Перейти к содержанию

vovexe

V.I.P.
  • Постов

    2 764
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    16

vovexe стал победителем дня 20 мая

vovexe имел наиболее популярный контент!

Репутация

51 Очень хороший

Информация о vovexe

  • Звание

Контакты

  • Сайт
    http://

Информация

  • Имя
    Vladimir
  • Город
    StP; Wro
  • Авто
    Murano 50
  • Год выпуска
    2005

Посетители профиля

3 555 просмотров профиля
  1. Если не получается на заведенном, то сброс адаптаций можно попробовать на заглушенном, а лучше - с новой версией. В не-тестовой охлаждения нету, так что однозначно тестовая. 1. Да, время то же самое - сколько задано в соседней настройке. 2. Антифриз 3. Ниссановская (если не считать того что опция "по температуре вариатора" может включить пропеллер. Какие именно там пороги - не в курсе (да и они могут отличаться на разных моделях и годах выпуска) Что-то идет не так при поиске полного привода, неясно почему. Ести выключить в меню "мониторинг полного привода" - должно стать лучше.
  2. Тут все хорошо. Остальные части климата в любом случае должны работать (как могут), основываясь на текущих показаниях датчиков температуры. Блок, непосредственно сидящий на выключателе вентиляторов видит что климат хотел бы включить вентилятор, и какой-то левый сканер запрашивает включение вентиляторов, и на основе наличия этих запросов (вероятно, с простой логикой "включаем, если хоть кому-то это нужно") - поворачивает выключатель в нужную сторону.
  3. Первопричина по моему это недостаточное пассивное охлаждение коробки. Обход этой проблемы включением вентилятора мне не нравится из за того что при этом в первую очередь охлаждается антифриз двигателя. Переохлаждение двигателя предотвращается срабатыванием его термостата, но как то это некрасиво. И та и другая версии - 1.57.*, их можно свободно ставить одну поверх другой с полным сохранением всех данных и настроек. Вот когда цифры версии увеличатся до 1.58.* (но до этого пока рано) - после этого откатиться на 1.57.* можно будет только удалив 1.58.*.
  4. Нужна относительно свежая, чтобы номер (дата) после 1.57 был поближе к маю, например 1.57.202404**, или самую свежую на сегодня 1.57.20240526
  5. Недавно видел диагностику от 52-го, на котором получилось и поднять хх. Причем там было несколько попыток - сначала машина отклоняла попытки, а потом вдруг получилось. Похоже, есть какие-то неявные дополнительные условия (вдобавок к прогреву, отключению электропотребителей), при выполнении которых коррекрировка хх срабатывает. Если кто-то будет экспериментировать с этим - как обычно, лучше это делать со свежей тестовой версией. Никак не могу понять почему так происходит. После того как появляется картина как на скриншоте, через некоторое время связь восстанавливается (хоть кратковременно) или нет? И в настройках включен мониторинг полного привода? Если включен, отображаются ли проценты полного привода (в любой версии cvtz50)?
  6. Итак, сейчас эта функция более-менее стабилизировалась и можно анонсировать ее тут. В свежей тестовой версии (как всегда, загружаемой по адресу http://cvtz50.info/test , появилась пара продвинутых функций работающих при запущенном мониторинге. Не знаю, какая из этих функций мне не нравится больше - обе борются с симптомами а не первопричинами, хоть и получается вроде довольно эффективно: Автоматическое управление вентилятором радиатора двигателя при разогреве вариатора или двигателя до определенной температуры Автоматический сброс ошибок двигателя или вариатора при их появлении Это два нижних пункта в Меню--Настройки--Мониторинг: 1. Активное охлаждение (Nissan) На сегодня, работает только на ниссанах (на которых работает тест вентилятора в Меню--СервисныеФункции--Двигатель--АктивныйТестВентиляторРадиатора), наверно за исключением самых новых типа T33 (они вероятно скоро добавятся, но кажется там проблема перегревов так остро не стоит) Как многими было замечено, при включении вентилятора радиатора вместе с температурой двигателя падает и температура вариатора, что некоторые и использовали для охлаждения летом или в пробках, запуская вручную тот самый тест "АктивныйТестВентиляторРадиатора". Теперь cvtz50 может делать это автоматически (но только пока запущена cvtz50 и мониторинг; никакие настройки управления вентилятором в электронике машины тут не меняются, по меньшей мере потому что в ниссанах это не настраивается, кроме как через чип-тюнинг раз и навсегда до следующей перепрошивки). Замечено, что чрезмерное переохлаждение двигателя (и выход из комфортного для него диапазона) при этом предотвращается автоматическим закрытием механического термостата. Можно выбрать включение вентиляторов при достижении определенной температуры вариатором и/или двигателем (кому там не нравилось что в заводском варианте вентилятор начинает по-настоящему работать только от 105-110 градусов). Можно выбрать какую скорость вентилятора использовать - всегда "высокая" (она же максимальная), или "средняя пока температура двигателя ниже 105 градусов" (если в настройках выбрана средняя но температура двигателя превысит 105, то будет использована "высокая". Логика работы функции такая: как только программа в мониторинге заметит температуру выше - программа начинает раскручивать вентилятор радиатора в течении времени заданного параметром "продолжительность охлаждения". Если по прошествии этого времени температура не упала ниже порога - повторяем цикл. Все то время, пока программа раскручивает вентиляторы, получение новых значений остальных параметров мониторинга останавливается. На экране мониторинга часы в правом нижнем углу окрасятся в какой-то сине-зеленый цвет и будут показывать секунды остающиеся до конца раскручивания вентилятора, и там появится значок вентилятора, примерно так: Помним о том что лишнее включение-выключение вентиляторов может негативно сказаться на ресурсе реле вентиляторов и самих вентиляторов. Небольшое обсуждение того насколько ужасен и отвратителен такой метод - приветствуется. Правильный радиатор конечно же лучше. Тут есть один товарищ, который использует эту функцию несколько месяцев, если захочет - поделится наблюдениями 2. Автоматический сброс ошибок двигателя или вариатора при их появлении Можно настроить игнорирование конкретных ошибок (например если какие нибудь ошибки связности сети типа U1000 перманентно появляются после установки сигнализаций), тогда во время мониторинга cvtz50 не будет красить часы в желтый/красный цвет при появлении ошибок только из списка (как только появятся новые ошибки не из списка - подсветка часов появится). Можно настроить автоматический сброс конкретных ошибок, как только программа обнаружит их во время мониторинга. Может быть полезно например при периодическом появлении ошибок датчика оборотов двигателя P1715, которая вероятно серьезной постоянной проблемой не является но препятствует работе круиза до удаления ошибки. Чтобы ошибки сбрасывались во время движения машины, необходимо увеличить "Ограничение скорости автосброса". По умолчанию там 0км/ч = ошибки будут автосбрасываться только при остановке (я б не очень хотел чтоб ошибки сбрасывались в момент обгона, хотя на Z50 не замечал чтоб сброс ошибок вел к каким-то провалам мощности). Некоторые машины разрешают сброс ошибок только при незаведенном двигателе - настраивайте соответствующе опцию "разрешить сброс при заведенном двигателе". Не пытайтесь добавлять в список для автосброса неудаляемые ошибки - мониторинг при этом будет тормозить из-за постоянных попыток сбросить ошибки, а толку все равно не будет. Побочные эффекты тестовой версии на сегодня возможны искажения в подсчете средних расходов топлива и другой статистики, в основном во время срабатывания управляемого программой раскручивания вентилятора, или при потере связи с адаптером. Этому могут быть подвержены почти все даннные, записываемые в статистику, кроме: статистики по счетчикам моточасов, старения и степмотору (на который в предыдущих сообщениях иногда были жалобы) у меня один раз программа тихо и незаметно вылетела. Если будет вылетать и система будет предлагать отправить диагностические данные - соглашайтесь мониторинг запускается чуть дольше чем раньше, но зато во многих случаях работать он будет немного быстрее - данные будут обновляться быстрее в целом мониторинг работает внутри несколько по иному. Заметите странности - пишите мне в личные сообщения. Если эти странности будут сильно мешать - вернуться к старой работе мониторинга можно включив опцию Меню--Настройки--Система--РежимСовместимости (но при этом описанные в этом сообщении новые возможности работать не будут) Заодно вроде бы устранена проблема исчезновения графиков (которые отображаются при нажатии на параметры в режиме мониторинга) после долгого времени работы. Если вдруг всё ещё встретите эту проблему после обновления - дайте знать. Также должен заработать базовый мониторинг температур на машинах типа T33 и Chery Tiggo 7.
  7. А еще в случае если до этого были спарены другие эльмы, может понадобиться в настройках подключения выбрать нужный адаптер (а лучше старые ненужныте блютух-устройства удалять). Остановка на первом шаге означает что принудительное обучение не поддерживается двигателем. Что-то я не помню чтобы обучение хх было применимо к дизелям (правда это давно было, надо будет порыться, может в относительно свежих моделях что то изменилось). На dayz 2015 работало, но без всех продвинутых ниссановских функций (так как внутри он всецело mitsubishi). А как? Что-то еще потребовалось кроме ВПНа? Или чуть более старую официальную с https://download.cvtz50.info/
  8. Со стороны программы могу сказать что температура масла на j11 читается из блока управления двигателем точно так же как и на z52. А на схемах z52 отдельный датчик есть. В статистике должна отобразиться даже одна остановка, но только такая, для которой все условия сошлись так, что она пошла в зачет степ-статистики (и это относится ко всем месяцам). Т.е. в октябре-ноябре что-то изменилось так, что в зачет не идет ничего. Кстати, в свежих тестовых версиях http://cvtz50.info/test в некоторых случаях уменьшается время обновления данных - а это увеличение вероятности попадания остановок в статистику. Непонятно, от чего зависит успех-неуспех беларусских карт. Но последнее время замечаю, что у людей с беларусскими аккаунтами google получается делать покупки через google play (кто-то говорил что через vpn, но подробностей я не знаю), а google play это нормальная привязка к аккаунту google, а не к одному устройству.
  9. На z52 в двигателе торчит отдельный датчик. Как обычно, любое количество плохих адаптеров даст одинаковый результат. Нужен один хороший: https://cvtz50.info/elm327/
  10. Если статистика между двумя устройствами однажды уже объединялась - делать это второй раз между этими же устройствами лучше не надо (если ни на одном из устройств не было очистки статистики после первого объединения). Там примитивное объединение, а не нормальная синхронизация: оно не знает какие цифры на каком устройстве были получены, и просто прибавляет всю статистику из загружаемого файла в имеющуюся базу. Т.е. если уже было сделано объединение статистики и сейчас на обоих телефонах видно что в сентябре 2023 было пройдено 1000км, то после повторного объединения в сентябре отобразится 2000км. Основных сценариев для "объединения" два: 1. взять новый телефон, начать ездить с ним, через пару месяцев вспомнить что на старом осталась куча статистики которая почему-то не переползла на новый автоматом через google, экспортировать ее из старого и объединить ее на новом, и старый забросить окончательно 2. взять временный телефон с чистой cvtz50, покататься, экспортировать из нее статистику и объединить ее на основном телефоне (если на временном очистить статистику то после этого можно повторять (2) сколько угодно раз) В общем-то если в момент переключения между использованием разных телефонов делать экспорт на предыдущем и импорт на следующем - то "объединение" и не нужно.
  11. Хотя стоп. Shostik: пропущена статистика же только степ-мотора, а вся остальная статистика за декабрь--февраль на месте. Кстати, в марте степ-мотор вернулся? pvm.ekb: пропущена вся статистика за декабрь--февраль, и вся статистика в марте вернулась (включая степ-мотор?)
  12. Вот это уже очень подозрительно. Какая версия cvtz50 установлена (Меню-->Настройки-->Система-->оПрограмме)?
  13. Например неиспользование "мониторинга вариатора" в пропущенных месяцах. Машина хранит только текущее значение, а история того сколько там было в каком-то месяце - хранится только в cvtz50. Или по каким-то причинам в марте была восстановлена ноябрьская резервная копия данных программы. Можно свериться со значением в "информация о вариаторе" - там текущее значение или читается правильно, или не читается совсем.
  14. Это должно быть исправимо, но, возможно, неочевидными переключениями. Включена ли в настройках программы "запись данных"? Если включена: надо найти файл "cvtz50.txt" и прислать его на почту info @ cvtz50.info; или если в меню "запись данных" есть пункт "Отправить полный логфайл" - использовать этот пункт. Если не удается найти файл "cvtz50.txt" и "Отправить полный логфайл" нету - то принудительно обновить cvtz50 до свежей версии с https://download.cvtz50.info/ и использовать появившийся пункт "Отправить полный логфайл" Если "запись данных" выключена: надо переключить туда-сюда эти потенциально проблемные опции (I/L D-UNLOCK, SCENARIO LIGHTING), после чего (выйдя из "сервисных функций", но не закрывая cvtz50) отправить диагностику через Меню--Настройки--ЗаписьДанный--ОтправитьТекущийЛог
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×