Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

Что за определённый тип вождения! ?  Если знаете расскажите . У меня вот после скорости 17-25 очень не большой толчок и обратно?  Я так понимаю это вкл и откл бублика? Кашкай 2016. Полный привод 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день. Ниссан Мурано Z52, 2018г. Брал с салона. На сегодняшний день пробег 140 тыс. 

В прошлом году, в прошлом месяце, при пробеге 107 тыс. при трогании прошла какая то дрожь по корпусу. После этого больше не было. При подсоединении сканера обнаружена не стираемая ошибка по вариатору. Отдал в ремонт, заменили всё, что надо. Поставил в клубном сервисе дополнительный радиатор для охлаждающей жидкости вариатора. Проблем после этого не было никаких. Несколько месяцев назад, возвращаясь с Ростовской области, цветет, что при разгоне, когда скорость около 140 км/ч, при оборотах около 2000, идут провалы в тяге двигателя, стрелка тахометра начинает дергаться. Машина тупила, ноги устала давить педаль газа. Но что удивительно - расход топлива упал.За 700 км до Москвы заправил бак до полного и компьютер мне показал запас хода на 960 км... И реально - когда я доехал до дома, стрелка показала наличие топлива ещё 1/4 бака.

Разработано в нашем клубном сервисе - диагностика показала, что всё работает в штатном режиме. Погоняли с Кириллом машину на скоростных режимах - и опять компьютерная диагностика показала, что всё в номе. Поставили на промывку форсунки. Выехал - всё стало в норме. В конце июля поехали в отпуск. Я таскаю на фаркопе иногда прицеп-дачу, вес около 1 т. В этот раз также. До Казани - всё нормально. С Казани до Воронежа - всё нормально. И только после Воронежа по трассе М4 обнаруживаются те же самые симптомы. И чем дальше - тем чаще и дольше. Когда встали в место базирования и отцепили прицеп, то катаясь по окрестностям эти дёрганья произошли при резких событиях. Вернувшись в Москву, сразу записался на забор к официалам в Кунцево. Компьютерная диагностика ничего не обнаружила. Поехали кататься с диагностом по МКАДу, благо было утром воскресения и дорожной обстановки позволяла разгоняться до аварийных рывков-провалов. Вернулись в техцентр. Через час диагност сказал, что расшифровка показала, что у меня проблемы с вариатором, точнее с гидротрасформатором. Но пояснить ситуацию - как заметил промывку инжектора при обнаружении работы гидротрасформатора (я наблюдал за наблюдением за наблюдением) не смог. Забрал у него распечатанную диаграмму работы вариатора и на днях поеду с ней к контору, где ремонтировали вариатор, и в клубный сервис - реально ли там что-то есть?Ну самый и главный вопрос - из-за чего это происходит? Лично у меня складывалось впечатление, что это всё-таки из-за топливной системы. Либо грязь, либо какой-либо датчик не корректно работает. Хотя вроде как не корректная работа датчика должна быть выявлена диагностикой?...

Изменено пользователем ВДВ
не корректный ввод текста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, ВДВ сказал:

Лично у меня складываться впечатление, что это всё-таки из-за топливной системы. Либо грязь, либо какой-либо датчик не корректно работает. Хотя вроде как не корректная работа датчика должна была бы выявлена диагностикой?...

так и есть

большинство случаев, когда машина едет "не так" вызвана в ПЕРВУЮ очередь косяками двигла/электрики

и диагностику нужно проводить ПОСТОЯННО, т.е. в режиме мониторинга СВТЗ50

вот тогда может чего и насобираете

а датчики, они ж не всегда совсем помирают контакт/неконтакт и все, многие даже ошибки не засвечивают, или те потом стираются, или вообще НЕ ТЕ

у меня раз мураш встал и не заводится

ошибка - по ЦЕПИ (все расстроился ппц)

но, пока эякулятор ждал, погуглил, и О, ЧУДО - у собрата по "несчастью" она же загоралась ....от ПОДСОСА!!

поправил я плохо закрепленную гофру и перекрестился левой ногой)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 часов назад, kohi700 сказал:

Что за определённый тип вождения! ?  Если знаете расскажите . У меня вот после скорости 17-25 очень не большой толчок и обратно?  Я так понимаю это вкл и откл бублика? Кашкай 2016. Полный привод 

ну, у меня например, есть пара ошибок по (скорее всего) гидроблоку, котые вылазят при определенном педалировании

ошибка давления загорается при накате

а постоянный сигнал о низком давлении зажжется, когда долго едешь и масло разжижается 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 minutes ago, lex52 said:

приглашение нужно проводить ПОСТОЯННО, т.е. в режиме мониторинга СВТЗ50

вот может тогда чего и насобирает

Я так понимаю, что тут на сайте есть своя программа Т9?.. Набираешь один текст, а выходит абракадабра...

Программа CVTz50 установлена, мониторил в ходе всей поездки. Но она показывала только давление масла и температуру. Всё. Что-либо ещё отследить по ней не возможно. При переходе в режим чтения ошибок двигателя она как же показывает, что ошибок нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ВДВ сказал:

Но она показывала только давление масла и температуру. Всё. Что-либо ещё отследить по ней не возможно. 

далан

она показывает напряжения, что очень важно для коробки

а также степмоторные положения, которые, когда желтят, тож нехорошо 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 hours ago, lex52 said:

далан

она показывает напряжения, что очень важно для коробки

а также степмоторные положения, которые, когда желтят, тож нехорошо 

у человека Z52, там 017 коробка, степмотора нет, совсем другой принцип управления, там можно сравнивать разве что таргет и факт первичного и вторичного давлений, и то только на стоЯщей машине 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не помню спрашивал ли здесь сам и тем более не помню, обсуждалось ли здесь или нет, поэтому я спрошу еще раз. 

Ну все знают, что можно сбросить адаптации CVT.  Я сейчас не помню как, кажется или трижды быстро нажать в движении  педаль газа в полик, или как-то еще типа снятия клеммы аккумулятора надолго (напомните кстати, плиз, как это можно сделать!). Я как-то давно пробовал, действительно после сброса адаптаций коробка с машиной становится "живой", обороты при педалировании подбрасываются быстро, машина не старается держать их всё время пониже. Но со временем происходит адаптация и машина делается ленивой. Отклик на газ становится хуже, а обороты и вовсе могут не подбрасываться вверх, только если сильно продавишь педаль газа вниз, а до этого только намекни, чуть нажми педальку газа и обороты уже полезли вверх.

 

Так вот вопрос. А нельзя ли вообще полностью выключить саму адаптацию коробки по OBD? Ну то есть сбросить эти самые адаптации и после этого отключить их вообще, чтобы потом они не накаливались заново? 

 

И можно ли при помощи cvtz50 сбрасывать адаптации вариатора (010 или 011 варик) через спецфункции? Я честно говоря сейчас просто не помню, в основном адптировал ХХ, а  ЕЛМ-ку  забываю даже положить в карман или в бардачок. И не опасно ли это будет?

И может кто знает, чем еще из плей-маркета можно это гарантированно делать? 

Изменено пользователем Tarach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
On 22.09.2022 at 1:13 PM, Tarach said:

Tarach Имхо  вы описали абсолютно правильную работу вариатора. Эта коробка разрабатывалась с прицелом на комфорт и экономичность, а не на постоянные кикдауны.  При этом, научиться давать коробке правильные команды нет никакой проблемы, если понимать, что там две ветви софта - "экономичная" и "спорт", на части машин спорт повешен на отдельную кнопку, на части - кнопки нет и вызывается педалью газа. 
Вот когда надо в отсечку

вот в городе, когда надо ускориться и влезть в соседний ряд.
проблем никаких ни там ни там, и это на более слабом 2,5л моторе. 


ваш мотор вообще везёт на моменте, и софт вариатора откалиброван с учётом всего этого. лучше инженеров на заводе вы не сделаете, нужно просто научиться пользоваться. 

 

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
On 9/22/2022 at 12:13 PM, Tarach said:

можно сбросить адаптации CVT.  Я сейчас не помню как, кажется или трижды быстро нажать в движении  педаль газа в полик, или как-то еще типа снятия клеммы аккумулятора надолго (напомните кстати, плиз, как это можно сделать!)

Какие-то адаптации сбрасываются (что заметно по изменившемуся поведению машины) от снятия клеммы на час. Только неизвестно, это эффект от сброса адаптаций только двигателя или и двигателя и вариатора.

On 9/22/2022 at 12:13 PM, Tarach said:

И можно ли при помощи cvtz50 сбрасывать адаптации вариатора (010 или 011 варик) через спецфункции? И не опасно ли это будет?

Есть только сброс адаптаций двигателя.

Функции сброса адаптаций именно вариаторов до cvt7 не замечено. У cvt7 и cvt8 что-то такое есть, но как раз с безопасностью этой операции неясно, где-то писали про то что делать это только при замене или заливке калибровок, поэтому кнопки такой в цвтз пока нет (появится вероятно вместе с возможностью сохранения-заливки калибровок cvt8 - вот с этим вроде бы уже понятно, можно будет менять расходники гидроблоки на cvt8 в гараже:).

Вообще есть мнение что какие-то адаптации вариатора могут сбрасываться при сбросе счетчика старения, но никто с этим не экспериментировал. Также есть вероятность того что адаптации сбрасываются и при выполнении процедуры erase eeprom.

On 9/22/2022 at 12:13 PM, Tarach said:

А нельзя ли вообще полностью выключить саму адаптацию коробки по OBD?

Это точно нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Quote

ваш мотор вообще везёт на моменте, и софт вариатора откалиброван с учётом всего этого. лучше инженеров на заводе вы не сделаете, нужно просто научиться пользоваться. 

 Верно. Инженеры должны были и сделали такой софт, чтобы не навредить автомобилю и коробке даже БЕЗ адаптаций. Это их задача. Прямая между прочим. Поэтому "стартовая" прошивка и есть оптимум. А адаптации имхо как минимум должны быть по желанию владельца. С двигателем там другой компот, там простите бензин бывает разным, условия ПОСТОЯННЫЕ погодные и т.п. разные (например высота над уровнем моря и т.д.). Там адаптации оправданы. А коробка... первоначальная "стартовая" прошивка ездит чудесно (до "отзывной кампании по ремню вариатора" вообще было СУПЕР!), а после адаптаций тянет резину. И зачем это надо, если и первоначальная прошивка просчитана инженерами? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 hours ago, vovexe said:

 

Это точно нет.

Понял. Жаль. Ладно, переживем. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, так никто и не ответил: есть ли программа для Андроид под ELM327 или совместимые, которая может максимально полно выполнять тесты исполнительных механизмов (режим $08)? Тест $06 есть почти у всех программ, а вот $08 приходится искать, причем далеко не всегда в описании на гугл-плей про это написано.

Поди проверь получается...

Изменено пользователем Tarach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
On 24.09.2022 at 8:59 PM, Tarach said:

  А коробка... первоначальная "стартовая" прошивка ездит чудесно (до "отзывной кампании по ремню вариатора" вообще было СУПЕР!), а после адаптаций тянет резину. И зачем это надо, если и первоначальная прошивка просчитана инженерами? 

то есть вы "щитаете", что некая гаражная прошивка вариатора будет работать лучше, чем заводская? 
что было изменено в прошивке по отзывной, вы в курсе? 
про "тянет резину" вообще смешно - у меня самый последний год выпуска Т31, там эта усовершенствованная прошивка с завода стоит - и лёгким движением ноги мотор отлично залетает в отсечку, при необходимости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почините, пожалуйста,  виджеты, которые налазят на основной экран CVTZ50 после каждого переподключения адаптера (ехали- адаптер отвалился - подключился - вылезли виджеты). 
От модели телефона не зависит, проверено Huawei / Samsung Screenshot_20220928_191810_CVTz50.thumb.jpg.985ae48b2b83ec2418244b11c81967f1.jpg
 

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 hours ago, Shostik said:

то есть вы "щитаете", что некая гаражная прошивка вариатора будет работать лучше, чем заводская? 
что было изменено в прошивке по отзывной, вы в курсе? 
про "тянет резину" вообще смешно - у меня самый последний год выпуска Т31, там эта усовершенствованная прошивка с завода стоит - и лёгким движением ноги мотор отлично залетает в отсечку, при необходимости

Я ничего не "щитаю". Я помню как вела себя машина "до" и вижу как ведет "после". 

Сегодня ехал, была горочка вверх, в машине двое кроме меня. Сравнительно крутая по городским меркам, но не шибко уж совсем.  Впереди меня, метрах примерно в 15-20, поднимается какая-то RAV-4, дальше впереди нее никого. Ну я попробовал симулировать ее обгон. Скорость обоих нас была какой точно не помню, около 30-35 км/ч. наверное, вот обороты помню были 1500.

Решил попробовать. Нажал на газ глубже. Нихера. Обороты те же, машина едет так же. Нажал до половины газа. Те же яйца. Нажал почти до 3/4 хода педали - о!, что-то вроде поменялось, машина будто чуток прибавила, обороты 2000. Но чуток. Если это называется обгон, то я лучше пойду накидаюсь коньяка с икрой и лягу спать.
До перепрошивки при каждом бы таком нажатии обороты уже подпрыгивали бы на 500-1000 каждый раз, а если бы я вдавил на 3/4, то они прыгнули бы сразу с 1500 наверное до 4500-5000 и машина просто прыгнула бы вперед настолько, насколько позволял бы движок с его 200НМ. Именно прыгнула бы, по машине было бы ощутимо. Да, ремень при этом может снял бы микрон стружки, а может и нет, но важно то, что машина могла бы сделать при твоем желании и вовсе не обязательно, чтобы ты ее все время так мучал. Ты можешь ездить плавно, но знать на что способна машина когда это нужно. Вот это главное! 

Я связываю такое положение вещей с перепрошивкой вариатора. И хотя у меня пробег 240 с малым, думаю что движок еще вполне себе жив, хотя и просит уже бывает до литру масла на 10-13тыс пробега. И единственно что может влиять на поведение авто - это коробка, то есть вариатор. Был у меня случай лет 12 назад, когда я поругался на СТО сильно и потом мне когда выехал и поездил показалось, что машина стала ехать чуть тупее, чем до приезда на это СТО. Но с помощью данной программы cvtz50 и не только ей я убедился, что к примеру то же зажигание более позднее мне типа "впадла за скандал" не выставили и вообще изучая своё авто я понял, что даже при помощи дилерских возможностей каких-то "урезаний" мощности или динамики авто (наподобие каких-нить там скрытых режимов по типу "эконом-стандарт-спорт"), равно впрочем как и прибавки резвости, сделать невозможно. Но даже после этого случая поведение авто при нажатии на газ было предсказуемо: нажал - обороты взлетели. И только после перепрошивки по отзывной кампании стало ощущаться, что теперь машина сама тебя едет, а не ты машину едешь и старается держать обороты на минимальных величинах при почти любом стиле движения, серьезно раздупляясь и то медленно разве что почти при "газ в полик".

 

Либо тебе повезло, либо я чего-то не так делаю, либо у меня есть какая-то проблема, о которой я не догадываюсь уже лет как 10 минимум, не знаю. Но так как у тебя  "в отсечку легким движение ноги", у меня не заводится. Вот матерным движением ноги пожалуй да. 

И еще. Мне кажется что если скинуть адаптации, то коробка начинает вести себя очень похоже на толк. Я пробовал (где-то прочитал) трижды при движении нажать резко газ в полик, дескать при этом адаптации коробки сбрасываются. И мне показалось что действительно после этого есть улучшения. После снятия клеммы аккума тоже вроде как есть улучшения. После включения или выключения "торможения двигателем" тоже сперва есть улучшения. Но потом быстро, через день-два, все возвращается снова в притупленность.

Изменено пользователем Tarach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже писал про то, что есть несколько ветвей софта практически в любой акпп и вариаторе, минимум - две, экономичная и "спорт". 
Где-то переключение между ними заложено в кнопку спорт или какие-то крутилки, а где-то всё делается исключительно педалями. В таком случае отслеживается не только % нажатия педали, но и резкость этого движения. Нажали педаль на 50% плавно -будет и плавный разгон на средних оборотах. Нажали на те же 50% но резко - и поедете резвее. 
Нужно не скидывать клеммы, заниматься прочими непотребствами и пытаться налюбить систему. Нужно разбираться, как работает софт, пытаться понять алгоритмы и пытаться подружиться с ними. 
вот вам "эконом" - нажатие педали  5/8 а обороты не выходят за 3000

А вот на той же машине "спорт" - педаль всего 3/8, а обороты ушли за 3000. А потом уже и отсечка, если захотим. 

И как это выглядит вживую на приборке 
Конкретно тут было так: машина набирает скорость в гору - поэтому уже высокие обороты - потом резко прожимаем педаль до кнопки кикдауна (обороты до 4000) и потом так же резко прожимаем кикдаун 


и это не "мне повезло", у меня даже кнопки спортрежима нет как на 2л моторах. 
Просто пришлось потратить какое-то время и осознанно понажимать по-разному педали, чтобы разобраться в алгоритмах софта. Не факт, что они у вас такие же - я всего лишь показываю направление, куда копать. 

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не хочу до кнопки. Я хочу как на механике. 

Вот ведь при всем уважении к вам еще раз хочу обратить ванимание на маленький нюансик: до отзывной кампании меня все устраивало и я бы даже не начинал эту тему. Я понимал как ездит машина, потому что она понимала меня сама и сразу. На той самой прошивке, которую потом "усмирили" на рестайлингах после 2010г. в угоду ресурсу вариаторов и перестраховке на ремонты и замену вариаторов по гарантии. И до кикдауна с кнопкой дело вообще никогда не доходило за несколько лет пока ездил на стоке. И педаль больше половины практически не нажималась кроме редких случаев. А после перепрошивки меня начало не устраивать. Какие еще вопросы могут быть? 

 

Более того, есть еще один момент после перепрошивки вариатора. Тоже отрицательный.

Он касается работы круиз-контроля и я просто молчу и не пишу об этом на форумах или вообще, но неприятный осадок все равно есть.

А именно: на стоке до перепрошивки при движении на круизе скорость держалась в диапазоне плюс-минус миля в час (1,6 км/ч), то есть отклонение на глаз стрелки спидометра туды-сюды от заданной скорости было меньше толщины самой стрелки  как на прямых участках дороги, так и на подъемах-спусках. А после перепрошивки стрелка спидометра на круизе может болтаться от заданной скорости на плюс-минус 3,5...5 км/ч, особенно может проявляться при движении на наклонах вверх или вниз.

 Что скажете по этому поводу?

Изменено пользователем Tarach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 hours ago, Tarach said:

Я не хочу до кнопки. Я хочу как на механике. 

ну тогда делайте свап на механику.  
а тут вам производитель дал допиленный софт, на котором убить коробку стало сильно сложнее (и это не "микроны с ремня, это именно пробуксовки, после которых будет как минимум ремонт на 100+к, а сегодня уже возможно и на 200+) и всё что надо - понять как он работает - но понять мы не хотим, мы хотим механику  - ну дык поставьте :)
Да, для понимания.  Главное, чем отличаются "усиленные" прошивки - это карты давлений, давления подняты как раз для предотвращения возможных пробуксовок. 
Реакции на газ - дело вторичное

Не понимаю вот... Реально сложно педальку нажать? ножка устанет?

а по круизу указанные вами моменты вообще с коробкой не связаны (если не плавают ещё и обороты, конечно) 

тяжело конечно подобные вещи текстом описывать... уже не раз было,  что вот так описываешь какой-то нюанс - нифига. потом садишься к человеку в машину, один раз показываешь и всё сразу становится понятно. 

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ОК. Бесполезный разговор. Вам видней.  :hat:

Особенно умиляет твердая уверенность в знаниях о работе круиза. Наверное Козьма Прутков ошибался, когда говорил про "Не верь глазам своим!".:pardon:

Изменено пользователем Tarach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Del

Изменено пользователем Tarach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, вопросы. 

1. Вот при мониторинге двигателя там есть вроде как положение педали акселератора АСС (не дроссельной заслонки!), там по-моему кажется вольты показывает. Почему оно показывает только при заведенном двигателе? При заглушенном по нулям. Получается нельзя проверить напряжение на полностью нажатой педальке, иначе кто же будет давить педальку в полик при работающем движке, да еще и в положении Р вариатора? Или вообще там я что-то неправильно понял? Движок MR20DE.

2. Какие специальные функции  доступны для вариатора JF011E? Он ведь не CVT7 насколько я понимаю? Просто у меня они появляются в списке "доступных", но с пометкой  CVT7 и я вот не пойму, таки они доступны или не очень. :rolleyes:

И где можно почитать описание сути каждой из этих самых специальных функций для двигла, коробки и всего остального по доступному списку, желательно поподробней?

Изменено пользователем Tarach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так. Задачу №1 решил с помощью NDSII. Неделю не мог найти программу, которая бы показывала положение именно самой педали. Только дроссельной заслонки или вообще никак. 

Изменено пользователем Tarach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 hours ago, Tarach said:

1. Вот при мониторинге двигателя там есть вроде как положение педали акселератора АСС (не дроссельной заслонки!), там по-моему кажется вольты показывает. Почему оно показывает только при заведенном двигателе?

При мониторинге двигателя там написано "Throttle" и это именно дроссельная заслонка.

Положение педали газа - это "Газ" в мониторинге вариатора, который показывает положение педали от 0.0 до 8.0 в том числе при незаведенном двигателе.

21 hours ago, Tarach said:

2. Какие специальные функции  доступны для вариатора JF011E? Он ведь не CVT7 насколько я понимаю? Просто у меня они появляются в списке "доступных", но с пометкой  CVT7 и я вот не пойму, таки они доступны или не очень. :rolleyes:

Скорее всего работает только калибровка датчика ускорения . Два CVT7 пункта отображаются всегда, проверка поддержки этих функций выполняется в начале процедуры - если не поддерживается то оно просто ругнется и остановится.

22 hours ago, Tarach said:

И где можно почитать описание сути каждой из этих самых специальных функций для двигла, коробки и всего остального по доступному списку, желательно поподробней?

Что-то есть в сервис-мануале. Но скорее всего на форумах и драйв2 можно найти намного больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо!  :drinks:

Кажется таки у меня на тот момент стоял мониторинг только двигателя. B)

А калибровку датчика положения рулевого колеса возможно в программе реализовать?

Изменено пользователем Tarach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×