Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

И снова здравствуйте!

1. Вариатор проверяется в прогретом состоянии- 50-90*С.

2. Давление норма, гораздо хуже если оно низкое.

 

Забыл отписаться, что при этом вариатор ведет себя, по-моему, не нормально.

 

При переключении селектора с N на D или R толчки.

При интенсивном наборе скорости с 30-40 км/ч машина сначала бодро ускоряется примерно до 70-80 км/ч, потом происходит как бы пробуксовка, машина получает как бы ускорение (что-то похожее на езду на слегка выжатом сцеплении, по ощущениям в момент блокировки гидротрансформатора), обороты двигателя падают, потом опять возрастают и интенсивность разгона продолжается.

Масло менял 200 км назад, со снятием поддона, заменой тонкого фильтра и промывкой грубого. Такая проблема наблюдалась еще до замены масла.

Пыль на магнитах поддона была, все как у всех. Стружки не наблюдалось.

 

post-21464-1526030830_thumb.jpg

Изменено пользователем Mihnuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я уже понял по жуковскому форуму, а сколько обошелся ремонт?

120тр в Питере. Примерно на 60ткм пробега, потом ездил год и продал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я всегда думал, что значения MAF есть некоторая таблица в которой прописана прямая зависимость от напряжения датчика. Или значение M вычисляется сложнее в зависимости от еще от каких-то показателей ДМРВ и других параметров двигателя?

К чему собственно этот вопрос - у меня по показаниям ДМРВ значения MAF_VOLTAGE и MAF совершенно не линейные, не табличные, не связаны между собой и разбегаются в разные стороны (например значение MAF_VOLTAGE падает, а MAF растет, и наоборот, а могут изменяться в одном направлении). Может такое быть?

Явно это не описано. При вычислении граммов еще может как-то учитываться температура воздуха. Посмотрел в своем логе, данные получаются сильно зашумлены, но на большом количестве точек вырисовывается прямая зависимость.

post-2741-1526135617_thumb.png

 

тогда потребовалась бы повторная калибровка в случаях :

1. Замены любого из 2-х соленоидов (линейного и вторичного давления ) при их отказе

2. Использования сонаксовских ремкомплектов клапанов контроля соленоидов https://www.sonnax.ru/catalog.php?search=0&...text=JF010E+CVT

Но после подобных замен, повторных калибровок с записью в ПЗУ гидроплиты никто не делает, а sonnax до сих пор не разорилась и, помимо широко известного ремкомплекта клапана масляного насоса CVT, продолжает производить/продавать ремкомплекты клапанов контроля соленоидов.

Думаю, по-хорошему повторная калибровка и требуется, и при замене соленоидов/ремкомплектов старые значения калибровок уже не валидны. Но эти калибровки - тонкая подстройка программы управления под конкретные экземпляры железок. В большинстве случаев работать будет с любыми калибровками, только очень редко народ писал о случаях плохого поведения машины после замены гидроблока до копирования калибровок. По-моему Вистакар/Jni при ремонте коробки колдовали над блоком управления.

 

Парни, привет! Не сталкивались с траблом, не поволяющим повысить обороты холотого хода двигателя? Не меняет, зараза, ни на какое значение, хотя, двигатель прогрет, машина на паркинге стоит...

на холостых выставлять пытался корректировку +100

EVAP у многих INCMP, и это не препятствует корректировке оборотов. Можно попробовать переобучить обороты хх (программой или вручную) и попробовать снова. Еще иногда мозги не позволяют повышать сразу на 100, а повышение постепенно 0-25-50-75-100 проходит.

 

Уважаемый vovexe, а ниссан жука ваша прога видит? протестировать ей можно?

Даже оба типа вариаторов видит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. У меня следующий вопрос. Купил себе elm327 версии 1.5 ви-фи адаптер. Установил на телефон два приложения cvtz50 и EOBD-Facile. EOBD-Facile - эта программа запускается и работает исправно. Показывает показания датчиков. А вот cvtz50 не хочет работать. К адаптеру подключается через wi-fi нормально, а когда запускаешь мониторинг работы вариатора или чтение ошибок пишет следующее, цитирую:

-Подключение к блоку управления вариатором.....

-Поиск блока управления вариатором.....

-Тип вариатора не определен, поддерживаемая CVTz50 функциональность неизвестна.

-Чтение ошибок вариатора.....

-Не удалось прочитать ошибки вариатора: неожиданный ответ от блока управления.

-Чтение счетчика старения жидкости вариатора......

-Не удалось прочитать счетчик старения жидкости вариатора: неожиданный ответ от блока управления.

-чтение предыдущих ошибок.....

Ну и т.д

В итоге бесконечно лезут эти сообщения и в итоге не какие показания датчиков не выдает.

Машина Ниссан Кашкай 2.0 4вд. 2010 год рестайлинг. Программа стоит платной версии. Телефон на андройде 4.4.2. ELM327 V1.5 WI-Fi pic18f25k80 OBD2. В чем может быть причина, может я что то не так делаю? Или что то в неисправном состоянии? Есть фото с экрана телефона, как прикрепить не знаю.

Изменено пользователем купер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ELM327 V1.5 WI-Fi pic18f25k80 OBD2. В чем может быть причина

Значит не pic18f25k80. Расписано тут: http://cvtz50.info/ru/elm327/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, я думал, что Андроид вяжется только по блютузу, а вафля для огрызков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменял сегодня адаптер на другой и программа cvtz50 заработала. Поддельный адаптер пришёл мне с китая получается. Не на pic18f25k80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
При вычислении граммов еще может как-то учитываться температура воздуха.

обязательно учитывается, плотность воздуха сильно зависит от температуры.

 

А есть сведения, что обозначает evap incomplete?

смотрел по мониторингу, работает вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А есть сведения, что обозначает evap incomplete?

Это из раздела "SRT status", а SRT это system readiness test, вроде проверяется при техосмотре в некоторых странах. Типа были ли достигнуты условия для самотестирования подсистемы после какого-то события (то ли сброса ошибок, то ли запуска двигателя). Когда-то были мысли о том что возможность обучения или корректировки хх может зависеть от srt status, но четкой зависимости не найдено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Косячок мелкий нашёл, вроде тут не описанный. в разделах статистики, в которых сумма столбцов должна равняться 100%, (Доля времени работы вариатора в температурных интервалах, другие подобные разделы), у меня часто не 100% а 99%, например за апрель - 25% (ниже 50гр) и 74%(50-90гр). При этом в апреле коробка не перешагивала ни разу выше 90 гр, счётчик не тикал, то есть об ошибках округления третьего столбца (выше 90гр) речь не идёт. а один процент куда-то пропал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День добрый!

 

Отдельный респект разработчику cvtz50, пользуюсь постоянно!

Вопрос: Мб уже где-то писали, как можно посмотреть прошивку блока управление? Какая-то определенная команда для "Пользовательские команды"?

 

Заранее спасибо.

Изменено пользователем ykcc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Пользовательские команды" , где можно получить информацию о них, есть ли таблица команд?

Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что то недавно стало интересно где я ошибаюсь, ведь программа ЦВТЗ показывает давления в МПа, максимальное давление может достигать 6 МПа, то-есть наш маслонасос способен выдать вот такое вот давление.. но кто разбирал этот насос должен помнить какая там стоит хилая прижимная пружинка на клапане, легко продавливаемая пальцем о каких мегапаскалях может идти речь? 6 МПа это около 60кгс/см2 по схеме видно что ни каких обводных каналов нету, давление с маслонасоса через клапан подаётся в систему.. и этот клапан будет полностью открываться при давлении ну явно на порядок меньше 6МПа!!! никто не задумывался??? в чём подвох?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
что то недавно стало интересно где я ошибаюсь, ведь программа ЦВТЗ показывает давления в МПа, максимальное давление может достигать 6 МПа, то-есть наш маслонасос способен выдать вот такое вот давление.. но кто разбирал этот насос должен помнить какая там стоит хилая прижимная пружинка на клапане, легко продавливаемая пальцем о каких мегапаскалях может идти речь? 6 МПа это около 60кгс/см2 по схеме видно что ни каких обводных каналов нету, давление с маслонасоса через клапан подаётся в систему.. и этот клапан будет полностью открываться при давлении ну явно на порядок меньше 6МПа!!! никто не задумывался??? в чём подвох?

100% ответить не могу. догадка такая: 1) японские инженеры не дураки и в проектировании гидравлики разбираются лучше нас намного.

2) вероятно, дело не просто в пружинке, а в соотношении сечений каналов, что и позволяет тонкой пружинке держать 6мПа

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
100% ответить не могу. догадка такая: 1) японские инженеры не дураки и в проектировании гидравлики разбираются лучше нас намного.

2) вероятно, дело не просто в пружинке, а в соотношении сечений каналов, что и позволяет тонкой пружинке держать 6мПа

меня натолкнуло на мысль то что клапан у нас полый и получается что он срабатывает похоже не на давление а на скорость потока масла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здрасьте) выскочила надпись "Шаг4%мин/макс 0.38/0.55", вроде так выглядит, выделенная оранжевым цветом. Подскажите, что сие значит?? Ошибок вариатора нет.

Изменено пользователем Vovus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здрасьте) выскочила надпись "Шаг4%мин/макс 0.38/0.55", вроде так выглядит, выделенная оранжевым цветом. Подскажите, что сие значит?? Ошибок вариатора нет.

первичное давление проседает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
меня натолкнуло на мысль то что клапан у нас полый и получается что он срабатывает похоже не на давление а на скорость потока масла...

три дня назад видел этот клапан живьём, с той стороны, откуда давит масло, он не полый, полый он сзади, где стоит пружина. клапан с пружинкой срабатывает именно на давление, по-другому редукционные клапана не работают. они либо по расходу работают (тогда конструкция сложнее, ибо всё равно рабочий элемент в конечном итоге управляется давлением), либо по давлению, но регулятор расхода в данном случае неприменим т.к. расход в системе переменный и дико переменный

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
три дня назад видел этот клапан живьём, с той стороны, откуда давит масло, он не полый, полый он сзади, где стоит пружина. клапан с пружинкой срабатывает именно на давление, по-другому редукционные клапана не работают. они либо по расходу работают (тогда конструкция сложнее, ибо всё равно рабочий элемент в конечном итоге управляется давлением), либо по давлению, но регулятор расхода в данном случае неприменим т.к. расход в системе переменный и дико переменный

Во вложении годросхема CVT.

Источник http://myteana.ru/forums/?showtopic=7317&a...st&p=401713

post-15977-1526636997_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по схеме о работе клапана не поймешь, он ничем не управляется, просто поджат пружиной и все.

да и не особо парюсь по этому вопросу, я о клапане знаю только что надо следить чтобы он не заклинил - вот и слежу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... я о клапане знаю только что надо следить чтобы он не заклинил - вот и слежу :)

Каким образом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Каким образом?

если клапан подвиснет в открытом положении (а обычно так и бывает), то, как я понимаю, давление в линии будет меньше чем целевое давление того же вторичного шкива - давление, которое хотел бы установить мозг, и для этого дал нужные команды соленойду линии и соленойду канала ведомого шкива - но если редукционник сливает всё в обратку, то шиш там будет а не давление.

а если подвиснет закрытый - обратная ситуация, линия будет кратно больше цели 2 шкива. по моим наблюдениям, обычно больше чем в 2 раза они не отличаются.

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если клапан подвиснет в открытом положении (а обычно так и бывает), то, как я понимаю, давление в линии будет меньше чем целевое давление того же вторичного шкива - давление, которое хотел бы установить мозг, и для этого дал нужные команды соленойду линии и соленойду канала ведомого шкива - но если редукционник сливает всё в обратку, то шиш там будет а не давление.

а если подвиснет закрытый - обратная ситуация, линия будет кратно больше цели 2 шкива. по моим наблюдениям, обычно больше чем в 2 раза они не отличаются.

 

Датчика линейного давления в CVT нет.

 

Датчики по давлению стоят только:

- на контур вторичного шкива

- на контур первичного шкива (этот не у всех).

 

У мозгах у вариатора (со степ мотором) есть целевые (т.е. расчетные) давления:

- линейное

- вторичного контура (ведомого конуса )

 

Если во вторичном контуре целевое и фактическое давление будут отличаться на 0,25 мПа или более, то варик и сам выдаст ошибку P0868.

 

А для идентификации залипшего редукционного клапана х.з. что сравнивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Датчика линейного давления в CVT нет.

 

Датчики по давлению стоят только:

- на контур вторичного шкива

- на контур первичного шкива (этот не у всех).

 

У мозгах у вариатора (со степ мотором) есть целевые (т.е. расчетные) давления:

- линейное

- вторичного контура (ведомого конуса )

 

Если во вторичном контуре целевое и фактическое давление будут отличаться на 0,25 мПа или более, то варик и сам выдаст ошибку P0868.

 

А для идентификации залипшего редукционного клапана х.з. что сравнивать.

а я всего лишь невнимательно смотрел в окно программы и думал, что "цель" относится не к линии а к ГТ :)

косвенную инфу наверное может дать сравнение вторичного контура, целевое и факт, даже если на 0,05 МПа будет разница - уже повод задуматься.

хотя всё равно, чтобы линия (факт) опустилась ниже вторичного (цель), это уже хорошо должно подклинивать клапан.

 

кстати, от падения давления в линии только ремень буксовать будет или фрикционы тоже?

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×