 2.5 года назад - с тех пор жена еще ни разу не жаловалась на какие-либо проблемы. Ну и ночная картинка у меня стала чуть поярче. Прежде чем пытаться что-нибудь сделать - я бы вывел сигнал с видеокамеры на какой-нибудь ТВ или видеокамеру с AV входом и убедился что сигнал именно пропадает а не просто недостаточен по уровню. А потом уже бы стал экспериментировать с canny/arduino/... Ну алгоритм очевидный: берем тот же Canny, загружаем в него прошивку сканера CAN шины (прошивка, программа-терминал и обучающее видео лежали на сайте поддержки Canny), берем ноутбук и сидим на вынослиость в машине. Геморройно - но не так чтобы сложно было. Только вот такая мысль: приборная панель может не возвращать нажатия всех кнопок, поскольку в большинстве режимов приборки они предназначены для управления именно ей а не ГУ. Поэтому начинать имеет смысл с тех режимов, в которых кнопки гарантированно перехватываются штатным ГУ: например на экране "скорость-мультимедия", на котором кнопки вверх-вниз переключают треки. И при эксплуатации тоже это придется учитывать. Так что может оказаться что сенсорная кнопка в левом или правом верхнем углу ГУ будет более удобна.
  6. Мультимедиа для z52

    День добрый. С удовольствием почитал последнюю пару страниц Ура, наконец-то кто-то профессионально взялся а не из любви к искусству Комментарий по поводу "китайского языка": надпись на картинке формируется самим AVM, код языка задается CAN адаптером (5 младших бит регистра D1:D0). Поэтому .APK будет реботать только если используется совместимый с ним CAN адаптер, в котором код языка можно сконфигурировать со стороны магнитолы. Про локализацию звука сонаров: технически сигналы от радаров по CAN шине приходят независимо для каждой из (кажется) шести зон, поэтому если использовать тот же Canny7 - можно модулировать сигнал бипера на 4х разных каналах Canny7. Если их аппаратно подмешать на вход усилителя мощности то мы получим как раз требуемую локализацию сработавшей зоны по звуку. Но, боюсь, поскольку Canny это исключительно цифровое устройтсво, не экранированное и со своим источником питания, то мы при этом подмешаем и кучу шумов. "Правильным" решением была бы передача штатным CAN адаптером данных о сработавших зонах на андроидное ГУ, который уже сам формировал, соответственно, звук. Но боюсь что и такой CAN адаптер и его поддержку на ГУ подноценно сделать могут только авторы прошивок адаптера и ГУ.
  7. Мультимедиа для z52

    Ну а мы о чем говорим? О том что звук задерживается относительно видео потому что ЗВУК воспроизводится через BT, который запаздывает "as a matter of subject", поскольку при передаче тратится время на упаковку-шифровку, передачу по каналу с ограниченной пропускной способностью, буферизацию на случай ошибок при передаче и собственно перепосылке при обнаружении ошибок. В результате на колонки аналоговый сигнал попадает с задержкой до полутора секунд (в звисимости от использованного кодека и зашумленности эфира). И эта задержка, которую ни телефон ни аудиосистема просто не могут учесть. Причем это будет заметно и на большинстве BT наушников. Можете поэкспериментировать. Для рассчета задержки необходимо использовать специальные кодеки (протоколы передачи звука), которые такиую возможность предоставляют. Например - AptX. Но его мало какие автомобильные системы поддерживают, поскольку "пыриться в машине в телефон и выводить при этом звук через BT" - задача надуманная, да и вообще качественный звук в машине через BT идея странная. А если телефон подключать к ГУ через AUX - никаких задержек быть не может, ибо аудиосигнал генерируется АЦП телефона а не процессором/декодером ГУ, получающим цифровой поток через асинхронный канал связи. Так что есть два решения: выводить звук кабелем либо компенсировать сдвиг звука в видеоплеере. А еще лучше - не убивать глаза детей об телефон в движении.
  8. Мультимедиа для z52

    С этой проблемой не имеет смысла обращаться к дилеру. Проблема не в ГУ как таковом а в BT. Проблема не только (и даже не столько) в пропускной способности BT а в том что задержка при передаче - это объективный недостаток протокола (особенно при большом количестве помех), который просто не заметен при прослушивании аудио. Для того чтобы скрыть запаздывание, звук смещают относительно видео. Вообще-то это делается на уровне OS телефона, но некоторые видеоплееры (тот же VLC) имеют соответствующие настройки. А еще это запаздывание заметно в телефонном разговоре, поскольку там звук "вперед" не сдвинешь
  9. Android Auto

    Не возлагайте особых надежд на android auto. А еще лучше - попробуйте его в реальном использовании на каком-либо другом авто. Это отнюдь не панацея и совсем не то что написано на бумаге. Беда в том, что при подключения телефона, платформа Android Auto дает доступ ТОЛЬКО сертифицированным программам. И 95% этих "сертифицированных программ" - медиаплееры, мессенджеры, клиенты социальных сетей и Google Maps. Google крайне неохотно допускает в AA альтернативные системы навигации. Год назад среди них не было ни Sygic'а, ни яндекса, ни Maze, ни Navitel' (не сочтите это слово за мат). Кроме того, дополнительные действия (достать телефон из кармана, подключить его, положить так чтобы не вылетел и не мешался) автоматически обозначают что этот сервис доступен не всегда. Правильное решение - наличие того что требуется (как минимум достойная онлайн навигация и мультимедиа) непосредственно на головном устройсве. Если уж вкладываться, то решать проблему нужно окончательно. Замена ГУ в этом случае - оптимальный с моей точки зрения вариант. Другие варианты можно рассматривать только при наличии объективных причин не менять ГУ. Ну там "слишком дорого", "лень заниматься", "не читал но осуждаю", "да нах это нужно", "говно ваш китай", "аудио усилитель не ламповый и провода не из бескислородной меди", "слетит гарантия" и тп.
  10. Электрические схемы Z52R

    Перепрошить "просто" - не получится. Несмотря на то что прошивка штатных ГУ собрана на базе андроида - это закрытые пропиретарные устройства, для которых нет никакой информации и драйверов в откратом доступе. А вот по поводу распиновки - загляните еще сюда: https://aeinc.ru/photo/navi4/ У меня там в конце есть Excel'евская табличка, где номера пинов на схемах американских аппаратов приведены в сооттветствие со схемами для российского рынка. В двух словах - физически почти все пины совпадают (находятся на одном и том же месте) но пронумерованы они совсем по разному.
  11. Мультимедиа для z52

    Ну я не буду аргументировать что CD сграбленный в looseless формате на вход АЦП подает ровно такой же (байт в байт) сигнал, что и считанный непосредственно с диска а на флешку в 128gb входит более 180 образов CD в том же самом .ape или .iso Просто предположу что USB CD Changer хоть и анахронизм - но наверняка все еще можно найти в продаже. И он должен подключаться к любой андроидной магнитоле, разве что потребуется дополнительное питание.
  12. Мультимедиа для z52

    Нет, парковочные линии формируются видеоблоком, не ГУ. У меня, по крайней мере это работает - видеосигнал приходит уже с линиями и они искривляются при рулежке. Возможно это особенность комплектации авто на видео. Либо "что-то пошло не так" P.S.: добавил фото.
  13. Мультимедиа для z52

    А что в нем не так?
  14. Да полно, кому она нужна, эта мурзилка
  15. "Работало на экране со скоростью" просто потому что на мурано несколько экранов со скоростью. И (как минимум) на одном кнопки управляют переключением треков. Так что ничего "работать не перестало", просто экран другой. На машине ездит жена, поэтому я не могу сказать какой именно экран и где выбирать - но думаю что вы и сами его найдете, если захотите. Тем не менее и она и я треки переключаем постоянно, и в 90% с руля. Если не ошибаюсь, на этом экране помимо скорости отображается источник аудио и текущий трек. В целом как и везде: "говно" == "не так как раньше", а "ничего не работает" == "я нажал кнопочку, как на старой машине а у меня что-то другое произошло". Меня вот, например, бесит как немцы понимают интерфейс круиз-контроля (которым я тоже на дальняк по обстановке пользуюсь часто) А уж про поиски кнопки "А" в самых необычных местах и вообще молчу...
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Предупреждение!!!! -все манипуляции с головным устройством на свой страх и риск

      hJW1Dp09S3o_TH8KUs5sqFV98zc-1920.jpg

      В общем тыкая кнопки набрел на это.
      Смысл в том, что там можно кое-что подрегулировать ( но я бы не трогал).
      В общем последовательность действий такая ( ну прям танец с бубном).
      Включаем зажигание
      Ждем, когда ГУ загрузится
      Жмем один раз "PUSH", чтобы музон не играл ( она перекинется в карту навигации).
      Потом нажимаем и удерживаем кнопку "MENU" и пока держим крутим туда-сюда ручку громкости.
      Все, можно играться, только я бы не советовал увлекаться, думаю можно обнулить приложения, а может и получить кирпич.
      Возврат к нормальной жизни через "BACK".
      Понравился тест динамиков, а то к меня один посвистывал, но сейчас перестал — сволочь.
      Ну можно обновить карты навигации, если кто скачает у Bosch/ Nissan
      В общем у кого есть информация, как получить права разработчика на этом ГЕ, прошу делиться.
      Самое интересное Googlя утверждает, что Андрюха с Карпом должны работать на машинах с 2018 года через шнур, а у меня самый конец 2019 и нифига, филонят 

       

      Вот для подписки на Ниссан Коннект
      www.nissan-techinfo.com/dept.aspx?dept_id=25

      Прошивки активирующие Android Auto и CarPley предлагаю Xanavi и Raspberry pi.

      А вот вариант для рукастых и молоткастых, конечно тут немного нито, но идея!
      www.drive2.ru/l/530067135121066313/#comments

      translated.turbopages.org…ouch-Screen-Car-Computer/

       

       

      почему-то амеры голову называют BOSE 25915-9UE1C

       

      Фото в бортжурнале Nissan Murano III Фото в бортжурнале Nissan Murano III
      =21 голос

      Оригинал материала: https://www.drive2.ru/l/671049539691484464/

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×