Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

А тем паче Вовексе и не ставил задачу сверхестественную, а просто назвал тему - Чтение ошибок варика, теперь просто - и это теперь действительно просто, а ведь тогда, когда тема начиналась, не все сканеры читали варик, то есть ехать надо было к ОД, а это стоило других денех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1.Прогрев вариатора. Летом не имеет смысл обсуждать. Зимой - при несильном морозе- общеизвестно , что контур охлаждения вариатора заходит в радиатор двигателя. На Z51 по крайней мере.Таким образом прогреваем двигатель а прогревается двигатель у нас быстро - сигарету выкурить не успеешь (понимаю что круг через радиатор еще не раскрылся) затем едем минут 5 в спокойном режиме и с гарантией получаем рабочую температуру в вариаторе.При этом нет никакого желания телефоном связываться с ELM и ждать - ага 42 градуса - еще рано на педаль энергично жать - да смешно это и уверен что Вы так не делаете. Согласен - у кого -40 бывает - наверное полезно. УРА нашли первый плюс ХОТЯ С НАТЯЖКОЙ.

2.Сбросить счетчик старения. Господа - мы же всем форумом согласились , что счетчик старения - чисто информативная вещь помогающая определить момент смены масла в вариаторе.Я лично меняю раз в 60 тыс. При такой замене и любом стиле вождения не натикает по датчику , ну если только по гоночной трассе при +45 весь пробег не ездить. Поэтому на датчик старения не смотрю и что он там показывает для меня не важно.(Мое ИМХО).

Корректировать ХХ ход - нет желания ибо увеличивает сильно расход топлива в городе.То что иногда пропуски зажигания и двигатель потряхивает - ни на что не влияет.Такое бывает очень редко - но бывает согласен. У кого глохнет -надо искать причину - увеличивая ХХ Вы просто нивелируете последствия ,вместо того , чтобы найти причину и устранить.

Ок, попробую по пунктам.

1. Как раз по цвтз проверял - в -10 за 15-километровую поездку по городу вариатор прогрелся у меня только до 40 градусов, это НЕ РАБОЧАЯ температура. Т.е. давать серьёзных нагрузок на коробку при такой темпертуре нельзя. А прогреть вариатор в городе у меня не получалось зимой. Да и на трассе тоже, когда ниже -10, то шиш там а не прогрев. По крайней мере на хтрейле с его весьма большим и мощным радиатором цвт. Можете тут спорить, что это клуб мурановодов - ну уж простите, в клубе трейловодов такой темы, с её автором, нет :)

По поводу прогрева мотора и коробки на холостых - принципиально не грею никогда и ничего, грею только в движении, плавно и тошня (за автобусом, по дворам, и тд и тп). Разбирать причины этого сейчас не будем, просто говорю как факт. К тому же, сколько на холостых не грей, теплообменничек там стоит слабенький (ну тупо маленький он), и нагреть им хотя бы до 50 градусов этот большой кусман алюминия и железа с ведром масла внутри.. очень надо постараться и уйму времени потратить. Плюс, двигателю это не полезно. И - я смог убрать этот косяк, с недогревом вариатора зимой. Правда, проверить не успел, решал весной - поэтому жду до следующей зимы. И здесь именно цвтз мне помогла. Это к вопросу о практической пользе и реальных действиях ;)

2. по поводу счетчика старения - в этой же теме выкладывали гистограммы разброса фактических давлений в драйве на стояЯщей машине, до сброса счетчика и после. разница - была.

А чтобы натикало тыщ 20 того счетчика - на муранах в пробках такое сплошь и рядом бывает, включение кондея не помогает, когда радиатор цвт далеко, вот и греются. на драйве такое видел, может местные здесь не согласятся - тем не менее, большие цифры на счетчике - бывают.

Пропуски зажигания кстати очень даже влияют, правда не на варик, а на кат. с тем, что это надо решать а не ездить так - согласен.

кстати, в цвтз есть "отключение цилиндров", для трейлов может не актуально, а для V6 моторв наверное диагностику упрощает.

 

отметать первичную диагностику ошибок до поездки в сервис, при каких-то нюансах, я бы тоже не стал. ваша машина с небольшим пробегом, а что делать людям с пробегами например 200, 250? ресурс у вариатора всё же не бесконечный.

 

А ещё заметил, что вы вроде бы пишете ИМХО, но при этом стараетесь своё мнение навязать остальным.

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ок, попробую по пунктам.

1. Как раз по цвтз проверял - в -10 за 15-километровую поездку по городу вариатор прогрелся у меня только до 40 градусов, это НЕ РАБОЧАЯ температура. Т.е. давать серьёзных нагрузок на коробку при такой темпертуре нельзя. А прогреть вариатор в городе у меня не получалось зимой. Да и на трассе тоже, когда ниже -10, то шиш там а не прогрев. По крайней мере на хтрейле с его весьма большим и мощным радиатором цвт. Можете тут спорить, что это клуб мурановодов - ну уж простите, в клубе трейловодов такой темы, с её автором, нет :)

По поводу прогрева мотора и коробки на холостых - принципиально не грею никогда и ничего, грею только в движении, плавно и тошня (за автобусом, по дворам, и тд и тп). Разбирать причины этого сейчас не будем, просто говорю как факт. К тому же, сколько на холостых не грей, теплообменничек там стоит слабенький (ну тупо маленький он), и нагреть им хотя бы до 50 градусов этот большой кусман алюминия и железа с ведром масла внутри.. очень надо постараться и уйму времени потратить. Плюс, двигателю это не полезно. И - я смог убрать этот косяк, с недогревом вариатора зимой. Правда, проверить не успел, решал весной - поэтому жду до следующей зимы. И здесь именно цвтз мне помогла. Это к вопросу о практической пользе и реальных действиях ;)

2. по поводу счетчика старения - в этой же теме выкладывали гистограммы разброса фактических давлений в драйве на стояЯщей машине, до сброса счетчика и после. разница - была.

А чтобы натикало тыщ 20 того счетчика - на муранах в пробках такое сплошь и рядом бывает, включение кондея не помогает, когда радиатор цвт далеко, вот и греются. на драйве такое видел, может местные здесь не согласятся - тем не менее, большие цифры на счетчике - бывают.

Пропуски зажигания кстати очень даже влияют, правда не на варик, а на кат. с тем, что это надо решать а не ездить так - согласен.

кстати, в цвтз есть "отключение цилиндров", для трейлов может не актуально, а для V6 моторв наверное диагностику упрощает.

 

отметать первичную диагностику ошибок до поездки в сервис, при каких-то нюансах, я бы тоже не стал. ваша машина с небольшим пробегом, а что делать людям с пробегами например 200, 250? ресурс у вариатора всё же не бесконечный.

 

А ещё заметил, что вы вроде бы пишете ИМХО, но при этом стараетесь своё мнение навязать остальным.

 

А Вы пишете ерунду с претензией на реальное мнение о вариаторе и его ресурсе.

 

Хорошо - Ваше мнение правильно- Ваш вариатор проходит больше остальных Потому , что читайте выше.

Обсуждение закончено - ибо 'Shostik' Так решил.

Удачи в експлуатации.

Мое мнение интересно только тем кто мое мнение слушать готов.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вадим57, исправьте пожалуйста пост, я не писал части того, что отмечено как цитирование меня.

По остальному мне добавить нечего. Здесь тема об обсуждении возможностей программы, а не клуб имени Вас, где Вы рассказываете, почему считаете данную программу бесполезной/малополезной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я рядом! Есть желающие погонять тестовую версию предстоящего обновления?

Готов потестить, Мурано Z51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кому может пригодится информация...

Заказал с али ELM327 версии 1,5 с торком работает нормально, с ЦВТ подключается на пол секунды и пишет разорвано соединение, читать удавалось не более 5 секунд, разобрал внутри стоит 3 платы, первая это на которой распаян сам разъем, на второй распаяна плата блютуз и пик, так вот блютуз плата, была отвратительно пропаяна, после пропайки блютуз чипа проблема исчезла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кому может пригодится информация...

Заказал с али ELM327 версии 1,5 с торком работает нормально, с ЦВТ подключается на пол секунды и пишет разорвано соединение, читать удавалось не более 5 секунд, разобрал внутри стоит 3 платы, первая это на которой распаян сам разъем, на второй распаяна плата блютуз и пик, так вот блютуз плата, была отвратительно пропаяна, после пропайки блютуз чипа проблема исчезла.

Спасибо, полезно. У меня ситуация обратная - похоже, отваливается блютус самого телефона, потому что иногда параллельно с цвтз, через блютус ещё музыка играет - и тогда одновременно ещё и музыка отваливается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я понял, автор временно приостановил свой проект. Использую программу на ГУ скоро будет уже год. Обратил внимание на интересную особенность , при запущенной программе практически невозможно использовать функции hands free (громкую связь через ГУ) идет постоянное заикание и прерывание. Проблема насколько я понял заключается в том, что идет передача данных по блютуз с программы и в это же время происходит разговор. Может , кто подскажет как побороть данную проблему, пробовал в программе включать в любых комбинациях улучшения блютуз (сжатие поиск и т.д)проблема не проходит, но стоит отключить программу все становится нормально. Как вариант это уменьшить количество передаваемой информации, например мне бы хватило всего несколько параметров, т.е. сделать программу настраиваемой и отображать только нужные параметры. Второе , отключать временно программу или передачу данных при входящем или исходящем звонке . Может у кого есть данная проблема и уже нашли пути решения.

Изменено пользователем mikem65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у вас гу на блютусе какой версии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Версия не указана, но думаю 4.

Встроенный Bluetooth и WIFI-адаптеры RTL 8723BU

https://ru.aliexpress.com/item/1024-600LCD-....274233ed8oEBMR

P.S.

BT Версия

4

Тип шины

Интерфейс USB 2.0 и 1.1

Частотный диапазон

2.402 ГГц-2.480 ГГц

Рабочих каналов

0-78

Изменено пользователем mikem65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
WIFI-адаптеры

может разориться на вифи эльм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
может разориться на вифи эльм?

Не вариант . Во первых инет раздача идет по wifi с телефона ,а в случае с адаптером на ГУ не будет интернета. Во-вторых обратил внимание сегодня , что при включенном WIFI для ведения по маршруту яндекс-навигатором идет тоже прерывание голоса , но несколько меньшее. Думаю, что поскольку модуль на ГУ совмещенный , то проблема в нем. Надо попробовать какую-нибудь другую программу выводящую на экран всего пару параметров, может быть даже torque.

P.S. Кстати еще обратил внимание, если телефон лежит рядом с ELM , то разговаривать совсем невозможно, при удалении от ELM заикания становится меньше.

Изменено пользователем mikem65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу помочь разобраться.

Только сегодня заметил, что у меня в статистике с августа 2017 года первичное давление и шаговый мотор не отображается, хотя информация по остальным параметрам имеется.

Проверил в движении-информация по шаговому мотору не считывается, в строчке шаг. мотор только */*.

С чем это может быть связано, учитывая что до марта 2018 ЭЛМ собирал статистику с Z51, а с марта 2018 используется уже на Z52. Получается, с обеих машин информация по шаговому мотору вдруг перестала фиксироваться?

Обе машины не при чем, проблема в ЭЛМе?

Есть какой способ обнулить статистику?

 

post-5123-1534855759_thumb.png

post-5123-1534855735_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так на з52 нет шагового мотора. Разве не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так на з52 нет шагового мотора. Разве не так?

Вроде так, убрали его с 17 вариатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статистика давления на 52 поэтому недоступна, потому что связана с шаговым мотором, которого нет?

Почему на 51 тогда статистики давления с мотором у меня не было последние полгода?

Изменено пользователем Verhoyanskaya9@mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Статистика давления на 52 поэтому недоступна, потому что связана с шаговым мотором, которого нет?

Естесственно

Автоматический тест давления в первичном контуре при остановкеCvtz50 автоматически отслеживает давление в первичном контуре после прогрева масла CVT до 50 градусов и остановке с выставлением степ-мотора в положение 4. Давление в первичном контуре во время стоянки в D после такой остановки не должно падать ниже 0.5МПа (источник). При появлении данных, в строке рядом с первичным давлением появляется дополнительный блок Шаг4 %/мин/средн, отображающий минимальное и среднее значения давления в первичном контуре при указанных условиях. Чем они ближе к 0.7МПа, тем лучше. При падении минимального значения ниже 0.5МПа блок подсвечивается желтым, ниже 0.3МПа – красным. Число в процентах показывает, как часто шаговый мотор выставляется в положение 4 при непрерывном торможении со скорости 40км/ч до полной остановки (чем больше это число, тем лучше).Данная функция работает только на вариаторов, оснащенных шаговым мотором (на CVT7 и CVT8 шаговый мотор отсутствует)

 

Почему на 51 тогда статистики давления с мотором у меня не было последние полгода?

Это может быть например из-за того что шаговый мотор не вставал в 4. Можно посмотреть во время езды (т.е. во время стояния на светофорах) в каком положении оказывается шаговый мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шаговый мотор не всегда всаёт на 4/4 при остановках. Иногда на 5/5. Это критично и есть какие-то положения при которых стоит волноваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Разрешите заглянуть и спросить. У меня кашкай… и в 2017 году меняли вариатор на новый. сегожня решил программой cvtz50 проверить что и как, в чст ности по давлению. Почитал и начал тестить. разогнался до 60 и плавно торможу. Пишут , что давление в первичном не должно падать ниже 0.7, а у меня то 0-.35 то 0.55. Ну паника.... Далее читаю , что у нас степ мотора нет и этот тест не для нас. В итоге завис.....Что делать дальше не знаю. Я в провинции и таких возможностей как Москва итд просто тнет. спасибо за помощь всем заранее.

 

вот фото

post-22131-1538595093_thumb.jpg

post-22131-1538595117_thumb.jpg

post-22131-1538595126_thumb.jpg

post-22131-1538595138_thumb.jpg

post-22131-1538595151_thumb.jpg

Изменено пользователем kohi700

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Шаговый мотор не всегда всаёт на 4/4 при остановках. Иногда на 5/5. Это критично и есть какие-то положения при которых стоит волноваться?

Нормально. Задуматься стоит если он будет почти никогда не вставать в 4.

 

Пишут , что давление в первичном не должно падать ниже 0.7, а у меня то 0-.35 то 0.55. Ну паника.... Далее читаю , что у нас степ мотора нет и этот тест не для нас. В итоге завис.....Что делать дальше не знаю.

Просто не сравнивать это давление с 0.7 на коробках без степ-мотора. И получается что причин для паники тут никаких нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

p 0725 прокоментируйте кто в теме насколько критична ? говорят датчик коленвала поменять надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Вопрос больше к разроботчикам cvtz50. Программа создавалась для Мурано и она работает реально. Да так же и на других Авто с вариаторами, но скажем на темах иикащкаях уже где то что то нетак. В описании не него одно в реалах х вариатор немного изменился и скажем нельзя пройти тесты те каторые для Мурано.

Вопрос будет ли как то программа ( отличная программа ) как то обновлена . И в неё будут внесены данные по вариаторам cvt 7, cvt 9.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Программой доволен, хоть и юзаю её на рено флюенс .

Живу в Карелии , у нас перегреть варик очень сложно из-за низких температур. Начал мониторить прогой прогрев варика и понял, что езжу постоянно на холодной коробке. За месяц (осенний) выше 56 градусов прогреть коробку так и не удалось. Можно ли как то с этим побороться? Ведь постоянная работа вариатора не в режиме тоже до добра не доведёт. На носу зима (( Я для начала заказал защитную решетку на бампер + зимний комплект (дополнительная крышка для закрытия решетки наглушняк). Что ещё можно придумать? Или я зря очкую?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p 0725 прокоментируйте кто в теме насколько критична ? говорят датчик коленвала поменять надо

Есть у многих, иногда сопровождается подтупливанием машины. Замена датчика коленвала помогает далеко не всегда.

 

Программа создавалась для Мурано и она работает реально. Да так же и на других Авто с вариаторами, но скажем на темах иикащкаях уже где то что то нетак. В описании не него одно в реалах х вариатор немного изменился и скажем нельзя пройти тесты те каторые для Мурано.

Вопрос будет ли как то программа ( отличная программа ) как то обновлена . И в неё будут внесены данные по вариаторам cvt 7, cvt 9.

Продвинутые тесты для новых вариаторов будут добавлены в cvtz50 когда для них появится какая-то информация об условиях по которым можно оценить состояние коробки. Пока для CVT7 и CVT8 такой информации нет.

 

 

Между тем через гугл плей скоро прилетит небольшое обновление cvtz50

- добавлена совместимость с новым Android 9.0 Pie

- добавлена поддержка чтения вариаторов Jatco на некоторых Suzuki и на некоторых китайских машинах

- куча настроек переехала из меню в отдельное окно с разбитыми по категориям настройками

- в настройках появилась возможность отключить автоматический тест давлений при степ=4; включить отслеживание напряжения электросети (предупреждение при падении напряжения ниже 13В или росте выше 15В)

- в настройках появилась возможность скрыть верхнюю панель с заголовком для экономии места на экране в режиме мониторинга. При этом увеличивается размер шрифта (иногда слишком сильно и размер следует подкорректировать соответствующей настройкой, она там рядом). Меню в этом режиме можно вызвать нажатием на время в правом нижнем углу (но открытое таким образом меню почему-то само периодически закрывается). При потере соединения с машиной время в правом нижнем углу синеет.

- в настройках появилась возможность ограничить частоту записи параметров в лог cvtz50_params.txt - позволяет избежать быстрого увеличения размера логфайлов при частом использовании режима мониторинга "только вариатор"

- температуры масла двигателя и наружного воздуха пока нет - это оказалось не так просто. Появится потом.

 

post-2741-1539519944_thumb.pngpost-2741-1539519949_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×