Перейти к содержанию
gotsman

Режимы 2wd\4wd на Мурано Z50

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток, решил поделиться идеей с форумчанами. Спасибо за внимание. :good2_002:

 

Будет многа букаф и теории. На истину не претендую, все сведения что указаны брал из мануалов и тырнета. Кто не любит читать, сразу могут смотреть картинки или видео. :rolleyes:

 

В такой конфигурации проездил уже более года. Проблем не возникло. На моем счету еще 5 человек которые воспользовались данной идеей.

 

Видео как это работает:

 

Оригинал статьи здесь

 

*Думаю эту схему можно попробовать реализовать и на мурано z51 с блоком от x-trail t31.

 

Делал для того чтобы разрузить многострадальную радатку, у которой любят крошиться зубья и лопаться корпус, толи от ударных нагрузок, толи от нерадивого блока управления.

 

 

Прошло более года, проехано 15+ тысяч пробега, проблем после езды на моноприводе не возникло, а ездил я в основном на нем и далеко не всегда в режиме пенсионера, изредка в грязи\снегу пользуясь полным. Использовать необходимо блок от Nissan X-trail T30 в котором есть 3 режима выбора привода — 2wd\4wd\LOCK. X-trail первого поколения оснащен такой же задней многодисковой муфтой с управляющим соленоидом и аналогичной раздаткой, как и на мурано (есть небольшая разница в толщине внутренних валов переднего редуктора, у Мурано они мощнее, насколько я знаю, но гипоидная пара абсолютно одинаковая). Блок от X-Traila Т31 и ему подобных работать не будет.

 

Блок от X-trail по разъему, размеру и внутренней плате аналогичен блоку от Мурано. Различаются только металлические корпуса. Контакты используются те же самые. Соответственно надо будет переставить местами платы в корпусах. Еще необходимо добавить 3 провода в штекер полного привода, которые как раз будут отвечать за 3 режима выбора привода и провести их к кнопке управления. Работает система управления режимами привода во всех НиссаНах одинаково — замыканием нужных контактов на массу автомобиля через кнопку. Кнопка полного привода 3х режимная в единственном варианте, встает без переделок на штатное место, идеально подходит от Nissan Juke, с небольшой доработкой, о которой немного позже… Разъем у кнопки от Жука, аналогичен кнопке AWD LOCK от Мурано. Индикация AWD LOCK на приборной панели работает и все тесты перед запуском двигателя проходят без ошибок.

 

Далее немного выноса мозга, теории и цифр:) Немного отойдя от темы блока от "Икса", дабы не лукавить, хочу заметить, что Мурано европейские отличаются от Мурано американских по управлению полным приводом. По мануалу: Мурано европейский в режиме АВТО подает на соленоид муфты не более 0,5а(где-то 27%) ампер и 1,8а(50%) в режиме АВД ЛОК; Американский мурано до 2а в режиме АВТО. Но на практике данные не совпадают! Хотелось бы так же обратить внимание на то, что у Ниссанов момент предаваемый на задние колеса зависит от силы нажатия на педаль газа, а не от пробуксовки колес(от нее тоже, но в меньшей степени). Еще один нюанс — момент передаваемый на задние колеса зависит от тока (ампер) который блок 4ВД подает на соленоид — смыкая или размыкая диски в муфте, сила тока варьируется от 0ампер(0%) до 1,8ампер(50%) — зависимость линейная. На деле: Мурано европейский в режиме АВТО только при резком(почти максимальном нажатии на педаль газа) ускорении при начале движения или ускорении в движении (до 80км\ч, после 80км\ч полный привод отключается) передает до 40% крутящего момента на задние колеса, американский Брат может легко передать все максимальные 50% крутящего момента в режиме АВТО при нажатии педали газа уже на 1\3 . Т.е. можно сделать вывод, что американец больше полноприводный, чем европеец. Видимо сделано это в угоду экономии топлива и меньшей нагрузке на раздатку, но последнему видимо не суждено было сбыться т.к. судя по статистике с форумов — "крякают" раздатки на ура, как европейские так и американские.

 

Так вот к чему я это все — блок от "Икса" немного отличается от блоков Мурано по распределению момента на задние колеса. В процентном соотношении получается так — в режиме 4вд(Авто) "иксовый" блок уже при легком нажатии на педаль газа выдает 20 — 30% крутящего момента и до 50% всего, как и американский Мурано. При этом блок "икса" почти всегда держит раздатку чуть нагруженной 20-25%(при долгой монотонной езде стремится к нулю %) и возможно тем самым сглаживая ударные нагрузки на раздатку (в отличии от Мурановских блоков, которые после начала движения или ускорения при ровной скорости сбрасывают ток на 0а), а при ускорениях с легкостью поднимает до 50% крутящего момента на задней муфте, т.е. получается почти Full Time привод. И Мурано, становится Subaru edition =) В режиме ЛОК блок от х-трэйл подает 2,8А на заднюю муфту - момент как и у "мурановского" всегда 50на50, отключается после 30км\ч, блок от мурано подает 1,8а и отключается после 10км\ч. Еще есть особенность на блоке от "икса" - в 2wd на скорости от 80 до 110км/ч подается небольшой момент на заднюю ось около 5%.

Я, покатавшись на полном приводе, не разу не смог перегреть муфту на блоке от "Икса". Так же хочу добавить, что когда был снег, на дороге и во дворах вполне достаточно и переднего привода, полный включаю при необходимости, по крайней мере в Москве и Области.

 

Система ESP\VDC работает в штатном режиме, машину пускал в занос. Имитации блокировок включаются.

 

Про расход. На блоке от X-trail: статистика в режиме пенсионера при +10 на улице за 30км пути 60%город-40%трасса, ездил 4 дня(2дня-4вд\2дня-2вд), до работы и обратно, обнулял каждый день. Расход составил в режиме 2вд 12.4л\100км в режиме 4вд 13.5л\100км.

 

ПОДКЛЮЧЕНИЕ:

 

С теорией вроде бы разобрались, переходим к установке.

 

Нам понадобится:

— кнопка блокировки дифференциала от Nissan Juke 25535-1KA0A или 255351KM0A (juke usa) стоимость около 1000р

— блок управления полным приводом Nissan X-Trail T30 41650-eq070 стоимость около 1000р

— 3 пина разъема блока 4WD и 3 пина разъема кнопки 4WD поискать на разборках

Так же подходят блоки с номерами 41650-eq060 — от Xтрэйл с автоматом, 41650-eq000 — от праворукого Хтрэйл с автоматом.

Кардинальной разницы в их работе замечено не было.

 

 

Перед всеми работами естественно отключаем аккумулятор.

 

Кнопку от "Джуке" надо разобрать и доработать, как показано на картинке, там где зеленый маркер заклеить изолятором тока(изолента, скотч и т.п.) чтобы 3ий контакт передвижной клемы не касался дорожки в этом месте. На этом все.

 

post-11116-1493105987_thumb.jpg

 

Блок управления 4WD Мурано находится за салонным блоком предохранителей и прекручен двумя гайками на 10 через шпильки к кузову. Для доступа к нему нужно снять большую подрулевую пластиковую накладку на торпедо открутив 2 самореза и 2 болта ручки капота, открутить блок предохранителей и убрать его в сторону, после этого в недрах торпеды слева можно увидеть блок 4WD. Его разъем можно вытащить наружу на необходимое для доукомплектования проводами расстояние. Блок снимаем и меняем платы.

Далее снимаем и меняем кнопку AWD LOCK на кнопку от Ниссан "Джуке", протягиваем провода и вставлем 3 новых клеммы в разъем кнопки.

 

В штекера кнопки АВД от Мурано, уже вставлен один провод который отвечает за режим AWD LOCK и идет в сторону блока климата, поэтому этот провод мы либо обрезаем и соединяем с ним новый от блока 4WD от Икстрэйла либо достаем клемму, изолируем и вставляем новую клемму из купленного на разборке штекера с клеммами.

 

Важный момент! Для разборки купленных на разборке\в магазине штекеров пользуемся инструкцией, которая ниже, у разъема блока сложно вытаскиваются клеммы, я использовал швейную иголку и пассатижи.

 

www.drive2.ru/b/2873304/

и

www.drive2.ru/b/2450794/

 

Чтобы добраться до блока надо:

 

post-11116-1493106160_thumb.jpg

 

post-11116-1493106201_thumb.jpg

 

post-11116-1493106209_thumb.jpg

 

Далее видим блок:

 

post-11116-1493106229_thumb.jpg

 

Подключаем проводку:

 

post-11116-1493106268_thumb.jpg

 

post-11116-1493106281_thumb.jpg

 

Блок полного привода от X-Trail T30

 

post-11116-1493106312_thumb.jpg

 

 

От Мурано:

 

post-11116-1493106375_thumb.jpg

 

 

Замеры максимального тока на американце в режиме АВТО(Спасибо Владимиру (vovexe) за лучшую программу для диагностики вариатора)

 

post-11116-1493106443_thumb.jpg

 

Замеры максимального тока на европейце в режиме АВТО:

 

post-11116-1493106506_thumb.jpg

 

Ну и кнопочка:

 

post-11116-1493106539_thumb.jpg

 

post-11116-1493106543_thumb.jpg

Изменено пользователем gotsman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на z51 можно прикрутить? И если ездить в режиме 2wd, раздатка будет "вечной" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А на z51 можно прикрутить? И если ездить в режиме 2wd, раздатка будет "вечной" ?

автор сказал теоретически можно взяв блок от Т31, ну не вечной но разгрузишь на 90% точно.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А на z51 можно прикрутить? И если ездить в режиме 2wd, раздатка будет "вечной" ?

Нет ничего вечного(с) Но шансов "порвать" однозначно меньше.

Не на ком попробовать, у меня все товарищи на z50, теоретически должна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на З52 что прикрутить, от Т32? У нас всще кнопки 4ВД нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если ездить в режиме 2wd, раздатка будет "вечной" ?

В каких-то критических условиях блок в режиме 2вд вспоминает о своей полноприводной природе и врубает все колеса.

 

А на z51 можно прикрутить?
А на З52 что прикрутить, от Т32? У нас всще кнопки 4ВД нет!

Теоретически можно впендюрить кан-фильтр между родным блоком полного привода и остальной кан-сетью. И запрограммировать эту вундервафлю так, чтобы она при замыкании волшебной кнопки модифицировала поступающие в блок данные о нажатии на газ. Блок будет думать что педаль не нажата и соответственно не будет подрубать муфту.

Может даже можно сделать и наоборот - заставить его думать что газ постоянно в полу и надо подавать максимум момента назад. Пока муфта не кончится :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В каких-то критических условиях блок в режиме 2вд вспоминает о своей полноприводной природе и врубает все колеса.

 

 

 

Теоретически можно впендюрить кан-фильтр между родным блоком полного привода и остальной кан-сетью. И запрограммировать эту вундервафлю так, чтобы она при замыкании волшебной кнопки модифицировала поступающие в блок данные о нажатии на газ. Блок будет думать что педаль не нажата и соответственно не будет подрубать муфту.

Может даже можно сделать и наоборот - заставить его думать что газ постоянно в полу и надо подавать максимум момента назад. Пока муфта не кончится :)

крутяк заморочка.

 

Извини Готсман что в твоей теме.

 

я себе на з50 сделал все гораздо проще с помощью обманки соленоида и релюшки.

штатная кнопка теперь работает в режиме 2вд/4вд. Найду кнопку (некспеху) от жука будет 2вд/автоВД/4вд.

Также можно сделать 2вд/автоВД кнопку и на з52 .могу выложить схемку и как сделать обманку соленоида если кому интересно.

Изменено пользователем coruto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, конечно, выложи, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

молодцы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты давай не спрашиива а выкладывай)) ждём..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
крутяк заморочка.

 

Извини Готсман что в твоей теме.

 

я себе на з50 сделал все гораздо проще с помощью обманки соленоида и релюшки.

штатная кнопка теперь работает в режиме 2вд/4вд. Найду кнопку (некспеху) от жука будет 2вд/автоВД/4вд.

Также можно сделать 2вд/автоВД кнопку и на з52 .могу выложить схемку и как сделать обманку соленоида если кому интересно.

Конечно! Это форум, делимся полезной информацией ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сын бросил у меня в гараже как-то втягивающее реле стартера от таза пятерки, в нем сгорел пятак. разобрал его, в нем две обмотки. одна проводом 0.5 другая 1.0.

все смотал. у знакомого нашел провод 0.5 метров 40 наверное намотал поместилось . сопротивление вышло 3.3 ом.( если мерить на разъеме 4ВД то сопротивление штатного соленоида 3.2 ом ). якорь оставил и закрепил чтоб не выпал

взял пятиконтактное реле .разрезал от 1 ножки провод зеленый, через НЗ контакты включил мой соленоид, через НО контакт штатный, второй провод голоубой запаралелил.

+ питания реле от серого провода 7 контакт. минус протянул к кнопке. контакт 1.

обрезав пока ЛОК.

потестю пока так. потом как кнопка будет доделаю, кнопка от жука или от подогрева сидения ( надпись макушки переделаю).

получается 2вд реле обесточено ток идет через новый мой соленоид

авто : реле включено ток через штатный

Лок 4ВД : реле включено ток через штатный и минус на штатный провод Лок ( когда поменяю кнопку )

 

post-17984-1493184548_thumb.jpg

 

думаю и на з52 так же можно сделать если найти электросхему можно глянуть

придется только кнопку колхозить

Изменено пользователем coruto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, если без обманки будет ошибку выдавать? А вместо самопального соленоида может проще поставить резистор мощный ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А что, если без обманки будет ошибку выдавать? А вместо самопального соленоида может проще поставить резистор мощный ?

без обманки если просто разорвать ошибка выскакивает сразу как притронешься к педали газа и метра не проедишь.

 

а резистор нужен будет ваттов на 25-30 наверное. это если бы управление шло только постоянным током. а как отреагирует блок 4ВД на резистор я не захотел проверять. запасного у меня нет если спалить.

ток соленоида регулируется ШИМ, я подумал что индуктивная нагрузка будет как родная.

Изменено пользователем coruto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сын бросил у меня в гараже как-то втягивающее реле стартера от таза пятерки, в нем сгорел пятак. разобрал его, в нем две обмотки. одна проводом 0.5 другая 1.0.

все смотал. у знакомого нашел провод 0.5 метров 40 наверное намотал поместилось . сопротивление вышло 3.3 ом.( если мерить на разъеме 4ВД то сопротивление штатного соленоида 3.2 ом ). якорь оставил и закрепил чтоб не выпал

взял пятиконтактное реле .разрезал от 1 ножки провод зеленый, через НЗ контакты включил мой соленоид, через НО контакт штатный, второй провод голоубой запаралелил.

+ питания реле от серого провода 7 контакт. минус протянул к кнопке. контакт 1.

обрезав пока ЛОК.

потестю пока так. потом как кнопка будет доделаю, кнопка от жука или от подогрева сидения ( надпись макушки переделаю).

получается 2вд реле обесточено ток идет через новый мой соленоид

авто : реле включено ток через штатный

Лок 4ВД : реле включено ток через штатный и минус на штатный провод Лок ( когда поменяю кнопку )

 

post-17984-1493184548_thumb.jpg

 

думаю и на з52 так же можно сделать если найти электросхему можно глянуть

придется только кнопку колхозить

как бы мы обходились без запчастей от тазов не представляю :D

По цене кстати одно и тоже будет, в Польше блоки от иксов стоят по 150-200р.

Изменено пользователем gotsman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По цене кстати одно и тоже будет, в Польше блоки от иксов стоят по 150-200р.

только с доставкой мне посчитали еще полторы тысячи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
только с доставкой мне посчитали еще полторы тысячи

Зависит от жадности посредника, если договориться напрямую с продавцом через почту будет намного дешевле.

Изменено пользователем gotsman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если вместо катушки поставить резистор просто? Если ток 2А и сопротивление 3,2 Ом, то мощность его дб 2*2*3,2=13 Вт. Может параллельно подключить три пятиваттных резистора сопротивлением 10 Ом?

Или вот сходу нашел - резистор 20вт 3,3 ом. Стоит 120 руб.

Изменено пользователем krufel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А если вместо катушки поставить резистор просто? Если ток 2А и сопротивление 3,2 Ом, то мощность его дб 2*2*3,2=13 Вт. Может параллельно подключить три пятиваттных резистора сопротивлением 10 Ом?

муфта управляется не постоянным током , а ШИМ. Поэтому и нагрузка должна быть соответтвующая. Дроссель имеет еще и индуктивность как и штатный соленоид

Поэтому сопротивление переменному току гораздо больше. Хотите попробуйте , я не стал такой опыт проводить, другого блока у меня нет

возьмите для начала просто резистор на аккумулятор накинте

Изменено пользователем coruto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
муфта управляется не постоянным током , а ШИМ.

А при полной блокировке (LOCK) ШИМ остается, или уже непрерывный сигнал/ток?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю более плотная,

посмотреть

нужен осцилограф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я посмотрел по схемам на всех мурах - сопротивление обмотки соленоида 2,5 Ома. А напряжение на нем доходит до 8 Вольт при полном приводе. Хотя ток везде прописан до 1,8-2,5 А. Хотя по закону Ома он максимально может достигать 8/2,5=3,2 А. Значит индуктивное сопротивление чуток больше. Но в любом случае максимальная мощность на резисторе будет 3,2*8=~25Вт. Правильно ее оценил Коруто.

Вот бы попробовать, у кого есть блок запасной, будет ли блок работать на обычный резистор. Ведь намного проще и дешевле инсталляция резистора и перекоммутация кнопки в трехходовую для з50 и 51 и двухходовую для з52.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток. Судя по фоткам блоки от т30 и з50 имеют одинаковую элементную базу, так может реально считать дамп с икса и залить его в з50? тогда и блок менять не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Доброго времени суток. Судя по фоткам блоки от т30 и з50 имеют одинаковую элементную базу, так может реально считать дамп с икса и залить его в з50? тогда и блок менять не надо.

На блоке от т30 есть дополнительные пины режима 2Вд/4Вд , на з50 их нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил блок от праворукого икса, кнопку от колеоса, на все ушло 1801 рубль, пины возьму с разбора. По результату сфоткаю кнопку от колеоса в муре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×