Перейти к содержанию

JM2016

Студент
  • Постов

    13
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

JM2016 стал победителем дня 7 мая 2023

JM2016 имел наиболее популярный контент!

Репутация

7 Обычный

Информация о JM2016

  • Звание
    Начинающий

Информация

  • Имя
    Eugene
  • Авто
    Murano 2015 and 2016
  • Год выпуска
    2016
  1. Щуп вариатора

    Ответ для Krufel Вопрос к Eugene такой - вы первый раз поменяли нс3 на 99тыщах миль? Этот более 150ткм. До смены жидкости и 2-х фильтров на 99 000 миль, я частично менял только жидкость НС-3 на примерно 50 000 миль и на 75 000 миль, при этих 2-х заменах фильтры не менял, поддон не снимал. Просто выкачивал НС-3 через трубку щупа эл-насосом на 12 вольт. Выкачивалось примерно 1 галон или 3.8 литра. Использовал 2 одинаковые круглые прозрачные пластиковые емкости диаметром 120 мм. что бы легче было наливать столько же новой НС-3 сколько и выкачал. В одну емкость сливал насоссм старю НС-3, в дргую наливал по уровню столько же новой. Перед заливкой новой НС-3 в вариатор, выравнивал температуры новой НС-3 и старой и делал в емкостях одинаковые уровни, т.к. температура старой НС-3 из вариатора была больше чем новой в гараже. Просто моё мнение: большой фильтр был практически чистый, налёта на магнитах мало. Наверное можно было не снимать поддон и не менять большой фильтр, а поменять только малый фильтр. Но это я так думаю сейчас , когда снял и увидел поддон и фильр. Лчше конечно менять все фильтры. С уважением
  2. Щуп вариатора

    Здравствуйте Предполагаю, что Вы ошибаетесь. При проверке уровня через сливное отверстие как раз и присутствует субъективный фактор.В Ниссан инструкции написано, что уровень жидкости правильный, когда при вытекании жидкости через отверстие наблюдается --- DRIBBDLE OUT. Этот "Дрибл аут " разными людьми трактуется по разному. Наберите в строке поиска Ю-Тюба: Nissan Murano CVT fluid или что-то подобное. Откроются множество фильмов как меняют жидкость, фильтры и потом проверяют уровень. У одних правильно когда перестает капать, у других когда капает, у третьих когда слегка течет и тд., понять кто прав трудно. Думаю Вы согласитесь, что измерять уровень щупом во много раз проще. При замере щупом не надо поднимать или залазить под машину, не надо мерять температуру и тд. Сделайте себе щуп из белой пластмассовой стяжки с трещеткой (не помню как она правильно называется, ей стягиваю жгуты проводов и тд). Штатную "пробку" на трубке щупа поверните на 180 гр. и засуньте ее в этом положении. Она никогда не выпадет, проверено. Зато Вы сможете ее открыть в любое время и своим самодельным щупом проверить уровень. Для проверки Вам надо будет 15 минут прокатиться и поставить авто на горизонтальной поверхности. С уважением.
  3. Щуп вариатора

    КРУФЕЛ абсолютно прав.Этот щуп № Nissan31086-JP00A короткий, у него длина непосредственно щупа без заглушки 21 и 3\4 дюйма, нужно 25 и 1\8 дюйма. PART NUMBER: 31086-JA00A, 31086-JA000. The metal stem is 21-3/4" long; the dipstick is approximately 23" long. https://www.amazon.com/GaeaAuto-Transmission-Dipstick-Indicator-31086-JA00A/dp/B0B6PKF3BL/ref=asc_df_B0B6PKF3BL/?tag=hyprod-20&linkCode=df0&hvadid=622799905366&hvpos=&hvnetw=g&hvrand=6941592641284451088&hvpone=&hvptwo=&hvqmt=&hvdev=c&hvdvcmdl=&hvlocint=&hvlocphy=9018836&hvtargid=pla-1816392919569&psc=1
  4. Щуп вариатора

    Здравствуйте ВСЕ. Наездил на 2016 Муране 99 000 миль и решил поменять НС-3 и 2 фильтра. Докладываю: 3 магнита почти чистые, налет серой мелкой "грязи" есть, но не много. Разобрал фильтр №1 на всасе. Первая фетровая прослойка в фильтре с 5мм отверстиями очень темно-серая.На новом фильтре она белая. На внутренней стороне фетра(со стороны мет.сеточки) при осмотре под углом на солнце обнаруживаются 2-3 отблеска металла на 1 кв см.Металическая сеточка, которя установлена после фетра, чистая, забитых ячеек нет. Мет. частичек на сетке нет, видимо оседают на фетр. Снял и разобрал фиьтр №2, разрезал бумагу. Бумага не черная, но так же очень темно-серая, на новом желтая. На наружной поверхности бумаги много очень мелких мет частичек.Так их не видно, но если смотреть на солнце, то отблёскивают. На внутренней стороне бумаги отблесков не обнаружил. В процессе эксплуатации 2 раза частично менял НС-3, на 40 000 миль и на 65000. Выкачивал НС-3 эл-насосиком через щуп. Выкачивалось около 3.8 литра, потом заливал точно столько же сколько и выкачано. Теперь про замер уровня вновь заливаемой НС-3: Джатко ошалев от заманух диллеров Ниссана со щупами по 260 долларов и болотом по определению уровня НС-3 в новом Мурано с 2015-2023, написала рекомендацию по измерению уровня НС-3 и по длине щупов для всех Ниссанов, почитайте по ссылке , там на англ., но будет все понятно: Для Мурано от 2015 года и далее, нужен щуп длиной 25 и 1\8 дюйма=638 мм , на картинке он красный. 638 мм от верхней кромки трубки , на щупе правильный уровень НС-3 будет между 14 и 22 мм от нижнего кончика щупа. Машина должна стоять на горизонтальной поверхности. НС-3 в коробке прогрета до 76-82 гр. цельсия или 170-180 Фаренгейтов.. Мотор работает, ручка в положении паркинг. https://gearsmagazine.com/magazine/fluid-level-quick-check-gauge-jatco-cvt-tool/ Если ссылка не откроется, дайте знать, перепишу сюда на Русском. С уважением
  5. Напишу еще про замену резины Проехал на установленной с завода резине 61 040 миль. TOYO Open Country A25a 235\65 R18 M+S. Оставалось протектора около 1.5 мм до контрольной метки и около 3 мм до тела покрышки. У меня 90% езды на пустой машине 60-80 миль\час по хай вэй, прицепа нет. Купил в Sams-Club такие же новые за 141 юсд штука. Решил поставить такие же т.к. они средние по цене и проверенные на собственном опыте. Если покупаеш резину у них, то работа стоит 20 юсд за 1 колесо, это демонтаж старой резины, её утилизация, установка новой, балансировка новой и установка плюс 1 раз проверка развал схождения плюс на все время жизни их покрышки бесплатная балансировка и перестановка колес и замена спущенного колеса на дороге. Если приходиш со своей резиной, то цена за 1 колесо 35 юсд и без того, что плюс. Для интереса сайт по колесам https://www.tirerack.com С уважением
  6. Извиняюсь, опечатка, спешил. Кратко: он купил ровые диски и резину Надо читать не "ровые" диски , а НОВЫЕ диски.
  7. Здравствуйте. Посмотрите это, всё понятно без перевода, надеюсь кому-то будет полезно на зиму. Кратко: он купил ровые диски и резину, но не захотел тратить 500 юсд на новые датчики. Его старые датчики работают и он использовал их что бы не горел на панеле сигнал о низком давлении воздуха в шинах. С уважением
  8. Здравствуйте! В собщении № 81 форумчанин V.I.P. написал: .....нет понятия "Снять с гарантии", есть понятие "Отказ в гарантийном ремонте". Сообщение V.I.P. отвлекает участников форума от основной идеи моего поста, которая была направлена на исключение связи между бесплатным ремонтом по гарантии и прохождением ТО за деньги владельца. Он пытается затянуть в борьбу понятий и фразеологий. Я же исхожу из того, что никто не хочет платить за навязываемые ТО сколько бы они не стоили. Уточняю, дилер Ниссан это не концерн Ниссан и тот кто ходит на дилерке в куртке с надписью Ниссан---не есть Ниссан. В куртке только один из множества дилеров Ниссана. Грубо говоря дилером Нисана может стать любой человек, организация или контора "Рога и копыта" имеющая финансовый ресурс и получившая разрешение Ниссана на продажу его машин. Таким образом в лице условного дилера мы имеем человека, который потратил много денег, построил здание, обучил персонал и организовал дилерскую. Теперь спросите сами себя, это он сделал для того что бы задаром чинить Ваши машины или что бы "отбить" затраты и получать прибыль? Этот же человек устанавливает требование о необходимости прохождения о оплаты ТО для сохранения бесплатной гарантии. Таких человек\дилерок много, относительно требования прохождения и оплаты ТО они договорились между собой. Это не честное требование, поскольку связи между прохождением ТО и сохранением гарантии нет. На форуме масса автолюбителей и если ВЫ ВСЕ начнете писать, хоть по эл-почте, жалобы в Ниссан, не в дилерки Ниссана, а именно в Ниссан, то ситуация с требованием дилеров об обязательном прохождениии и оплате ТО изменится. Если есть желание сохранить гарантию и не ездить на ТО, то нужно действовать. Попробуйте, владельцев Ниссанов много. Поздравляю Всех с Праздником. С уважением.
  9. Здравствуйте! На работе делают дезинфекцию, точно как в Кавказской пленнице---в городе ящур--- и всех направили по домам. Пошел на форум читать общие вопросы по эксплуатации. Здесь всегда много интересного. Ниже копия с сайта с ценами на ТО. Последняя колонка---цена ТО в рублях. https://ovod-nissan.ru/owners/specials-prog...rvice-contract/ Nissan Murano (Z52) 3.5 Сервис 36 36 месяцев 45 тыс. км 35 900 Nissan Murano (Z52) 3.5 Сервис 48 48 месяцев 60 тыс. км 54 200 Nissan Murano (Z52) 3.5 Сервис 60 60 месяцев 75 тыс. км 62 200 На этом сайте есть опция "Записаться на тест драйв". Это вообще что-то не понятное. Ты пришел на дилерку--- это уже сделал им подарок. А записываться, это значит сообщить дилерке всю информацию о себе, имя, адрес, телефон, эл-почту и тд. Эта информация стоит денег. Хюндай месяца 2 назад начал платить по 50 юсд за то, что ты прийдеш к ним и сделаеш тест драйв их последней модели. Если у кого есть возможность или желание, просто интересно, напишите пжта, что например входит в состав работ по ТО Ниссан Зэт-52 через 60 мес\75 000 км ценой 62 200руб. 62 200 руб это около 1000 юсд, 75 000 км это около 47 000 миль. Что в Ниссане чинят через 47 000 миль? Какой сервис делают машине за 1 000 юсд? И почему у Вас "сгорает" гарантия если не прошел=не заплатил за очередное ТО? Это не правильно. Пишите в Ниссан личные обращения по отмене этого условия Ваших дилерок. Платить за ТО---это не условие Ниссана. Если обращений наберется пару тысяч, Ниссан среагирует, сейчас как раз хороший момент для подобных обращений. Гарантия не может зависеть от прохождения ТО. Конечно Вы можете сами решить проходить ТО и соответственно платить за него. Только это должно быть по желанию владельца, но если нет желания делать ТО и платить за это, то никто не может снять гарантию. На любой дилерке достаточно показать чек на покупку масла или личную запись, что менял масло и вопрос снимается. Спасибо С уважением
  10. Модель CVT в Murano Z52 RUS MAKE

    Здравствуйте! Что бы отвлечься от вируса, решил частично сменить жидкость в вариаторе. Пишу микро-отчет. Мурано 2015, пробег 52000 миль, жидкость НС-3, (бледно голубого цвета). На офиц дилерке Ниссан змену НС-3 делают за +\- 450-600 юсд. Называется эта замена "флэш". Картер не снимают, подключают насос к трубкам и откачивают\перекачивают при работающем моторе. Решил, что это дорого и не понятно что накачают. На дилерке стоять рядом с машиной нельзя по технике безопасности. Ни на Мурано 2015 ни на Мурано 2016 щупа нет, только пробка. Еле её снял. Большое спасибо всем на форуме что написаликак её снимать (вроде бы на Мурано 2009 я вынимал щуп подобным образом, но это было много легче). В прошлый раз на Мурано2009, когда то же делал частичную замену, выкачивал жидкость через трубку щупа насосиком от жидкого мыла. В этот раз купил на Амазоне за 17 баксов 12вольт насос. Черный пластиковый корпус и желтая боковая "крышка" со штуцерами + трубки, хомуты и провода. Снимать крышку картера не захотел. Выкачивал при теплом моторе. Насос качает хорошо. Перед заменой подготовил 3 чистые 4-х литровые пластиковые бутылки. Купил 5 шт литровых бутылок НС-3 по 15 юсд за бутылка. Думал выкачать литров 4 или 5, но удалось выкачать 3100 мл. Насос выкачал 3100 минут за 5-6. Ровно сколько выкачал, столько же и залил. Сколько точно НС-3 в вариаторе не знаю, но думаю заменил около 30%. Кроме вируса есть и хорошая новость, крепко подешевел бензин, сегодня цена 1-51 юсд за галлон, месяц назад был 2-43. Спасибо С уважением
  11. Может будет интересно, это из Американского форума о CVT Мурано3, там есть фотки https://www.nissanmurano.org/threads/cvt-fl...88/#post-732076 https://www.nissanmurano.org/threads/cvt-fl...88/#post-732148 С уважением
  12. Изв. что сразу не ответил. Да все нормально, если как в Брат-2 не лазить ночью по местам где Данила сказал: "я вижу там "красивые" дома". По бензину: на заправке есть 3 вида: №87 №89 №91, возможно в других штатах по другому. Любой из бензинов хороший, пробовал намочить бензином руку. Как высыхает, то рука не жирная и остается белый налет. На некоторых заправках в бензин добавляют то ли газолин то ли еще что то и там бензин немного дешевле. О том что добавляют сразу написано на табло и колонке, но я там не заправляюсь.
  13. Здравствуйте. Я раньше был на форуме под именем JM2015. Позабывал пароли сегодня зарегистрировался снова и сейчас я JM2016. В 2015 купил первый Мурано, потом через 5 месяцев купил второй для дочери. Из замечаний через 3 и 4 года эксплуатации: Иногда в холод потеют стекла. Так же когда холодно -20С, через кнопки в дверце задувает холодный воздух. У Мурано 2016 уже нет транспортировочного рымболта и нет щупа уровня жидкости вариатора, только пробка. На М2015 заменил по гарантии батарею. Положительное: Согласно инструкции и в М2015 и М2016 используется самый дешевый бензин № 87. Сейчас №87 стоит $ 2-29 за галлон. Самый дорогой №91---$ 2-89 за галлон. По жидкости ГУР: немного подливал, жидкость дорогая, брал её на дилерке (для электрического ГУР). По запчастям можете смотреть сайт: 3 дабл Ю=www точка rockauto.com С уважением Всех с Новым годом
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Предупреждение!!!! -все манипуляции с головным устройством на свой страх и риск

      hJW1Dp09S3o_TH8KUs5sqFV98zc-1920.jpg

      В общем тыкая кнопки набрел на это.
      Смысл в том, что там можно кое-что подрегулировать ( но я бы не трогал).
      В общем последовательность действий такая ( ну прям танец с бубном).
      Включаем зажигание
      Ждем, когда ГУ загрузится
      Жмем один раз "PUSH", чтобы музон не играл ( она перекинется в карту навигации).
      Потом нажимаем и удерживаем кнопку "MENU" и пока держим крутим туда-сюда ручку громкости.
      Все, можно играться, только я бы не советовал увлекаться, думаю можно обнулить приложения, а может и получить кирпич.
      Возврат к нормальной жизни через "BACK".
      Понравился тест динамиков, а то к меня один посвистывал, но сейчас перестал — сволочь.
      Ну можно обновить карты навигации, если кто скачает у Bosch/ Nissan
      В общем у кого есть информация, как получить права разработчика на этом ГЕ, прошу делиться.
      Самое интересное Googlя утверждает, что Андрюха с Карпом должны работать на машинах с 2018 года через шнур, а у меня самый конец 2019 и нифига, филонят 

       

      Вот для подписки на Ниссан Коннект
      www.nissan-techinfo.com/dept.aspx?dept_id=25

      Прошивки активирующие Android Auto и CarPley предлагаю Xanavi и Raspberry pi.

      А вот вариант для рукастых и молоткастых, конечно тут немного нито, но идея!
      www.drive2.ru/l/530067135121066313/#comments

      translated.turbopages.org…ouch-Screen-Car-Computer/

       

       

      почему-то амеры голову называют BOSE 25915-9UE1C

       

      Фото в бортжурнале Nissan Murano III Фото в бортжурнале Nissan Murano III
      =21 голос

      Оригинал материала: https://www.drive2.ru/l/671049539691484464/

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×