Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

Владимир подскажите пожалуйста почему в статистике у меня только один день,как сделать чтобы он несколько дней показывал?Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Заметил, что у меня в степ4 давление иногда падает до 0,48, при этом среднее около 0,55. Заметил, что это происходит в пробке. Если пробок нет, давление и темп ок.

У всех так?

Далеко не у всех, 0.48 это считается поводом начать беспокоиться.

 

Все говорят что температура рабочая.

Температура рабочая, хоть и выше комфортной. Есть закономерность - машина с живой коробкой при такой температуре едет нормально, а с явно дохнущей - при такой температуре не едет нормально. Но само по себе то что она не едет при высокой температуре - не является доказательством неисправности именно коробки. Легко может быть неисправно что-то еще.

 

Прикрепленные файлы

Прикрепленный файл _CVTz50_params.txt ( 1,68 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 19

Прикрепленный файл _CVTz50.txt ( 16,83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7

На самом деле сравнивать давления на длинном отрезке времени это задача не из простых, тем более что на педаль все жмут по-разному.

Намного проще сравнивать динамику давлений в условиях, которые легко воспроизвести на любой машине - например разгон с тапкой-в-пол с места до 100, или stall test.

 

Пытался выставить зажигание на +2, пишет ОК, но не выставляет. на минус(1,2,3,5-пробовал) запоминает, но зачем позднее, надо раньше выставлять.

Эт значит машина накладывает ограничения на то какие корректировки учитывать, по аналогии с корректировкой оборотов когда при установке любого значения выше +250 машина их автоматом зарезает до верхнего ограничения +250.

 

Прога показывает ошибки по задним лямбдам, которых у меня вообще нет, мозги перешиты на Е2, джеки не горит но прога всё же ругается, и расход топлива не совпадает с борт. комп. чему теперь верить?)) по компу расход 19,8 по проге 15,3 (всё в городе) второе конечно приятнее)))

Возможно из прошивки вырезана реакция на ошибки по лямбдам, но не вырезана часть которая следит за их работоспособнстью и выставляет ошибки. На z50 для расхода лучше включить в настройках "альтернативный расход". Ну и чтобы адекватно сравнивать расход с бортовым компом нужно чтобы cvtz50 была запущена все время рабты двигателя, включая прогревы.

 

почему в статистике у меня только один день,как сделать чтобы он несколько дней показывал?Спасибо.

Оно показывает статистику только за 16 июля потому что это статистика за месяц - июль 2016го. Через несколько дней появится статистика за 16 августа :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В первую очередь нужно включить запись логов и запостить сюда cvtz50.txt, в нем может быть ответ в чем дело

По не корректной работе прикрепил cvtz50.txt (начало сообщения проблемы Сообщение #1461)

CVTz50.txt

CVTz50_params.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По не корректной работе прикрепил cvtz50.txt (начало сообщения проблемы Сообщение #1461)

Тут адаптер виноват, он периодически перестает адекватно отвечать на команды для чтения вариатора (программа кстати должна была периодически жаловаться на плохой эльм).

Что не совсем типично - иногда он таки реагирует правильно. Может он просто не может переваривать быстро кучу вариаторных данных и тогда поможет включение в меню "медленного" режима совместимости, но если хочется стабильной работы cvtz50 то лучше выкинуть этот (или оставить для торка) и купить нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тут адаптер виноват, он периодически перестает адекватно отвечать на команды для чтения вариатора (программа кстати должна была периодически жаловаться на плохой эльм).

Что не совсем типично - иногда он таки реагирует правильно. Может он просто не может переваривать быстро кучу вариаторных данных и тогда поможет включение в меню "медленного" режима совместимости, но если хочется стабильной работы cvtz50 то лучше выкинуть этот (или оставить для торка) и купить нормальный.

 

Нормальный, а как его распознать. Может ссылочку подкинете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нормальный, а как его распознать. Может ссылочку подкинете.

Может тут кто-то недавно заказывал и поделится хорошим продавцом, но нет гарантии в том что у китайцев постоянное качество.

Самое надежное это покупать в обычном магазине и сразу проверять что работает стабильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тута недавно заказывал ТЫЦ. Версия 1.5, работает хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу также порекомендовать продавца в Москве, в районе Бибирево, пару месяцев назад брал адаптер версии 1.5, работает нормально. По деньгам 850р, зато сразу и не надо ждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vovexe, спасибо за программу!

А можно с помощью CVTz50 прочитать ошибке в блоке ABS? Консалт видит ошибку ABS и ошибку всех 4 датчиков ABS, а на приборке ни одна лампочка не сигнализирует о них. Машину при этом как-будто что-то держит за "хвост" при движении. По двигателю и вариатору ошибок нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владимир, доброго времени суток.

Не могли бы написать формулу , как CVTz50 рассчитывает отображаемую на экране виртуальную передачу (в терминах параметров, которые пишутся в лог).

Формула может кому то помочь увидеть признаки надвигающихся проблем (по анализу логов CVTz50).

Просто один из владельцев XTrail , к сожалению "попавших" на ремонт вариатора описывает отмеченные им различия в переключениях виртуальных передач до и после ремонта (https://www.drive2.ru/l/10430149?page=0).

".....Во-первых, появились ранее невиданные до этого виртуальные передачи.

В чем суть — ранее, когда вариатор время от времени подглючивал, я програмкой CvtZ50 смотрел за его состоянием и обратил внимание на то что скорости переключаются примерно так: 1 — показывалась только при остановке на драйве, 2 — очень очень редко, а затем сразу пятая. Третью и четвертую скорость практически не видел (как мне объяснили как раз из за косяков насоса который из за стружки некорректно давление выдавал). Отсюда и разгон был вялый, овощной — то есть по сути скорость от 15-20 километров набиралась уже на пятой виртуальной. На скоростях за 120 опять же кроме пятой ничего не было дальше.Теперь же бодро наблюдаются и третья и четвертая и шестая.Машина едет как надо — набирает бодро, едет уверено."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Хочу изменить угол опережения зажигания (установлено ГБО, на котором рекомендуется выставлять зажигание раньше, вплоть до 9 градусов). В проге это мне в минус я так понял надо выставлять, если ставить пораньше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vovexe приветствую.

Возникла проблема с подключением ELM, лог прилагаю. Что посоветуете? Сменить адаптер?

CVTz50.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добрый день. Хочу изменить угол опережения зажигания (установлено ГБО, на котором рекомендуется выставлять зажигание раньше, вплоть до 9 градусов). В проге это мне в минус я так понял надо выставлять, если ставить пораньше?

 

Выставлять надо в "+", но без чиптюнинга 9 градусов никак, даже 2 градуса раньше тут, как видим, не удается выставить с запоминанием, говорят что возвращается на исходную.

 

Пытался выставить зажигание на +2, пишет ОК, но не выставляет. на минус(1,2,3,5-пробовал) запоминает, но зачем позднее, надо раньше выставлять.

 

Эт значит машина накладывает ограничения на то какие корректировки учитывать, по аналогии с корректировкой оборотов когда при установке любого значения выше +250 машина их автоматом зарезает до верхнего ограничения +250.

 

А вот это абыдна. Что ж это за ограничения такие, ведь 2 градуса это не много. Хотя моему другу пробовали консалтом-3 зажигание добавлять (qashqai J10), дык мужик тоже сказал, что не получается ничего. Но я вот точно знаю, что двигатель прогрет полностью не был, машина почти час отдыхала на парковке, прежде чем мужик с консалтом подошел к ней. Может быть это могло повлиять?

У кого зажигание удалось сделать раньше и на каких авто?

Изменено пользователем Tarach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А можно с помощью CVTz50 прочитать ошибке в блоке ABS? Консалт видит ошибку ABS и ошибку всех 4 датчиков ABS, а на приборке ни одна лампочка не сигнализирует о них.

На z50 можно прочитать ошибки абс пользовательской командой atsp5;atsh8128fc;a3 (с включенным флажком "инициализировать вариатор"). После ответа E3 будет цифра с количеством ошибок, а дальше - коды, каждый код из двух пар цифр + еще пара цифр в качестве разделителя кодов.

Если ответ не начинается с "E3", значит эта команда не подходит этой машине.

 

Не могли бы написать формулу , как CVTz50 рассчитывает отображаемую на экране виртуальную передачу (в терминах параметров, которые пишутся в лог).

Формула может кому то помочь увидеть признаки надвигающихся проблем (по анализу логов CVTz50).

В общем-то да, на дохнущей коробке могут исчезать передачи.

Зависимость там прямая от передаточного отношения GEAR RATIO:

1+: 1.54 и выше

2+: 1.12-1.53

3+: 0.87-1.11

4+: 0.70-0.86

5+: 0.45-0.69

6: 0.44 и ниже

Эти цифры точно соответствуют передаточным отношениям мураны на соответствующих ручных виртуальных передачах. На других машинах ручные передачи могут несколько отличаться, но эти константы в любом случае дают примерное представление какая это ручная передача.

 

Добрый день. Хочу изменить угол опережения зажигания (установлено ГБО, на котором рекомендуется выставлять зажигание раньше, вплоть до 9 градусов). В проге это мне в минус я так понял надо выставлять, если ставить пораньше?

Раньше это в плюс, но не факт что машина в принципе позволит выставлять положительные значения.

 

А вот это абыдна. Что ж это за ограничения такие, ведь 2 градуса это не много. Хотя моему другу пробовали консалтом-3 зажигание добавлять (qashqai J10), дык мужик тоже сказал, что не получается ничего. Но я вот точно знаю, что двигатель прогрет полностью не был, машина почти час отдыхала на парковке, прежде чем мужик с консалтом подошел к ней. Может быть это могло повлиять?

Ниссан считает что на газ машины не рассчитаны, а слишком раннее зажигание на бензине будет приводить к детонации. Проще ограничения задать чем потом принимать по гарантии сдохшие от раннего УОЗ двигатели.

Остывший двигатель повлиять конечно мог.

 

vovexe приветствую.

Возникла проблема с подключением ELM, лог прилагаю. Что посоветуете? Сменить адаптер?

Смена адаптера не поможет, выглядит так, будто этот вариатор не поддерживается. Запустите в "пользовательских командах" 21** и присылайте cvtz50.txt с результатами ее работы - по нему можно будет сказать, насколько возможно добавить поддержку такого вариатора.

Изменено пользователем vovexe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Колеосе ЭБУ позволил изменить угол УОЗ на +2. Изменения произошли очевидные. Двигатель гораздо лучше стал реагировать на нажатие педали газа. Если раньше была как бы небольшая задержка и только потом стрелка тахометра "взлетала. То теперь обороты сразу же поднимаются после нажатия на педаль газа (как при работе на бензине). Практически разница в наборе оборотов пропала. Жаль только что не получается изменить угол больше. Так как настройщики ГБО рекомендуют минимум на газу угол смещать на 5 градусов, вплоть до 9 в зависимости от степени сжатия двигателя).

Спасибо за быстрый ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Смена адаптера не поможет, выглядит так, будто этот вариатор не поддерживается. Запустите в "пользовательских командах" 21** и присылайте cvtz50.txt с результатами ее работы - по нему можно будет сказать, насколько возможно добавить поддержку такого вариатора.

Запустил, вот что получилось

CVTz50.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Информация с датчика поступает без задержек, насчет реакции самого датчика на изменение температуры нет полной уверенности, но по наблюдениям при изменении скорости в диапазоне от 150кмч отображаемая температура меняется довольно быстро.

Переподключение это следствие глюков адаптера, но всего несколько раз за два часа это довольно неплохо. Но отображение неправильной температура из за глючного адаптера очень маловероятно, программа распознает поврежденные данные и если есть подозрения в их целостности - просто их не отображает пока не придут правильные данные.

В то же время, например, для датчика температуры воздуха в электронике машины заданы ограничения, которые не позволяют отображаемой температуре расти быстрее какого-то предела, однако такого пока не было замечено за другими датчиками. Предлагаю эксперимент - при похожих условиях (температура коробки, температура воздуха, дождь, ветер) остановить двигатель, потом сразу включить зажигание и понаблюдать за тем как быстро остывает коробка.

 

Добрый день!

Сегодня условия были аналогичные. Ситуация повторилась. Отсутствовал около шести минут. Температура опять упала. Причем. как и в прошлый раз, на 7 градусов.

Вчера также проводил эксперименты, с остановкой двигателя и мониторингом температуры, пару раз было, что температура падала, на пару градусов. Еще показалось, что ее изменения были только при обрыве связи с адаптером. Например сегодня, остановился на заправке, температура 85 градусов, телефон оставил в машине, три минуты меня не было. Когда пришел и завел, температура не изменилась.

Если будете смотреть логи, вот информация, которая поможет найти в них те самые моменты, о которых идет речь:

1. Первый случай, 24.07.2016, время - 10:00:57 и 10:07:21

2. Заправка 31.07.2016, время - 9:27:21 и 9:30:56

3. Второй случай 31.07.2016, время 10:07:13 и 10:15:34

Большое спасибо!

CVTz50_params_температура2.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добрый день!

Сегодня условия были аналогичные. Ситуация повторилась. Отсутствовал около шести минут. Температура опять упала. Причем. как и в прошлый раз, на 7 градусов.

Вчера также проводил эксперименты, с остановкой двигателя и мониторингом температуры, пару раз было, что температура падала, на пару градусов. Еще показалось, что ее изменения были только при обрыве связи с адаптером. Например сегодня, остановился на заправке, температура 85 градусов, телефон оставил в машине, три минуты меня не было. Когда пришел и завел, температура не изменилась.

Если будете смотреть логи, вот информация, которая поможет найти в них те самые моменты, о которых идет речь:

1. Первый случай, 24.07.2016, время - 10:00:57 и 10:07:21

2. Заправка 31.07.2016, время - 9:27:21 и 9:30:56

3. Второй случай 31.07.2016, время 10:07:13 и 10:15:34

Большое спасибо!

Да, логи показывают сам факт падения температуры на 7 градусов за 7 минут, но нету самого интересного - мониторинга температуры при остановленном двигателе с включенным зажиганием (при выключенном зажигании связи с вариатором нет и данные не обновляются).

Вот что может помочь подтвердить эффект: в таких же условиях (температура выше 90) остановить двигатель, включить зажигание и те же 7 минут помониторить температуру, затем на 30 сек выключить зажигание и завести двигатель - будет ли при этом скачок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, логи показывают сам факт падения температуры на 7 градусов за 7 минут, но нету самого интересного - мониторинга температуры при остановленном двигателе с включенным зажиганием (при выключенном зажигании связи с вариатором нет и данные не обновляются).

Вот что может помочь подтвердить эффект: в таких же условиях (температура выше 90) остановить двигатель, включить зажигание и те же 7 минут помониторить температуру, затем на 30 сек выключить зажигание и завести двигатель - будет ли при этом скачок?

 

Хорошо. Спасибо за ответ.

Попробую только в следующие выходные, машина в будни на приколе. По результату - отпишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vovexe, не нашёл в документации и поисковике - к чему приводит выставление флага "Инициализировать вариатор" (и "Инициализировать двигатель"). Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovexe, не нашёл в документации и поисковике - к чему приводит выставление флага "Инициализировать вариатор" (и "Инициализировать двигатель"). Спасибо!

Периодически посматриваю на эти строки с мыслями о том что надо бы переименовать :)

К этим флажкам относится строка из документации "Перед отсылкой команды или серии команд программа может опционально настроиться на работу с вариатором или двигателем", и они всего лишь указывают программе что перед отправкой пользовательской команды нужно сначала подключиться к двигателю или к вариатору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Далеко не у всех, 0.48 это считается поводом начать беспокоиться.

 

в сервисе сказали радиатор надо чистить.

насколько чиста радиатора улучшает ситуацию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в сервисе сказали радиатор надо чистить.

насколько чиста радиатора улучшает ситуацию?

Возможно давление проваливается ниже нормы только при повышенной температуре, а чистка радиатора может помочь снизить температуру (эффективность радиатора в пробках под вопросом, но если радиатор реально грязный - конечно стоит помыть).

Но по-хорошему, давление не должно проваливаться при любой температуре. Кому-то избавиться от провалов помогает просто увеличение оборотов хх (и заодно избавиться от тряски), кому-то помогает замена жижи в коробке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день

нам с женой очень нравится мурик присматриваемся к Z50 но пугают ужасы прол вариаторы что можно купить и не доехать до дома и сразу отваливать кучу бабок за ремонт его

долго читал эту тему в голове много кашы

продавец правды может и не сказать а может и сам не знать

поэто му прошу советов какие параметры и как продиагностировать коробку зтой программой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добрый день

нам с женой очень нравится мурик присматриваемся к Z50 но пугают ужасы прол вариаторы что можно купить и не доехать до дома и сразу отваливать кучу бабок за ремонт его

долго читал эту тему в голове много кашы

продавец правды может и не сказать а может и сам не знать

поэто му прошу советов какие параметры и как продиагностировать коробку зтой программой

В вашем случае лучше воспользоваться помощью специалиста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×