Перейти к содержанию

Виктория666

Бакалавр
  • Постов

    101
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Виктория666

  • Звание
    Истинный Мурановод

Информация

  • Имя
    Виктория
  • Авто
    Z50
  • Год выпуска
    2008
  1. Причем тут, простите, транспортный налог? Мурано - один из самых дешевых в этом плане для класса. И сейчас есть немец в семье, который стоит почти в 3 раза дороже по налогу и бензину. Из серии продать за такие деньги по рынку жалко просто, но заменить все равно же нужно, не всю же жизнь кататься. Последнее, что при выборе машины с нормальным обьемом двигателя, имеет значение - налог. Остальное содержание все равно выйдет дороже, зачем тогда в принципе смотреть в эту сторону, а налог - раз в год. Я же не вкладываю в ремонт, если начнется сыпаться вдруг. У меня философия простая - машина не должна портить нервы, она для ездить. Поэтому траты обычно стандартные - бензин, ТО. В целом при любом налоге зачастую выходит дешевле содержание, чем у тех, кто упорно ремонтирует по 5 кругу. Грубо говоря, если бы выяснилось, что рукожопы при мытье залили мне электрику, я бы даже не стала ремонтировать, ибо смысла нет экономического уже при таком раскладе. Просто честно продала бы с проблемой, как ни нравится. Так что да, простите, пофигу вот налог в данном конкретном случае. Именно потому что мне жаль тратить лишние деньги на ремонт. Если машина исправна, содержание редко у какой способно ввести в банкротство, кмк. Тут вопрос скорее позволить себе какие-то модели в принципе). А если можешь купить, то содержать обычно уж можно). В части доставки тоже не так все ужасно. Несколько немцев просто покупала сама и по ж/д потом отправляла. Иногда за счет курса выходило дешевле, чем тут. Собственно, поэтому и начала ради интереса смотреть именно немецкий Ниссан. Плюс там оформление простое и по НДС для нерезидентов с вывозом за пределы Союза есть моменты приятные. Вывожу машину из салона, и они мне возвращают НДС, а это почти пятая часть от брутто. Машина новая, значит, плюс таможенные льготы. Если верно помню, пару лет назад вообще просто в салоне выбрали, и плюсом порядка т.100 на наши нам ее в Россию доставили вообще. Сейчас, наверное, дороже, но вряд ли смертельно. По Америке не знаю, не было практики. По логике будет дороже и сложнее. Но в любом случае опять же при таком варианте количество лошадей и налог не самая существенная статья расхода.) Мне важнее, как машина приспособлена к нашему климату, можно ли будет нормально эксплуатировать. Ставить всякие допы, еще и слетая с гарантии, я точно не буду, я хочу без проблем сел и поехал, вспоминая только про ТО и заправку. Надеюсь, разница в собственно подходе теперь понятна. Иногда у людей просто разные приоритеты при выборе и я не обязана выбирать именно по таким, которые важны Вам или иному человеку).
  2. Ничего, что у нас на сайте кодов 7, а у американцев просто 8? Какой, по-Вашему, код из наших соответствует красному и оранжевому у американцев?)
  3. После мытья двигателя (ничего не говорите, нет внятного ответа на "нахрена", могу только сослаться на фазу Луны и временное помешательство") так же затроил двигатель не по-детски. Программы никаких ошибок не показывали. Наверное, если бы не знала точно, почему, тоже пришлось бы долго искать. Поэтому классически заменили свечи, а потом нашли, какая катушка пробивает еще. Так что, вдруг тоже кому поможет в плане того, что есть особенности, видимо, диагностирования ошибок зажигания. Не всегда показывает, и не всегда отдельно вроде бы работающее на самом деле не косячное( (ОД, кстати, сказал, что есть пара еще муров с проблемой подтраивания, причину которого не удается диагностировать прилично долго уже, видимо, тоже нет ошибок. Плюс узнала, что у официалов на первые нет полного мануала в части ремонта, потому что официально в Россию не поставлялись, это дает отдельную сложность.).
  4. Муки выбора z50

    Вдогонку) И нет, продавать не собираюсь. Максимум вариант расстаться - через замену на новый. Но мне категорически там не нравится панель, из тех немногих, кому зашла именно первая). Поэтому пока покупка нового - просто отдельно в планах. Будет возможность оставить этого Мурзика - все равно оставлю)
  5. Муки выбора z50

    На мой взгляд, тогда цель недостижима) Ибо можно говорить о надежности марки, модели в целом, но теоретически) А практически надежность напрямую будет связана с конкретным выпуском, условиями эксплуатации и пр. вполне индивидуальными моментами. Если глобально, то как реальный владелец и не поклонник ниссана вообще, могу сказать, что мурано более чем надежен. Ибо что там в принципе, простите, может быть глобально ненадежное в конструкции?) Проблема, на мой взгляд, найти просто правильно обслуженный. Потому что даже те несколько случаев, когда давала чужому водителю, выявил личную закономерность - все 100% с какого-то перепуга решали, что на 3,5 надо рвать сходу.) А мурано - не сходу, он постепенный и вальяжный). Поэтому, мне кажется, здесь важно особо смотреть на хозяина. Если это самодостаточный и могущий себе позволить не экономить на ТО и бензине, то найти вполне можно, думаю. В любом случае, чтобы уравновесить страшилки, могу сказать, что у меня реальный 12-летний экземпляр с полностью прозрачной историей, родной сервисной книгой на все 10 ТО и всеми оригиналами нарядов - заказов. Все - исключительно родное. И все - только расходники. Из нештатного - только защита бамперов. Даже аккумулятор никогда не менялся. Дилер уговорил не пороть горячку перед зимой, а просто перезарядить и посмотреть сначала, и оказался прав по итогу. Из всех ошибок - сейчас периодически появляется по шлейфу круиза, но еще не чеком, все работает, сказали, что тоже пока нефига лезть и менять, ибо так может еще ходить и ходить. Но я таки думаю попросить залезть и посмотреть, что там начинает отходить и исправить. В ближайших планах перед зимой заменить таки ремни (я насчитала три пока)). Но тоже ситуация скорее из привычек, дилер не видит еще необходимости только потому что раз свистнуло, физически все целое более чем. Так что, имхо, просто нужно к выбору машины б/у подходить критично. И мурано не исключение. Если не дают тестировать, согласна с Вами - не стоит внимания. Если нормально все - то нет проблем позволить в разъем воткнуть аппарат и дать возможность в разных режимах прокатиться. Как и за счет покупателя на СТО заехать для диагностики.
  6. По ценникам,кстати, за удовольствие доплатить за хотелки в виде не предлагающегося у нас цвета кузова и цвета салона, "импортный" Мурзик выйдет на порядка 600-700 дороже. Это, на мой взгляд, единственный аргумент в пользу нашей сборки) Но зато для любителей не быть в толпе, наверное, тоже вариант получить вполне эксклюзивно хоть для России. Только, так понимаю, надо лучше в Европе поискать антиГерманию с ее "повернутостью" на экологии и экономичности и вряд ли французский Ниссан, мне кажется, чтобы техпараметры еще подошли, вдруг американцы по-прежнему сильно отличны)
  7. Я очень плотно как раз вопросом покупки и занялась. А к терминологии придираться - фары/подфарники..имхо, заменить смысл как раз демагогией. Визуально морда отличается очень сильно. А уж что там конкретно из приборов - мне особо не важно, дизель для меня вообще любой не интересен. И, мне кажется, указывающие на то, что де в Европе не продается дизель...На вторичке полно точно, в любой комплектации, по новым, так понимаю, сложно не только с дизелями. Европа - оно ж того, большая. Мне, например, по разным причинам ок Германия. И каково же было мое удивление, когда в немецком конфигураторе для начала я вообще не обнаружила никого Мурано) Немецкий Ниссан торгует как флагманом кроссоверов страшненьким, на мой взгляд, джуком, а о существовании Мурзика не ведает даже. При этом собственно флагман у них ария и лиаф. Это к слову, о том, что гибрид типа Ниссан только в Россию. Ага, под наш крутой рынок, где любые новинки ни у кого особо не идут) Собственно, пришлось логично идти к нашей ментальной родне по автопрому, так сказать, и глобальному сопернику - ожидаемо флагманским мурано оказался у американцев)) Где я, собственно, и нашла нормального красного Мурзика и даже немного засмотрелась на "чистого" и яркого синего, а не нашего серо-сине-непонятного) https://www.nissanusa.com/vehicles/crossove...no/gallery.html для любителей самим порыться) https://www.nissan.de/modelluebersicht/crossover.html https://www.nissanusa.com/vehicles/crossove...uvs/murano.html
  8. Первый у нас не сменил, карман дороже прав ЛГБТ))) По остальным не знаю, но не удивлюсь)
  9. Я вообще о поколениях ни слова для начала не сказала. А сказала о том, что на рынке полно дизелей. В ответ на замечание, что якобы нет АКПП у Мурзиков. Как и о том, что у меня позиция - искать авто исключительно по наличию у дилера в России не говорила.) Фары точно разные, насколько помню, еще решетка не такая. Во всяком случае на фото морду сразу видно нетипичную, вживую не смотрела, мне нафик дизель в принципе не нужен, как и гибрид, впрочем, ибо климат и количество заправок розеточных напрочь убивают для меня все плюсы. О дизеле в России речь идти может ровно так же, как о любой в принципе существующей модификации. Железного занавеса нет, ценник на привозную тоже не сильно отличается. Все зависит только от желания. Хоть сам заморачивайся, хоть в помощь брокер и машину встречай с жд платформы или автопоезда) Для меня, во всяком случае, логично перед покупкой нового Мурзика ознакомиться со всеми вариантами, которые Ниссан может предложить. В идеале - чтобы собрали не в России как раз) Мое предубеждение перед отечественным автопромом - вещь вполне не фантомная, если есть вариант не нашей сборки добыть - я выберу его) Опять же после того, как дилер обрадовал наличием скучнейшей линейки и так не богатого выбора по цвету мне показалось самым нормальным посмотреть как минимум, для нашего рынка так или для всех)
  10. На заявленные параметры ценник нормальный. У нас, наверное, нормальная комплектация порядка 3,6 пойдет. Другой вопрос, что я, например, не понимаю, с кем конкурировать будут, пока не вижу на рынке прямого конкурента. И мне опять кажется, что у нас ария не пойдет особо. У нас и гибриды-то особо не любят)) А сочетание - электро+вариатор, подозреваю, в панику основную массу потенциальных покупателей и у нас, и в Америке ...)) Чисто на Европу, мне кажется, расчет в данном случае. П.с. все еще не понимаю, в чем там особо изменения внешние, опять стандартизированнный ниссан последних лет((
  11. Не знаю, изменилось ли что-то, но лично я не смотрю на финики из-за стоек. Имхо, для наших дорог это вообще не вариант. Сочетание японской шумки, тонюсеньких стоек и валкости мне кажется сильно неадекватным заявленному ценнику, лучше сразу смотреть немца или американца тогда. Хотя флагманский финик чисто экстерьер/интерьер мне нормально, при определенных условиях, как говорится, не зарекаюсь пока)
  12. Нисколько. 2,5 дизель +6акпп у них давно уже, на вторичке точно есть европейцы, внешне сразу видно по фарам, полагаю, просто к нам довезли новые вместе с гибридами теперь.) Если склероз не изменяет, гуглить надо 2.5 dCi)
  13. Какое масло заливать?

    Ха, балонником крутил) Правда, я все равно потом при открытии первым делом побежала заставлять дилера проверять балансировку и не отвалятся ли у меня колеса) Потому что, кроме шуток, был случай, когда после вынужденного шиномонтажа по трассе приехала в березу на обочине на трех колесах и очень радовалась еще, что так удачно проскользнула мимо встречной при этом. На всю жизнь запомнила и теперь пофигу, что там подумают, трепетно отношусь к перекидыванию колес даже.
  14. Какое масло заливать?

    Ну, теоретически, 5W40 в моем климате тупо имеет больше шансов как раз не запороть двигатель, за +35 температура ибо запросто может уйти, а противоположная граница одинаковая. Опять же, если бы я сама выбирала, то тоже скорее бы выбрала более вязкое, ибо больше шансов, что двигатель переживет нагрузку жары, а зимой, так понимаю, без разницы особой - оба два не осилят предел температур. "пожимает плечами". Опять же не удивлюсь, что к зиме масло заменят на другое. В любом случае что то, что другое вполне вписываются в рекомендации производителя, а над машинами я не издеваюсь, в 40 на холодную ехать не заставлю, не перегреваю, жижи не мешаю, контрафакт не лью, регламентные все по сроку и чаще по некоторым позициям, ибо условия эксплуатации не европейсктие. При замене ни разу в жизни не видела даже, чтобы темнело особо что-то, не припомню, чтобы и между обслуживанием пришлось долить даже какую жижу, кроме омывайки. Мне кажется, в общем, не критично по выбору, если в общем и целом просто все обслужено нормально и машинке по параметрам эксплуатации нормально. А если уж что-то не так пошло, то скорее всего не одной жижей уже, а проблема глубже где-то, в моем представлении.
  15. Какое масло заливать?

    Я не придерживаюсь точки зрения, что нужно в ресторан принести свою муку и попросить из нее испечь мне кулич) Их материалы, их работа = их ответственность. Опять же пох - теоретически в гарантийный период. А я постгарантийник, их зарплата напрямую зависит не только от объема услуг, но и от того, насколько я довольна). А в гарантийный период отношением непох они гарантируют себе просто отсутствие проблем. А вот когда пришлось из-за чертовых ограничений идти переобуваться не к официалам, то да, тут помимо необходимости самой смотреть, как там мне надо качать колеса, пришлось в оба глаза смотреть, и то не обошлось без того, чтобы не нарушили маркировку и перекинули, хотя я точно сказала не сметь, а ставить так, как подписано. По-мне когда есть необходимость сначала искать материалы, потом над душой стоять - это не сервис уже, а мазохизм. А платить деньги за мазохизм - не моя тема. Мне, кстати, реально интересно, как люди умудряются попасть на лишние услуги и пр. реально, а не в рассказах в тырнете. Я "попадаю" только на скидки, бонусы и советы еще не менять что-то, потому что и так еще более чем нормально. ) Правда, при первой же ошибке я просто больше не обращаюсь, может, и в этом дело)
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×