Перейти к содержанию

Тигренок

Студент
  • Постов

    37
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Тигренок

  • Звание
    Мурановод

Информация

  • Имя
    Владимир
  • Авто
    Приус 20
  • Год выпуска
    2008
  1. Продавать или нет Мурано Z50

    Выскажу свое имхо. Я два раза купил и два раза продал z50. проездил 3 года. Мне очень запал дизайн. Я на них оборачиваюсь. Мой последний мураныч был в моих собственных глазах лучшим, что можно в принципе получить от этой модели. (И его не покупали кстати, когда продавал, когда продал много людей писали на авто.ру с вопросами, мол как хотелось купить такое, но скажите теперь честно, хорошая ли машина?). Цена покупки у машины - копейки. Сейчас вообще не купить машину с автоматом, кондиционером, люком, ксеноном, за 450 тысяч. Сегодня, парни, нормальная машина, это 1,5 (купить+ владеть какое то время), и то спорно, я искал в марте-апреле рх450, с 1,9 на руках. Без шансов! Или машины самых древних годов с боковыми ударами или машины самых древних годов с вложениям с самого начала 200+к. Как можно проездить 200 тысяч на машине, практически ничего не обслуживая, на неотбалансированных колесах, с кривым сходразвалом со скрежетающими при повороте колесами, с бьющими тормозными дисками и бить в грудь себя "отличная машина - ничего не делал, вообще не ломается!" Цена владения машиной, муранычем, закладывайте 100 в год. И тогда все будет хорошо, красиво, шлейф в руле будет работать. В моем варианте, я купил за 450 последнюю машину, потратил 300, проездил 2 года продал за 450, чинил вариатор, половина затрат это он. Я не предполагал, что затраты закончатся. Но владеть мураной все равно было дешевле, чем сменить его потом на ЛС600Н и на РХ400н, что у меня сегодня. Не сломается мурано на 800 тысяч р. Но я так же помню, как близок я был с запахом вариаторного масла, как я очковал нажать на газ в неручном режиме кпп. И Как я сейчас на машине (рх400н) езжу под свист резины, с разгоном до 100 7,5 секунд, под звук марка левинсона и с расходом 10-11 по городу. Стоило ли доплачивать 800К к муранычу? Я сейчас знаю, что нет - главный неностаток мураныча в моих глазах было осознание несовершенства конструкции, тут РХ гибрид бьет по всем статьям, я его уважаю. Но вот потратьить 500К к цене мураныча при смене его на ЛС600 - я считаю стоило. ЛС - топ в индустрии как таковой, без затрат на владения уровня бентли, но все равно 100К в год стоит ездить. Итого, менять или нет? Вы не выиграете в деньгах. Это миллион процентов! Ваши затраты на мураныча не окупятся, и они далеко не закончились. Но машины сопоставимого или высшего класса настолько дороже, что на ездить на z50 дальше дешевле, чем его менять. Итого - если нет денег, нет выбора - надо продавать. Если хочется ездить дешевле, нужна легковая машина, на маленьких колесах, бюджетных вариантов гора. Если деньги есть, и не хочется всю жизнь проездить на мураныче - отпускайте его и все сотни тысяч р, что вы в него погрузили. И не жалейте о них. В остальных вариантах дешевле и рациональнее оставить мураныча, чинить и ездить на нем.
  2. Продавать или нет Мурано Z50

    Срок давности 3 года. Больше не взыщут
  3. Ищу z50 Москва

    цена владения сто в год. + простой в сервисе месяц, два, три в год. Дешевая машина, которая свое все равно возьмет. И любая другая в возрасте 6+ лет, такая же. что-то, да будет. Жене, чтобы не обьяснять, что такое температура масла в вариаторе, купите камри 30/40 или аутлендер 1. Совет от души. Если не знать зачем именно нужен мурано, его лучше не покупать. Вот мой отзыв https://media.auto.ru/review/cars/nissan/mu...15548402021992/ Комплектация/размер/багажник/цена - это все плюсы. Но ликвидность, цена владения в 3-4 раза выше чем легковой машиной, возраст и неизбежность проблем, безвозвратность вложений - это минусы. Поймите правильно, отговариваю Вас, от потери денег. Если есть вариант купить другую машину, лучше мурану не брать. Он хорош новым, и все равно ездить дорого.
  4. на 185 тысячах вырезал. Так же в керамическом переднем едва заметные разрушения сот. Задний гофрированный, если потрясти погремушка какая то в пару песчинок была. третий кат под днищем без двух первых прожил пару тысяч км, загремел как погремушка. Скупщик катализаторов поржал надо мной. При промере спектрографом, ценных металлов найдено небыло. Сказали - вон помойка, сам иди выкинь.
  5. Продам Мурано z50 2006 год

    Всем спасибо, мураныч ушел
  6. Передний кат выбивается молотком и зубилом и третий снизу тоже. Они керамические. А кат в заднем выпускном коллекторе фольгированный, мне оба раза, когда удалял разрезали чугунный коллектор болгаркой, извлекали катализатор (рулон продольно гофрированного железа) и заваривали. Коллектор весит килограмм 10, на ногу упадет - на скорой домой поедешь)
  7. Я трубу вварил по центру. И ведро воды вылил из резонатора. Даже не знаю сколько это стоило, но не хочу усложнять. Под капотом тоже резонатор над головками мотора выкинул, столько дырок во впуске после этого резонатора, я не понимаю в такой настройке впуска. В ланцерах девятых в 09 году нашли приблуд скрытых во впуске, которые по моторам разных рабочих обьемов различались. Дискуссия три года была, зачем это надо. Даже на стенде замеряли. Чтобы не свистело в переходных режимах, чтобы сократить площадь фильтра на малокубатурных маторах, но сохранить унификацию пластмасок и т.п. Выкинуть все что перед фильтром, давало прибавку мощности на стенде. Да мож че и свистело после этого, но хз. Я за такой колхоз. Выкинул лишнее - и жить легче. Никого не хочу убеждать.
  8. Восстанавливать ли конуса вариатора Z50

    В результате все как бы закончилось хорошо. Как не очевидно бы это прозвучало, мои шкивы предложили выкупить в этом же сервисе, отдал за 5 тысяч, искать куда продавать - было лениво. Отъездил на откапиталенном вариаторе год и 10 тысяч км, гарантия кончилась. Приглашали на замену масла постгарантийную типо его цена в цену капиталки заложена, после замены масла выкатили счет 6 тысяч . Но на масло и на магниты я посмотрел, а так же на оба фильтра, гидроплиту. Вывод такой. Ремень - дорогой в покупке и замене расходник. Ничего более не требовало замены и даже вскрытый гидротрансформатор с замененной в нем фрикционной накладкой, проверенный гидроблок на стенде, дали понять, что можно было ничего не делать. Ремень буксовал у меня так, что панель в машине подпрыгивала, так что у кого есть подозрения на пробуксовку, парни, вы не перепутаете ни в жисть, когда ремень сточится и забуксует. Корпус вариатора кстати в идеале, читал, что подшипники шкивов могут вырабатывать привалочные поверхности в корпусе и вал ведущего шкива перекашивает. Странно читать в интернете пугалки и видеть 12 летний агрегат в разборе, который от чистоты блестит. Ничем подобным не пахло. Получается, очень грубо и упрощенно, что вариатор, в общем случае, как мой, можно перебрать самому. Заменив одну деталь - ремень. Что мне кстати говорили покупатели моего первого мурано z50. Парень это сделал сам. Кстати, заметил так же, что мурано Z50, который я продал два года назад, смотрели люди, не редко владевшие мураной до этого. И я сам купил его второй раз. Как бы не противна была вариаторная тема, цена машины и ее качества за эту цену, часто заставляют к ней вернуться. Без штатного ксенона, полного привода, достаточно мощного на трассе мотора, при этом таком расходе бензина, с таким багажником и салоном, во многих других машинах будет чего-то, да не хватать. Я так когда то дважды купил ланцер 9, тоже в других машинах не хватало его качеств. Но если мурану продам, в третий раз куплю его вряд ли. Хотя кто знает. новый вариатор от з51 стоит 240К на январь 2019 года и если корпус в моем мурано был бы в щепки, пришлось бы свапать на новый от з51. Но в практике JNI лишь однажды такое было (на январь 2019 года), что от вариатора даже корпуса не оставалось.
  9. Возможно нужен двигатель

    Я в свежекупленную (12 летнюю) машину залил масло ликвимолли молиген 5w30 и мотор застучал. Стук решили найти. Вытерты вкладыши. Пробег 180 тысяч, кроме вкладышей поменяли сальники, прокладки, цепь, свечи, помпу, высадили катализаторы. Вывод был такой, пробегом 180 можно убить мотор только злонамернно, в моем случае минеральным маслом или поддельным маслом - не уверен. Мотор не грязный был. А вот снимать мотор и любые манипуляции с ним - это дорого. Посему, покупая мурано во второй раз, заложил 200 тысяч на такие сюрпризы. Мотор оказался бодрячком, но вариатор приехал через 3 месяца после покупки. До последнего момента адекватно себя вел, но цепь сточилась. Спустя почти 2 года, скажу, что 200 тысяч не хватило
  10. Коллеги, извините, что вмешиваюсь, натолкнулся на проблему, что с ФХ35 2006 года на мурано 2006 года, передние тормозные диски не встали. На фх они толще. Я к тому, что на авось может не прокатить
  11. На лексус РХ и тойоты с пятью болтами подходит, но ЦО больше чем у них, нужна проставочка. Соответственно на Мурано с лексуса не встанет. Так же от мазды СХ7 и СХ 9 подходят на мурано, но ЦО мазды на 1 мм больше, есть предположение, что с мурано на мазду не встанут. На финик естественно подходят.
  12. Двигатель

    обмерить бы. На фольцвагенах 1,9 ТДИ имел 25 вариаций и только знатные грамотеи знали о взаимозаменяемости головок блока, например. Обычни с практикой работы в белоруси или литве. По ниссану так же, если бы моторы до буквы одинаковые, поручиться о взаимозаменяемости трудно. Я вскрывал мотор на пробеге 180 тысяч - в номинале был коленвал. Сам бы я искал на разборке бы с грамотным мастером, который быдует перебирать мотор. Б/у оригинал без намека на задир, отбалансированный еще на заводе - имхо решение задачи. Сколько он стоит - не знаю.
  13. Обманка вместо лямбды

    Если позволите отвечу, у меня так же. На двух машинах все выбил, проезжаю 4-5 тысяч в год. Все в порядке. В моем городе собрал ланцер клуб, все россией выбивали катализаторы и делились статистикой. Вывод у нормальной машины 10 лет без катализаторов ничего ВООБЩЕ не прогорает. Для чего тратить деньги на какие то другие решения - рационально оправдать не могу.
  14. Кто выбивал катализаторы?

    Мозги шьются, машина простая, ЭБУ одним блоком. Проблема в другом, на ланцер 9 эта работа от тысячи до 4, на мурано мне заряжали 17 (со словами "с таких машин я беру 17") в нескольких местах. Я просто недоумевал "Для кого выработаете???" Я бы ни рубля не дал) обманки 500 р, и закрыт вопрос. А на вопрос для чего выбивать каты, надо просто взять и посмотреть на них. 180 я видел на родных катах. Процесс разрушения уже пошел. Передний керамический и третий можно посмотреть глазом. Задний гофрированный глазом не посмотришь, пока грамотно его корпус болгаркой не вскроишь. И два ката близких к блоку отделившиеся части уже имели. В пункте приема катализаторов за них не дали ни копейки! Ценных металов не обнаружено))) У машины с ГБО на газу из трубы не воняет.
  15. я так думаю, что если вариатор - приемлемая тема (а прямо скажем, он приемлем не для всех), то смысл рассматривать комплектации ниже топовых - я не вижу. И тут европа в топе автоматом и комплектация у нее вроде как одна (бесключевой доступ, двухзонный климат и какая то особенность борт компьютера будет плюсом топового америкоса) . Смотреть машину без кожи, люка, полного привода - имхо странно, но за всех говорить не буду. Надо добавить, что топовая комплектация z50 это магнитола с кассетой и камера только после 2007 года, имхо камера, опускающиеся зеркала при включении задней, крутая музыка, электро задняя дверь, то что в рх было - были бы очень к месту, но части из этого никогда и ни в одной комплектации быть не может принципиально. Я сейчас рассматриваю с мураны пересесть на Лексус лс гибрид, там пневма, присоски-доводчики дверей, массажное кресло за 10к$ (как его когда то давно оценивали). Когда я слышу про девятку ваза в максимальной комплектации - я даже стесняюсь спрашивать, что именно имеется в виду. Мурано всегда имел абс, гур, кондиционер, цз, самый необходимый набор. Это не фокус2, у которого могла не быть ничего, а так же мог быть пакет опций превышающий цену базовой машины. Там даже подлокотник спереди был опцией. На муранычей с автоматом спрос особый, найти бы их в природе, не до выбора комплектации (я про левый руль) Итого имхо, по комплектации мураныча решается вопрос, готов ли ты брать машину без ксенона, без полного привода, без кожи или без люка. В любом европейце это все есть.
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. IMG_8340.png.b0825fee0b2e6569f6ed6ee8b9de51cb.png

      ОТКАЗ РАБОТЫ КЛИМАТА И МАГНИТОЛЫ.
      Это очень частая и коварная специфическая проблема для Murano Z50!

      Неприятная ситуация, но достаточно распространенная для автомобилей Nissan/Infiniti. Одновременный отказ двух, казалось бы, независимых систем — это четкий сигнал, что проблема в чем-то общем для них.

      Основные версии, почему перестали работать и климат-контроль, и магнитола

      Обе эти системы тесно связаны через бортовую сеть и шину данных (CAN-BUS). Магнитола (AV-блок) и блок автоматического климат-контроля (A/C AMP) постоянно обмениваются данными.

      1. Проблема с питанием или массой на общем для них модуле
      Это самая частая причина.

      · Предохранители: Вы проверили центральные блоки, но есть еще предохранители в салоне (обычно слева под торпедой или сбоку на центральной консоли), которые отвечают конкретно за магнитолу и блок климата. Перепроверьте их все внимательно, даже если они выглядят целыми. Лучше использовать тестер.
      · Питание на блоке климата: Блок климат-контроля (A/C AMP) обычно расположен за центральной консолью, прямо за панелью управления климатом. Если он не получает питание, он "молчит", и из-за этого может "зависать" или не работать вся система, включая дисплей магнитолы, если он связан с экраном климата.
      · Масса: Плохой контакт "массы" (минуса) для одного из этих блоков может приводить к таким сбоям.

      2. Проблема с коммутатором (блоком управления) задней подсветки стекла
      Это очень частая и коварная специфическая проблема для Murano Z50!

      · В чем суть: Коммутатор задней подсветки (он же "инвертор" или "блок управления") находится в районе заднего стекла. Он выходит из строя и начинает создавать сильные помехи по шине CAN-BUS.
      · Как проявляется: Бортовой компьютер "захлебывается" от этих помех, и первыми перестают работать самые "разговорчивые" системы — климат-контроль и аудиосистема. При этом прочие системы (двигатель, АКПП, стеклоподъемники) могут работать нормально.
      · Диагностика: Самый простой способ проверить эту версию — отсоединить разъем от этого блока. Он находится в нутри задней двери (люка) слева, если смотреть сзади. Отключите его и попробуйте завести машину. Если через 10-20 секунд магнитола и климат заработали — причина именно в нем.
      · Решение: Заменить блок. Оригинал дорогой, но есть аналоги.

      3. Проблема с CAN-шиной
      Как уже было сказано, оба блока общаются по CAN-шине.

      · Обрыв или короткое замыкание в проводке CAN-BUS: Мог перетереться жгут проводов где-то в салоне (например, при перемещении сидений, при ремонте). Нужна диагностика связи с блоком.
      · "Умер" один из узлов, "сажающий" шину: Если один из многочисленных блоков в сети (тот же блок климата, комбинация приборов, аудиоусилитель и т.д.) выходит из строя, он может "положить" всю локальную CAN-сеть, к которой подключен.

      4. Сбой или неисправность основного блока

      · Блок BCM (Body Control Module): Это "мозг" салона автомобиля. Если в нем сбой или он начинает выходить из строя, возможны самые причудливые отказы систем комфорта.
      · Сама панель климат-контроля: Если она электронная (а на Z50 она именно такая), ее полный отказ может приводить к неработоспособности системы в целом.

      План действий по диагностике (от простого к сложному)

      1. Перезагрузка (холодный перезапуск): Иногда помогает сброс сбоя. Отсоедините на 10-15 минут оба клеммы аккумулятора и скрепите их между собой (чтобы снять остаточный заряд с бортовой сети). Затем подключите обратно. В половине случаев после этого системы оживают (если проблема была программным сбоем).
      2. Тщательная проверка ВСЕХ предохранителей: Не только в подкапотном блоке, но и в салонном. Используйте тестер. Особое внимание предохранителям, отвечающим за "Audio", "A/C", "ACC", "Room Lamp".
      3. Проверка коммутатора задней подсветки (ПРИОРИТЕТ!):
         · Откройте заднюю дверь.
         · Снимите обшивку (она крепится на клипсах).
         · Найдите слева черную коробочку с подключенным разъемом — это и есть искомый блок.
         · Аккуратно отсоедините разъем от него.
         · Соберите все обратно (пока без обшивки), закройте дверь и попробуйте завести автомобиль. Подождите минуту. Если системы заработали — вы нашли причину. Пока можно ездить без него (подсветка заднего стекла работать не будет).
      4. Визуальный осмотр и "пошевелить":
         · Снимите панель управления климатом (на Z50 она обычно снимается достаточно легко, поддевая специальными пластиковыми лопатками). Осмотрите разъемы на предмет окисления, неплотной посадки.
         · Осмотрите разъемы на самой магнитоле.
      5. Диагностика: Если ничего из вышеперечисленного не помогло, необходима профессиональная диагностика.
         · Что нужно сделать: Подключиться к диагностическому разъему OBD-II и посмотреть, есть ли связь с блоками BCM, A/C AMP и AV. Если связи нет, диагност будет "прозванивать" цепь CAN-шины и питание на этих блоках.

      Резюме: Начните с перезагрузки аккумулятора. Если не помогло — 90% вероятности, что виноват блок управления задней подсветки. Проверка его отключением — быстрая и бесплатная процедура, которая часто решает проблему.

      Надеюсь, вам удастся найти и устранить причину! Это именно та проблема, которую часто можно решить самостоятельно.

      Телефон. +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88 
      WhatsApp +7 985 776-88-88 
      сайт. NisMos.ru
       TС.   https://t.me/nissaninfinitinews

    3. Юлия Сидорина
       
      У меня было два Мурано с VQ35DE.
      Мое мнение о нем:
      плюсы:
      1) кайфы от v6 - да, это мощный, мотор с хорошим звуком. Он как бы легкий и в варианте мурано и инфинити фх35 первого поколения, при езде без красной зоны очень хорош экономичностью для обьема 3,5. Трасса 8, город 12 (средняя скорость более 40 км в час) - достижимо, но если поездки короткие, зима, надо греться и средняя скорость ниже 20 км в час -расход 20 и выше.
      2) ресурс выше чем ожидаешь от мотора с обьемом 1,6-2,0. Поршневая к 200 тысячам на одной из моих машин было в нулях, цепь вытянула храповик до конца, т.е. ресурс цепей более 200 тысяч км - не сказка, подтверждаю. Но у сожалению, на ниссановких форумах очень много историй про запоротые машины. Да. Время их ломает. Об этом напишу в минусах
      3) Низкие цены на запчасти, цепь и звезды 14 тысяч р до войны в оригинале, вкладыши 1000 рублей коренные, 1500 рублей шатунные (может наоборот), все копейки. Сальники по 250 - 1000 р. Как на опеля - иногда не понимаешь, как такие низкие цены возможны и это касалось очень многих деталей в мурано.
      4) поперечный VQ дешевле продольного в варианте контрактного мотора, я покупала за 60 к, продольный был 90, их больше, но и спрос больше. Т.е. это не кайен, который привозит гильзовку на 350к (все цены до войны), в японцах таких цен не может быть в принципе. На фото груда запчастей на 75 тысяч, 25 из которых работа. Протерлись вкладыши на 175 тысячах (вариатор ездит на низких оборотах), меняли вкладыши, цепь, звезды, помпу и прокладки со свечами. Коли мотор сняли, меняли все что меняется, но ЦПГ как новая была, головы как новые, удивительно.
      Минусы:
      1) вместе с мощностью в новых генерациях не росла площадь вкладышей (первые vq были от 2 до 3 литров), на мурано это стало слабым местом. Не масложор.
      2) нет гидрокомпенсаторов, у тойоты в gr есть, колпачками в vq регулировать - не по-человечески.
      3) От старости протекший сальник за 250 рублей, приводит к сьему мотора за 25 тысяч р и неделю в сервисе. Касается машин после 2000х, мож у максимок было было не так.
      Я прошла этап жизни с этими моторами. Больше не вернусь, думаю. ГБО сильно облегчает жизнь с машиной от 3 до 6 литровыми моторами и VQ для этого так себе. Тойтовские моторы из крупных v6-v8 больше внушают уважения с точки зрения конструкции и на 15 летних машинах моторы могут не протекать, ни стучать, ни вызывать опасений, и обслуживаться из под капота, а не на столе.
       
      Картинка комментария
       
      Андрей Белочистов
       
      Юлия Сидорина, согласен со всеми доводами, только добавлю ещё один минус. На моей практике ремонта VQ35DE, притащили 3 машины с такими моторами с обрывами шатунов; шестого или пятого.
       
      Юлия Сидорина
       
      Андрей Белочистов, в чем была причина? И какие пробеги?
       
      Андрей Белочистов
       
      Юлия Сидорина, пробеги у всех более 250 т.км., а причина - увеличенный зазор вкладыш/шейка на последних шатунах. На одной машине ещё и "мягкий" коленвал оказался, зазор был 1 мм!1
      Юлия Сидорина
       
      Андрей Белочистов, фото кучи запчастей было сделано после переборки мотора с пробегом 180т.км на Мурано (основные рабочие обороты ниже 1500 в минуту) на масле мобил 10w40, вероятно не лучшем. После покупки был залит молиген 5w30 и мотор застучал. Вкладыши на фото есть, например слева, бобит протерся еле еле и этого на жидком масле уже хватало для стука, который в вашем случае просто вылез наружу. Вкладыши на 2016 кажется год стоили 1200 коренные, 1300 шатунные, все остальное я меняла просто по причине, что мотор на столе. Т.е. не полезла бы я в мотор, или не попробовала бы более маловязкое масло, я бы, возможно пришла бы к вами описанному сценарию. Имхо, это не недостаток мотора, а следствие эксплуатации, вариатор на Мурано очень бдит, чтобы мотор не раскручивался и всю жизнь машина ездит в натяг. Хорошее масло дало бы больше прожить вкладышам. Но в старости, все равно мотор обязан пережить съем для обслуживания и это дорого, вот это конечно минус уже конструктивный.
       
      Андрей Белочистов
       
      Юлия Сидорина, кстати, а эллиптической выработки не было в фазорегуляторах? А то у меня была одна такая, меняю капролоктановые кольца на выступах крышек и через неделю внутренняя утечка, чек (Р0011), затем замена крышек новых и опять то же самое. Пока не поменяли фазорегуляторы, так и было. А причина эллипсов была в "усмерть" зашлифованных ГБЦ (около -0,25 мм), крышка лобовины то штатная и , как результат, несоосность выступов крышек и отверстий фазорегуляторов.
       
       
      Юлия Сидорина
       
      Андрей Белочистов, на пробеге, когда я вскрывала мотор цепь не требовала замены еще, все, чего не коснись, кроме вкладышей не требовало ни замены ни каких либо воздействий. Нормальная заводская помпа, коленвал в номинале, поршневые кольца не стали менять. Я не знаю на 100% полезли ли в фазорегуляторы, как тойоты с vvt-i машина после запуска фазиками не стучала, ни до ни после ремонта, я полагаю рано им было. Меняли свечи, прокладки, сальники, помпу, цепь, натяжители и звезды (комплект ГРМ могу только оценить в деньгах - 14 тысяч р, замена ремня на px400h у коллеги в тот год забрала 30 тысяч рубелей)
      На втором моём мурано Z50, через пару лет, я докатала мотор до 250 тысяч, еще и с газом (само собой я не регулировала клапана, дешевле периодически мотор менять, но тут уже низкая частота вращения коленвала со степенью сжатия 10:1 и переключением на бензина после 4000 оборотов сыграла в плюс общей надежности), пробег на газу 100 тысяч км. Мотор никто не трогал, масло на ПАО+ эстеры + молибден хоть немного, и вкладыши держались. Масложера я не помню, правда пробег у меня был не очень большой годовой, 7 тысяч между заменами никогда не накатывала, меняла масло перед зимой и перед летом. Владельцы фиников ФХ рассказывали о масложоре к этому пробегу, но там наверняка куда более резкая езда. Мурано на газ очень мягко реагировал, носиться на нем как-то противоестественно. Если загубить ёе дешевым маслом, 10 лет не меняным антифризом, не менять свечи, тормозуху - машина превратится в наказание. Это и сильная сторона и одновременно слабая)
       
      Слава Иванов
       
      Юлия Сидорина, узкие вкладыши это тенденция
      Алекс
       
      Не понятно, почему автор назвал этот двигатель легендарным?
       
      Юлия Сидорина
       
      Алекс, именно серия vq на конвейере, видоизменяясь прожила очень много лет, не превращаясь в конченный кал, как например эволюционировали мерседесовские моторы м112 и м113 в м272 и м273. Сохранять серию двигателей в 90х, нулевых и 10х годах, модернизируя их только в плюс, это выдающийся результат. На спорт купе и на грузовых пикапах, с обьемом 2.0 в 150 лошадей и с обьемом 3,7 в 330, например на ФХ37, есть и более злые и более кондовые версии, была турбо серия, везде двигатель серии VQ, хоть он далеко не один и тот же. На новой машине с VQ мотором всегда было важное свойство - весьма долго он не просит обслуживания, хорошая цепь ГРМ, нет геммороя с электронной частью, нет дорогих расходников. По немцам такого нет очень давно.
      Развитием VQ стали моторы GT-R например VR38DETT, никогда его никто не ругал и за именно цены на запчасти и тюнинг, даже с сравнении с ниссановским RB. Есть у него плюсы на фоне каких то аналогов и старых и текущий. Относительно современных корейцев с моторами, собранными китайскими роботами - это высочайшее качество. Но всегда имеет значение с чем сравнивать. Я лично вершиной эпохи надежных моторов их не считаю. Тойота/лексус в гибридных версиях лучше.
       
      Алексей Берешев
       
      Алекс, потому что он легендарный
       
       
      Оригинал
       
       
       
       
       

       
    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×