Перейти к содержанию

q_p

Бакалавр
  • Постов

    51
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о q_p

  • Звание
    Мурановод
  • День рождения 29.12.1979

Контакты

  • Сайт
    http://

Информация

  • Имя
    Андрей
  • Город
    Москва
  • Авто
    Murano
  • Год выпуска
    2012
  1. Сервис редкостных У....в, может конечно это частный случай Владыкинского бокса но туда лучше точно не соваться! Записался на сегодня на 12 подключить обогрев лобового стекла. Казалось что может быть проще +- реле и кнопка и последовательно по + воткнуть модуль плавного нагрева у которого 2 провода ставится в разрыв + у меня дочка в 2 года пазлы сложнее раз в 5 собирает. По возможности повесить на доп канал пандоры что тоже как бы не требует быть академиками тем более установщикам сигналок это точно не сложно. При обсуждении по телефону все объяснил контакты стекла под жабо собственно говоря как всегда и везде. Приезжаю сегодня в 12 мастер занят , приемщик Виталий начинает меня разводить как блондинку ох, а вы мне сказали провода в салоне, а оказывается под жабо (не не пью даже в НГ трезвый и помню что говорю) это усложняет процесс конечно снять жабо 10минут макс и разобрать всю торпедо пол дня будешь что бы добраться до стекла если бы их вывели в салон итп... просто как блондинку разводят(человек который работает в установочном сервисе и у которого от вида 2х проводков и схемы понятной годовалому ребенку глаза на лоб лезут считает себе академиком видно и думает что все остальные полные идиоты) ), дальше больше тк стекло большое оно 2х контурное там 2+ и 2- по 15А на каждый соответственно я ему дал 2 защитных реле РОСТ и тут началось ну это совсем сложно по сути это 2 обогрева ага 222обогрева) нужно ставить 2 реле и тп... зачем? что нельзя к одному реле 2 провола подключить? Я же не просил сделать независимое включение разных зон стекла. Я про себя понимаю по количеству озвученных сложностей озвученные по телефону 4000 потихоньку превращаются в 8 и все бы ничего но если вы хотите такие деньги за сборку элементарный схемы то сервис должен быть соответствующий. Назначали 12 значит в 12 взяли и приемщик должен быть хотябы с небольшим количеством серого вещества что бы его разводы ну хоть как то выглядили правдоподобными, а тут час там просидел мастер один возится с хондой, хонда в разобранном состоянии что то там не получается ее толко собирать минут 30 и меня кормят сейчас 10 минут. Мне изготовление и установка этого стекла на заказ встали в 16000тр а подключить 2 проводка 8 Даже ОД просит 6500. Итог уехал оттуда в час потерял 3 часа личного времени весь день разбитый и ничего не сделано. С таким сервисом это вы еще платить должны людям за потраченное время.
  2. Вот Вот!!! Потому я не заморачиваюсь покупаю в ашане не дорогие бескаркасные большая 300р маленькая 200. беру обычно перед первыми холодами и снегами зиму трут отлично. А резинки к оригиналам покупать по 500р это же бред, тем более родные ну совсем не для наших условий. В наших условиях только бескаркасные нормально работают, все остальное наглухо замерзает до весны) + Надо беречь дворники не трите по льду, не ленитесь его почистить и отогреть и тогда вам любые дворники прослужат год легко)) а больше года дворники нормально не служат не зависимо от их цены)))
  3. А по моему они завышают обычно и как мне рассказывали дилеры еще на БМВ типа специально так делают для безопасности. У меня на всех машинах так было всегда реальная скорость ниже чем по спидометру обычно 5-7кмч на муре больше всего завышает когда скорость около 80кмч спидометр примерно 95кмч показывает. Даже один раз заморочился и протестировал поставил на лобовое профессиональный гармин, планшет, и 2 смарта + на видеорегистраторе GPS и сигналка с GPS. На длинном прямом учестке разогнался 80 включил круиз ехал так 3минуты потом 100 и тоже ехал на круизе потом 160. Результат был такой: все гаджеты выдавали одинаковые результаты +-1кмч , а Мура сильно завышала когда я ехал 160 спидометр выдавал 182. Так же на завышение спидометра и на точность GPS указывали приходящие штрафы. получая штраф со стрелок я всегда сравнивал скорость в постановлении со скоростью указанной в треке и они всегда совпадали. Те данные радара стрелки совпадают с данными GPS сигнализации
  4. Несколько дней назвал заметил посторонний звук жесткое рычание (тарахтение) с начала отключаю вентилятор салона звук пропадает решил что вентилятор печки но потом меняю скорость вращения, а звук монотонный не меняется. Вчера вспомнил что в муре кондер работает постоянно, отключил кондей и звук пропал. Звук не постоянный иногда его нет и вроде пропадает при сильном газе больше 3000 оборотов. Кто с подобным сталкивался к чему готовиться и на что попал? Не знаю связано с этим или нет но недели за 2 до этого переключение режимов обдува стало проходить не без шумно, переключение воздушных заслонок проходит с довольно отчетливым скрипок как старая дверь, слышно даже сквозь музыку в 3 палки. По началу даже думал может заслонка какая отвалилась и вибрирует, но похоже в кондее дело
  5. Ну она вроде и не падает сейчас как долил на максе, доливал в июле. Я доливал ниссановскую ATF красная жижа, что залито на заводе не знаю ) надеюсь тоже ATF. А что с ним насосом не так почему сразу менять? Он же вроде качает На сколько критична его быстрая замена, или не критично можно ездить пока качать не перестанет?
  6. Заезжал к дилеру они четко вразумительного не предложили по ним было понятно что сами ничего не понимают. Сказали ставь машину к нам будем менять все на что у них могут быть подозрения. Все подряд менять желания никакого нет. Понаблюдав я заметил что звук такой идет когда руль выкручен до конца в одну или в другую сторону и только на горячую те после пробега. Утром как не выкручивай звуков нет. + заметил что иногда без движения руль становится жесткий. В пробке когда крутишь руль без движения все хорошо потом в какой то момент нужно перестроится, а руль с привычным услием не крутится чуть сдвинешься и все отлично. Думал ГУР, жидкость была на мин отметке долил стало реже но все равно бывает подклинивает руль. + уже несколько раз на перекрестке начиная движение и поворачивая на право те выкручивая сильно руль ощущал какой то толчек как будто машина ударилась или наехал задним колесом на бордюр но ничем в тот момент не бился и не наезжал. У меня подозрение на шарниры шрузов. А дилер Говорит Варик, раздатка и ГУР там проблема. Опытные мурановоды может кто сталкивался с подобными симптомами. Не хочется пускать дилера к таким важным агрегата тем более если есть сомнения, что это они являются причиной.
  7. Мне в апреле ОД прайс печатал жалко уже выкинул на год 40 на 2 года 87 и 3 года 152 И кстати никаких согласований не требовалось сказали хоть сейчас плати бабки, подписываем договор и все гарантия продлена. Единственное условие нужно оплатить до истечения заводской гарантии и все ТО должны быть у ОД и прописаны в сервис книжке
  8. Думаю довольно рисково. Гарантия закончилась 18 апреля а 31 мая появился звук Была бы гарантия не парясь записался к ОД пусть разбираюся и решают. А а без гарантии сижу и думаю что за фигня и на сколько попал((( Я тоже так думал в начале апреля только пробег был 34 в итоге жаба задушила 40кусков за год, а вчера очень пожалел об этом((( тоже думал вроде пробег за 3 года не большой стиль езды средней агрессивности в пол не тапаю вообще, пидаль дальше половины редко когда утапливалась, с места стараюсь уходить в средней динамики обороты выше 4х практически не поднимаю обычно даже до 3,5 , ручным режимом пользовался пару раз на трассе при обгонах, Зимой авто запуском грею при сильных холодах ниже -10 варик грею. Если бы у меня пробег был за 80 взял бы не думая даже при стиле езды пенсионер)))
  9. Вчера сдаю назад сначала все норм но в какой то момент нажимая на газ появляется звук как будто буксую или газую на нейтралке переключаю в D жму газ и опять такой звук буквально 3секунды потом все пропадает до того момента пока не включил D звук довольно отчетливый даже на регистраторе записался https://youtu.be/VJF6Xb5gO98 Запарковался но спустя 2 часа решил еще раз проверить сделав кружок по окрестностям. При выезде из двора вроде все норм . Ехал в разных режимах и тащился с подгазовкой, резко ускорялся все ок заезжаю во двор паркуюсь втыкаю R и звук опять появился правда не столь отчетливый и характерный как в первый раз https://youtu.be/HwF4eMkeJl4 но в салоне я его слышал. Господа что это? Варику крышка или раздатка накрывается или может еще что то? пробег 35т масло в варике менял прошлым летом
  10. Z51 LE 2009года с автоматическим открывание багажника. Уже год мучаюсь с такой проблемой перестает открываться багажник ни одним способом ни с пульта не из салона не с кнопки на самом багажнике единственный способ открыть лезть в багажник через салон и отщелкивать замок механически. Когда первый раз случилось поехал к ОД . Итог такой все починили типа почистили какие то контакты и сказали что замок нужно менять это 30К. Все работало по первых холодов. с холодами работать перестало. Больше никуда не ездил и ничего не делал. Но самое интересное Багажник периодически начинает работать работает недели 2-3 и опять уходит на каникулы) Мне кажется проблема не в замке тк замок если сломался то сам он точно не починится) Кто сталкивался с подобным ?
  11. На днях прошел ТО 30 в LegeArtis. Был приятно удивлен, что у ниссана оказывается есть нормальный дилер. Просто сказочный сервис! Особенно после мошенников с таганки. Все четко, порядочные приемщики, толковые мастера да и просто приятные люди. Единственный недостаток это местоположение Зеленоград но если выбрать время то у меня Поездка в оба конца с ЗАО заняла чуть больше часа. По расходам: я практически все свое привез заплатил в кассу менее 4тр. LegeArtis Большое вам спасибо!
  12. Автоцентр на Таганке

    Прошел ТО 1 Валерию огромное спасибо за участие, консультацию и помощь. Без вас было бы все гораздо хуже. А вот самим сервисом остался не доволен. Кроме как мошенниками или разводом это назвать сложно. Возможно не повезло с мастером Андрей Гусев если не изменяет память. По мошенническим приемам и ухищрениям по разводу клиента на деньги в моем рейтинге только Только Рольф и Обухов впереди 1. Это конечно ценник за ТО 1 в кассе отдал: 18145р расходники их, мой только фильтр салона + 500р итого 18 645 и это с клубной скидкой я конечно все понимаю но были машины и по дороже этой в частности Ауди, Вольво и БМВ на всех ТО 1 Было дешевле . На сколько я помню ТО 1 A6 вылилось меньше 10К Вольво S60 и XC 90 выходило 10-12К 2. Качество исполнения. Оценивать в целом сложно тк в рем. зоне не был по началу заметив смазку в счете и на петлях дверей даже порадовался что такие мелочи не забыли. Но открыв дверь багажника слышу знакомый скрип. То что нужно было смазать не смазали . Масло судя по наряду влили 4,6л а значит с откачкой старого не заморачивались. Колеса явно снимали, суппорта очищены. 3. Доп. заявленные проблемы и их решение 3.1 Заявил о полудохлом АКБ если просто открыть дверь на час то лампочка в двери сажает акб до степени когда машина не заводится. В частности недавно в висте ставил патронники. За время не продолжительной установки АКБ сел в 0. Артему пришлось меня прикуривать. После этого еще несколько раз прикуривался. Господин Гусев предложил за 500р тест АКБ, проверили и типа все нормально. Начал мне рассказывать про потребителей, про утечки. Но я сам закачивал технический вуз и про утечки знаю не хуже. Но причем тут утечки когда акб быстро теряет емкость при небольшой нагрузке в моем присутствии и проблема со временем прогрессирует. Более того я временно ставил АКБ жены к себе, а свой к ней. И всего за неделю такого эксперимента ездил прикуривать жену. В итоге за 500р вручили бумажку проверки и хвалебные дифирамбы моему АКБ, а буквально на след день я опять прикуривался вспоминая познавательные рассказы Гусева про пусковой ток. 3.2 Пожаловался на тормоза, а именно на часто и без причинно срабатывающую ABS. О своей проблеме с торможением я писал еще зимой тут думал это из за льда но льда уже нет и тепло, а машина не тормозит вот буквально по дороге в сервис чуть не снес жопу Скорость была 60 впереди машина ехала с такой же но мой тормозной путь оказался раза в 2 длиннее (Тк на сухом асфальте сработала ABS). По непонятным причинам тормоза и ABS так и не проверили. Написали только про износ колодок перед 70% зад 20% (Колодки пока не менял с колодками наверно 25к сняли бы) 4. Зато не забыли развести на доп работы в процессе ТО выяснилось что мешается замок капота и сирена сигналки За их демонтаж и монтаж взяли около 900рублей (Не хило открутить и прикрутить несколько винтиков штукарь ) Причем оповестили об этом постфактум. Замки капота стояли у меня на всех машинах и часто мешались при ТО и только один раз в обухове взяли с меня за демонтаж/монтаж 450р но его за эти деньги даже смазали и почистили предварительно позвонили и спросили не буду ли я против увеличения на 450р 5. Время сдачи и получения Машины. Прихожу на ТО мастера нет на месте, вышел минут через 15. Во время выдачи тоже дал документы на оплату и исчез после оплаты ждал минут 15 6. Отдельная песня это замена свечей менять конечно не хотел понимая всю абсурдность данного процесса иридиевые свечи каждые 15к, попросил выкрутить одну посмотреть и принять решение о замене. но выкрутить одну свечку у этих господ стоит столько же сколько и замена всех 1,8НЧ или 2983,5 рублей. Если честно сам виноват пренебрег своим же правилом не связываться с мошенническими конторами. После озвучки 2983,5 за открутку одной свечи нужно было сразу валить оттуда но пасанул вроде приехал и Валерия не хотел подставлять. Итоги ТО 18,5К оставлены Ни одна из заявленных проблем не решена и даже дверь багажника продолжает скрипеть громче двери сарая на даче.
  13. А зачем сверлить камеру? разве узкие стыки камеры и корпуса нельзя надфилем расширить или тененьким сверлом просверлить рядом скамерой? Чем годать как лучше разобрать и посмотреть реки чешутся но боюсь тк никогда не разбирал обшивки.
  14. Дабы не делать рекламы и не нарушать правил клуба ответил в личку
  15. Тоже думал для не пьющих был готов на 1-2 рубя комписации. Но когда озвучили цену помощи, включил мозги и стал искать наиболее адекватные решения в бюджете 5рублей
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Достаточно распространенная проблема Ниссанов… В трапеции, внутри вращающегося механизма штырей, стоят пластиковые втулки. Со временем они изнашиваются. Если это дело запустить совсем, то штырь идёт на перекос и протирает уже саму обойму.
      На исктрейле уже проходил подобное.
      Здесь пришлось повторить.
      Левый водительский поводок очень сильно люфтил. Из-за этого поводок постоянно менял свое положение на лобовом и плохо терла периодически щетка. Правый был в порядке (почему так и на таком пробеге, объясню в конце)
      Заказаны были втулки Cargo.
      Процесс разборки опишу в кратце, сложного там ничего нет.
      1. Снимаем поводки.
      2. Снимаем все клипсы, которые держат жабо.
      3. Снимаем жабо.
      4. Снимаем трапецию, три болтика на 10.
      5. Снимаем фиксирующее кольцо со штыря.
      6. Вынимаем сами штыри.
      7. Снимаем пластиковые втулки (или то что от них осталось), приводим в порядок рабочие поверхности.
      8. Запрессовываем новые втулки, и пример с помощью тисков. По две штуки на каждую, с двух сторон.
      9. Смазываем и собираем в обратном порядке.
      Заодно поставил веерные форсунки от Ноута. Регулируем, если требуется.
      Также, кончики поводков были ржавые. Под рукой была канистра с преобразователем ржавы и баллончик черной краски. Просто опустил их туда на время. Как ни странно ржава вся ушла. Шмальнул из баллончика, посмотрим на сколько хватит.
      После того как все собрал, поводки выставил максимально-разумное в нижнее положение, чтобы не торчали сильно из под капота.
      Поставил переходники для щёток со смещением. Отзывы о них неоднозначные, но посмотрим как будут себя вести. Вообще по уму должны у нас стоять щетки со смещением, но выбор там не очень огромен. Орига дорогая, масума дешёвая, но там вопросы по качеству…
      Вообще пробег у меня небольшой и у большинства соклубников по чату вызвало удивление, почему так быстро левый штырь у меня разбило… Скорее всего причина была вот в чем. У предыдущего хоза видимо несколько раз срывало планку с трапеции, как раз ту, что подходит к водительскому штырю. Решено это было кардинально. Просверлили шарик, и загнали туда саморез, тем самым зафиксировав соединение планки. Чтобы сделать это, им пришлось снимать штырь. Ну и видимо смазки не загнали туда нормальной . Там было сухо.
      Саморез я не смог выкрутить, его сломало. Решил высверлить… Это было очень сложно. Наломал свёрл мама не горюй. В итоге просверлил насквозь и уже зафиксировал соединением насквозь болтиком с самоконтр.гайкой.
      Как обычно в конце инфа по артикулам. Без цен, от и сейчас меняются постоянно (((
      Втулки Cargo 4шт. арт. 140019
      Веерные форсунки 2шт. 289329U000
      Переходник для стеклоочистителя со смещением арт. AC-L (комплект).

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Фото в бортжурнале Nissan Murano II

      Автор Покрышкин

    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×