Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

Всем здравствовать!

Пока что, на просторах Инета, нашел только одну внятную программу, которая четко ухватывает датчик деградации жидкости вариатора.

Правда, вопрос появился все-равно - почему-то все значения переменных величин у меня показывает со знаком минус. А вот датчик старения, в левом нижнем углу - плюс 1.

Адаптер - elm327, v.2.1, разумеется, кривой. Но показывает что-то. Андроид -7-й, Самсунг А7(6). Подозреваю, что надо ввести каким-то образом калибровку данных. но не представляю, как это сделать.

Стандартный ответ при считывании данных с двигатели или вариатора - "...невозможно. Пришел неожиданный ответ." Ну, думаю, оттого и лепит минусы в расход топлива.

Искал строки инициализации, на сайтах elm. Но, со строками, кроме как ускорения коннекта, ничего особенного не обнаружил.

Мог бы уважаемый разработчик CVT, vovexe, подсказать - есть возможность понять. что к чему. Логи, если потребуется, пришлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Правда, вопрос появился все-равно - почему-то все значения переменных величин у меня показывает со знаком минус. А вот датчик старения, в левом нижнем углу - плюс 1.

Адаптер - elm327, v.2.1, разумеется, кривой. Но показывает что-то. Андроид -7-й, Самсунг А7(6). Подозреваю, что надо ввести каким-то образом калибровку данных. но не представляю, как это сделать.

Стандартный ответ при считывании данных с двигатели или вариатора - "...невозможно. Пришел неожиданный ответ." Ну, думаю, оттого и лепит минусы в расход топлива.

Искал строки инициализации, на сайтах elm. Но, со строками, кроме как ускорения коннекта, ничего особенного не обнаружил.

Раз успешная работа с китайскими адаптерами версии 2.0+ маловероятна или функциональность может быть ограничена

Два Урезанный ELM327 v2.15 – включение/выключение режима совместимости с некоторыми «плохими» адаптерами ELM327. В этом режиме отключается контроль целостности данных и необходимо вручную выбирать тип вариатора. Полноценной работы от урезанного адаптера ожидать не стоит, но появится восможность прочитать хоть какие-то данные

Даже добавить нечего. Если (два) выдает неадекватные данные то ловить уже нечего, возможные строки инициализации там уже есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Раз успешная работа с китайскими адаптерами версии 2.0+ маловероятна или функциональность может быть ограничена

Два Урезанный ELM327 v2.15 – включение/выключение режима совместимости с некоторыми «плохими» адаптерами ELM327. В этом режиме отключается контроль целостности данных и необходимо вручную выбирать тип вариатора. Полноценной работы от урезанного адаптера ожидать не стоит, но появится восможность прочитать хоть какие-то данные

Даже добавить нечего. Если (два) выдает неадекватные данные то ловить уже нечего, возможные строки инициализации там уже есть.

 

 

Спасибо за оперативный ответ.

В свою очередь, поделюсь - возвращаясь домой,заехал в автомагазин. Лежат четыре ельма. Заинтересовало из них два - потому что позиционировались как из США, да еще странная наклеечка сбоку, полупрозрачная пленка такая, вроде как штамп ОТК. Продавцы любезно согласились предоставить мне парочку на тест. не отходя, так сказать, от кассы.

В результате, wi-fi адаптер Vgate, белый корпус с надписями R-в кружке, Link, OBD и Power - во-первых вполне успешно прошел тестирование программой ELM327 Checker, а потом - ЧУДО - вцепился гиеной в CVTz50, после чего программа в темпе мне рассказала. что обнаружила и установила связь с каким-то немеряным числом ЭБУ и ETACSов и готовА на все. Все тесты окей, прямо загляденье.

Меня-то, собственно, интересовало только одно - сброс счетчика деградации.

Потому что Торки, с плагином для Митсубиси и CVTz50 давали одно и то же значение 14451. Счетчика деградации. имею ввиду. Но кривому адаптеру веры не было. Причем, что интересно, это значение CVTz выдавал только в режиме работы с Murano z50.

Ну, долгий тап, несколько секунд ожидания - ....аля-улю...проблема решена. Счетчик обнулен. Показания на табло -0/0.

Все минусы у показателей исчезли, информативность потрясла.

А всего-то, адаптер с правильной версией прошивки, v1.5, которая на запрос ATPPS выводит огромный эшелон значений. А не одну куцую строчку.

Такие дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер,

Подскажите, если сможете, есть какие-либо проблемы из информации в файле, по давлению вроде все ок, ошибок нет но стала подергиваться.

CVTz50_params.txt

CVTz50_params.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер! Прошу помощи! Проблема началась неделю назад. При поездке на работу загорелся чек, после чего машина отказывалась нормально разгоняться (давишь на газ, а машина разгоняется очень медленно). Оставил на парковке. После работы завести вообще не смог - аккумулятор в ноль. Немного зарядил аккумулятор и отогнал машину к дому. При этом чек загорелся снова минут через 5 после начала движения. Машина также разгонялась неохотно, хотя лучше чем утром. C помощью самодиагностики считал коды ошибок (1700, 1778, 0746). Снова снял аккумулятор на зарядку. Через 2 дня поставил аккумулятор. Машина поехала так, как ехала до появления проблемы. Никаких толчков, рывков, посторонних шумов, провалов при разгоне. С помощью cvtz50 считал ошибки вариатора. Дополнительно к предыдущим была 0868. Ошибки сбросил. После этого появлялась только 0868. Стал постоянно мониторить параметры работы вариатора. Заметил, что давление во вторичном контуре при торможении где-то с 10 км/ч до 0 значительно отличается от целевого (целевое резко растет до 2,5-3 МПа, при этом фактическое остается где-то в районе 0,8-1, а в первичном вообще падает до 0,1-0,2). В этот момент и появляется ошибка 0868. При разгоне, ускорениях, равномерном движении целевое и фактическое приблизительно соответствуют. При торможении шаговый мотор выставляется в положении 4 в 50% случаев (первичное давление 0,35/0,4). У предыдущего владельца также появлялась ошибка 0868 где-то 20-25 тыс. км назад (2 года назад). После замены масла ошибка ушла. Прикладываю файл с параметрами. Пожалуйста, подскажите в чем может быть причина?

CVTz50_params_2_.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снимай поддон,ищи стружку.Скорее всего ремонт.Так как у тебя присутствует полный комплект всех страшных ошибок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ага что то фигня какаято нездоровая на 2200 ячейки педаль почти в пол а скорость не растёт хотя ошибок нет и вроде как все параметры норм... более опытные ребята может , что и заметят. только поставь в проге цвтз чтение вариатора без двигателя будет легче сказать что с коробкой...

 

Вот сделал только по вариатору чтение. Начало проблем с 11:44. Помогите разобраться с проблемой , что после 100-110 км/ч при резком ускорении для обгона двигатель ревет, а его как будто за жопу держит. Ощущение что отсечка какая то есть.

CVTz50_params.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста, основываясь на каких данных нужно менять УОЗ в программе и как понять, какой угол оптимален?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

опять мур начал прихрамывать((( почемуто стало колбаситься давление во вторичном контуре! целевое 0.7 а факт постоянно колбасится между 0.35 и 0.95 по синусоиде! может ли соленойд вторичн. давать такую свистопляску? авто начинает дёргаться на малом газу (похоже начинается когда температура за 70). в певичн. контуре давление более менее ровно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день, уважаемые знатоки. Только что выполнен кап ремонт вариатора. Новая цепь, гидроблок, фрикционы, насос отремонтирован и установлен ремонтный клапан, конуса отшлифованны. Ошибок нет, давление вторичного контура радует глаз, по сравнению с тем, что было до ремонта. Проехал всего 300км после ремонта. Но(!) Давление в первичном контуре какое то низкое, часто опускается до 0,4 МПа при прогретом вариаторе и шаге мотора 4/4. Это критично? Могли сделать плохо? Или не париться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот сделал только по вариатору чтение. Начало проблем с 11:44. Помогите разобраться с проблемой , что после 100-110 км/ч при резком ускорении для обгона двигатель ревет, а его как будто за жопу держит. Ощущение что отсечка какая то есть.
опять мур начал прихрамывать((( почемуто стало колбаситься давление во вторичном контуре! целевое 0.7 а факт постоянно колбасится между 0.35 и 0.95 по синусоиде! может ли соленойд вторичн. давать такую свистопляску? авто начинает дёргаться на малом газу (похоже начинается когда температура за 70). в певичн. контуре давление более менее ровно.
Добрый день, уважаемые знатоки. Только что выполнен кап ремонт вариатора. Новая цепь, гидроблок, фрикционы, насос отремонтирован и установлен ремонтный клапан, конуса отшлифованны. Ошибок нет, давление вторичного контура радует глаз, по сравнению с тем, что было до ремонта. Проехал всего 300км после ремонта. Но(!) Давление в первичном контуре какое то низкое, часто опускается до 0,4 МПа при прогретом вариаторе и шаге мотора 4/4. Это критично? Могли сделать плохо? Или не париться?

 

Когда-то тут писали очень правильную вещь: диагностику коробки можно начинать если двигатель работает правильно. Если у двигателя внезапно просаживаются обороты (например из за проблем с зажиганием, топливной системой, выхлопом) то и давления могут скакать, и в движении могут быть толчки.

 

Могли сделать плохо? Или не париться?

Могли сделать плохо, а может просто сделали так что давление получилось ниже стандартного зеленого уровня, но при этом в красную зону оно не упадет. Я б предложил проследить за тенденцией: если на протяжении месяцев не будет уменьшаться - то и ладно.

 

давление во вторичном контуре! целевое 0.7 а факт постоянно колбасится между 0.35 и 0.95 по синусоиде

Выглядит опасно, учитывая что вторичное давление натягивает ремень так чтоб он не проскальзывал. Похоже на тот случай когда лучше показаться спецам чтоб избежать дорогого ремонта. Даже если это и из-за двигателя, надо от этого избавиться.

 

будто за жопу держит

По моему в подавляющем числе случаев такого удерживания за жопу виноват был двигатель

 

основываясь на каких данных нужно менять УОЗ в программе и как понять, какой угол оптимален?

Обычно 0 самое оптимальное значение. Можно тыкнуть другую цифру, поездить и посмотреть понравится/непонравится, благо что вариантов не так много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Выглядит опасно, учитывая что вторичное давление натягивает ремень так чтоб он не проскальзывал. Похоже на тот случай когда лучше показаться спецам чтоб избежать дорогого ремонта. Даже если это и из-за двигателя, надо от этого избавиться.

 

нет, с двигателем всё норм, обороты на ХХ как вкопанные не меняются а давление при этом прыгает. на выходных попробую поменять соленойды, посмотрим что выйдет. ну и как то не всегда ошибка проявляется думал от температуры зависит а оказалось нет! закономерности не выявил то есть, косяк то есть то нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот чтоб не быть голословным, вдруг у кого так было или будет, на холостых лучше всего видно.

CVTz50_params222.txt

post-17587-1499258393_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вот чтоб не быть голословным, вдруг у кого так было или будет, на холостых лучше всего видно.

Давление в первичном контуре тоже назковато до 0.25 проседает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Давление в первичном контуре тоже назковато до 0.25 проседает.

очень не хочется думать о том, что это клапан насоса зависает. тем более если он виснет насколько понимаю давление не должно меняться так быстро в + и -.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
очень не хочется думать о том, что это клапан насоса зависает. тем более если он виснет насколько понимаю давление не должно меняться так быстро в + и -.

У меня проседало до 0.38. После замены фильтра в теплообменнике и жидкости давление в среднем стало 0.58.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
замечал что толчки при переключении рычага пропадают если какое-то время (неделю например) на парковке надежно фиксировать машину ручником перед включеним P, и после любого переключения рычага не начинать движение сразу, а держать тормоз хотя бы секунду.

ты не поверишь: неделю ровно ставлю машину на ручник перед переходом в Р. удары прекратились. как думаешь, какое этому объяснение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ты не поверишь: неделю ровно ставлю машину на ручник перед переходом в Р. удары прекратились. как думаешь, какое этому объяснение?

а ПРОСТО тормоз ты выжимал до этого, или прям так переключал?

)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а ПРОСТО тормоз ты выжимал до этого, или прям так переключал?

)))

выжимал конечно же :) ход педали только после замены тормозухи стал маленький, а так - до упора :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ты не поверишь: неделю ровно ставлю машину на ручник перед переходом в Р. удары прекратились. как думаешь, какое этому объяснение?

Можно предположить что когда машина удерживается на месте за счет стопора в коробке с неработающим двигателем - что то там смещается (может даже вся коробка с двигателем гуляет на опорах), а при включении передачи оно прыгает в другое положение. С затянутым же ручником колеса никуда не дергают беспомощную коробку. После многократного переключения передач оно принимает оптимальное положение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

народ поменял я соленойды, проблема ушла всего лишь на день проехал километров 150 и в горку думал что не заеду машина опять начала дёргаться. давления начали плясать то в + то в - как по первичн так и вторичн (перешел в ручной режим обороты выросли но на дёрганье не повлияло) заметил, что начал моргать свет в салоне и габариты, буду смотреть генератор. как думаете может он влиять на коробку? по программе цвтз напряжение стоит ровно но по факту похоже сильно скачет короткими импульсами (прога не успевает показывать эти скачки) заметил только в потёмках .

post-17587-1499679871_thumb.jpg

Книга1.rar

Изменено пользователем vovaniuskos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Машина Nissan Cube z11 2004г.в. Двиг. CR14de вар. Reof08a fi54, пробег 202'000км.

Были ошибки P1778, P0868, первичка и вторичка с прогревом падали до 0.15МПа.

 

4 июля заменили вариатор, на 2002-03 г.в., с заявленным пробегом менее 100тыс, блок управления не меняли.

Ошибок нет, пинков нет, проехал 500км, но настораживают показания- при остановке и степ 2 или 3 первичное давление 0.00МПа, вторичное 0.68МПа

При торможении, на степ 4 показыает минимальное давление 0.65МПа, при цифрах 0.33МПа

 

Не знаю что делать, осталась неделя гарантии, может кто посоветует что делать, логи внизу.

post-19980-1499703439_thumb.png

CVTz50_params.txt

CVTz50_params2.txt

Изменено пользователем hikaru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
народ поменял я соленойды, проблема ушла всего лишь на день проехал километров 150 и в горку думал что не заеду машина опять начала дёргаться. давления начали плясать то в + то в - как по первичн так и вторичн (перешел в ручной режим обороты выросли но на дёрганье не повлияло) заметил, что начал моргать свет в салоне и габариты, буду смотреть генератор. как думаете может он влиять на коробку? по программе цвтз напряжение стоит ровно но по факту похоже сильно скачет короткими импульсами (прога не успевает показывать эти скачки) заметил только в потёмках .

Да, кто-то писал что от сдыхающих генераторов и батареек тоже коробка может себя вести не так.

 

настораживают показания- при остановке и степ 2 или 3 первичное давление 0.00МПа

т.е. прямо до 0 падает? Это как то подозрительно.

 

настораживают показания- при остановке и степ 2 или 3 первичное давление 0.00МПа, вторичное 0.68МПа

При торможении, на степ 4 показыает минимальное давление 0.65МПа, при цифрах 0.33МПа

Там для учета первичного давления есть еще важный фактор - при целевом вторичном = 0.7. А тут мы видим что целевое вторичное почти всегда 0.5 (и соответственно "низкое" первичное не засчитывается и желтых предупреждений не выдается). Может на этих машинах так и должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть параметр solmon1, но нет isolt1. Isolt2-3 и solmon2-3 есть.

Где-то прочитал что solmon1-3 и isolt1-3, должны совпадать, если не совпадают значит с давлением проблемы, вторичка совпадает, а первичку не с чем сравнить...

 

Сегодня с утра, степ 14, темп. +15, первичка/вторичка на P 2.25/1.18 R 0.42/0.5 N 1.08/0.72 D 0.52/0.7

Проехал 8км, степ 2, темп. +53, первичка/вторичка на D 0.25/0.5мпа N 0.4/50.68 R 0.2/0.5 P 0.5/0.68мпа.

 

В сервисе сняли старый вариатор, поставили контрактный, залили масло и всё.

Поддон не снимали, полную замену масла со снятием трубки охладителя не делали, мозги не меняли не адаптировали.

В общем я так понял коробке приговор? Чем может грозить падение первичного давления?

 

У знакомого куб, первичное/вторичное давление ниже 0.5/0.5 не падает. (D ,на месте).

Прикрепил фото ещё одного знакомого кубовода.

post-19980-1499755645_thumb.jpg

Изменено пользователем hikaru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×