Перейти к содержанию

AE_

Бакалавр
  • Постов

    149
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Обычный

Информация о AE_

  • Звание
    Истинный Мурановод
  • День рождения 14.02.1973

Контакты

  • Сайт
    http://aeinc.ru

Информация

  • Имя
    Александр
  • Город
    Moscow
  • Авто
    Z52
  • Год выпуска
    2017

Посетители профиля

329 просмотров профиля
  1. Мультимедиа для z52

    2018 год... Уже больше трех с половиной лет не очень шустро но совершенно безглючно работает старенький ownice C500+ с отличным экраном, встроенным 3G модемом, прекрасно работающим круговым обзором, великолепным звуком, с возможностью вывода картинки на подголовники, с работающими кнопками на руле, идеально вписавшийся в консоль - а я периодически заглядываю в эту тему и вижу что здесь изменилось ровно ничего Впрочем, мне тоже наверное C500 через годик - полтора надоест и я его заменю на что-нибудь поновее и пошустрее. Вместе с машиной Но я не об этом сказать хотел. От ГУ к ГУ качество звука, конечно, может немного отличаться. Но у "откровенно говняного" звука на мурано с аудиоподготовкой Bose может быть только одна причина: на штатный усилитель мощности подается звук с усилителя мощности ГУ. Это как если вам со всей дури будут орать прямо в ухо - а вы будете морщиться и недоумевать: "почему это у меня в ухе звенит?" А вот "колоночный" сигнал на вход усилителя может быть подан по двум причинам: - установщик по пояс деревянный, не понимает самых азов и тупо подключил "разъем в разъем" кабели, предназначенные для машины без штатного усилителя мощности (очень надеюсь что таких установщиков не бывает) и - установщику пришлось так сделать, поскольку данный ГУ вообще не имеет выхода с предусилителя. Так ли это - нужно смотреть распиновку разъемов на жопе ГУ. Вообще-то мне казалось что такого тоже не бывает, но тогда придется допустить версию с неграмотным установщиком...
  2. Скажем - молодец! Только у меня, например, на RUSMAKE английский язык включен :) В двух словах - на каком уровне это реализовано? Снят дамп прошивки, поправлен и залит обратно? Залита прошивка с русифицированного дашборда7 В видеопроцессоре системы кругового обзора автомобилей для России есть несколько (вроде 7) языков, я так понимаю на американке русского нет?
  3. Отображение названия трека на приборной панели (виден только номер трека).Отображение на приборке следующего маневра по маршруту (учитывая бесполезность штатной навигации в городе в сравнении с тем же Яндексом - пофиг). Навскидку все, вроде ничего не забыл за 3 года... Обсусолено в соседней теме.
  4. Увы, это баг штатной магнитолы. Жалуются немногие, поэтому не понятно: либо не у всех проявляется либо не все долго слушают музыку с флешки.Флешка не виновата - с большой степенью уверенности, перепробовал много и разных. Способа перегрузить ГУ кроме как выключением зажигания не нашел. Зато нашел радикальный способ решить проблему раз и навсегда: заменить штатное убожество на Андроидное ГУ.
  5. Мультимедиа для z52

    Пардон если уже поздно - но я сюда очень периодически заглядываю. Проблема может быть не в CAN адаптере а в видеотракте магнитолы, который отключается при несогласовании входного контура видео или недостаточном уровне видеосигнала. Внешне это проявляется как раз в нестабильной работе видеовхода, шумах и в его полном отключении. У C-500, например, судя по 4pda это вообще частая проблема и в большинстве случаев решается установкой дополнительного 50ом резистора параллельно видеовходу. На моем экземпляре эта проблема тоже появилась и сначала решалась тем самым нагрузочным резистором, но потом видео с AVM стало совсем пропадать. В результате я поставил копеечный видеоусилитель - это как раз и была последняя доработка ГУ уже 2.5 года назад - с тех пор жена еще ни разу не жаловалась на какие-либо проблемы. Ну и ночная картинка у меня стала чуть поярче. Прежде чем пытаться что-нибудь сделать - я бы вывел сигнал с видеокамеры на какой-нибудь ТВ или видеокамеру с AV входом и убедился что сигнал именно пропадает а не просто недостаточен по уровню. А потом уже бы стал экспериментировать с canny/arduino/... Ну алгоритм очевидный: берем тот же Canny, загружаем в него прошивку сканера CAN шины (прошивка, программа-терминал и обучающее видео лежали на сайте поддержки Canny), берем ноутбук и сидим на вынослиость в машине. Геморройно - но не так чтобы сложно было. Только вот такая мысль: приборная панель может не возвращать нажатия всех кнопок, поскольку в большинстве режимов приборки они предназначены для управления именно ей а не ГУ. Поэтому начинать имеет смысл с тех режимов, в которых кнопки гарантированно перехватываются штатным ГУ: например на экране "скорость-мультимедия", на котором кнопки вверх-вниз переключают треки. И при эксплуатации тоже это придется учитывать. Так что может оказаться что сенсорная кнопка в левом или правом верхнем углу ГУ будет более удобна.
  6. Мультимедиа для z52

    День добрый. С удовольствием почитал последнюю пару страниц Ура, наконец-то кто-то профессионально взялся а не из любви к искусству Комментарий по поводу "китайского языка": надпись на картинке формируется самим AVM, код языка задается CAN адаптером (5 младших бит регистра D1:D0). Поэтому .APK будет реботать только если используется совместимый с ним CAN адаптер, в котором код языка можно сконфигурировать со стороны магнитолы. Про локализацию звука сонаров: технически сигналы от радаров по CAN шине приходят независимо для каждой из (кажется) шести зон, поэтому если использовать тот же Canny7 - можно модулировать сигнал бипера на 4х разных каналах Canny7. Если их аппаратно подмешать на вход усилителя мощности то мы получим как раз требуемую локализацию сработавшей зоны по звуку. Но, боюсь, поскольку Canny это исключительно цифровое устройтсво, не экранированное и со своим источником питания, то мы при этом подмешаем и кучу шумов. "Правильным" решением была бы передача штатным CAN адаптером данных о сработавших зонах на андроидное ГУ, который уже сам формировал, соответственно, звук. Но боюсь что и такой CAN адаптер и его поддержку на ГУ подноценно сделать могут только авторы прошивок адаптера и ГУ.
  7. Мультимедиа для z52

    Ну а мы о чем говорим? О том что звук задерживается относительно видео потому что ЗВУК воспроизводится через BT, который запаздывает "as a matter of subject", поскольку при передаче тратится время на упаковку-шифровку, передачу по каналу с ограниченной пропускной способностью, буферизацию на случай ошибок при передаче и собственно перепосылке при обнаружении ошибок. В результате на колонки аналоговый сигнал попадает с задержкой до полутора секунд (в звисимости от использованного кодека и зашумленности эфира). И эта задержка, которую ни телефон ни аудиосистема просто не могут учесть. Причем это будет заметно и на большинстве BT наушников. Можете поэкспериментировать. Для рассчета задержки необходимо использовать специальные кодеки (протоколы передачи звука), которые такиую возможность предоставляют. Например - AptX. Но его мало какие автомобильные системы поддерживают, поскольку "пыриться в машине в телефон и выводить при этом звук через BT" - задача надуманная, да и вообще качественный звук в машине через BT идея странная. А если телефон подключать к ГУ через AUX - никаких задержек быть не может, ибо аудиосигнал генерируется АЦП телефона а не процессором/декодером ГУ, получающим цифровой поток через асинхронный канал связи. Так что есть два решения: выводить звук кабелем либо компенсировать сдвиг звука в видеоплеере. А еще лучше - не убивать глаза детей об телефон в движении.
  8. Мультимедиа для z52

    С этой проблемой не имеет смысла обращаться к дилеру. Проблема не в ГУ как таковом а в BT. Проблема не только (и даже не столько) в пропускной способности BT а в том что задержка при передаче - это объективный недостаток протокола (особенно при большом количестве помех), который просто не заметен при прослушивании аудио. Для того чтобы скрыть запаздывание, звук смещают относительно видео. Вообще-то это делается на уровне OS телефона, но некоторые видеоплееры (тот же VLC) имеют соответствующие настройки. А еще это запаздывание заметно в телефонном разговоре, поскольку там звук "вперед" не сдвинешь
  9. Android Auto

    Не возлагайте особых надежд на android auto. А еще лучше - попробуйте его в реальном использовании на каком-либо другом авто. Это отнюдь не панацея и совсем не то что написано на бумаге. Беда в том, что при подключения телефона, платформа Android Auto дает доступ ТОЛЬКО сертифицированным программам. И 95% этих "сертифицированных программ" - медиаплееры, мессенджеры, клиенты социальных сетей и Google Maps. Google крайне неохотно допускает в AA альтернативные системы навигации. Год назад среди них не было ни Sygic'а, ни яндекса, ни Maze, ни Navitel' (не сочтите это слово за мат). Кроме того, дополнительные действия (достать телефон из кармана, подключить его, положить так чтобы не вылетел и не мешался) автоматически обозначают что этот сервис доступен не всегда. Правильное решение - наличие того что требуется (как минимум достойная онлайн навигация и мультимедиа) непосредственно на головном устройсве. Если уж вкладываться, то решать проблему нужно окончательно. Замена ГУ в этом случае - оптимальный с моей точки зрения вариант. Другие варианты можно рассматривать только при наличии объективных причин не менять ГУ. Ну там "слишком дорого", "лень заниматься", "не читал но осуждаю", "да нах это нужно", "говно ваш китай", "аудио усилитель не ламповый и провода не из бескислородной меди", "слетит гарантия" и тп.
  10. Электрические схемы Z52R

    Перепрошить "просто" - не получится. Несмотря на то что прошивка штатных ГУ собрана на базе андроида - это закрытые пропиретарные устройства, для которых нет никакой информации и драйверов в откратом доступе. А вот по поводу распиновки - загляните еще сюда: https://aeinc.ru/photo/navi4/ У меня там в конце есть Excel'евская табличка, где номера пинов на схемах американских аппаратов приведены в сооттветствие со схемами для российского рынка. В двух словах - физически почти все пины совпадают (находятся на одном и том же месте) но пронумерованы они совсем по разному.
  11. Мультимедиа для z52

    Ну я не буду аргументировать что CD сграбленный в looseless формате на вход АЦП подает ровно такой же (байт в байт) сигнал, что и считанный непосредственно с диска а на флешку в 128gb входит более 180 образов CD в том же самом .ape или .iso Просто предположу что USB CD Changer хоть и анахронизм - но наверняка все еще можно найти в продаже. И он должен подключаться к любой андроидной магнитоле, разве что потребуется дополнительное питание.
  12. Мультимедиа для z52

    Нет, парковочные линии формируются видеоблоком, не ГУ. У меня, по крайней мере это работает - видеосигнал приходит уже с линиями и они искривляются при рулежке. Возможно это особенность комплектации авто на видео. Либо "что-то пошло не так" P.S.: добавил фото.
  13. Мультимедиа для z52

    А что в нем не так?
  14. Да полно, кому она нужна, эта мурзилка
  15. "Работало на экране со скоростью" просто потому что на мурано несколько экранов со скоростью. И (как минимум) на одном кнопки управляют переключением треков. Так что ничего "работать не перестало", просто экран другой. На машине ездит жена, поэтому я не могу сказать какой именно экран и где выбирать - но думаю что вы и сами его найдете, если захотите. Тем не менее и она и я треки переключаем постоянно, и в 90% с руля. Если не ошибаюсь, на этом экране помимо скорости отображается источник аудио и текущий трек. В целом как и везде: "говно" == "не так как раньше", а "ничего не работает" == "я нажал кнопочку, как на старой машине а у меня что-то другое произошло". Меня вот, например, бесит как немцы понимают интерфейс круиз-контроля (которым я тоже на дальняк по обстановке пользуюсь часто) А уж про поиски кнопки "А" в самых необычных местах и вообще молчу...
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Юлия Сидорина
       
      У меня было два Мурано с VQ35DE.
      Мое мнение о нем:
      плюсы:
      1) кайфы от v6 - да, это мощный, мотор с хорошим звуком. Он как бы легкий и в варианте мурано и инфинити фх35 первого поколения, при езде без красной зоны очень хорош экономичностью для обьема 3,5. Трасса 8, город 12 (средняя скорость более 40 км в час) - достижимо, но если поездки короткие, зима, надо греться и средняя скорость ниже 20 км в час -расход 20 и выше.
      2) ресурс выше чем ожидаешь от мотора с обьемом 1,6-2,0. Поршневая к 200 тысячам на одной из моих машин было в нулях, цепь вытянула храповик до конца, т.е. ресурс цепей более 200 тысяч км - не сказка, подтверждаю. Но у сожалению, на ниссановких форумах очень много историй про запоротые машины. Да. Время их ломает. Об этом напишу в минусах
      3) Низкие цены на запчасти, цепь и звезды 14 тысяч р до войны в оригинале, вкладыши 1000 рублей коренные, 1500 рублей шатунные (может наоборот), все копейки. Сальники по 250 - 1000 р. Как на опеля - иногда не понимаешь, как такие низкие цены возможны и это касалось очень многих деталей в мурано.
      4) поперечный VQ дешевле продольного в варианте контрактного мотора, я покупала за 60 к, продольный был 90, их больше, но и спрос больше. Т.е. это не кайен, который привозит гильзовку на 350к (все цены до войны), в японцах таких цен не может быть в принципе. На фото груда запчастей на 75 тысяч, 25 из которых работа. Протерлись вкладыши на 175 тысячах (вариатор ездит на низких оборотах), меняли вкладыши, цепь, звезды, помпу и прокладки со свечами. Коли мотор сняли, меняли все что меняется, но ЦПГ как новая была, головы как новые, удивительно.
      Минусы:
      1) вместе с мощностью в новых генерациях не росла площадь вкладышей (первые vq были от 2 до 3 литров), на мурано это стало слабым местом. Не масложор.
      2) нет гидрокомпенсаторов, у тойоты в gr есть, колпачками в vq регулировать - не по-человечески.
      3) От старости протекший сальник за 250 рублей, приводит к сьему мотора за 25 тысяч р и неделю в сервисе. Касается машин после 2000х, мож у максимок было было не так.
      Я прошла этап жизни с этими моторами. Больше не вернусь, думаю. ГБО сильно облегчает жизнь с машиной от 3 до 6 литровыми моторами и VQ для этого так себе. Тойтовские моторы из крупных v6-v8 больше внушают уважения с точки зрения конструкции и на 15 летних машинах моторы могут не протекать, ни стучать, ни вызывать опасений, и обслуживаться из под капота, а не на столе.
       
      Картинка комментария
       
      Андрей Белочистов
       
      Юлия Сидорина, согласен со всеми доводами, только добавлю ещё один минус. На моей практике ремонта VQ35DE, притащили 3 машины с такими моторами с обрывами шатунов; шестого или пятого.
       
      Юлия Сидорина
       
      Андрей Белочистов, в чем была причина? И какие пробеги?
       
      Андрей Белочистов
       
      Юлия Сидорина, пробеги у всех более 250 т.км., а причина - увеличенный зазор вкладыш/шейка на последних шатунах. На одной машине ещё и "мягкий" коленвал оказался, зазор был 1 мм!1
      Юлия Сидорина
       
      Андрей Белочистов, фото кучи запчастей было сделано после переборки мотора с пробегом 180т.км на Мурано (основные рабочие обороты ниже 1500 в минуту) на масле мобил 10w40, вероятно не лучшем. После покупки был залит молиген 5w30 и мотор застучал. Вкладыши на фото есть, например слева, бобит протерся еле еле и этого на жидком масле уже хватало для стука, который в вашем случае просто вылез наружу. Вкладыши на 2016 кажется год стоили 1200 коренные, 1300 шатунные, все остальное я меняла просто по причине, что мотор на столе. Т.е. не полезла бы я в мотор, или не попробовала бы более маловязкое масло, я бы, возможно пришла бы к вами описанному сценарию. Имхо, это не недостаток мотора, а следствие эксплуатации, вариатор на Мурано очень бдит, чтобы мотор не раскручивался и всю жизнь машина ездит в натяг. Хорошее масло дало бы больше прожить вкладышам. Но в старости, все равно мотор обязан пережить съем для обслуживания и это дорого, вот это конечно минус уже конструктивный.
       
      Андрей Белочистов
       
      Юлия Сидорина, кстати, а эллиптической выработки не было в фазорегуляторах? А то у меня была одна такая, меняю капролоктановые кольца на выступах крышек и через неделю внутренняя утечка, чек (Р0011), затем замена крышек новых и опять то же самое. Пока не поменяли фазорегуляторы, так и было. А причина эллипсов была в "усмерть" зашлифованных ГБЦ (около -0,25 мм), крышка лобовины то штатная и , как результат, несоосность выступов крышек и отверстий фазорегуляторов.
       
       
      Юлия Сидорина
       
      Андрей Белочистов, на пробеге, когда я вскрывала мотор цепь не требовала замены еще, все, чего не коснись, кроме вкладышей не требовало ни замены ни каких либо воздействий. Нормальная заводская помпа, коленвал в номинале, поршневые кольца не стали менять. Я не знаю на 100% полезли ли в фазорегуляторы, как тойоты с vvt-i машина после запуска фазиками не стучала, ни до ни после ремонта, я полагаю рано им было. Меняли свечи, прокладки, сальники, помпу, цепь, натяжители и звезды (комплект ГРМ могу только оценить в деньгах - 14 тысяч р, замена ремня на px400h у коллеги в тот год забрала 30 тысяч рубелей)
      На втором моём мурано Z50, через пару лет, я докатала мотор до 250 тысяч, еще и с газом (само собой я не регулировала клапана, дешевле периодически мотор менять, но тут уже низкая частота вращения коленвала со степенью сжатия 10:1 и переключением на бензина после 4000 оборотов сыграла в плюс общей надежности), пробег на газу 100 тысяч км. Мотор никто не трогал, масло на ПАО+ эстеры + молибден хоть немного, и вкладыши держались. Масложера я не помню, правда пробег у меня был не очень большой годовой, 7 тысяч между заменами никогда не накатывала, меняла масло перед зимой и перед летом. Владельцы фиников ФХ рассказывали о масложоре к этому пробегу, но там наверняка куда более резкая езда. Мурано на газ очень мягко реагировал, носиться на нем как-то противоестественно. Если загубить ёе дешевым маслом, 10 лет не меняным антифризом, не менять свечи, тормозуху - машина превратится в наказание. Это и сильная сторона и одновременно слабая)
       
      Слава Иванов
       
      Юлия Сидорина, узкие вкладыши это тенденция
      Алекс
       
      Не понятно, почему автор назвал этот двигатель легендарным?
       
      Юлия Сидорина
       
      Алекс, именно серия vq на конвейере, видоизменяясь прожила очень много лет, не превращаясь в конченный кал, как например эволюционировали мерседесовские моторы м112 и м113 в м272 и м273. Сохранять серию двигателей в 90х, нулевых и 10х годах, модернизируя их только в плюс, это выдающийся результат. На спорт купе и на грузовых пикапах, с обьемом 2.0 в 150 лошадей и с обьемом 3,7 в 330, например на ФХ37, есть и более злые и более кондовые версии, была турбо серия, везде двигатель серии VQ, хоть он далеко не один и тот же. На новой машине с VQ мотором всегда было важное свойство - весьма долго он не просит обслуживания, хорошая цепь ГРМ, нет геммороя с электронной частью, нет дорогих расходников. По немцам такого нет очень давно.
      Развитием VQ стали моторы GT-R например VR38DETT, никогда его никто не ругал и за именно цены на запчасти и тюнинг, даже с сравнении с ниссановским RB. Есть у него плюсы на фоне каких то аналогов и старых и текущий. Относительно современных корейцев с моторами, собранными китайскими роботами - это высочайшее качество. Но всегда имеет значение с чем сравнивать. Я лично вершиной эпохи надежных моторов их не считаю. Тойота/лексус в гибридных версиях лучше.
       
      Алексей Берешев
       
      Алекс, потому что он легендарный
       
       
      Оригинал
       
       
       
       
       

       
    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×