Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

На CVTz50 в сервисных функциях при подключении к Qashqai J11ru 2019 появляется пункт Активация и Деактивация TMPS.

Кто уже проверял работоспособность?

Работает в обе стороны? :-) Т.е. и включает и отключает...

 

Проверил. Работает в обе стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хоть слегка и не по теме, но все же отпишусь, ибо надо поделиться эмоциями.

 

Примерно полгода назад установил cvtz50 (кстати, отдельное спасибо vovexe за потерянный по ночам сон и своевременно выявленную болячку! :good2_002: ). Увидел, что коробка периодически жалуется на P0868, и сразу начал изучать проблематику. В итоге, накопил средства и решимости и начал решать вопрос. Вскрыли мою коробку: ремень без задиров, но уже устал и вытянулся, одна пара конусов не держит давление и сопливит, бублик сразу приговорен к ремонту, два подшипника гудят нормально так, ну и клапан насоса, мать его титановую душу. Каким-то чудом через знакомых нашелся варик с небольшим пробегом (около 40к) прямиком из страны восходящего солнца. Вскрыли при мне: все чисто, все блестит как у кота, на ремне даже заводские поперечные насечки сохранились. Взял его в зачет моего с доплатой, помыли, поставили.

 

Мастера спросил про калибровки, он ответил, что на jf010e-011e типа точность изготовления соленоидов не такое г...., как на новых, мол, не заморачивайся. Но вчера все же прошел через эту процедуру, вроде все считалось. Разница в калибровках таки есть, и по 4 из 6 групп она существенная.

 

Еще раз спасибо всем, кто здесь делится опытом и знаниями.

 

P.s. единственное, что сейчас слегка смущает - это степ-мотор. Сегодня пока катался на работу, он пару раз вылезал за 180, один раз даже 190 показал. Стоит обращать на это внимание? Могло ли это быть вызвано холодным маслом (темп-ра была в это время около 35)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
все же прошел через эту процедуру, вроде все считалось. Разница в калибровках таки есть, и по 4 из 6 групп она существенная.

 

простите за неосведомленность, а что за процедура?

Изменено пользователем stas_symba

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
простите за неосведомленность, а что за процедура?

 

Если гидроблок меняется, а старый TCM (блок управления вариатором) остается, вроде бы рекомендуется проходить процедуру обновления калибровочных записей в TCM. Сам алгоритм пошагово выкладывали ранее.

 

Например, вот...

2. включить зажигание

3. перевести рычаг в положение R

6. нажать на тормоз чтоб загорелись стопы и держать

7. нажать на газ от 0.5/8 до половины хода педали (степень нажатия можно проконтролировать через мониторинг вариатора) и держать

8. "сбросить ошибки вариатора" в cvtz50

9. через 3 сек отпустить газ

10. выключить зажигание

Теперь память tcm обнулена. При следующем включении зажигания калибровки скопируются из гидроблока. Или не скопируются - в этом случае на приборке испортится индикация P/N, машина поедет очень уныло, можно начинать рвать волосы и искать рабочий блок или донора калибровок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
P.s. единственное, что сейчас слегка смущает - это степ-мотор. Сегодня пока катался на работу, он пару раз вылезал за 180, один раз даже 190 показал. Стоит обращать на это внимание? Могло ли это быть вызвано холодным маслом (темп-ра была в это время около 35)?

посмотрел свои записи, даже если в -20 начать ехать на холодном вариаторе (аккуратно, само собой), то когда вариатор выходит на высшее передаточное (в моем случае это 0.44), степмотор в районе 170 держится.

190 это близко к аварийному значению уже, боюсь, что что-то не так

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
посмотрел свои записи, даже если в -20 начать ехать на холодном вариаторе (аккуратно, само собой), то когда вариатор выходит на высшее передаточное (в моем случае это 0.44), степмотор в районе 170 держится.

190 это близко к аварийному значению уже, боюсь, что что-то не так

 

Даже не знаю, что думать. Динамика сейчас отменная, посторонних шумов нет, давление во вторичном практически ровно соответствует целевому 0.7, степ при торможении встает 4/4, в первичном контуре на прогретом масле около 0.65 с выжатым тормозом в D. Еще что заметил, пока наблюдал, обратил внимание, что при разгоне степ держится максимум в районе 160+, а 180+ уже на устоявшейся скорости когда нет разгона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ремень без задиров, но уже устал и вытянулся, одна пара конусов не держит давление и сопливит, бублик сразу приговорен к ремонту, два подшипника гудят нормально так, ну и клапан насоса, мать его титановую душу.

а за ремонт сколько хотели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а за ремонт сколько хотели?

 

Работа (снятие, разборка, промывка всего, сборка, установка) 20. Остальное з/ч, которые можно у них взять либо свои привезти. Предложили реставрацию ГТ и насоса через них сделать за отдельную плату. ГТ как я понял они куда-то на сторону отправляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Работа (снятие, разборка, промывка всего, сборка, установка) 20. Остальное з/ч, которые можно у них взять либо свои привезти. Предложили реставрацию ГТ и насоса через них сделать за отдельную плату. ГТ как я понял они куда-то на сторону отправляют.

я так понимаю, что бюджетно ГТ и насосом можно обойтись

основная причина в них

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я так понимаю, что бюджетно ГТ и насосом можно обойтись

основная причина в них

 

Так я выше писАл же, что уже взял относительно неплохой контрактник в зачет своего старого. При мне разобрали, пощупали, потестили: вроде все живое, без задиров, ничего не растянуто, клапан в насосе летает легко, гидроблок давление держит стабильно, остатки масла в нем даже зеленоватые были ещё. Но степ-мотор, зараза, стремится к значениям 180-190+. Причем стремится не во время разгона, а после устоявшейся скорости 65-70 км/ч и выше потихоньку лезет туда. Как будто, как здесь ранее выкладывали, катаюсь на неоткалиброванном TCM. Хотя калибровал. В конце недели заеду к мастерам, спрошу что они думают.

 

Возможно, дело в японской коробке, ХЗ что они там в прошивках TCM суют для разных регионов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Возможно, дело в японской коробке, ХЗ что они там в прошивках TCM суют для разных регионов.

дело не прошивке!

просто вашему вариатору для поддержания высшего передаточного отношения, требуется выдвигать степмотор почти в аварийное положение, и это не софт, а именно механика/гидравлика.

какая у вас коробка и какое высшее передаточное отношение?

и кстати - было ли высшее передаточное отношение таким же на родном вариаторе? вот если тут была разница, то да, в теории степ может и дальше уходить.

но опять же - у меня разницы в поведении степмотора на высшем передаточном, на холодную/на горячую нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вариатор jf010e. Высшее передаточное что на старой, что тут 0.43. Если гидравлика, то я даже не знаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Высшее передаточное что на старой, что тут 0.43.

 

Однако, сюрприз.. Сегодня с утра заморочился, откопал логи CVTz50 прямо с весны. Выяснил 2 вещи:

1. Старая коробка тоже любила лезть в диапазон 180+ (из 66 тысяч строк записей на скорости свыше 60 км/ч порядка 50 тыс. с положением степ-мотора 180-187). 190+ было очень-очень редко (около 150-200 записей из тех же 66 тысяч).

2. Буквально единичные случаи, когда DGEAR_RATIO и GEAR_RATIO вставали в диапазон 0,39-0,42. Новая коробка пока ни разу не свалилась ниже значения 0,43.

 

P.S. Машина ведет себя нормально, но все равно не хочется сидеть на мине замедленного действия, во мне перфекционист по ночам не спит. Навскидку, стоит ли начать сначала с простого - с самого степа? Или лучше сразу гидроблок снимать и тестить по новой? До этого он вроде показал себя на стенде молодцом, да и сейчас при остановках от 50-60 км/ч давление держит 0,7 стабильно во вторичном, в первичном тоже как бы без криминала: чаще всего 0,65, очень редко 0,55.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
с самого степа? Или лучше сразу гидроблок снимать и тестить по новой? До этого он вроде показал себя на стенде молодцом, да и сейчас при остановках от 50-60 км/ч давление держит 0,7 стабильно во вторичном, в первичном тоже как бы без криминала: чаще всего 0,65, очень редко 0,55.

у меня и ГБ проверяли и степ меняли и давление (пока летом в пробке не перегреется) держит нормальное

но. 0868 постоянно и степ тоже желтит (те 196), а в положение 4 давно уже не встает

так и ждем с муром, кто кого переждет))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и давление (пока летом в пробке не перегреется) держит нормальное

но. 0868 постоянно

 

Так это ж по вторичному давлению ошибка. Странно почему она вылезает, если держит нормально :unknown:

 

так и ждем с муром, кто кого переждет))

 

Вот и брат мне то же самое предлагает сделать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так это ж по вторичному давлению ошибка. Странно почему она вылезает, если держит нормально :unknown:

Вот и брат мне то же самое предлагает сделать)

ну, фсяко вскрытие покажет ченить)

но, в отличие от тебя я еще не вложился на 20% стоимости машины)

поэтому может и продам

хотя за 10лет езды на муре больше хорошего чем плохого, хотя все его болячки собрал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так это ж по вторичному давлению ошибка. Странно почему она вылезает, если держит нормально :unknown:

так давление измеряется же не только в статике но и в динамике, а в динамике оно скачет (у меня по крайней мере) от 0,35 до 5,75МПа, вы глазами не отследите никогда есть ли там разница или нет, может на холостых всё хорошо, а в динамических режимах не очень, и софт коробки это видит

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, в проге появилась вкладка активации TPMS, на X-Trail t32 TPMS активируют у дилера. В программе показывает, что не активно. Кто-нибудь активировал на X-Trail 2018 года?

Очень охота активировать, но как-то боизно )))))). Что может случиться при неудачной работе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- для z50 американцев (и только американцев): заработали настройки кузова/комфорта, но их там немного

 

Доброго времени суток. А как туда попасть через сервисные функции не але говорит.

Жмур Амер 2002г

 

ЗЫ тест версия CVTZ стоит.

Изменено пользователем caxyh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Жмур Амер 2002г

нет там ничего для нас старичков

использую как "пульсомер", чтоб органон не перегрузить и вовремя сЪэрегировать на блудняк который на приборке обычно и не засветится, пока не встанешь совсем

оттягиваем конец вопщем))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
нет там ничего для нас старичков

использую как "пульсомер", чтоб органон не перегрузить и вовремя сЪэрегировать на блудняк который на приборке обычно и не засветится, пока не встанешь совсем

оттягиваем конец вопщем))

Так вот жеж написано "- для z50 американцев (и только американцев): заработали настройки кузова/комфорта, но их там немного" , кокраз з50, амер.

 

Мой Жмур очень далек от состояния когда конец, рЖи даже меньше чем на теане 15 года.

137к миль, только обкатка VQ прошла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

137? А это соответствует моточасам в цвтз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
137? А это соответствует моточасам в цвтз?

5600 прогретых моточасов.

Ну сейчас 0 после сброса калибровок и записи новых с новой гидроплиты.

 

ЗЫ по кодам калибровок которые в скобках данные не поменялись (нули в америкосах показываются), но изменения в работе заметные, блокировка ГТ теперь вообще не ощущается, сперва подумал что, что-то пошло не так и и теперь не блокируется.

 

 

post-25726-1640200099_thumb.jpgpost-25726-1640200229_thumb.jpgpost-25726-1640200235_thumb.jpg

 

 

ЗЗЫ Бесячую 1722 ошибку ни на что не влияющую никак не убрать, кроме как нового TCM или прошивки? Настройку какуюнить чтоб скрыть ее в проге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
блокировка ГТ теперь вообще не ощущается, сперва подумал что, что-то пошло не так и и теперь не блокируется.

 

А раньше как-то чувствовалась? провал оборотов? пинок? или какие другие аспекты? Почему меняли гидроблок? или восстанавливали старый? Много вопросов, но интересен ваш опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А раньше как-то чувствовалась? провал оборотов? пинок? или какие другие аспекты? Почему меняли гидроблок? или восстанавливали старый? Много вопросов, но интересен ваш опыт.

 

Небольшая вибрация с понижением оборотов на 500-1000.

 

Менялись все потроха в вариаторе пред владельцем два года назад, если верить заказ-наряду, то гидроплиту именно меняли. Бублик восстанавливали. Конуса, ремень. (итого 100к руб)

 

Я решив сменить жижу, так как уже прошло 15к миль, обнаружил что теплообменника, который ставится на америкоса, нету и фильтра соответственно нет нигде.

Всунул в разрыв доп риатора фильтр от акпп\вариаторов хонда выносной. Ну и заменил 3 раза жижу с фильтрами. Первый раз слилось очень черное.

Но по давлению и поведению ничего не изменилось после смены. Заливал Kixx CVTF, по вязкости макс близка к НС-2, да и цена отличная.

 

0.55-0.58 в степе 4 первичное(50-80гр). (0.33 (при остановке в степ 4)было летом в жару под 40 после трассы и серпантина вариатор нагрелся до 115гр и это с допником, ну я и ехал 140-160)

0.7 втор и не падает.

 

На всех своих вариаторах, а я всю жизнь езжу на них, всегда меняю жижу на второй раз замены масла в двигле, а в дрыгателе через 5-8т км, тк преимущественно город и кокраз 200-250 моточасов выходит.

 

ЗЫ вариаторная подушка таки сильно рвется.

 

post-25726-1640329689_thumb.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×