Перейти к содержанию
Alexander_VS

Регулятор напряжения: "продвинутый" алгоритм или неисправность?

Рекомендуемые сообщения

Итак продолжаю наблюдение, второй день в МСК -2-4 градуса и если до этого сигналка (она врет примерно -0,1В) на заведенной машине после минут 10 езды выдавала 12,8-13,2, то теперь выдаёт 13,8-14,4В...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто размышления.

Проехал сегодня из Воронежа в Орел 350 км примерно. Ехал быстро - на хороших оборотах 2-3-4 тыс с обгонами - короче ни в чем себе не отказывал. Приехал и не глуша двигатель померил хорошим мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора - 13,9V. Ну что еще аккумулятору нужно?-Думаю за поездку его зарядил полностью. Ехал днем - обогревы были включены только первые 15 мин.

Ну не знаю что там отрезать чтобы лучше было. Кстати показания поверенного мультиметра совпали с показаниями моей китайской приблуды в розетке прикуривателя.

Все таки думаю - надо обратить внимание на дополнительные потребители энергии - если есть такие - путь верный - установка аккумулятора повышенной емкости.

С уважением.

PS напоминаю - никаких изменений в штатную электросхему не делал.

Изменено пользователем Вадим57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Машина 12 года. Поменял аккумулятор в 17. Стоял еще родной с завода.Проблем не было, провода не резал. Кстати, стоит спутниковая сигнализация.

Изменено пользователем okna-alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Просто размышления.

Проехал сегодня из Воронежа в Орел 350 км примерно. Ехал быстро - на хороших оборотах 2-3-4 тыс с обгонами - короче ни в чем себе не отказывал. Приехал и не глуша двигатель померил хорошим мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора - 13,9V. Ну что еще аккумулятору нужно?-Думаю за поездку его зарядил полностью. Ехал днем - обогревы были включены только первые 15 мин.

Ну не знаю что там отрезать чтобы лучше было. Кстати показания поверенного мультиметра совпали с показаниями моей китайской приблуды в розетке прикуривателя.

Все таки думаю - надо обратить внимание на дополнительные потребители энергии - если есть такие - путь верный - установка аккумулятора повышенной емкости.

С уважением.

PS напоминаю - никаких изменений в штатную электросхему не делал.

что? опять?вадим, поняли мы всё. достаточно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Просто размышления.

Проехал сегодня из Воронежа в Орел 350 км примерно. Ехал быстро - на хороших оборотах 2-3-4 тыс с обгонами - короче ни в чем себе не отказывал. Приехал и не глуша двигатель померил хорошим мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора - 13,9V. Ну что еще аккумулятору нужно?-Думаю за поездку его зарядил полностью. Ехал днем - обогревы были включены только первые 15 мин.

Ну не знаю что там отрезать чтобы лучше было. Кстати показания поверенного мультиметра совпали с показаниями моей китайской приблуды в розетке прикуривателя.

Все таки думаю - надо обратить внимание на дополнительные потребители энергии - если есть такие - путь верный - установка аккумулятора повышенной емкости.

С уважением.

PS напоминаю - никаких изменений в штатную электросхему не делал.

Температуры за бортом не хватает, что бы понять, когда он выдаёт 13.9 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Температуры за бортом не хватает, что бы понять, когда он выдаёт 13.9 :)

А температура за бортом разве влияет на зарядку аккумулятора? Если так интересно , то температура менялась от -3 до нуля по ходу движения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
что? опять?вадим, поняли мы всё. достаточно

Видать недостаточно поняли. :sarcastic:

Заинтересовал меня алгоритм нашей зарядки на Мурано - и вот что я выяснил.

Короче меряю напряжение в сети в Паджеро 4 Дизель.

До заводки 12,6 - (там стоит 2 аккумулятора по 70 а.ч. Bosh silver)- заводим и сразу 14,4 вольта - на холостых - включаю подогрев сидений - и 14,2 V, включаю обогрев стекол и 14 V.Включаю противотуманки (они же ходовые огни ) и обогрев лобового стекла и 13,8V.Добавляем газ и едем - особо ничего - имею в виду напряжение - не меняется.

Теперь заводим мурано

До заводки 12,5V , заводим 14,4V - включаю подогрев передних сидений 14,5V , включаю подогрев руля -14,6V - то есть от повышения нагрузки напряжение не снижается а повышается :scratch_one-s_head: Все это на холостых оборотах - далее едем и опять сразу напряжение не меняется - только через 10-15 минут начинает падать.

Алгоритм работы электрооборудования явно другой.

Вопрос- ни синий ли провод (шучю) всему виной? Другими словами - зачем менять алгоритм зарядки , если до конца не понимаете зачем он?

Ни в коем случае не хочу никого переубедить . Резать - значит резать.

Просто хорошо бы понять алгоритм работы устройства а затем уже сознательно вносить изменения. А понять алгоритм на мурано не так просто - хорошо бы в код компьютера залезть , что не так уж и просто, а затем делать выводы.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Заинтересовал меня алгоритм нашей зарядки на Мурано - и вот что я выяснил.

Может быть два варианта: или электроника будет тупо поддерживать какой-то уровень или есть более сложный продуманный алгоритм. Во втором случае ты никогда не угадаешь алгоритм, т.к. он может зависеть от кучи параметров, вплоть до температуры за бортом.

Первый случай включается перерезанием провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вадим, завязывай. ) Я просто понаблюдал за напряжением в работе и часто видел 12,9 В. Это не нормально. Обрезал провод и меньше 13.8 не видел больше. Это нормально. Если у тебя ниже 13 не падает, значит нет у тебя этой умной зарядки, расслабься.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день! Я с такой же проблемой столкнулся, все как описывают люди в этой теме, только автомобиль Ниссан Теана 4wd 2,5 полный привод (ходовая , двигатель ниссан экстрейл). Кто может подсказать, мне на машине можно провести процедуру обрезание или проводка разная и есть риск получить проблему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напряжение акб мах 14,4 В, по 2,4 на банку. Всё, что выше пойдет в тепло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добрый день! Я с такой же проблемой столкнулся, все как описывают люди в этой теме, только автомобиль Ниссан Теана 4wd 2,5 полный привод (ходовая , двигатель ниссан экстрейл). Кто может подсказать, мне на машине можно провести процедуру обрезание или проводка разная и есть риск получить проблему?

На теане 3,5 проблем нет, так как это сестра мура. На теане 2,5 проводка другая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чо спорить то по пустому, в жизни и без этого проводка проблем дохера...

Обрезал и забыл нах, больно надо ещё изучать из за чего там до этих 12,8 вольт зарядка опускалось, благо что сейчас такого нет и хуже от этого абсолютно не стало!

Кто не приемлет изменений - ездит с проводом, кто намыкался - примет положительный опыт и отзывы "обрезавшихся" ;)

Всех благ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А температура за бортом разве влияет на зарядку аккумулятора? Если так интересно , то температура менялась от -3 до нуля по ходу движения.

Вот тоже хочу понять, был плюс часто видел 12,9, теперь ниже 13,6 не вижу :)

Изменено пользователем seba777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот тоже хочу понять, был плюс часто видел 12,9, теперь ниже 13,6 не вижу :)

Ну и радуйтесь - должно быть около 14 при зарядке.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думал что генератор полетел, уже присматривал новый. На всякий случай отвез в сервис и хорошо что отвез. Сказали что надо заменить только регулятор и подобрали вполне бюджетный вариант Тесла техникс TT31049

post-23028-1554281876_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

день добрый. подскажите номера реле-регулятора и диодов на Мурано 51 2013 года( питерский).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Доброго времени суток!

 

Как обещал, "докладываю". Разобрался полностью, вопрос с отключением "интеллектуальной системы заряда" (системы переменного регулирования напряжения) решён, и решён положительно.

 

На всё нужно около 2-3 минут.

 

Теперь рассказываю обо всём по порядку. Чтобы не быть голословным, привожу скриншоты из сервисного руководства. (Из чего, кстати, следует, что такая система ставится не только на россйские машины).

 

Исходная информация

Блок-схема системы переменного регулирования напряжения выглядит следующим образом:

 

post-13255-1407588688_thumb.png

 

Таким образом, исходя из того, что в сервисном руководстве сказано, что:

post-13255-1407589060_thumb.png

 

и что

post-13255-1407589073_thumb.png

т..е. что "В отсутствие управляющего сигнала генератор осуществляет выработку электроэнергии в штатном режиме в соответствии с характеристикой регулятора напряжения" и что "в случае возникновения какой-либо неисправности в системе переменного регулирования напряжения выработка электроэнергии осуществляется в соответствии с характеристикой регулятора напряжения генератора";

 

то можно сделать вывод, что обрыв в точке 1, 2 или 3 приведёт к отключению системы переменного регулирования напряжения.

 

При этом из следующей фразы:

 

post-13255-1407589503_thumb.png

 

можно сделать вывод, что даже обрыв связи в точке 1 или 2 не приведёт к сбоям или записи кода ошибки, т.к. эти линии не относятся к ECS или TSM (системам управления двигателем или трансмиссией). Однако самым простым будет просто обрыв в точке 3, т.е. отключение IPDM E/R от генератора. Этим путём я и пошёл.

 

Для чего пролистав несколько десятков страниц нашёл на схеме номер данного контакта:

post-13255-1407590600_thumb.png

 

а затем и номер разъёма и его расположение:

post-13255-1407591069_thumb.jpg

 

Это контакт 76 разъёма F12 в блоке IPDM E/R.

 

Чтобы исключить ошибку, перестраховыаемся и находим в других разделах руководства цветовой код данного провода:

post-13255-1407591351_thumb.png

 

Видим, что данный провод имеет на схеме маркировку цвета SB (в системе обозачений Ниссана SB=Sky Blue, т.е. голубой).

 

Удобнее всего перерезать этот провод в жгуте блока IPDM E/R.

 

Сделав это, я завёл мотор и убедился в правильности моих предположений:

- сразу после запуска напряжение такое же как и при включённой "продвинутой" системе и составляет 14.33-14.35V

- в течение пяти минут оно снижается до 14.22V;

- и в течение ещё пяти минут до 14.10V.

post-13255-1407595070_thumb.jpg

 

Более 15 минут не ждал, но смело могу предположить, что в установившемся режиме напряжение составит в зависимости от температуры и других факторов 14.0-14.1 вольт, что нормально и меня полностью устраивает.

 

Теперь о том, что и как делать. Подчёркиваю, что я никого не призываю это делать, однако если кто-то знает и понимает зачем и почему он это хочет сделать (например, не работают как надо самостоятельно устанвленные дневные ходовые огни (ДХО) или из-за системы переменного регулирования недозаряжается аккумулятор) - инструкция ниже.

1. Открываем капот.

2. Находим блок IPDM E/R. Если смотреть на подкапотное пространство спереди, то он будет в правом дальнем углу.

post-13255-1407593277_thumb.jpg

 

3. Открываем крышку.

post-13255-1407593077_thumb.jpg

 

4. Находим вот этот провод:

post-13255-1407593443_thumb.jpg

 

5. Далее (только при выключенном зажигании!!) аккуратно, и конечно же не касаясь неизолированными частями инструмента никаких других открытых металлических частей или контактов, перерезаем его.

post-13255-1407594613_thumb.jpg

 

5. Изолируем оба окончания разрезанного провода изолентой.

6. Далее закрываем крышку блока IPDM E/R.

Всё!

Дополнительная информация:

Исходя из данных диаграмм:

post-13255-1407596006_thumb.png

 

понятны сигналы регулирования, и что при необходимости довольно просто можно изменить степень вмешательства системы переменного регулирования в изменения напряжения.

 

Удачи.

Здравствуйте!!! Так и нашел здесь как провести туже процедуру на z50 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Провод обрезан год назад. Полет нормальный. Аккумулятор за этот год на подзарядку ни разу не ставил! Раньше (до внесения изменений) с моим режимом езды (короткие поездки) и доп. оборудованием внешняя подзарядка требовалась 2 раза в месяц. Иначе, напряжение за две недели падало до 12 В.

Эффект на лицо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Провод обрезан год назад. Полет нормальный. Аккумулятор за этот год на подзарядку ни разу не ставил! Раньше (до внесения изменений) с моим режимом езды (короткие поездки) и доп. оборудованием внешняя подзарядка требовалась 2 раза в месяц. Иначе, напряжение за две недели падало до 12 В.

Эффект на лицо.

А что за провод обрезан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А что за провод обрезан?

Семён Семёныч... В начале темы усё есть, какой провод оттяпать.

post-16111-1585816667_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Провод обрезан год назад. Полет нормальный. Аккумулятор за этот год на подзарядку ни разу не ставил! Раньше (до внесения изменений) с моим режимом езды (короткие поездки) и доп. оборудованием внешняя подзарядка требовалась 2 раза в месяц. Иначе, напряжение за две недели падало до 12 В.

Эффект на лицо.

 

с 16 года, машина ездит по 7-12 км в день, стоит прожорливая музыка и сигналка с жсм, ни разу не потребовалась подзарядка акб. Конечно, бывает и межгород -может раз в месяц,а может и реже- в Москву смотаться.

ПРОВОД на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Семён Семёныч... В начале темы усё есть, какой провод оттяпать.

post-16111-1585816667_thumb.jpg

Не читал. На что влияет он?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А АКБ штатная?

да, мне ее через месяц-два, заменили по гарантии и после этого все проблемы пропали. могу сделать фото этикетки, если сохранилась-часто мою под капотом.

помнится там был написан не бренд АКБ, а бренд авто или что подобное. менял ОД.

Изменено пользователем zxcvb71

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×