Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

раз уж про графики заговорили... у меня по всем параметрам отображение только за последние несколько минут. и это было всегда и на разных телефонах. как можно сетку координатную перестроить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, было бы здорово иметь возможность посмотреть всю сессию. 
Сделать бы ещё корректное масштабирование экранов статистики, а то за 6+ лет насохранялось столько, что на гистограммах ничего не разобрать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

У меня Ниссан Мурано Z51 2012 г.в.

Зимой перебрали вариатор, до тепла ездил без проблем.

Сейчас при температуре на улице +25 , на МКАДе в пробке, программа CVTz50 показывает перегрев вариатора вплоть до 152 градусов по Цельсию.

Приезжаю на сервис, там подключают сканер и говорят, что реальная температура вариатора примерно 110 градусов, и что ELM врёт и ему доверять нельзя.

Может быть такое? Можно ли это исправить?

ELM купил на ОЗОНе примерно за 400 руб.

Может подобный вопрос уже задавался, но лень читать 246 страниц ветки..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Alexxandr сказал:

Добрый день.

 

Сейчас при температуре на улице +25 , на МКАДе в пробке, программа CVTz50 показывает перегрев вариатора вплоть до 152 градусов по Цельсию.

Приезжаю на сервис, там подключают сканер и говорят, что реальная температура вариатора примерно 110 градусов, и что ELM врёт и ему доверять нельзя.

Они на сервисе не сказали, что 110 это тоже Сильный перегрев?

На 152-х градусах я думаю он уже давно б в аварию упал...

Может вы смотрели на показатель в у.е.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Shostik сказал:

Да, было бы здорово иметь возможность посмотреть всю сессию. 

Там кажется простое ограничение на количество запоминаемых значений с 2015 года стоит для экономии памяти. Наверно пора увеличить этот предел или сделать настраиваемым :)

5 часов назад, Alexxandr сказал:

ELM купил на ОЗОНе примерно за 400 руб

показывает перегрев вариатора вплоть до 152 градусов по Цельсию

Может быть такое?

Гарантированный способ получить случайные цифры на месте параметров - взять самый дешевый адаптер и заставить cvtz50 думать что адаптер не безнадежно плохой, включив опцию меню-->настройки-->подключение-->урезанныйЭльм.

Если же адаптер нормальный и опция "урезанныйЭльм" отключена... Хочется увидеть скриншот с такими температурными рекордами, и что при этом происходит со счетчиком старения. Теоретически может сбоить датчик температуры, но официальный сканер должен показывать то же самое (сравнивать показания конечно необходимо при одинаковой температуре - отключить один прибор и сразу подключить другой).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как вариант проверки - термопару в поддон через щуп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, vovexe сказал:

Гарантированный способ получить случайные цифры на месте параметров - взять самый дешевый адаптер и заставить cvtz50 думать что адаптер не безнадежно плохой, включив опцию меню-->настройки-->подключение-->урезанныйЭльм.

Если же адаптер нормальный и опция "урезанныйЭльм" отключена... Хочется увидеть скриншот с такими температурными рекордами, и что при этом происходит со счетчиком старения. Теоретически может сбоить датчик температуры, но официальный сканер должен показывать то же самое (сравнивать показания конечно необходимо при одинаковой температуре - отключить один прибор и сразу подключить другой).

Да, функция "Урезанный Эльм" включена, без неё адаптер не подключался.

Скриншот на всякий случай прилагаю ниже.

Где можно купить 100% оригинальный Эльм? На Озоне вдвое-втрое дороже можно купить такую же подделку.

Screenshot_20230512-151856_CVTz50.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Ugra сказал:

Они на сервисе не сказали, что 110 это тоже Сильный перегрев?

На 152-х градусах я думаю он уже давно б в аварию упал...

Может вы смотрели на показатель в у.е.?

Сказали, что это нормальная рабочая температура и переживать не о чем. Можно поставить доп. радиатор.

В аварию падает (если я правильно понимаю) - педаль газа становится ватная, машина не разгоняется, пока побольше оборотов не дашь. И когда на скорости отпускаешь газ, начинает тормозить сильно.

в УЕ показатель 230 - скрин выше постом.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и плюс 1000 очков счетчика старения за одну сессию программы (за одну поездку). 
насколько помню алгоритм - от 90 до 99 - одно очко в минуту, 100-110 - два очка, 110-120 - четыре, и так далее.  больше похоже на то, что показания температуры в программе правдивые. 
я бы на всякий случай проверил термопарой показания, и если реально такая температура, я бы на машине не ездил до решения проблемы с перегревом. При такой температуре умереть может всё - и все резинки, и степмотор, и датчики оборотов, и масло тоже быстро сгорит

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
29 минут назад, Shostik сказал:

и плюс 1000 очков счетчика старения за одну сессию программы (за одну поездку). 
насколько помню алгоритм - от 90 до 99 - одно очко в минуту, 100-110 - два очка, 110-120 - четыре, и так далее.  больше похоже на то, что показания температуры в программе правдивые. 
я бы на всякий случай проверил термопарой...

А как же проверка на СТО?

Получается они не правильно намерили 110 градусов??

Просто 110 это реальная температура после стояния в пробке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

1 час назад, Shostik сказал:

и плюс 1000 очков счетчика старения за одну сессию программы (за одну поездку). 
насколько помню алгоритм - от 90 до 99 - одно очко в минуту, 100-110 - два очка, 110-120 - четыре, и так далее.  больше похоже на то, что показания температуры в программе правдивые. 
я бы на всякий случай проверил термопарой показания, и если реально такая температура, я бы на машине не ездил до решения проблемы с перегревом. При такой температуре умереть может всё - и все резинки, и степмотор, и датчики оборотов, и масло тоже быстро сгорит

На очки старения пофиг, всё равно масло менять через 25 тыс. пробега после переборки (условия гарантии).

Температуру на СТО меряли двумя сканерами, так что скорее всего мой ELM действительно врёт, но тенденция перегрева в любом случае налицо.

Завтра поеду к ним снова, будут искать причины. Хотя говорят, что по вариатору ошибок нет, значит проблема не в вариаторе.

Изменено пользователем Alexxandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Alexxandr сказал:

 

На очки старения пофиг, всё равно масло менять через 25 тыс. пробега после переборки (условия гарантии).

Температуру на СТО меряли двумя сканерами, так что скорее всего мой ELM действительно врёт, но тенденция перегрева в любом случае налицо.

Завтра поеду к ним снова, будут искать причины. Хотя говорят, что по вариатору ошибок нет, значит проблема не в вариаторе.

1.У вас сетка в бампере стоит или есть защита металлическая картера?

2.Вы в пробках стоИте когда у вас климат-система включена в режиме кондиционирования?

3. Когда последний раз вы чистили радиаторы охлаждения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Ворон Кутха сказал:

1.У вас сетка в бампере стоит или есть защита металлическая картера?

2.Вы в пробках стоИте когда у вас климат-система включена в режиме кондиционирования?

3. Когда последний раз вы чистили радиаторы охлаждения?

1. сетки нет, защита картера стоит металлическая с начала эксплуатации автомобиля.

2. климат всегда работает. в жару соответственно и кондей включается.

3. радиатор кондиционера поставил новый на 1 мая, тогда же промыл основной радиатор (керхером и с пеной). не помогло. внутри не промывал.

Я тоже думаю, что у меня какая-то проблема с охлаждением, возможно нужно проверить и прочистить систему охлаждения антифриза и масла в вариаторе.

Изменено пользователем Alexxandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, vovexe сказал:

Гарантированный способ получить случайные цифры на месте параметров - взять самый дешевый адаптер и заставить cvtz50 думать что адаптер не безнадежно плохой, включив опцию меню-->настройки-->подключение-->урезанныйЭльм.

Заказал ещё один Эльм непосредственно на сайте елм327.рф, посмотрим, что он покажет.  Цена кстати тоже 400 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Alexxandr сказал:

 

На очки старения пофиг, всё равно масло менять через 25 тыс. пробега после переборки (условия гарантии).

Температуру на СТО меряли двумя сканерами, так что скорее всего мой ELM действительно врёт, но тенденция перегрева в любом случае налицо.

Завтра поеду к ним снова, будут искать причины. Хотя говорят, что по вариатору ошибок нет, значит проблема не в вариаторе.

я пытался показания счетчика старения использовать, чтобы понять, какую температуру видит софт вариатора. 
Если у вас там не выше 110гр, то темп приращения счетчика - 2 очка в минуту, подумайте, какой продолжительности должна быть поездка в таком режиме, чтобы натикало 990 попугаев за одну сессию работы программы :)
самый железобетонный метод - термопару в картер.
защиту картера крайне рекомендую снять, даже на икстрейле это действие сразу понизило температуру вариатора на 5+гр, а у вас на мурано поддон алюминиевый с оребрением, который при установленной защите не обдувается, поэтому после снятия защиты картера вполне может оказаться, что проблема ушла сама собой (такое постоянно наблюдаю с сетками в бампере).
Радиатор коробки стоит перенести из крыла в бампер, так, как он на икстрейлах стоит - тогда включение климата будет охлаждать коробку. 
когда радиатор в крыле - включение капотных вентиляторов ему никак не помогает. 

да и засираться в бампере он перестанет. 

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Alexxandr сказал:

 

Screenshot_20230512-151856_CVTz50.jpg

а ещё наблюдаю катастрофическую недостачу вторичного давления. да и с первичным давлением не так чтобы всё хорошо, особенно учитывая, что коробка после ремонта. 
кстати, сколько машина после ремонта проехала? за какое время натикало 27к счетчика старения?

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в картер масло после радиатора попадает и оно будет отличается от показаний елм. самое горячее место imho в бублике. но где термодатчик в коробке хз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, mark62 сказал:

в картер масло после радиатора попадает и оно будет отличается от показаний елм. самое горячее место imho в бублике. но где термодатчик в коробке хз

датчик как раз в гидроблоке, то бишь в картере. 
к тому же, после радиатора, мало идёт на полив конусов/ремня, где опять таки хорошо греется. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Shostik сказал:

я пытался показания счетчика старения использовать, чтобы понять, какую температуру видит софт вариатора. 
Если у вас там не выше 110гр, то темп приращения счетчика - 2 очка в минуту, подумайте, какой продолжительности должна быть поездка в таком режиме, чтобы натикало 990 попугаев за одну сессию работы программы :)
самый железобетонный метод - термопару в картер.
защиту картера крайне рекомендую снять, даже на икстрейле это действие сразу понизило температуру вариатора на 5+гр, а у вас на мурано поддон алюминиевый с оребрением, который при установленной защите не обдувается, поэтому после снятия защиты картера вполне может оказаться, что проблема ушла сама собой (такое постоянно наблюдаю с сетками в бампере).
Радиатор коробки стоит перенести из крыла в бампер, так, как он на икстрейлах стоит - тогда включение климата будет охлаждать коробку. 
когда радиатор в крыле - включение капотных вентиляторов ему никак не помогает. 

да и засираться в бампере он перестанет. 

Я так понял, что счётчик старения напрямую связан с показываемой температурой, соответственно, если температуру показывает неправильно, то и счётчик мотает неправильно. За данную поездку проехал примерно часа три, но с перерывами.

Защиту попробую снять. 

Радиатора вариатора у меня нет - Мур 2012 г.в. Возможно, стоит поставить, хотя машина 11 лет без него ездила и проблемы не было, значит дело не в нём. Да и с защитой в общем, то же самое. Это всё может лишь снять симптомы, но не вылечит саму болезнь. Надо найти причину перегрева. А это либо проблема с охлаждением антифриза или масла в вариаторе, либо проблема внутри вариатора, что сервисмены упрямо отрицают. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Alexxandr сказал:

1. сетки нет, защита картера стоит металлическая с начала эксплуатации автомобиля.

2. климат всегда работает. в жару соответственно и кондей включается.

3. радиатор кондиционера поставил новый на 1 мая, тогда же промыл основной радиатор (керхером и с пеной). не помогло. внутри не промывал.

Я тоже думаю, что у меня какая-то проблема с охлаждением, возможно нужно проверить и прочистить систему охлаждения антифриза и масла в вариаторе.

Защиту я бы нахер выкинул. Ни на одной машине не ставил 25 лет и ничего. Настоятельно рекомендую.

Радиатор со стороны улицы мыть бесполезно. Надо снимать и мыть со стороны ДВС.

Ну и попробуйте измерить температуру другим ЕЛМ или другим способом.

Климат включайте именно с кондеем, не просто печку.

Изменено пользователем Ворон Кутха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а ты им давления покажи. чего то они накосячили с ремонтом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, Shostik сказал:

а ещё наблюдаю катастрофическую недостачу вторичного давления. да и с первичным давлением не так чтобы всё хорошо, особенно учитывая, что коробка после ремонта. 
кстати, сколько машина после ремонта проехала? за какое время натикало 27к счетчика старения?

А какие нормальные показатели давления?

Машина после ремонта тысяч пять накатала, но зимой перегерева не было, он с потеплением начался. А это не больше тысячи км думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

давления должны быть очень близки к целевым показаниям, чего у тебя не наблюдается совсем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из моего недавнего опыта, уж сорри, но как есть.     

Снимал защиту, правда у меня она не металлическая, а композитная.

Вот одно из первых  наблюдений--->>> после того, как снял защиту. Как видите, толку - ноль.      

После того как понял, что снятие защиты не помогает поставил доп.радиатор,помыл основной радиатор.   

И поднял обороты от базовых на 100 ед.

Сегодня вообще не испытываю проблем с температурой вариатора--->>>

Защиту - вернул на место, летом за город ездить без защиты рискованно.

Осталась лишь проблема с напряжением, но причина тут понятна, просто аккумулятор уже не новый, плотность потерял и хотя стартует исправно, но на показателях низкое напряжение сказывается. Отключил наблюдение, больше не желтит.    

Начал бы с простого, помыл всё что можно и купил приличный OBD.   

Мне только на пятый раз повезло купить нормально работающий ))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Ворон Кутха сказал:

Защиту я бы нахер выкинул. Ни на одной машине не ставил 25 лет и ничего. Настоятельно рекомендую.

Радиатор со стороны улицы мыть бесполезно. Надо снимать и мыть со стороны ДВС.

Ну и попробуйте измерить температуру другим ЕЛМ или другим способом.

Климат включайте именно с кондеем, не просто печку.

Попробую всё это сделать, спасибо.

 

15 минут назад, mark62 сказал:

а ты им давления покажи. чего то они накосячили с ремонтом

Показывал, не отреагировали. Посмотрели с недоверием и ничего не сказали. Понять бы нормативы, а ещё лучше ссылку на них получить..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×