Перейти к содержанию
Авторизация  
havock

моторчик печки

Рекомендуемые сообщения

понимаю что тема уже заезжена

 

вопрос это лечится :flag_of_truce: ? или замена агрегата

видео ниже:

https://youtu.be/o-WaS1gbXcw

Изменено пользователем havock

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я так понял можно по инструкции

http://club-fx.ru/showthread.php?t=23890&page=2

 

с 18 поста, и без пиления контактов и шайб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дополню свою же тему: (фото не делал)

 

начну с истории:

было дело зимой 2012-2013гг. в один момент завыло что-то, тут я чуть не наложил горку кирпичей, но погудело - перестало.

Потом раза-два в зиму\квартал повторялось, но стоило выключить/включить печку - "лечилось", я уже знал что это моторчик печки и не пугался сильно.

 

Пару дней назад завыло снова, но уже не "лечилось", на следующий день вой прекратился, но появился дребезг, тут я понял что пора лезть смотреть что да как, на улице -2 +2 а обещают морозы в конце года.

 

снятие с авто:

1. Снимаем панель с бардачком, со стороны пассажира (сколько то там шурупов),смотрим подсветку к бардачку, аккуратно тянем на себя панель, отключаем подсветку бардачка (убираем лампу если собираетесь так поездить).

2. находим где у вас салонный фильтр, внизу находим "мотор в сборе", отключаем разъем питания, выкручиваем 3 шурупа, вытаскиваем моторчик вниз.

3. проверяем люфт оси, свободу вращения, если отсоединить провод питания моторчика от кузова можно проверить в руке ( но не советую можно выронить или "сдует" ).

 

дефектовка и цены:

я убедился что крутиться с трудом, люфтит как палка в ведре решил лечить:

купить новый : ~20000р emex

купить с разбора: но нужно от леворукой от ~3000р (либо с праворукой меняя крыльчатку и копаясь в электрике)

чинить этот : нн-ная сумма (вконце рассказа)

 

решил что купить я всегда успею решил чинить старый сам, благо нашел мануал на FX клубе, чинил в два дня, вечером разобрал, утром купил зч, и до обеда собрал.

 

Разбор "не разборного" моторчика:

1. стелим на рабочее место газету.

2. снизу моторчика откручиваем 4 шурупа и снимаем крышку с платы управления.

3. находим 3 медных контакта от платы на обмотку - режим их (потом будем спаивать) и снимаем плату ( радиатор сидит на плате, но вклеен в корпус на "герметик" )

4. снимаем стопорную шайбу (ВНИМАНИЕ под шайбой магнитное кольцо не повредите его) ( я спиливал дремелем) можно попробовать скрутить.

5. снимаем магнитное кольцо и резиночки\шайбы под ним.

6. вытаскиваем ось с крыльчаткой, с оси снимаем колечки смотрим выработку на оси. (у меня все ок)

7. вытаскиваем стопорные кольца от втулок скольжения

8. вытаскиваем втулки скольжения( в форме оливок) и "войлок" вокруг них

(у меня втулки были внутренним диаметром больше 10мм не круглой формы (ось 8мм) )

9. чистим все от выроботки ( магниты, магнитное кольцо, ось, крыльчатку)

 

ремонт:

1. покупаем подшипники 2 шт (внешний 24 внутренний 8 толщина 8 )( я брал 628zz он же 80028, т.к. других такого размера не было).

2. шайбу увеличенного диаметра на 5мм и две стопорных шайбы на 4мм (полукругом).

3. проверяем подшипники и ставим в корпус (я мазал герметиком, со стороны резаных контактов в металле сидит хорошо, но свободно, со стороны крыльчатки в пластике сидит очень плотно.

4. на ось со стороны крыльчатки ничего не одевал, вставил ось и перевернул контактами кверху.

5. на ось одеваем 2 шайбы, которые были под магнитным кольцом, легли на подшипник.

6. одеваем магнитное кольцо, оно с пазом и должно фиксироваться на оси.

7. сверху увеличенную шайбу на 5мм.

8. фиксируем все это 2 стопорными шайбами (я еще "закрыл" холодной сваркой).

9. ставим плату управления.

10. паяем контакты.

11. одеваем крышку и закручиваем шурупы.

12. остальная сборка в обратном порядке.

 

предисловие:

подшипник 628zz стоит 20р за штуку (брал 3 один заморозил в сухом льде, крутиться перестал, когда оттаял начал крутиться), шайбы и стопорные кольца ~10 р итого 100р.

 

работу проверил но не более 30 секунд, поставил мотор в авто и ушел, вечером проверю пока еду домой.

Изменено пользователем havock

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

добавлю.

все работает, крутиться легко ( слегка вначале слышно как крутятся подшипники)

дуть стало как будто сильнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вопрос это лечится

 

В большинстве случаев достаточно смазать подшипники, обычно там войлочные прокладочки. На несколько лет хватит, особенно, если смазали после первого тихого свиста или просто раз в три года...

 

От Марки машины профилактика сильно не зависит, моторчики везде похожие, различие только в крепеже.

 

 

 

Внезапно появился "сверчок" в моторе отопителя. Начало ноября и, если затянуть с ремонтом, потом будет совсем холодно, а тут выдался теплый день. Весь ремонт уложился в час. Так что не спешите сразу в сервис, на это вы потратите гораздо больше времени и нервов...

 

Моторчик отопителя на Туареге снимается очень просто, надо снять в ногах пассажира крышку, закрывающую доступ к салонному фильтру, там стоит и фильтр и мотор печки. В любой инструкции картинки съема есть, поэтому фотографии делать не стал, не лето, все же. Собственно мотор в пластиковом обвесе, что на фото снизу крепится на штатное место семью саморезами, доступ к ним беспроблемный, на откручивание тратятся минуты.

 

Принесли электродвигатель отопителя домой и начинаем разбор. Вот этих операций в мануалах нет, поэтому привожу фото. Сам моторчик в пластиковом обвесе держится за счет четырех мягких фиксаторов. Их просто отжимаем плоской отверткой и мотор начинает выпадать из обвеса.

otopitel-touareg1s.jpgotopitel-touareg2s.jpg

Но выпадает он не полностью, на трех следующих фото это видно. Мешает полному вытаскиванию электромоторчика печки его провода, которые припаяны к разъему. Казалось, что вариант только один: попытаться выдавить этот разъем из обвеса, благо он на защелках и это возможно. Минус один - это работа тонкая и защелки можно повредить. Показалось странным, что немцы не просчитали технологию разборки.

otopitel-touareg4s.jpgotopitel-touareg5s.jpg

Посмотрел повнимательнее за прокладкой провода вдоль стенки электромоторчика печки. Оказалось, что провод защелкнут держателями и его можно оттуда очень просто вытащить пассатижами с длинными губками или другими приспособами, даже крючок подойдет.

otopitel-touareg6s.jpg

Вытащили, провод освободился и дал возможность моторчик извлечь из обвеса.

otopitel-touareg7s.jpgotopitel-touareg9s.jpg

Дальше идет чистка всего и вся, фото делать, конечно, не стал. Вот ниже вид на на один из подшипников, который "дает сверчка", т.е. масло в нем попросту закончилось. Там внутри сам подшипник или втулка из пористой бронзы, которая напитывается маслом и понемногу смазывает вал. Сверху лежит фетровая прокладка, которая еще дополнительно увеличивает запас масла для смазки.

 

Поскольку претензий к мотору, кроме "сверчка" нет, то дальнейший разбор особо не нужен. Тем более, что пластина крепления заднего подшипника закреплена на корпусе расклепыванием. Снять то ее, конечно можно без особых проблем, но обратно приклепать проблематично потому, что корпус мотора для этого надо опереть на металлическое основание типа тисков, а там крыльчатка не даст. Надо делать вилочную приспособу, пальцы которой, проходя через крыльчатку, будут упираться в корпус моторчика печки, а основание - на тиски. Второй вариант - снимать крыльчатку с вала, но это не менее трудоемко. Кроме того крыльчатка на валу сбалансирована и этот баланс можно нарушить. По мне вариант с опорной вилкой лучше, благо сварочник всегда под рукой.

otopitel-touareg10s.jpg

Но это было лирическое отступление про способы дальнейшего ремонта, в данном случае мне это не нужно.

 

Мне нужно (да и вам в большинстве случаев...) всего лишь капнуть пару капель масла. Что, собственно, и показано на последних фото. Капаем на вал сверху, ждем несколько минут, пока втулка не впитает, сколько сможет. Остатки протираем, чтобы пыль к жирному в дальнейшем не прилипала. Переворачиваем моторчик и капаем с обратной стороны подшипника. Тут фото не получается сделать, просто стрелкой показано. Ту же операцию делаем и для подшипника под крыльчаткой.

otopitel-touareg12s.jpgotopitel-touareg13s.jpg

Собственно и все. Процесс сборки и водворения обратно в салон машины идет в обратном порядке. Опыт показывает, что в большинстве случаев такая смазка дает возможность прожить без свиста мотору пару-тройку лет, а то и больше. Осенью 2015 еще раз смазал подшипники, состояние было нормальное, предыдущая смазка еще сохранилась, валы были влажные. Следующая смазка будет осенью 2017.

 

Смысл всего вышесказанного, наверное, к том, что чем тратить полдня на визит в сервис с данной проблемой (свист моторчика), а тем более планировать такой визит еще пару недель, лучше за час сделать самому....

 

Визуально через крыльчатку видно, что щетки и ламели коллектора двигателя в порядке. Как ремонтировать электромотор отопителя дальше, можно посмотреть на примере моторчиков с других моих машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос можно? А при чем здесь Туарег или там все также?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня, кстати, воет от перекошенного фильтра

поправишь - проходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×