Перейти к содержанию

vovexe

V.I.P.
  • Постов

    2 770
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    17

vovexe стал победителем дня 13 сентября

vovexe имел наиболее популярный контент!

Репутация

53 Очень хороший

Информация о vovexe

  • Звание

Контакты

  • Сайт
    http://

Информация

  • Имя
    Vladimir
  • Город
    StP; Wro
  • Авто
    Murano 50
  • Год выпуска
    2005

Посетители профиля

4 051 просмотр профиля
  1. Ага. Кажется кто-то когда-то упоминал что при изменении каких-то параметров света/дхо как-то меняется и поведение внутренней подсветки, но подробностей найти не могу.
  2. В свежих тестовых версиях https://cvtz50.info/test сделана возможность экспортировать лог cvtz50_params.txt в произвольное место: Меню--Настройки--ЗаписьДанных--ЭкспортироватьЛогфайл Исправлено тоже в свежих тестовых версиях Разницы нет, лишние символы содержат только дополнительный номер для отображения в консалте.
  3. Судя по картинкам, проблема в нестабильной связи между адаптером и телефоном - данные от адаптера приходят искаженными. В таких случаях надо убедиться что адаптер спарен с телефоном через настройки телефона и никуда не исчезает оттуда; все остальные спаренные устройства оттуда на время выяснения причины удалить - одновременно открытые соединения с другими устройствами могут мешать соединению с эльмом. Если понять после какого именно из этих событий все перестало работать - можно сократить список возможных причин в два раза и понять с какой стороны проблема - неисправного адаптера или телефона. Например, снова попробовав старый телефон. Несколько лет назад периодически появлялись андроиды с неработоспособным bluetooth. Сейчас этим больше страдают магнитолы (иногда исправляется прошивками), но и возвращение проблемы на телефоны не исключено.
  4. Если приложение для переустановки удалить, удаляются и его данные - все данные (которые не были экспортированы вручную) на свежих андроидах, и почти все на более старых андроидах. Есть какая-то вероятность того что резервная копия сохранилась в аккаунте гугла, и будет восстановлена при повторной установке программы той же версии, но скорее всего после установки старой версии резервная копия там уже заменена на свежую с пустой статистикой - и данные потеряны. Для сохранения статистики перед удалением надо делать Статистика-->Меню-->ЭкспортИмпорт-->Экспорт. Переходить между последней официальной версией программы (сейчас 1.57) и тестовыми версиями (они сейчас тоже маркируются 1.57.xxxxxxxx) можно простой установкой поверх без удаления.
  5. В тестовой версии https://cvtz50.info/test должен работать мониторинг вариатора и двигателя. Всякие "сервисные функции" двигателя и вариатора - частично шевелятся; "кузов" - еще нет. Устранено в свежей тестовой версии. А вот эта проблема до сих пор непонятна. Соответственно исправлений для нее не было, и если сейчас мониторинг работает - значит был какой-то неизвестный внешний фактор. Если такая картина повторится (особенно при включении мониторинга полного привода) - следует сразу после такого случая прислать диагностику через Меню->Настройки->ЗаписьДанных->ОтправитьТекущий.
  6. Да, было такое ограничение. В свежей тестовой версии (ссылка как обычно та же) должно заработать и при мониторинге только вариатора. Я себе на z50 стрелку скорости повернул на оси С пары попыток получилось подобрать угол так что в диапазоне 60-100 разницы практически нет, а в 100-140 разница значительно уменьшилась. У некоторых машин можно подправить коэффициенты привирания спидометра и таким образом избавиться от этой разницы. Но не на ниссанах.
  7. Если не получается на заведенном, то сброс адаптаций можно попробовать на заглушенном, а лучше - с новой версией. В не-тестовой охлаждения нету, так что однозначно тестовая. 1. Да, время то же самое - сколько задано в соседней настройке. 2. Антифриз 3. Ниссановская (если не считать того что опция "по температуре вариатора" может включить пропеллер. Какие именно там пороги - не в курсе (да и они могут отличаться на разных моделях и годах выпуска) Что-то идет не так при поиске полного привода, неясно почему. Ести выключить в меню "мониторинг полного привода" - должно стать лучше.
  8. Тут все хорошо. Остальные части климата в любом случае должны работать (как могут), основываясь на текущих показаниях датчиков температуры. Блок, непосредственно сидящий на выключателе вентиляторов видит что климат хотел бы включить вентилятор, и какой-то левый сканер запрашивает включение вентиляторов, и на основе наличия этих запросов (вероятно, с простой логикой "включаем, если хоть кому-то это нужно") - поворачивает выключатель в нужную сторону.
  9. Первопричина по моему это недостаточное пассивное охлаждение коробки. Обход этой проблемы включением вентилятора мне не нравится из за того что при этом в первую очередь охлаждается антифриз двигателя. Переохлаждение двигателя предотвращается срабатыванием его термостата, но как то это некрасиво. И та и другая версии - 1.57.*, их можно свободно ставить одну поверх другой с полным сохранением всех данных и настроек. Вот когда цифры версии увеличатся до 1.58.* (но до этого пока рано) - после этого откатиться на 1.57.* можно будет только удалив 1.58.*.
  10. Нужна относительно свежая, чтобы номер (дата) после 1.57 был поближе к маю, например 1.57.202404**, или самую свежую на сегодня 1.57.20240526
  11. Недавно видел диагностику от 52-го, на котором получилось и поднять хх. Причем там было несколько попыток - сначала машина отклоняла попытки, а потом вдруг получилось. Похоже, есть какие-то неявные дополнительные условия (вдобавок к прогреву, отключению электропотребителей), при выполнении которых коррекрировка хх срабатывает. Если кто-то будет экспериментировать с этим - как обычно, лучше это делать со свежей тестовой версией. Никак не могу понять почему так происходит. После того как появляется картина как на скриншоте, через некоторое время связь восстанавливается (хоть кратковременно) или нет? И в настройках включен мониторинг полного привода? Если включен, отображаются ли проценты полного привода (в любой версии cvtz50)?
  12. Итак, сейчас эта функция более-менее стабилизировалась и можно анонсировать ее тут. В свежей тестовой версии (как всегда, загружаемой по адресу http://cvtz50.info/test , появилась пара продвинутых функций работающих при запущенном мониторинге. Не знаю, какая из этих функций мне не нравится больше - обе борются с симптомами а не первопричинами, хоть и получается вроде довольно эффективно: Автоматическое управление вентилятором радиатора двигателя при разогреве вариатора или двигателя до определенной температуры Автоматический сброс ошибок двигателя или вариатора при их появлении Это два нижних пункта в Меню--Настройки--Мониторинг: 1. Активное охлаждение (Nissan) На сегодня, работает только на ниссанах (на которых работает тест вентилятора в Меню--СервисныеФункции--Двигатель--АктивныйТестВентиляторРадиатора), наверно за исключением самых новых типа T33 (они вероятно скоро добавятся, но кажется там проблема перегревов так остро не стоит) Как многими было замечено, при включении вентилятора радиатора вместе с температурой двигателя падает и температура вариатора, что некоторые и использовали для охлаждения летом или в пробках, запуская вручную тот самый тест "АктивныйТестВентиляторРадиатора". Теперь cvtz50 может делать это автоматически (но только пока запущена cvtz50 и мониторинг; никакие настройки управления вентилятором в электронике машины тут не меняются, по меньшей мере потому что в ниссанах это не настраивается, кроме как через чип-тюнинг раз и навсегда до следующей перепрошивки). Замечено, что чрезмерное переохлаждение двигателя (и выход из комфортного для него диапазона) при этом предотвращается автоматическим закрытием механического термостата. Можно выбрать включение вентиляторов при достижении определенной температуры вариатором и/или двигателем (кому там не нравилось что в заводском варианте вентилятор начинает по-настоящему работать только от 105-110 градусов). Можно выбрать какую скорость вентилятора использовать - всегда "высокая" (она же максимальная), или "средняя пока температура двигателя ниже 105 градусов" (если в настройках выбрана средняя но температура двигателя превысит 105, то будет использована "высокая". Логика работы функции такая: как только программа в мониторинге заметит температуру выше - программа начинает раскручивать вентилятор радиатора в течении времени заданного параметром "продолжительность охлаждения". Если по прошествии этого времени температура не упала ниже порога - повторяем цикл. Все то время, пока программа раскручивает вентиляторы, получение новых значений остальных параметров мониторинга останавливается. На экране мониторинга часы в правом нижнем углу окрасятся в какой-то сине-зеленый цвет и будут показывать секунды остающиеся до конца раскручивания вентилятора, и там появится значок вентилятора, примерно так: Помним о том что лишнее включение-выключение вентиляторов может негативно сказаться на ресурсе реле вентиляторов и самих вентиляторов. Небольшое обсуждение того насколько ужасен и отвратителен такой метод - приветствуется. Правильный радиатор конечно же лучше. Тут есть один товарищ, который использует эту функцию несколько месяцев, если захочет - поделится наблюдениями 2. Автоматический сброс ошибок двигателя или вариатора при их появлении Можно настроить игнорирование конкретных ошибок (например если какие нибудь ошибки связности сети типа U1000 перманентно появляются после установки сигнализаций), тогда во время мониторинга cvtz50 не будет красить часы в желтый/красный цвет при появлении ошибок только из списка (как только появятся новые ошибки не из списка - подсветка часов появится). Можно настроить автоматический сброс конкретных ошибок, как только программа обнаружит их во время мониторинга. Может быть полезно например при периодическом появлении ошибок датчика оборотов двигателя P1715, которая вероятно серьезной постоянной проблемой не является но препятствует работе круиза до удаления ошибки. Чтобы ошибки сбрасывались во время движения машины, необходимо увеличить "Ограничение скорости автосброса". По умолчанию там 0км/ч = ошибки будут автосбрасываться только при остановке (я б не очень хотел чтоб ошибки сбрасывались в момент обгона, хотя на Z50 не замечал чтоб сброс ошибок вел к каким-то провалам мощности). Некоторые машины разрешают сброс ошибок только при незаведенном двигателе - настраивайте соответствующе опцию "разрешить сброс при заведенном двигателе". Не пытайтесь добавлять в список для автосброса неудаляемые ошибки - мониторинг при этом будет тормозить из-за постоянных попыток сбросить ошибки, а толку все равно не будет. Побочные эффекты тестовой версии на сегодня возможны искажения в подсчете средних расходов топлива и другой статистики, в основном во время срабатывания управляемого программой раскручивания вентилятора, или при потере связи с адаптером. Этому могут быть подвержены почти все даннные, записываемые в статистику, кроме: статистики по счетчикам моточасов, старения и степмотору (на который в предыдущих сообщениях иногда были жалобы) у меня один раз программа тихо и незаметно вылетела. Если будет вылетать и система будет предлагать отправить диагностические данные - соглашайтесь мониторинг запускается чуть дольше чем раньше, но зато во многих случаях работать он будет немного быстрее - данные будут обновляться быстрее в целом мониторинг работает внутри несколько по иному. Заметите странности - пишите мне в личные сообщения. Если эти странности будут сильно мешать - вернуться к старой работе мониторинга можно включив опцию Меню--Настройки--Система--РежимСовместимости (но при этом описанные в этом сообщении новые возможности работать не будут) Заодно вроде бы устранена проблема исчезновения графиков (которые отображаются при нажатии на параметры в режиме мониторинга) после долгого времени работы. Если вдруг всё ещё встретите эту проблему после обновления - дайте знать. Также должен заработать базовый мониторинг температур на машинах типа T33 и Chery Tiggo 7.
  13. А еще в случае если до этого были спарены другие эльмы, может понадобиться в настройках подключения выбрать нужный адаптер (а лучше старые ненужныте блютух-устройства удалять). Остановка на первом шаге означает что принудительное обучение не поддерживается двигателем. Что-то я не помню чтобы обучение хх было применимо к дизелям (правда это давно было, надо будет порыться, может в относительно свежих моделях что то изменилось). На dayz 2015 работало, но без всех продвинутых ниссановских функций (так как внутри он всецело mitsubishi). А как? Что-то еще потребовалось кроме ВПНа? Или чуть более старую официальную с https://download.cvtz50.info/
  14. Со стороны программы могу сказать что температура масла на j11 читается из блока управления двигателем точно так же как и на z52. А на схемах z52 отдельный датчик есть. В статистике должна отобразиться даже одна остановка, но только такая, для которой все условия сошлись так, что она пошла в зачет степ-статистики (и это относится ко всем месяцам). Т.е. в октябре-ноябре что-то изменилось так, что в зачет не идет ничего. Кстати, в свежих тестовых версиях http://cvtz50.info/test в некоторых случаях уменьшается время обновления данных - а это увеличение вероятности попадания остановок в статистику. Непонятно, от чего зависит успех-неуспех беларусских карт. Но последнее время замечаю, что у людей с беларусскими аккаунтами google получается делать покупки через google play (кто-то говорил что через vpn, но подробностей я не знаю), а google play это нормальная привязка к аккаунту google, а не к одному устройству.
  15. На z52 в двигателе торчит отдельный датчик. Как обычно, любое количество плохих адаптеров даст одинаковый результат. Нужен один хороший: https://cvtz50.info/elm327/
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Юлия Сидорина
       
      У меня было два Мурано с VQ35DE.
      Мое мнение о нем:
      плюсы:
      1) кайфы от v6 - да, это мощный, мотор с хорошим звуком. Он как бы легкий и в варианте мурано и инфинити фх35 первого поколения, при езде без красной зоны очень хорош экономичностью для обьема 3,5. Трасса 8, город 12 (средняя скорость более 40 км в час) - достижимо, но если поездки короткие, зима, надо греться и средняя скорость ниже 20 км в час -расход 20 и выше.
      2) ресурс выше чем ожидаешь от мотора с обьемом 1,6-2,0. Поршневая к 200 тысячам на одной из моих машин было в нулях, цепь вытянула храповик до конца, т.е. ресурс цепей более 200 тысяч км - не сказка, подтверждаю. Но у сожалению, на ниссановких форумах очень много историй про запоротые машины. Да. Время их ломает. Об этом напишу в минусах
      3) Низкие цены на запчасти, цепь и звезды 14 тысяч р до войны в оригинале, вкладыши 1000 рублей коренные, 1500 рублей шатунные (может наоборот), все копейки. Сальники по 250 - 1000 р. Как на опеля - иногда не понимаешь, как такие низкие цены возможны и это касалось очень многих деталей в мурано.
      4) поперечный VQ дешевле продольного в варианте контрактного мотора, я покупала за 60 к, продольный был 90, их больше, но и спрос больше. Т.е. это не кайен, который привозит гильзовку на 350к (все цены до войны), в японцах таких цен не может быть в принципе. На фото груда запчастей на 75 тысяч, 25 из которых работа. Протерлись вкладыши на 175 тысячах (вариатор ездит на низких оборотах), меняли вкладыши, цепь, звезды, помпу и прокладки со свечами. Коли мотор сняли, меняли все что меняется, но ЦПГ как новая была, головы как новые, удивительно.
      Минусы:
      1) вместе с мощностью в новых генерациях не росла площадь вкладышей (первые vq были от 2 до 3 литров), на мурано это стало слабым местом. Не масложор.
      2) нет гидрокомпенсаторов, у тойоты в gr есть, колпачками в vq регулировать - не по-человечески.
      3) От старости протекший сальник за 250 рублей, приводит к сьему мотора за 25 тысяч р и неделю в сервисе. Касается машин после 2000х, мож у максимок было было не так.
      Я прошла этап жизни с этими моторами. Больше не вернусь, думаю. ГБО сильно облегчает жизнь с машиной от 3 до 6 литровыми моторами и VQ для этого так себе. Тойтовские моторы из крупных v6-v8 больше внушают уважения с точки зрения конструкции и на 15 летних машинах моторы могут не протекать, ни стучать, ни вызывать опасений, и обслуживаться из под капота, а не на столе.
       
      Картинка комментария
       
      Андрей Белочистов
       
      Юлия Сидорина, согласен со всеми доводами, только добавлю ещё один минус. На моей практике ремонта VQ35DE, притащили 3 машины с такими моторами с обрывами шатунов; шестого или пятого.
       
      Юлия Сидорина
       
      Андрей Белочистов, в чем была причина? И какие пробеги?
       
      Андрей Белочистов
       
      Юлия Сидорина, пробеги у всех более 250 т.км., а причина - увеличенный зазор вкладыш/шейка на последних шатунах. На одной машине ещё и "мягкий" коленвал оказался, зазор был 1 мм!1
      Юлия Сидорина
       
      Андрей Белочистов, фото кучи запчастей было сделано после переборки мотора с пробегом 180т.км на Мурано (основные рабочие обороты ниже 1500 в минуту) на масле мобил 10w40, вероятно не лучшем. После покупки был залит молиген 5w30 и мотор застучал. Вкладыши на фото есть, например слева, бобит протерся еле еле и этого на жидком масле уже хватало для стука, который в вашем случае просто вылез наружу. Вкладыши на 2016 кажется год стоили 1200 коренные, 1300 шатунные, все остальное я меняла просто по причине, что мотор на столе. Т.е. не полезла бы я в мотор, или не попробовала бы более маловязкое масло, я бы, возможно пришла бы к вами описанному сценарию. Имхо, это не недостаток мотора, а следствие эксплуатации, вариатор на Мурано очень бдит, чтобы мотор не раскручивался и всю жизнь машина ездит в натяг. Хорошее масло дало бы больше прожить вкладышам. Но в старости, все равно мотор обязан пережить съем для обслуживания и это дорого, вот это конечно минус уже конструктивный.
       
      Андрей Белочистов
       
      Юлия Сидорина, кстати, а эллиптической выработки не было в фазорегуляторах? А то у меня была одна такая, меняю капролоктановые кольца на выступах крышек и через неделю внутренняя утечка, чек (Р0011), затем замена крышек новых и опять то же самое. Пока не поменяли фазорегуляторы, так и было. А причина эллипсов была в "усмерть" зашлифованных ГБЦ (около -0,25 мм), крышка лобовины то штатная и , как результат, несоосность выступов крышек и отверстий фазорегуляторов.
       
       
      Юлия Сидорина
       
      Андрей Белочистов, на пробеге, когда я вскрывала мотор цепь не требовала замены еще, все, чего не коснись, кроме вкладышей не требовало ни замены ни каких либо воздействий. Нормальная заводская помпа, коленвал в номинале, поршневые кольца не стали менять. Я не знаю на 100% полезли ли в фазорегуляторы, как тойоты с vvt-i машина после запуска фазиками не стучала, ни до ни после ремонта, я полагаю рано им было. Меняли свечи, прокладки, сальники, помпу, цепь, натяжители и звезды (комплект ГРМ могу только оценить в деньгах - 14 тысяч р, замена ремня на px400h у коллеги в тот год забрала 30 тысяч рубелей)
      На втором моём мурано Z50, через пару лет, я докатала мотор до 250 тысяч, еще и с газом (само собой я не регулировала клапана, дешевле периодически мотор менять, но тут уже низкая частота вращения коленвала со степенью сжатия 10:1 и переключением на бензина после 4000 оборотов сыграла в плюс общей надежности), пробег на газу 100 тысяч км. Мотор никто не трогал, масло на ПАО+ эстеры + молибден хоть немного, и вкладыши держались. Масложера я не помню, правда пробег у меня был не очень большой годовой, 7 тысяч между заменами никогда не накатывала, меняла масло перед зимой и перед летом. Владельцы фиников ФХ рассказывали о масложоре к этому пробегу, но там наверняка куда более резкая езда. Мурано на газ очень мягко реагировал, носиться на нем как-то противоестественно. Если загубить ёе дешевым маслом, 10 лет не меняным антифризом, не менять свечи, тормозуху - машина превратится в наказание. Это и сильная сторона и одновременно слабая)
       
      Слава Иванов
       
      Юлия Сидорина, узкие вкладыши это тенденция
      Алекс
       
      Не понятно, почему автор назвал этот двигатель легендарным?
       
      Юлия Сидорина
       
      Алекс, именно серия vq на конвейере, видоизменяясь прожила очень много лет, не превращаясь в конченный кал, как например эволюционировали мерседесовские моторы м112 и м113 в м272 и м273. Сохранять серию двигателей в 90х, нулевых и 10х годах, модернизируя их только в плюс, это выдающийся результат. На спорт купе и на грузовых пикапах, с обьемом 2.0 в 150 лошадей и с обьемом 3,7 в 330, например на ФХ37, есть и более злые и более кондовые версии, была турбо серия, везде двигатель серии VQ, хоть он далеко не один и тот же. На новой машине с VQ мотором всегда было важное свойство - весьма долго он не просит обслуживания, хорошая цепь ГРМ, нет геммороя с электронной частью, нет дорогих расходников. По немцам такого нет очень давно.
      Развитием VQ стали моторы GT-R например VR38DETT, никогда его никто не ругал и за именно цены на запчасти и тюнинг, даже с сравнении с ниссановским RB. Есть у него плюсы на фоне каких то аналогов и старых и текущий. Относительно современных корейцев с моторами, собранными китайскими роботами - это высочайшее качество. Но всегда имеет значение с чем сравнивать. Я лично вершиной эпохи надежных моторов их не считаю. Тойота/лексус в гибридных версиях лучше.
       
      Алексей Берешев
       
      Алекс, потому что он легендарный
       
       
      Оригинал
       
       
       
       
       

       
    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×