Перейти к содержанию

anho

Студент
  • Постов

    39
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    2

anho стал победителем дня 2 апреля

anho имел наиболее популярный контент!

Репутация

4 Обычный

Информация о anho

  • Звание
    Мурановод

Информация

  • Имя
    андрей
  • Авто
    мурано
  • Год выпуска
    2012
  1. Опять про вариатор

    Идемитсу посмотрел оно универсальное, и НС2 и НС3... НС3 вроде как более жидкое. Таких масел много, сейчас у Синтека есть и так далее, но вот я что-то очкую , хочу именно НС-2, зеленое. Нашел еще равенол но оно дороже чем родное. Буду наверное брать или Юнайтед или Родное в Автодоке по направлению дилер, хоть какая то защита... У себя в сервисе (где обычно обслуживаю) просто самосливом поменяю 4 литра, если мыть фильтр по идее надо ехать в специализированный сервис кто именно вариаторами занимается. А то не дай бог что-то напортачат , вроде можно потом криво поставить фильтр после мойки. Вам спасибо за советы, кстати прога СВТ50 есть и есть елм-ка надо будет помониторить давление... и получше разобраться с прогой. Я обычно ей ошибки прочитаю, ошибок нет и спокоен.
  2. Опять про вариатор

    Всем привет. Не стал создавать новую тему, мурано Питерской сборки Z51 2012 года выпуска, пробег 219т км. Проблем нет с вариатором, не пинается, не гудит - ведет себя как обычно. За все время поддон не снимал ни разу, просто менял масло сливом (частичной заменой 4л) пару раз. Хочу летом поехать на море, соответственно надо сделать ТО. Позвонил в контору по вариаторам, советуют поменять масло и фильтры за 23тр. Типа если состояние коробки будет не очень, советуют ремонт за 214тр, типа гарантия 2 года... Вот я и переживаю что 99% что приговорят коробку на ремонт. Думаю может не лезть туда, сменить как обычно 4 литра самотеком.. проехала 219.. и еще 3-4 проедет, но страшно что по дороге на море машина встанет... хотя она может стать и от другой поломки... Мастер в сервисе куда звонил сказал что коробки эти надежные обычно выхаживают 250т....но понятно что это плюс минус статистика. Может есть проверенная контора по вариатором в МСК, смотрю по многим в отзывам много негатива, заранее спасибо за ответ!
  3. Отпишу по решению проблемы. По ролику одному была нарушена соосность и ремень как бы скидывало.. Удерживал только шкиф генератора, на краю ремня как бы есть немного бахромы. На половине ролика была стерта краска.. Натяжитель и другой ролик в норме. Решено было заменить ролик масума mip2002 на lynx и ремень на гейтс (других с быстрым сроком доставки в сервис не было). По итогу ремень встал ровно и на холодную запуск тихий. В процессе диагностики выяснилось что туго ходит компрессор кондиционера, очень туго и так быть не должно.. Причем в холостом режиме норм, именно в режиме под нагрузкой крутится тяжело. Думаю возможно это и убило ролик, а может и брак... Теперь поеду на дефектовку компрессора (китай в районе 30тр) но это уже тема для другого поста.
  4. Да, спасибо. Вот думаю попробовать все таки поменять ролик и ремень. Может начну с ремня... Стук четко от температуры, сегодня +9 - два раза стукнуло, вчера +5 стучало сильно и секунд 15...Все лето не стучало, вообще после замены ремня и роликов было тихо пока было тепло. Мне кажется что дубеет ремень, похоже подделка.. Я когда его забирал не подумал проверить на сайте, но на ощупь он мне показался каким то пластиковым... Тут вопрос какой ремень поставить вместо гейтса? когда брал гейтс был одним из самых дорогих... 3.2т. В магазине менеджер советовал донжил, типа хорошие корейские ремни, правда он стоит всего 1тр... дешевле масумы и прочих линксов, зато наверное подделовать такой дешман смысла нет.. ну или контитеч за 3тр, но их вроде тоже подделывают, есть кстати митсубоши за 2тр. По генератору в заказ наряде просто стоит сумма за ремонт и нет деталей(похоже отдают в другую контору на дефектовку), на слух мастера было плохо слышно, но помню по моему обмотку меняли, точно разлетелась фишка ее меняли а вот что еще не помню... Я хотел поставить китайский крауф за 18, мастер отговорил - типа всегда лучше восстановить оригинальный... Есть еще мысль проверить на выработку подшипников все валы, снять ремень и пошатать. Возможно просто какой то подшипник умирает, на холодную подтупливает а затем смазка нагревается в нём, и потом становится норм.
  5. Доброго дня. Не стал заводить тему так как ситуация похожая. На мурике ездит жена, пожаловалась на стук-треск с правой стороны.. на холодную после прохладной ночи. Выходил каждое утро как назло тишина. По весне менял ролик натяжитель и все ролики на масума а ремень на гейтс. Недавно засветился разряд аккума... Поехал на СТО, сделали дефектовку гены, поменяли там кучу всего.... Думал и стук теперь точно пройдёт. Сегодня вышел проверить масло, и при заводе как застучало) Стучит в районе приводного ремня, причем ощущение что стучит натяжной ролик. Стучит секунд 20, видно прогревается и тишина. Нашел ролик тут, все как у меня. Только у меня громче.. Вот думаю или масума за полгода приехала или гейтс какой то поддельный, с чего начать замену? И какой натяжитель лучше , может линкс попробовать? Еще кстати момент, после ремонта гены перестал холодить кондей. Вернулись на СТО, систему проверили нет газа... Заправили, типа ситема держит давление утечки нет, они ни при чем и при ремонте все ровно, мы типа обманули и компрессор уже давно не холодил.....Даже спорить не стал - что я клоун...всё работало... Вот я думаю может муфта компрессора клинить? или спускать по чуть хладогент.. муфта китайская менялась пару лет назад.
  6. Спасибо. Смотрел на эту деталь но смутило что в каком то каталоге было слово пластик.. видимо не туда посмотрел. По схеме видно что крепится только по краям похоже, либо вставляется в паз. Но когда она отмокает, теряется прочность и видимо из-за этого начала провисать и разрушаться... Первый раз у меня она вывалилась когда впервые у дилера мыл двигатель. Нашел за 3800 но доставка в начале июня, буду думать.
  7. Всем добрый день. Не смог найти поиском.. и не могу найти деталь по каталогу. Если открыть капот в подкапотном пространстве начала разлетаться подкладка. Как ее назвать толком не знаю, она находится как бы под жабо (под стеклоочистителями) , и представляет собой видимо и утеплитель и звукоизоляцию. Разлетаться начала давно но тут недавно залез масло проверять, а весь мотор завален войлоком... И часть этой прокладки провисает над двигателем образуя щели.... Подскажите можно ли заменить эту деталь? И какой у нее номер.. Всем заранее спасибо.
  8. Видимо сервисмены что-то напутали, иначе была бы инфа что не всем подходят 349092.... А так перерыл весь интернет - нигде ничего....
  9. Была бы подделка - сказали бы в сервисе.. наверное. Сказали что не тот каталожный номер, я специально уточнил - заказали другой. Но какой не сказали... Хотел эти на авито за пол цены продать - теперь задумался.. может проще выбросить.... Сам задал вопрос, сам отвечу. Связался с мастером. 349092 -короткий шток на машину не подошёл. 344439 - шток нормальной длины, подошёл нормально. Странно что он от z50. Возможно это связано с тем что мур питерского производства.
  10. Добрый день Делал очередное ТО и решил поменять амортизаторы. Заказал KYB 349092. Подбирал сам по каталогу. Позвонили из сервиса, каябы короткие - не подходят. Предложил заказать самим либо фенокс либо каябу но с другим номером...Типа так бывает, подвеска может отличаться.... Решил не экономить взял у них каябу.. Номер точно другой но вот какой тормознул уточнить... Стуки сзади пропали, машина стала собраннее, так то всем доволен но вот на будущее хотел бы понимать как заказать правильный амортизатор? Всегда выбирал через онлайн католог либо на экзисте, либо на других сайтах... автодок, авто3н... мур рейстайлинг 12 года, подбирал по вину... Обслуживаюсь у них не первый раз, всегда норм относятся к своим запчастям, предложил мне собрать машину на старых амортизаторах, тоесть на развод не похоже....
  11. Спасибо за ответы. Забил номер рычага на драйве2 и наткнулся на репарт. Вначале подумал лохотрон) Но смотрю на zzap много отзывов, на самом Авито тоже. По поводу зеккерта, читал чисто юридически у него офис в Германии, а так заводы в Китае. Хотя Китай сейчас делает всё, в том числе и качественные вещи. Но не вижу смысла при цене репарта 15+18 отдавать за аналоги 10-12. (Зеккерт в репарте 12,5 в экзисте 14) Учитывая как ходит аналог - он должен быть в 2-3 раза дешевле как минимум. Да и отзывы что по зекерту что по линксу что по прочим аналогам(в т.ч. sh auto ) +- похожие... Куча негатива.
  12. Всем доброго дня Мур 2012 гв. Пробег 165т. На очередном ТО приговорили передние нижние рычаги.Поездить еще можно но типа сайленты в трещинах. рычаг 54501-1AA0A, 54501-1AAB, 54501-1AA0C. У официалов один рычаг 45тр))) В экзисте, автодоке 20-23тр один. Есть заменители по цене 8-18 тр. Но приличных контор нет. Типа TRW, Lemferder. В основном китай GSP, Patron, SAT, LYNX, ZEKKERT. Есть еще упаковщики типа польского Полькара, итальянской Ашики которые как я понял кладут всё подряд , тот же китай. Перечитал форум - толком никто ничего не советуют. Понятно что оригинал лучше, но он и дороже. Перепрессовывать сайленты не хочу, рычагу уже 10 лет, да и норм сайлент стоит 1,5 + шаровую возможно тоже надо менять плюс работа в итоге выйдет как рычаг. Вообщем может кто ставил неоригиналы которые норм ходят? В инете конечно по всем заменителям отзывы один хуже другого. Пишут 5-10 тысяч это максимум а то и прямо в руках разваливаются... В автодоке посоветовали lynxauto или zekkert... но непонятно есть ли у них статистика или просто пальцем в небо. Отдавать за оригинал 45 тр за пару как то не хочется.... Стоимость неплохого ноутбука блин... за кусок железки с куском резинки. Есть еще некий jett, типа корея, рычаг стоит 10тр. Но отзывов крайне мало. Стойки вроде хвалят, типа почти каяба, а упоры капота шлак....
  13. Всем доброго дня! Год назад поймал камень в лобовое. Полезла трещина. Скоро нужно делать диагностическую карту, а трещина на лобовом расползлась .. Поехал менять стекло в каргласс. Поменял, все сделали нормально. Поставили китайское фуао. Визуально качество хорошее.. Сегодня присмотрелся - в окошке для вина, не видно вина. Позвонил в каргласс, записался на гарантийный осмотр. Стал искать старые фотки, на них ракурс не тот. На новом стекле окошко есть, но или не совпадает или что еще.. Подскажите murano z51 2012 гв , есть ли окошко с вином и где оно находится? внизу с права или слева?
  14. Ну на больших скоростях на патфайндере тоже уже не было ускорения. Где то с 90- до 110-120 еще норм, а вот дальше уже сложности. Думаю у гранда так-же, при том что гранд еще тяжелее. Но что самое интересное, рекорд трассового расхода на мурано, где то в районе 9,0 по компу. Трасса м5 , расстояние 620км. Скорость примерно 90-100 км ч. На патфайндере с аналогичными условиями удалось добиться 8,0. Стоимость соляры почти такая же как 95-ый. Для себя решил оно того не стоит (переход на дизель ради экономии). По теме посмотрел пару обзоров санты на ютюбе. Слегка разочарован. Я так понял там кроме внешности и особо нет ничего. Подсветка синяя конечно не айс ночью.
  • Блоги

    1. Утечка газа через уплотнительные кольца трубок компрессора кондиционера . Ультрафиолетовая добавка показывает место утечки с помощью ультрафиолетового фонарика.

      muranoz51_002.jpg

      muranoz51_003.jpg

      muranoz51_004.jpg

      muranoz51_005.jpg

    2. FF27A99D-23B5-4745-B89D-6D97C318A0F1.thumb.jpeg.9c9ab80acfa68e5a6fc54d6d057cdfee.jpeg
      Легендарный Ниссановский двигатель VQ35DE
      Двигатель VQ35DE - шестицилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

      4EDFA9F3-496F-41E6-BAE0-501989E9BA9E.thumb.jpeg.5a5d01150b1cf35cb0b2d6354b1a3850.jpeg

      Объемом 3498 кубических сантиметров (3,5 литра), с натуральным всасыванием воздуха. Мощность двигателя составляет от 228 до 300 лошадиных сил, крутящий момент - от 315 - 375 Нм.

      Красная зона оборотов - от 6500 до 7000 оборотов в минуту.

      Степень сжатия - 10:1 или 10,5:1.

      Диаметр цилиндра - 95,5 мм, ход поршня - 81,4 мм.

      Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка цилиндров также изготовлена из алюминия.

      Ставился на:

      2003-2007 Infiniti G35
      2004-2017 Nissan Quest
      2003-present Nissan Murano
      2014-present Infiniti QX60
      2001-2004 Nissan Pathfinder
      2013-present Nissan Pathfinder
      2002-2018 Nissan Altima
      2001-2004 Infiniti QX4
      2002-2004 Infiniti I35
      2002-2018 Nissan Maxima
      2003-2008 Infiniti FX35
      2013 Infiniti JX35
      2003-2006 Nissan 350Z

      Двигатель VQ35DE является шестицилиндровым, V-образным двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндра, системой переменного клапанного хода и электронным впрыском топлива. Он был признан одним из лучших двигателей (Ward's 10 Best Engines) с 2002 по 2007 годы. Однако, основной проблемой этого двигателя является повышенный расход масла на пробегах за 100000 км.

      Причинами повышенного расхода масла могут быть эксплуатация на низких оборотах, пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения, редкая смена масла и проблемы с катализаторами.

      Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5000 оборотов и прогревать перед началом движения. Также необходимо регулярно менять масло и заменять разрушенные катализаторы.

      Производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в год или каждые 15000 км, но это предусмотрено для идеальных условий эксплуатации. В реальности, особенно в городских условиях, масло теряет свои свойства гораздо быстрее из-за длительного движения в пробках, частых коротких пробегов и агрессивного стиля езды. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя. поэтому рекомендуемый интервал замены масла рекомендуем сократить до 8000 км.

      Если катализатор разрушен, то существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут действовать там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапаны открыты, а выпускные еще не закрыты.

      Ресурс цепей ГРМ на этом моторе достаточно высок - порядка 200000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

      Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине: на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

      В целом, этот двигатель достаточно надежен и может прослужить до примерно 300000 км при правильном обслуживании. Если цилиндро-поршневая группа изношена, блок цилиндров может быть обработан до ремонтного размера поршня.

      Nissan предоставил один размер ремонта (+0,2 мм) для этого двигателя, в то время как сторонние поставщики производят поршни второго ремонтного размера , но насколько долго будет работать с ними двигатель никто вам не сможет дать гарантии.

      Телефон.  +7 495 147 4950 
      Telegram. +7 985 776-88-88

      Мы в ВКонтакте https://vk.com/infiniti_nissan

      #nissan #ниссан #инфинити #infiniti #автосервисниссан #автосервисинфинити
      #автосервисnissan #автосервисinfiniti
      #нисмос #nismos #nismo

    3. Юлия Сидорина
       
      У меня было два Мурано с VQ35DE.
      Мое мнение о нем:
      плюсы:
      1) кайфы от v6 - да, это мощный, мотор с хорошим звуком. Он как бы легкий и в варианте мурано и инфинити фх35 первого поколения, при езде без красной зоны очень хорош экономичностью для обьема 3,5. Трасса 8, город 12 (средняя скорость более 40 км в час) - достижимо, но если поездки короткие, зима, надо греться и средняя скорость ниже 20 км в час -расход 20 и выше.
      2) ресурс выше чем ожидаешь от мотора с обьемом 1,6-2,0. Поршневая к 200 тысячам на одной из моих машин было в нулях, цепь вытянула храповик до конца, т.е. ресурс цепей более 200 тысяч км - не сказка, подтверждаю. Но у сожалению, на ниссановких форумах очень много историй про запоротые машины. Да. Время их ломает. Об этом напишу в минусах
      3) Низкие цены на запчасти, цепь и звезды 14 тысяч р до войны в оригинале, вкладыши 1000 рублей коренные, 1500 рублей шатунные (может наоборот), все копейки. Сальники по 250 - 1000 р. Как на опеля - иногда не понимаешь, как такие низкие цены возможны и это касалось очень многих деталей в мурано.
      4) поперечный VQ дешевле продольного в варианте контрактного мотора, я покупала за 60 к, продольный был 90, их больше, но и спрос больше. Т.е. это не кайен, который привозит гильзовку на 350к (все цены до войны), в японцах таких цен не может быть в принципе. На фото груда запчастей на 75 тысяч, 25 из которых работа. Протерлись вкладыши на 175 тысячах (вариатор ездит на низких оборотах), меняли вкладыши, цепь, звезды, помпу и прокладки со свечами. Коли мотор сняли, меняли все что меняется, но ЦПГ как новая была, головы как новые, удивительно.
      Минусы:
      1) вместе с мощностью в новых генерациях не росла площадь вкладышей (первые vq были от 2 до 3 литров), на мурано это стало слабым местом. Не масложор.
      2) нет гидрокомпенсаторов, у тойоты в gr есть, колпачками в vq регулировать - не по-человечески.
      3) От старости протекший сальник за 250 рублей, приводит к сьему мотора за 25 тысяч р и неделю в сервисе. Касается машин после 2000х, мож у максимок было было не так.
      Я прошла этап жизни с этими моторами. Больше не вернусь, думаю. ГБО сильно облегчает жизнь с машиной от 3 до 6 литровыми моторами и VQ для этого так себе. Тойтовские моторы из крупных v6-v8 больше внушают уважения с точки зрения конструкции и на 15 летних машинах моторы могут не протекать, ни стучать, ни вызывать опасений, и обслуживаться из под капота, а не на столе.
       
      Картинка комментария
       
      Андрей Белочистов
       
      Юлия Сидорина, согласен со всеми доводами, только добавлю ещё один минус. На моей практике ремонта VQ35DE, притащили 3 машины с такими моторами с обрывами шатунов; шестого или пятого.
       
      Юлия Сидорина
       
      Андрей Белочистов, в чем была причина? И какие пробеги?
       
      Андрей Белочистов
       
      Юлия Сидорина, пробеги у всех более 250 т.км., а причина - увеличенный зазор вкладыш/шейка на последних шатунах. На одной машине ещё и "мягкий" коленвал оказался, зазор был 1 мм!1
      Юлия Сидорина
       
      Андрей Белочистов, фото кучи запчастей было сделано после переборки мотора с пробегом 180т.км на Мурано (основные рабочие обороты ниже 1500 в минуту) на масле мобил 10w40, вероятно не лучшем. После покупки был залит молиген 5w30 и мотор застучал. Вкладыши на фото есть, например слева, бобит протерся еле еле и этого на жидком масле уже хватало для стука, который в вашем случае просто вылез наружу. Вкладыши на 2016 кажется год стоили 1200 коренные, 1300 шатунные, все остальное я меняла просто по причине, что мотор на столе. Т.е. не полезла бы я в мотор, или не попробовала бы более маловязкое масло, я бы, возможно пришла бы к вами описанному сценарию. Имхо, это не недостаток мотора, а следствие эксплуатации, вариатор на Мурано очень бдит, чтобы мотор не раскручивался и всю жизнь машина ездит в натяг. Хорошее масло дало бы больше прожить вкладышам. Но в старости, все равно мотор обязан пережить съем для обслуживания и это дорого, вот это конечно минус уже конструктивный.
       
      Андрей Белочистов
       
      Юлия Сидорина, кстати, а эллиптической выработки не было в фазорегуляторах? А то у меня была одна такая, меняю капролоктановые кольца на выступах крышек и через неделю внутренняя утечка, чек (Р0011), затем замена крышек новых и опять то же самое. Пока не поменяли фазорегуляторы, так и было. А причина эллипсов была в "усмерть" зашлифованных ГБЦ (около -0,25 мм), крышка лобовины то штатная и , как результат, несоосность выступов крышек и отверстий фазорегуляторов.
       
       
      Юлия Сидорина
       
      Андрей Белочистов, на пробеге, когда я вскрывала мотор цепь не требовала замены еще, все, чего не коснись, кроме вкладышей не требовало ни замены ни каких либо воздействий. Нормальная заводская помпа, коленвал в номинале, поршневые кольца не стали менять. Я не знаю на 100% полезли ли в фазорегуляторы, как тойоты с vvt-i машина после запуска фазиками не стучала, ни до ни после ремонта, я полагаю рано им было. Меняли свечи, прокладки, сальники, помпу, цепь, натяжители и звезды (комплект ГРМ могу только оценить в деньгах - 14 тысяч р, замена ремня на px400h у коллеги в тот год забрала 30 тысяч рубелей)
      На втором моём мурано Z50, через пару лет, я докатала мотор до 250 тысяч, еще и с газом (само собой я не регулировала клапана, дешевле периодически мотор менять, но тут уже низкая частота вращения коленвала со степенью сжатия 10:1 и переключением на бензина после 4000 оборотов сыграла в плюс общей надежности), пробег на газу 100 тысяч км. Мотор никто не трогал, масло на ПАО+ эстеры + молибден хоть немного, и вкладыши держались. Масложера я не помню, правда пробег у меня был не очень большой годовой, 7 тысяч между заменами никогда не накатывала, меняла масло перед зимой и перед летом. Владельцы фиников ФХ рассказывали о масложоре к этому пробегу, но там наверняка куда более резкая езда. Мурано на газ очень мягко реагировал, носиться на нем как-то противоестественно. Если загубить ёе дешевым маслом, 10 лет не меняным антифризом, не менять свечи, тормозуху - машина превратится в наказание. Это и сильная сторона и одновременно слабая)
       
      Слава Иванов
       
      Юлия Сидорина, узкие вкладыши это тенденция
      Алекс
       
      Не понятно, почему автор назвал этот двигатель легендарным?
       
      Юлия Сидорина
       
      Алекс, именно серия vq на конвейере, видоизменяясь прожила очень много лет, не превращаясь в конченный кал, как например эволюционировали мерседесовские моторы м112 и м113 в м272 и м273. Сохранять серию двигателей в 90х, нулевых и 10х годах, модернизируя их только в плюс, это выдающийся результат. На спорт купе и на грузовых пикапах, с обьемом 2.0 в 150 лошадей и с обьемом 3,7 в 330, например на ФХ37, есть и более злые и более кондовые версии, была турбо серия, везде двигатель серии VQ, хоть он далеко не один и тот же. На новой машине с VQ мотором всегда было важное свойство - весьма долго он не просит обслуживания, хорошая цепь ГРМ, нет геммороя с электронной частью, нет дорогих расходников. По немцам такого нет очень давно.
      Развитием VQ стали моторы GT-R например VR38DETT, никогда его никто не ругал и за именно цены на запчасти и тюнинг, даже с сравнении с ниссановским RB. Есть у него плюсы на фоне каких то аналогов и старых и текущий. Относительно современных корейцев с моторами, собранными китайскими роботами - это высочайшее качество. Но всегда имеет значение с чем сравнивать. Я лично вершиной эпохи надежных моторов их не считаю. Тойота/лексус в гибридных версиях лучше.
       
      Алексей Берешев
       
      Алекс, потому что он легендарный
       
       
      Оригинал
       
       
       
       
       

       
    4. @AutoBot
      Последняя запись

      0f4fbef90163d75c855baed8ca1966dc.jpg

      Волшебная осень-2020, несмотря на все свои ковидные «прелести», не дает рассиживаться дома, манит в дорогу, в очередное, пусть и короткое — все-таки не отпуск — путешествие. И почему бы, например, не смотаться на выходные в чудесный Ростов Великий, что всего в двухстах километрах от Первопрестольной? Правда, как убедился портал «АвтоВзгляд», особо комфортным этот вояж не будет. Зато окажется невероятно красивым и… вкусным.

      Любой туристический трип, понятное дело, начинается с прокладки маршрута, выбора средства передвижения и места временного пристанища. И с первыми пунктами в этой поездке проблем не было.

      Дорога на Ростов только одна — в целом неплохая, хотя и дико раздражающая перманентными заторами Ярославка. А что касается «колес», то здесь откровенно повезло: у компании Nissan удалось зафрахтовать ее бесподобный Murano. Но вот с постоялым двором в старинном русском городке возникли неожиданные проблемы. Впрочем, обо всем по порядку, тем более, что именно японский кроссовер здорово помог нивелировать две другие проблемы.

      Да, если бы не он, то вечный многочасовой затор от Пушкино до Сергиева Посада (причем и в ту, и в другую стороны) в очередной раз сильно испортил настроение, да и весь настрой семейного автопробега. И тут дело не столько в «коже-роже-всех делах», которыми, тем не менее, «Мурано» вполне может поспорить и с более премиальными одноклассниками, сколько в качестве их исполнения.

       

      0130595e0f2dc832c2a8d3d724ceee68.jpg

       

      В первую очередь, разумеется, я имею ввиду его удивительные кресла, исполненные, как известно, по «космическим» технологиям. Для тех кто забыл, напомню, что в их создании самое непосредственное участие принимали специалисты NASA.

      Не вдаваясь в сложные технические подробности конструкции скажу только, что в них даже в самой долгой дороге практически невозможно устать. Лучшее доказательство тому — дети 9-и и 13-и лет, которые во всех других транспортных средствах изводят меня и супругу жалобами на «тошнит, ноги затекли, шея отваливается». В этот раз за четыре часа езды, включая почти полуторачасовое торканье в «пушкино-посадской» пробке, от чад не поступило ни одной жалобы! Даже по-маленькому никто не попросился.

      Хотя, скорее всего, от остановок «по требованию» ребят отвлекли мониторы мультимедийной системы, вмонтированные в подголовники передних кресел: заботливый папаша заранее записал на флешку их любимые фильмы — и вуаля: на заднем диване получился уютный кинотеатр для двоих.

      3524a6c6b7587b91902191fd4dca6ee9.jpg

       

      Впрочем, справедливости ради надо отметить, что с вынужденными остановками на М8 «Холмогоры» все хорошо — разномастные заправки встречаются сплошь и рядом, предлагая и вполне пристойные «удобства», и сносную еду. Да и паленым бензином не грешат. Кстати сказать, если время у вас в достатке, по-пути в Ростов можно сделать и небольшие туристические «отступления», притормозив на час-другой не только в Сергиевом Посаде, но и в Александрове, и в Переславль-Залесском.

      А в целом дорога даже на более бюджетном транспортном средстве не сильно утомит: почти повсеместно двухполосная, она вплоть до Переславля обходит населенные пункты, позволяя поддерживать неплохой и стабильный темп, а уж с круиз-контролем, как в случае с Murano, и подавно.

      Потом, правда, почти до Ростова деревни-поселки идут чередой, хотя камер фиксаций, на удивление, не так и много. Впрочем, навигационная система видит их не хуже продвинутого антирадара, исправно предупреждая о засадах. Покрытие магистрали более, чем приемлемое. А если говорить о тестовом автомобиле — то просто идеальное. Nissan Murano в своей российской ипостаси не столь вальяжен и мягок, как его американский вариант, но буквально все огрехи полотна «поедает» совершенно незаметно для седоков.

      Для достаточно энергоемкой подвески все эти дорожные «заплаты», волны, рытвинки и даже бич отечественных направлений — колейность — не просто пустяки, а сущие пустяки.

      f749359d5d3774c17a9efc7088c424f5.jpg

      При этом пассажиров не укачивает от слова «совсем» (дети опять-таки стали лучшим индикатором, поскольку ни в одну поездку мы не отправляемся без специальных пилюль, а в этой обошлись без них). Короче говоря, «дорожную» проблему флагман российской линейки решил. И теоретически, мог бы помочь и со второй — жилищной.

      Дело в том, что, на удивление, в Ростове крайне скудный гостиничный фонд. Вроде и отелей, и гостевых домов хватает, но вот беда — даже на четыре звезды практически ни одна локация не тянет. Более того — тут трудно найти двухкомнатный «нумер». А те, что есть — или надо бронировать сильно загодя, или они очень невысокого качества, или запредельно дороги для бюджетного семейного отдыха. Мы в итоге остановились в «Рождественском», сняв две комнаты по 2800 за каждую. И, если честно, то путешествуя без отпрысков, я бы предпочел переночевать в машине, если она — Murano.

      Элегантный интерьер с изумительными материалами отделки комфортен даже при сложенных для ночлега спинках заднего дивана. Удивительно, но ложе с подостланными туристическими «пенками» получается даже мягким — совсем как модные нынче ортопедические матрасы, и более чем просторным для двоих.

      Романтический флер усилит «музыка» от Bose c 11-ю динамиками и сабвуфером. И необязательно слушать радио — все, что загружено в смартфон, мультимедийка авто, «сконнектированная» с мобильником посредством Biuetooth, воспроизведет запросто (USB-входы, кстати сказать, есть тут и спереди, и сзади).

      Плюс панорамная крыша, через которую можно наслаждаться видами звездного неба. Одним словом, машину откровенно не хочется покидать ни водителю, ни пассажирам. Однако пора и по городу прогуляться.

      2df93b61cf0596998ce489af6c42477b.jpg

      Ростов действительно очарователен, и не так запущен местными властями, как Переславль-Залесский, даже прибранн. Однако в нем нет ни лубочности Плёса, ни ухоженной древнерусскости Суздаля или, скажем, Гороховца. Да и архитектурные «изыски» конца позапрошлого-начала прошлого веков представлены весьма скромно, но очень достойно, позволяя с удовольствием окунуться в ушедшие эпохи. И в купеческий быт, и в мещанские радости (не пройдите мимо местных Торговых рядов), и в православное великолепие (я даже не о многочисленных церквях-монастырях, а о променаде в Митрополичьем саду).

      Причем я бы посоветовал не пользоваться местными путеводителями или услугами гида, а просто бесцельно и бессистемно побродить по улочкам городка, впитывая все его житейские прелести и «бытовуху» — отменное настроение я гарантирую. При этом, однако, полдня на все про все вам хватит с лихвой. Но не торопитесь домой: примерно в двадцати верстах отсюда в потрясающе живописном месте — мурашки по коже — расположился мужской Борисоглебский монастырь.

      2246ebf8d36fac6d4f39cbca3cb71d41.jpg

      d77349c76973f9a942ead9eda24c593a.jpg

      Подобной архитектуры вы не встретите ни в одном из упоминавшихся выше городов «Золотого кольца России» (хотя мотивы владимиро-суздальского зодчества присутствуют и здесь) — вот ведь где преданья старины глубокой чувствуешь всей кожей.

      А уж про воцерковленных граждан я вообще молчу — им точно сюда: в монастыре покоятся мощи трех святых и хранится деревянный крест — благословение преподобного Сергия Радонежского. Но если вернуться к делам житейским, то эти немногие километры до монастыря не то, что тяжелое испытание, но дорога — так себе.

      Извилистая, в меру «убитая», она может доставить некоторые неудобства и шоферу, и его спутникам. Правда, не в случае с «Мурано». И дело не только в том, что он, как уже говорилось, просто не замечает огрехов дорожников. Система интуитивного, как его называют сами японцы, полного привода реально не заставляет водителя напрягаться.

      Перебрасывая по необходимости мощность то на все, то только на задние или передние колеса, автомобиль сам «отслеживает» нюансы езды — и прямики, и крутые повороты, и качество покрытия, обрабатывая и отрабатывая их максимально комфортно и безопасно. Возможно, даже излишне безопасно, однако для большого семейного автомобиля это, скорее, плюс. При этом управляемость — имеется в виду пресловутая обратная связь — вызовет нарекания разве что у мастера спорта в автодисциплинах.

      f15a7cfda31c275a45d3cfed4df88d36.jpg

      4c162e2223f458caaae5026b9f24fa9f.jpg

      b1c64871e5d5850357ebf763fd210f64.jpg

      Как и динамические характеристики: 249 «лошадок» под капотом гарантируют уверенное ускорение с любых скоростей (разве что не стоит принимать участие в светофорных гонках) и даже провоцируют на весьма рискованные обгоны. Правда, жажда скорости может больно ударить по кошельку.

      Но вот, что интересно: пробежав чуть более 500 километров, большая часть которых пришлась, правда, на загородную езду, я легко уложился в 10 л/100 км — весьма приемлемо для мощного V6. Да, три самых близких человека в машине ограничили мои драйверские амбиции на максималке в 110 км/ч, но ведь вы помните, что в гости к Богу не бывает опозданий?

      И раз уж речь зашла о деньгах, стоит сказать, что путешествие в Ростов Великий не станет разорительным даже по нынешним непростым временам. С учетом «еды» для машины, гостиницы (завтрак, повторю, включен), обедами-ужином в местных ресторанах (цены удивят демократичностью), семья из четырех человек вполне может уложиться в 8000−10 000 рублей, искупавшись в море удовольствий.

      И даже посещение таких раскрученных, но с прекрасной кухней ресторанов, как, скажем, «Щучий двор» или «Иван Царевич» (фаршированный судак, шанежки, русская каша из полбы, умопомрачительные домашние наливки) указанную выше финансовую планку не снесут — средний чек на человека даже с бокалом-другим вина не превысит и тысячи рублей.

      525ff42d30ba792340eb766155b1539c.jpg    66e27bfda39e206520e992ade8a7bdff.jpg

      А то и еще меньше. Не теряя денег, но и не лишаясь гурманский радостей, можно насладиться фантастической ухой на самом на берегу озера Неро (не Плещеево, конечно, но тоже внушает) в кафе «Берег». Местечко — на пять с плюсом и по цене, и по «вкусности» — явно недооцененное туристом.

      Как, впрочем, откровенно недооценен российскими автолюбителями и наш спутник в этом турне — Nissan Murano. Что в обоих случаях — большое упущение…

       

×