Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

Таблицы подвинуть нельзя, можно только поиграться с торможением и оборотами хх, кто-то писал что это помогало при таких симптомах.

А такое поведение всегда было? Может это двигатель просит новых свечек или чистки чего-нибудь.

Машина с новья у меня и вела себя так всегда. Меняли мне коробку по гарантии из-за 0868 в 14 году с новой прошивкой и поведение не изменилось. Сам я механик и чистить и менять ничего не нужно, машина технически в идеале, масло в коробке меняю каждый год. Торможение двигателем выключено. Очень уж сильно она снижает обороты, так сказать включает повышенную передачу, на малой скорости ездить не возможно, особенно при малом газе. Есть человек, Ёжик Пых, известный в узких кругах, говорят он в таблицах очень соображает, может программно подвитуть передаточные числа. По крайне мере, люди на аутлендерах довольны работой вариатора, после его так сказать чип тюнинга вариатора, отзывов много. Похожая проблема была на теанах 3,5 л33, но обновили прошивку и проблема ушла. Тут же обновлений прошивки нет и не будет и на ежика получается последняя надежда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очень уж сильно она снижает обороты, так сказать включает повышенную передачу, на малой скорости ездить не возможно, особенно при малом газе.

У меня икстрейл Т31 и такое же поведение. Я поначалу паниковал, но вот так и езжу 4 года.

Заметил, что на холодную такого поведения нет, поэтому зимой ездить приятней. А на горячую, да ещё летом поведение на малых скоростях не радует.

Кинь информацию по изменению чисел. Реально ли изменить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Посмотрел видос, да, там весь поддон в стружке... но у меня на поддоне стружки небыло и сама стружка крупная. Буду ездить мониторить давление.

по фоткам плохо видно, тогда думаю это натёртости с корпуса. только вот откуда они х.з. но если масло как бы зеркальное по фоткам (от очень мелких не магнитных включений) то это очень не хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут меня посетила дурная мысль: если в tcu теаны ж32 3,5 залить программу мурано з51, что будет? Поедет она?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Есть человек, Ёжик Пых, известный в узких кругах, говорят он в таблицах очень соображает, может программно подвитуть передаточные числа. По крайне мере, люди на аутлендерах довольны работой вариатора, после его так сказать чип тюнинга вариатора, отзывов много. Похожая проблема была на теанах 3,5 л33, но обновили прошивку и проблема ушла. Тут же обновлений прошивки нет и не будет и на ежика получается последняя надежда.

Модификацией прошивки подвинуть числа наверно можно и на ниссанах, но это за пределами возможностей elm327.

 

Тут меня посетила дурная мысль: если в tcu теаны ж32 3,5 залить программу мурано з51, что будет? Поедет она?
Все может быть, но по-моему проще и безопаснее вставить tcu от z51 в j32, предварительно по схемам убедившись в полном совпадении контактов (но если контакты разные, то скорее всего не взлетит ни с подменой блока, ни с прошивкой). Изменено пользователем vovexe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Думаю к лету уже появится, но предварительную версию смогу и раньше в ЛС отправить.

 

 

Очень похож на нормальный.

 

 

Еще можно попробовать посмотреть есть ли хоть какая-то активность на контактах кан-шины в гнезде OBD. Если послать "пользовательскую команду" atz;atsp6;atma в эльм на заведенной машине, то в ответ должна высыпаться пачка служебных сообщений, которыми постоянно обмениваются блоки управления. Если сообщения видны - значит подключение к общей кан-шине есть. Если же не видны, то это еще один аргумент в пользу версии с отсутствием контакта в разъеме или обрывом провода.

 

разобрался я в итоге.

для таких олухов надо написать большими буквами - подключение к вариатору только на заведенной машине. А я по привычке как мотор на зажигании пытался посмотреть. Спасибо за подсказку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Свежие ошибки P0746 (район 4719-4720 моточас ) - "плохие".

А что это за ошибки?

Всё, нашёл, прочитал.

Изменено пользователем Anton42

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
разобрался я в итоге.

для таких олухов надо написать большими буквами - подключение к вариатору только на заведенной машине. А я по привычке как мотор на зажигании пытался посмотреть. Спасибо за подсказку.

 

и в итоге работает и не заводя - проблема в плохом контакте на обд разъеме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и в итоге работает и не заводя - проблема в плохом контакте на обд разъеме

так и думал , потому как температура варика кажет и не на заведенном моторе... а остальные параметры да нужно заводить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очень уж сильно она снижает обороты, так сказать включает повышенную передачу, на малой скорости ездить не возможно, особенно при малом газе

у нас вроде адаптивная коробка

я после жены тоже тупизну чуйствую, но поотжигаешь немного и нормально начинает "переключаться"

зато у жены расход процентов на 20 меньше ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у нас вроде адаптивная коробка

я после жены тоже тупизну чуйствую, но поотжигаешь немного и нормально начинает "переключаться"

зато у жены расход процентов на 20 меньше ))))

Не, тут дело не в адаптации. Коробка давит обороты вниз, на малом газу при нагрузке движку не хватает и это он машину начинает дергать. Сами посудите, скорость 40 км/ч обороты 1100 подъем в горку. Газу даш, поднимет до 1700 и снова коробка давит обороты практически на холостой ход. Движку не хватает явно , это 100 %. Бублик вообще у меня очень рано блокируется. Для себя вижу как решение , залезть в tcu и попробовать подвинуть блокировку бублика и передаточное число на скоростях до 70 км/ч. Проводил пробные эксперименты не однократно, отключал датчик колена и машина вела себя идеально, смещалось передаточное число на низшее и блокировка включалась позднее, правда раздражающе горела на приборке курсовая стабилизация. Но ещё раз повторюсь, машина вела себя идеально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Газу даш, поднимет до 1700

это разве "дашь"))))

у тебя и расход наверно 10л/100))))

мозги просто думают, что ты "тошнот и эконом" и соответственно дают команды

а вот если больше не "дает", то явно мотор "задушен" чем-то

свечи/каталики/насос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это разве "дашь"))))

у тебя и расход наверно 10л/100))))

мозги просто думают, что ты "тошнот и эконом" и соответственно дают команды

а вот если больше не "дает", то явно мотор "задушен" чем-то

свечи/каталики/насос

Это только в пробках на малом дросселе. Именно до определённой скорости хочу сдвинуть передаточные числа и блокировку. А с машиной технически все в идеале, я сам механик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья, первичное после зимы упало на тесте шаг4 до 0,1, при этом никаких ошибок и в поведении машины ничего не изменилось. Зимой менял масло с фильтром тонкой очистки. Малто НС2, только банки старые. Вроде как по коду выпущены в 2010г. Вроде срок у масла 5 лет, получается просроченное)). Хотя Ниссан по регламенту не меняет масло и машины точно ездят более 5 лет. Тем более мое масло было с заводскими кольцами(не вскрывалось до замены). У кого какие мысли?

post-16990-1521006849_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Друзья, первичное после зимы упало на тесте шаг4 до 0,1, при этом никаких ошибок и в поведении машины ничего не изменилось. Зимой менял масло с фильтром тонкой очистки. Малто НС2, только банки старые. Вроде как по коду выпущены в 2010г. Вроде срок у масла 5 лет, получается просроченное)). Хотя Ниссан по регламенту не меняет масло и машины точно ездят более 5 лет. Тем более мое масло было с заводскими кольцами(не вскрывалось до замены). У кого какие мысли?

 

В в своем описании CVTz50 на сайте http://cvtz50.info про "Автоматический тест давления в первичном контуре при остановке" vovexe сослался на пост от Kirill:

http://clubmurano.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=176312

где написано:

"Единственное, что может отследить каждый: при полностью прогретой коробке плавно остановиться и в положении селектора D с нажатым тормозом смотреть показания: положение степ-мотора при этом должно быть 4, давления в первичном и вторичном контуре 0.7 МПа. Если во вторичном держится, а в первичном падает, то здесь налицо износ гидроблока (при условии, что двигатель и электроника работают нормально). Падение до 0.5 МПа и ниже уже критичное. Во вторичном контуре давление падать вообще не должно. Ниже 0.65 уже критично, но при этом в большинстве случаев вылезет всем известная P0868."

 

Доп инфа есть на форуме out-club.ru

https://out-club.ru/board/showpost.php?p=25...;postcount=2413

"за давление в конусах конкретно отвечает степ-мотор (в первичном конусе) и соленоид вторичного давления (во вторичном конусе). так же есть линейный соленоид (общего давления после насоса)

соленоид наполнения ГТ

соленоид блокировки ГТ"

 

На канале youtube "Технология ремонта" есть инф. о том, что давление в первичном контуре может теряться из-за повреждения тефлонового кольца поршня подвижной части первичного конуса продуктами износа шариков из направляющих шкива. По их мнению, эти шарики (диаметром 6мм) - основной проблемный узел CVT (а уже потом клапан насоса, подшипники и т.п.) и основной фактор ограничивающий ресурс CVT. На пробеге до 200т.км они рекомендуют делать профилактику CVT, в ходе которой они в т.ч. меняют в конусах шарики на ролики (как сделано изначально на новом поколении CVT от JATCO JF016E, JF017E).

 

 

А твое сомнение в качестве NS2 - это продолжение бесконечных дискуссий на сотнях форумов о том, менять или не менять масло в CVT.

Много случаев смерти вариаторов в скором времени после смены NS2.

Один из аргументов противников смены жижи в CVT - новая жижа вымывает старые отложения и разносит их по системе, после чего варику приходит кирдык.

Но чтобы такое действительно происходило, моющие свойства вновь залитой жижи должны очень сильно отличаться от моющих свойств слитой жижи, а это возможно только в том случае, если в качестве новой жижи заливается контрафакт (даже красиво упакованный).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из мануала норма первичного давления 0,3-0,9 и вторичного 0,5-0,9 на холостых при прогретом вариаторе, все остальные цифры по давлению в степ 4 это домыслы разработчика cvtz50 , обращать на них внимания не стоит,по крайней мере пока нет достоверной информации о этих данных. Это сугубо моя точка зрения, на многих машинах и датчика первичного давления нет , значит это не очень важно в диагностике.

 

11afd9bc6ddc39d0aaea5c4639cbc0cd-prev.jpg

Изменено пользователем AndreySHM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Из мануала норма первичного давления 0,3-0,9 и вторичного 0,5-0,9 на холостых при прогретом вариаторе, все остальные цифры по давлению в степ 4 это домыслы разработчика cvtz50 , обращать на них внимания не стоит,по крайней мере пока нет достоверной информации о этих данных. Это сугубо моя точка зрения, на многих машинах и датчика первичного давления нет , значит это не очень важно в диагностике.

Владимир поступил очень корректно, указав источник информации по давлению в степ 4, так что это не его домыслы.

Пояснения Кирилла вполне разумные.

Ключевая фраза "....Если во вторичном держится, а в первичном падает..." когда степ зафиксировался после полной плавной (чтобы конуса отработали переходы) остановки авто на драйве.

Для регулировки в CVT первичного давления нет другого механизма, кроме клапанов жестко связанных со степ мотором.

В JF016E, JF017E убрали степ и поставили отдельный соленоид на контур ведущего шкива, а в наших вариках только степ.

Изменено пользователем mike-rnd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Источник информации выбран странный для продажи программы ,источник здесь может быть только один, или сервисный бюллетень или ссылка на (техническую документацию)этой коробки с указанием рабочих характеристик.Все остальное домыслы.Кстати ошибка 0868 появляется когда возникает разница между реальным вторичным и целевым вторичным давлением ( по некоторым данным 0,25 и более) а не как указано у "источника".

Изменено пользователем AndreySHM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Источник информации выбран странный для продажи программы......

 

Ну тут ты совсем не прав :angry:

Изначально Владимир написал эту программу для собственных нужд (он сам столкнулся с непонятками в работе вариатора на собственном авто) и выложил ее в свободный доступ (включая исходный код). Все эти бесплатные версии по сей день доступны , в т.ч. и в этой ветке форума.

Владимира тут всей веткой упрашивали, чтобы он сделал программу платной и у него появилась мотивация развивать этот софт (больших денег на этом не заработаешь) и избавить всех владельцев вариков от дойки сервисменами за диагностику вариатора, сброс его ошибок и "ужасных счетчиков старения".

Я, давний любитель халявы в виде крякнутого софта, купил эту программу с огромнейшим удовольствием.

 

А по поводу источников - в сервисных бюллетенях далеко не все описано.

Вся логика работы CVTZ50 построена на инф. собранной участниками различных форумов, результатах снифферения протоколов обмена дилерского оборудования и т.д..

Пользоваться или нет CVTZ50, верить или нет ее данным - это твое личное дело.

А от меня лично просьба - автора не трогай, не мешай развиваться очень достойному софту.

Изменено пользователем mike-rnd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я автора и не трогаю,он МОЛОДЕЦ,программа нужная,только вот данные по степу4 считаю лишними,они вводят в заблуждения пользователей,на какой нибудь тииде первичное давление норма вообще от 0,1 и информация ,что давление ниже 0,5 это трындец коробке не верное.Программа идеальна для сброса ошибок,увеличения оборотов и т.д. а выводы хорошие это или плохие цифры по давлению для каждой машины разные и самое главное никто эти данные не может правильно интерпретировать(одни догадки и домыслы).Лично я отложил этот прибор на дальнюю полку и не мешаю машине работать, и возможно понадобится,если буду покупать другую машину с вариатором для анализа ошибок в tcm (для покупателей авто с вариком эта программа бесценна)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир поступил очень корректно, указав источник информации по давлению в степ 4, так что это не его домыслы.

Пояснения Кирилла вполне разумные.

Ключевая фраза "....Если во вторичном держится, а в первичном падает..." когда степ зафиксировался после полной плавной (чтобы конуса отработали переходы) остановки авто на драйве.

Для регулировки в CVT первичного давления нет другого механизма, кроме клапанов жестко связанных со степ мотором.

В JF016E, JF017E убрали степ и поставили отдельный соленоид на контур ведущего шкива, а в наших вариках только степ.

 

У меня после замены коробки по гарантии (проехал 80 тыс уже) первичное с самой замены 0,5-0,52. Как это обяснить? Износ гидроблока? Так коробку при мне распаковывали из заводской упаковки и устанавливали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, как в CVTz50 посмотреть краткосрочные и долгосрочные топливные коррекции?

Не нашел в очевидном месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня после замены коробки по гарантии (проехал 80 тыс уже) первичное с самой замены 0,5-0,52. Как это обяснить? Износ гидроблока? Так коробку при мне распаковывали из заводской упаковки и устанавливали.

 

Тогда ИМХО о ключевой фразе:

Нужно включить мониторинг только CVT (скорость опроса 0,2 сек) и запись в лог.

Смотрим лог после умеренно плавной остановки на драйве.

1. "Если во вторичном держится" - т.е. давление не изменяется пока стоишь.

2. "а в первичном падает" - после остановки с некоторой величиной давления, пошел процесс его снижения. Это является индикатором, что жидкость из первичного контура куда-то уходит, причем Степ в положении 4 перекрыл жестко связанный с ним клапан на режим сохранения конусами установившегося коэф. передачи. (см. описание https://out-club.ru/board/showthread.php?p=...624#post342624). Если при стоянке на драйве это давление со временем упадет ниже некоторых значений, то первичные конуса просто не смогут нормально удерживать ремень от проскальзывания.

 

Т.е. то, что у Владимира горит цветом СТЕП4/первичное давление - это индикация для владельца снять и внимательно посмотреть лог.

PS: Меня ниссан кинул - датчик первичного давления в варике вообще просто не установил :scratch_one-s_head: .

Изменено пользователем mike-rnd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Подскажите, как в CVTz50 посмотреть краткосрочные и долгосрочные топливные коррекции?

Не нашел в очевидном месте.

Включить мониторинг только одного двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Включить мониторинг только одного двигателя.

Понял, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×