Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

46 минут назад, Alexxandr сказал:

 

Показывал, не отреагировали. Посмотрели с недоверием и ничего не сказали. Понять бы нормативы, а ещё лучше ссылку на них получить..

так всё же просто. 
целевое давление - это значение, которое софт решил нужным. 
фактическое - то, что получилось выдать у исполнительной части. 
они должны совпадать с очень небольшой разницей, в пару процентов, а у вас отличаются в 3 раза на скриншоте. странно, что вариатор не выдает при этом ошибок. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В данном конкретном случае не привязывайте впрямую двигатель и запредельную температуру у вариатора!

Жаль что там не видно сколько температура масла была в моторе, но думается что она не выше средних показателей если смотреть по температуре антифриза! Так что здесь хоть замойтесь моторные радиаторы, они НЕПРИЧЁМ!  Если связь с двигателем теоретически здесь и улавливается - то только такая как предположение что вдруг совсем нет циркуляции вариаторной жижи в теплообменник левого бачка. Т.е. или  магистраль забита, или вовсе забыли подключить теплообменник и соединили напрямую минуя его сразу на фильтр. Расп**дяи везде могут попасться! Однако том случае если с теплообменником всё в порядке то ищите собаку чисто в вариаторе.

Три часа поездки и 990 попугаев это похоже на то что в скрине правда про температуру указано. Задумайтесь - попугаи это не виртуальный экранный показатель, а это цифра которая уходит в память ТСМ в любом случае. И если вы принесёте сейчас другую гарантированно исправную ЕЛМку - цифры в попугаях выскочат всё равно уже эти которые были отображены ранее. Это значит что по температуре и есть сомнения то они не такие великие как вам намеряли: в 110 вместо 150, этого просто не может быть!  За три часа при 110 цельсия НС-2 не набежит никогда по алгоритму 992 попугая, к тому же эта 100 в вариаторе не сразу появилось, до них надо ещё дорасти смомента запуска. И тут Шостик в выводах прав! 

И во вторых тоже однозначно правильно подчеркнули про разбежку цифр во вторичном контуре. Такое отставание это практически смерть варику, ну или очень скорая смерть!  Включи щас показания проги где видно про установку степмотора в критичный показатель196, то их думаю там уже полно. 

ИМХО по описаной ситуации... - косяк чисто вариаторный. :(((  Радиаторы мотора хоть какие они щас там чистые будут ситуацию не исправят!  Допрадиатор может и уберет внешние симптомы, но требуху варика ему выправить тоже уже не по силам! 

Изменено пользователем SAiD
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, SAiD сказал:

В данном конкретном случае не привязывайте впрямую двигатель и запредельную температуру у вариатора!

Жаль что там не видно сколько температура масла была в моторе, но думается что она не выше средних показателей если смотреть по температуре антифриза! Так что здесь хоть замойтесь моторные радиаторы, они НЕПРИЧЁМ!  Если связь с двигателем теоретически здесь и улавливается - то только такая как предположение что вдруг совсем нет циркуляции вариаторной жижи в теплообменник левого бачка. Т.е. или  магистраль забита, или вовсе забыли подключить теплообменник и соединили напрямую минуя его сразу на фильтр. Расп**дяи везде могут попасться! Однако том случае если с теплообменником всё в порядке то ищите собаку чисто в вариаторе.

Три часа поездки и 990 попугаев это похоже на то что в скрине правда про температуру указано. Задумайтесь - попугаи это не виртуальный экранный показатель, а это цифра которая уходит в память ТСМ в любом случае. И если вы принесёте сейчас другую гарантированно исправную ЕЛМку - цифры в попугаях выскочат всё равно уже эти которые были отображены ранее. Это значит что по температуре и есть сомнения то они не такие великие как вам намеряли: в 110 вместо 150, этого просто не может быть!  За три часа при 110 цельсия НС-2 не набежит никогда по алгоритму 992 попугая, к тому же эта 100 в вариаторе не сразу появилось, до них надо ещё дорасти смомента запуска. И тут Шостик в выводах прав! 

И во вторых тоже однозначно правильно подчеркнули про разбежку цифр во вторичном контуре. Такое отставание это практически смерть варику, ну или очень скорая смерть!  Включи щас показания проги где видно про установку степмотора в критичный показатель196, то их думаю там уже полно. 

ИМХО по описаной ситуации... - косяк чисто вариаторный. :(((  Радиаторы мотора хоть какие они щас там чистые будут ситуацию не исправят!  Допрадиатор может и уберет внешние симптомы, но требуху варика ему выправить тоже уже не по силам! 

Всё это конечно очень стрёмно, но только при том условии, что мой ELM за 400 руб. показывает все данные правильно, включая счётчик попугаев и давление во вторичном контуре. А в этом у меня как раз и есть сомнения. Попробую проверить те же показания на их сканерах. Также заказал себе официальный ELM у производителя. 

Кстати, за 400 руб у них Эльм с версией 2.1, а версия 1.5 стоит более тысячи рублей. Чтож, сравним эти два прибора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Shostik сказал:

так всё же просто. 
целевое давление - это значение, которое софт решил нужным. 
фактическое - то, что получилось выдать у исполнительной части. 
они должны совпадать с очень небольшой разницей, в пару процентов, а у вас отличаются в 3 раза на скриншоте. странно, что вариатор не выдает при этом ошибок. 

Можете пальцем ткнуть, где у меня целевые значения? Туплю до сих пор, не могу понять, на какие цифры смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Alexxandr сказал:

Можете пальцем ткнуть, где у меня целевые значения? Туплю до сих пор, не могу понять, на какие цифры смотреть.

Тут всё есть: https://cvtz50.info/ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Alexxandr сказал:

Кстати, за 400 руб у них Эльм с версией 2.1, а версия 1.5 стоит более тысячи рублей. Чтож, сравним эти два прибора.

Версию 2.1 брать нельзя. Только 1.5.

Потому 1.5 и стоит так дорого.

Изменено пользователем TigorRus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Alexxandr сказал:

Также заказал себе официальный ELM у производителя. 

смешно :P

мне вообще непонятно, что к елмке прицепились? она просто считывает из мозгов данные. любая другая те же цифры выдаст. на али полно нормальных елмок и дешевле тыра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, mark62 сказал:

смешно :P

мне вообще непонятно, что к елмке прицепились? она просто считывает из мозгов данные. любая другая те же цифры выдаст. на али полно нормальных елмок и дешевле тыра

Прицепились потому что есть два способа подключения ЕЛМок

Если у вас 1.5 версия то подключает как обычно.

А если старше то ей может это подключение не подойти. В таком случае подключение идёт по урезанной схеме.

Не к елм привязались а к подключению другому.

Смеяться полезно. Но будут морщины))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Если представить что действительно жидкость греется до 150.

Что может вызвать такой нагрев?

Сам варик если он не исправен или  система охлаждения?

Тем более что в последнюю было недавно произведено вмешательство!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Ворон Кутха сказал:

Хорошо. Если представить что действительно жидкость греется до 150.

Что может вызвать такой нагрев?

Сам варик если он не исправен или  система охлаждения?

Тем более что в последнюю было недавно произведено вмешательство!

В системе охлаждения я только промыл керхером радиатор антифриза снаружи и заменил радиатор кондиционера чтобы продувался лучше, но он заполняется фреоном, это другая тема.

В радиаторы полез по рекомендации сервиса, уже после возникновения проблемы с перегревом вариатора. Не помогло, зря только деньги потратил.

Я согласен с Саидом, что здесь либо не работает теплообменник, либо что-то внутри вариатора не так.

Сегодня опять был в этом сервисе, мне сказали, что теплообменник они в обязательном порядке промывали, там засора нет и подключили они всё правильно.

По падению мощности грешили на бензонасос, но проверили манометром давление топлива, там всё в норме, в т.ч. в момент перегрева и "ватности" педали газа на ходу.

Оставил машину в сервисе, завтра будут искать причину. 

6 часов назад, TigorRus сказал:

Версию 2.1 брать нельзя. Только 1.5.

Да, спасибо, заказал версию 1.5, для Андроида.

9 часов назад, pvm.ekb сказал:

Тут всё есть: https://cvtz50.info/ru/

Благодарю, изучу мануал.

Но в принципе уже разобрался - неправильно трактовал интерфейс - сравнивал левые цифры с правыми, а нужно было нижние с верхними + полоски брать во внимание).

Я этим данным поначалу вообще внимание не уделял - только на температуру смотрел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 15.05.2023 в 21:49, Shostik сказал:

так всё же просто. 
целевое давление - это значение, которое софт решил нужным. 
фактическое - то, что получилось выдать у исполнительной части. 
они должны совпадать с очень небольшой разницей, в пару процентов, а у вас отличаются в 3 раза на скриншоте. странно, что вариатор не выдает при этом ошибок. 

Благодарю, разобрался.

Сегодня 1,5 часа ехал по МКАДУ, температура дошла до 131 градуса.

При этом обратил внимание, что в основном показатели цель/факт практически совпадают, но периодически целевое значение выскакивает вперёд, а через секунду-две фактическое значение опять выравнивается с целевым. Видимо я сделал скриншот именно во время такого скачка.

По первичному давлению действительно есть отставание от цели в среднем примерно в 1,5 раза - но тоже скачет туда-сюда.

Всё-таки нужно замерять заведомо правильным сканером и в идеале отключать мониторинг двигателя и привода - тогда показания обновляются гораздо быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 16.05.2023 в 21:49, Alexxandr сказал:

В системе охлаждения я только промыл керхером радиатор антифриза снаружи и заменил радиатор кондиционера чтобы продувался лучше, но он заполняется фреоном, это другая тема.

а почему радиатор вариатора не промывали? 
промывать керхером радиатор ОЖ - как правило, безнадёжно его повредить, там оребрение тонкое как фольга

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, Shostik сказал:

а почему радиатор вариатора не промывали? 

Полагаю, что у него нет радиатора вариатора.Есть лишь один теплообменник в левом бачке основного радиатора двигателя.

У меня машинка 2011 года, его - не было до тех пор пока доп.радиатор не поставил. А у него - 2012.

Изменено пользователем pvm.ekb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Shostik сказал:

а почему радиатор вариатора не промывали? 
промывать керхером радиатор ОЖ - как правило, безнадёжно его повредить, там оребрение тонкое как фольга

Всё верно, нет у меня его и не было никогда.

Керхером промывать основной радиатор можно, если не слишком близко подносить струю к ячейкам. Я промыл, ничего не помял. Там довольно жесткие ребра.

А вот радиатор кондиционера действительно мягкий и оребрение заминается на раз - поэтому его заменил, тем более, что вся нижняя его часть (примерно треть) была уже безнадёжно замята.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Alexxandr сказал:

Всё верно, нет у меня его и не было никогда.

Керхером промывать основной радиатор можно, если не слишком близко подносить струю к ячейкам. Я промыл, ничего не помял. Там довольно жесткие ребра.

А вот радиатор кондиционера действительно мягкий и оребрение заминается на раз - поэтому его заменил, тем более, что вся нижняя его часть (примерно треть) была уже безнадёжно замята.

тогда всё понятно. 
просто поставьте радиатор в передний бампер. И снимите защиту картера. 
иначе проблему перегрева не решить, потому что если такой нагруженный агрегат, как вариатор на мурано, не охлаждать - логично же, что он будет перегреваться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 13.05.2023 в 22:21, vovexe сказал:

Я тоже иногда тыкаю в параметр - а графика нет. Пока не понятно почему.

Я нашел для себя решение - полная перезагрузка андроида))

Не знаю, может как то куки мешают. Вобщем, это не проблема проги, это проблема девайсов. Имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Shostik сказал:

тогда всё понятно. 
просто поставьте радиатор в передний бампер. И снимите защиту картера. 
иначе проблему перегрева не решить, потому что если такой нагруженный агрегат, как вариатор на мурано, не охлаждать - логично же, что он будет перегреваться :)

Можно конечно это всё сделать. в принципе уже разобрался в теме, знаю, что и как ставить и где покупать. Но машина более 10 лет ездила без этого и всё было в норме, значит проблема всё-таки не в этом. Дополнительный радиатор лишь частично снимет симптомы, но не вылечит болезнь.

Сейчас мне заново перебирают вариатор, на следующей неделе получу, расскажу, в чём была проблема. Если мне честно это расскажут конечно)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос Владимиру(Vovexe)..., подскажите может ли быть превышение первичного давления над целевым линейным давлением. 

Ни разу при просмотре скринов СВТЗ такого не попадалось ранее, а вот сейчас у одного форумчанина такой феномен объявился. Как вы это оцените?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, SAiD сказал:

может ли быть превышение первичного давления над целевым линейным давлением. 

Ни разу при просмотре скринов СВТЗ такого не попадалось ранее, а вот сейчас у одного форумчанина такой феномен объявился. Как вы это оцените?

По-моему есть минимум 2 варианта когда можно увидеть первичное давление выше чем можно было бы ожидать:
1. Скриншот снят в момент когда целевое давление только что резко упало, а фактическое еще не успело упасть.
2. Проведен ремонт при котором заглушили (или зафиксировали в околозакрытом положении) редукционный клапан насоса. Не знаю насколько такой ремонт долговечен, но первичное давление после этого держится на повышенном уровне, выше чем у новых машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, vovexe сказал:

По-моему есть минимум 2 варианта когда можно увидеть первичное давление выше чем можно было бы ожидать:
1. Скриншот снят в момент когда целевое давление только что резко упало, а фактическое еще не успело упасть.
2. Проведен ремонт при котором заглушили (или зафиксировали в околозакрытом положении) редукционный клапан насоса. Не знаю насколько такой ремонт долговечен, но первичное давление после этого держится на повышенном уровне, выше чем у новых машин.

Вот видео .

Ремонт никогда не делал.

Изменено пользователем pvm.ekb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владимир, пож прокоментируйте видео плиз. Вот отсюда и возник вопрос у меня. 

Изменено пользователем SAiD
Исправление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, pvm.ekb сказал:

Вот видео .

Ремонт никогда не делал.

Могу только сказать что да, удивительно.
И значения "шаг4 мин/средн" такие хорошие...

1 час назад, vovexe сказал:

По-моему есть минимум 2 варианта когда можно увидеть первичное давление выше чем можно было бы ожидать:
1. Скриншот снят в момент когда целевое давление только что резко упало, а фактическое еще не успело упасть.
2. Проведен ремонт при котором заглушили (или зафиксировали в околозакрытом положении) редукционный клапан насоса. Не знаю насколько такой ремонт долговечен, но первичное давление после этого держится на повышенном уровне, выше чем у новых машин.

...или добавить вариант 2а - может клапан сам заклинился в околозакрытом положении.

Изменено пользователем vovexe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы сказал, нужно смотреть токи соленоидов. 
ведущий и ведомый шкивы питаются из общего контура линейного давления, и значит ДО степмотора, давление одинаковое. 
Соответственно, если в линии давление выше положенного - то соленоид регулировки вторички должен быть открыт меньше, чем в нормальной ситуации. 
я бы посоветовал сравнить токи соленоидов на стоЯщей машине с аналогичными показателями другого такого же мурано. 
Если разница будет - то озвученные Vovexe причины подходят. 
Если токи одинаковые (то есть скважность открытия соленоидов, степень открытия золотников и сами управляющие давления одинаковые) - проверять сам датчик.
хотя в некоторых моментах видео, цифры линейного и первички подозрительно совпадают.. это говорит в пользу что "таки есть проблема с давлением",
однако такая хорошая статистика по степмотору говорит впользу "с давлением всё хорошо, а датчик заглючил".  ИМХО, при реально повышенном давлении в первичке, при остановке, степмотор не был бы в положениях вокруг четверки, ибо баланс давлений вторичка/первичка нарушен. 
это так, рассуждения, может на что-то наведёт. 

Изменено пользователем Shostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сорри, парни.

Это было приложение, установленное с дистрибутива https://cvtz50.info/test 

И ещё я менял аккумулятор, что возможно обнулило память бортового компа.

Я не знаю. 

Удалил и установил приложение с дистрибутива https://download.cvtz50.info/cvtz50demo.apk 

Всё.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно кратко, о чём видео? нет времени всматриваться в 25минутный ролик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×