Перейти к содержанию
as_umpire

А Вы установили дополнительный радиатор охлаждения вариатора

А Вы установили дополнительный радиатор охлажения вариатора?!  

304 пользователя проголосовало

  1. 1. Кто поставил радиатор

    • Поставил дополнительный радиатор охлаждения
      64
    • Не ставил и не планирую
      132
    • Планирую поставить доп. радиатор
      69
    • А что это такое и зачем?
      39


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех! Начинается весна, настоящие мурановоды снимают защиты картеров и ставят доп. радиаторы)) Защиту я уже снял, и приобрел у Trancool комплект: Trust style 15 рядов, термостат ТО975, датчик температуры, все необходимые штуцеры, шланги Gates и хомуты Mubea (пружинные). Мур Z51 без штатного радиатора вариатора (2 рестайлинг, 2012). Регион проживания — Уфа, зима до -25, лето до +30. Установку планирую, как на картинке. Термостат закрыт — циркуляция через штатный теплообменник, термостат открыт — всё идет через доп. радиатор, минуя ТО. В связи с этим вопрос — вывезет ли Trust15 охлаждение варика без участия ТО? Может, кто-то здесь уже ставил его по такой схеме. И есть ли у кого-нибудь опыт с пружинными хомутами и шлангами от Trancool, т.к. слышал отзыв, что потекли они и человек всё переделывал на червячные.

 

edb7776c3c1b.jpg

 

ad5a079a099b.png

 

53e62b4df854.png

Челябинск. Температурные показатели почти те же, только зимой обычно

до -30, а прошлым летом свыше 40 было. Поставил тот же комплект,

но с исключением ТО в основном радиаторе в июле прошлом. В итоге:

по обычной летней погоде можно считать, что справляется - при выше 30

или интенсивном движении температура превышает 90 градусов, но ненамного -

максимум на 3-4. Для таких случаев радиатор бы побольше не помешал.

Зато зимой оказалось всё замечательно - варик греется заметно быстрее - это

заслуга исключения основного ТО. Теплообменник не даёт температуре

уходить вверх уж слишком сильно, но схема, реализованная у меня при оди-

наковых условиях (повышенная температура) снизила градус на 10-12 пунктов.

 

Ваша схема не имеет никаких преимуществ летом - всё равно весь поток будет

идти через допник, так как температура в ТО будет всегда, кроме прогрева, выше 75.

А зимой ничего не улучшит по сравнению со штатной

системой и, по сути, бесполезна.

 

Самый цимус, как мне подсказал один форумчанин, это радиатор акпп со встроенным

термостатом от патруля: он и размером побольше и термостат на 70 градусов.

Да и стоит (бу, конечно) недорого. Если кто с южных краёв - им самое то.

Изменено пользователем ARV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Челябинск. Температурные показатели почти те же, только зимой обычно

до -30, а прошлым летом свыше 40 было. Поставил тот же комплект,

но с исключением ТО в основном радиаторе в июле прошлом. В итоге:

по обычной летней погоде можно считать, что справляется - при выше 30

или интенсивном движении температура превышает 90 градусов, но ненамного -

максимум на 3-4. Для таких случаев радиатор бы побольше не помешал.

Зато зимой оказалось всё замечательно - варик греется заметно быстрее - это

заслуга исключения основного ТО. Теплообменник не даёт температуре

уходить вверх уж слишком сильно, но схема, реализованная у меня при оди-

наковых условиях (повышенная температура) снизила градус на 10-12 пунктов.

 

Ваша схема не имеет никаких преимуществ летом - всё равно весь поток будет

идти через допник, так как температура в ТО будет всегда, кроме прогрева, выше 75.

А зимой ничего не улучшит по сравнению со штатной

системой и, по сути, бесполезна.

 

Самый цимус, как мне подсказал один форумчанин, это радиатор акпп со встроенным

термостатом от патруля: он и размером побольше и термостат на 70 градусов.

Да и стоит (бу, конечно) недорого. Если кто с южных краёв - им самое то.

 

 

Спасибо! Но ведь отключение основного ТО тоже имеет свой минус — если термостат заклинит в закрытом положении, случится перегрев. "Поставил тот же комплект" — т.е. у вас термостат подключен с заглушкой и тройником? Т.к. у этого термостата есть интересная особенность (скрин из блога Транкул на Драйв2):

2de9b8a497f5.png

 

Если предположить, что термостат никогда не заклинит (пробеги у меня небольшие, планирую ездить еще года 3 и 25-30 тыс.км.), то можно немного изменить схему. Термостат в закрытом положении будет гонять масло, минуя штатный ТО, а в открытом положении будет прогонять через ТО и потом через доп. радиатор. Такая схема имеет преимущество зимой, и летом пожалуй будет лучше, чем только радиатор (который может и не вывезти охлаждение в одиночку в самую жару).

 

785095b91c72.jpg

Изменено пользователем rustyjr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Спасибо! Но ведь отключение основного ТО тоже имеет свой минус — если термостат заклинит в закрытом положении, случится перегрев. "Поставил тот же комплект" — т.е. у вас термостат подключен с заглушкой и тройником? Т.к. у этого термостата есть интересная особенность (скрин из блога Транкул на Драйв2):

 

Если предположить, что термостат никогда не заклинит (пробеги у меня небольшие, планирую ездить еще года 3 и 25-30 тыс.км.), то можно немного изменить схему. Термостат в закрытом положении будет гонять масло, минуя штатный ТО, а в открытом положении будет прогонять через ТО и потом через доп. радиатор. Такая схема имеет преимущество зимой, и летом пожалуй будет лучше, чем только радиатор (который может и не вывезти охлаждение в одиночку в самую жару)."

 

 

 

Нет у меня тройника - тот же радиатор и термостат, и датчика температуры тоже нет - только штатный. При холодной температуре жидкость идет по малому кругу: возвращается (теперь минуя ТО) в вариатор, при высокой - идет через доп радиатор. При (теоретическом) заклинивании термостата в закрытом положении электроника всё равно не даст эксплуатировать авто. На все случаи соломку не подстелить. Термостат и в системе охлаждения дрыгателя может заклинить. Ну купите запасной и возите с собой.

 

"Такая схема имеет преимущество зимой, и летом пожалуй будет лучше, чем только радиатор (который может и не вывезти охлаждение в одиночку в самую жару)."

 

А в чем преимущество летом?

На выходе из вариатора, сначала подогреваться будет в ТО, а потом охлаждаться в допнике?

Сомнительно.

У меня при исключении ТО максимальная температура снизилась на 12 градусов,

и это при + 40 на улице. ТО давал 106-107, при допнике без ТО - 94

максимум, при вашей схеме был бы выигрыш градусов 5.

 

А может ну его совсем? При планируемом пробеге 25-30тыр?

Как говорит товарищ флайт - "не мешайте технике работать",

ибо заявленные хотелки и так пробежит, а с планируемой схемой и вовсе толку почти ноль.

 

P.S.

Кстати, про тройничок интересная инфа - когда ставил, её не видел. Спасибо.

Возможно получится ещё повысить эффективность допника, но только с исключением ТО.

Изменено пользователем ARV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каждому рукастому мурановоду просто необходимо самостоятельно пройти путь по "организации тепловых процессов в подкапотном пространстве" с установкой всяких допрадиаторов, термостатов и т.д. и т.п. Если есть время, то почему бы и нет. Хотя смысла, конечно, ноль. :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кому ноль, а кому бесконечность.

Это как диски - для кого то ах, а кому то бе)

Изменено пользователем krufel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всем привет. а кто ни будь переносил штатный радиатор из крыла вперед? есть ли какие изменения в температуре и тд?

я пока в раздумиях, купить нештатный или все таки бужет достаточно перенести из крыла родной радиатор вперед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
всем привет. а кто ни будь переносил штатный радиатор из крыла вперед? есть ли какие изменения в температуре и тд?

я пока в раздумиях, купить нештатный или все таки бужет достаточно перенести из крыла родной радиатор вперед.

Привет!

У меня нет штатого радиатора. Мне 2 штуки установили перед всеми радиаторами. 3 года катаюсь :). По температуре без термостата и прочего зимой есть недогрев практически всегда темпетатура 50 - 53 градуса, если уж совсем не быстро ехать, но в пробке двух часовой может и к 90 подпозти. Летом все норм рабочая темпетатура от 70. Все зависит от манеры езды.

Изменено пользователем sliber

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагаю, в рамках рационализации обсуждения, поделиться на 2 секты.

 

1. Секта Свидетелей Доп Радиатора - сокращенно - ССДР

2. Секта Свидетелей Мудрого Японского Подхода - ССМЯП

 

Все споры вести внутри каждой секты

Теологические споры между сектами прекратить или вынести

в другую ветку.

 

Переход в другую секту и обратно карать отлучением.

 

Дополнения и изменения приветствуются

Изменено пользователем ARV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну у меня тоже со штатным зимой по трассе в районе 55 градусов. в городе бывает под 60 градусов.

летом наблюдал как до 107 градусов в пробке доходила темпа.. по трассе летом держится 95 градусов при скорости 120-130 км.

 

ну думаю что ему под крылом как то плохо))) хотя я постоянно его промываю.

наверно перетащу его вперед пока без покупки аналога, понаблюдаю за температурой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Предлагаю, в рамках рационализации обсуждения, поделиться на 2 секты.

 

1. Секта Свидетелей Доп Радиатора - сокращенно - ССДР

2. Секта Свидетелей Мудрого Японского Подхода - ССМЯП

 

О, еще один типа шутливый умник)

А куда поместить те муры, у которых он с завода стоял? В обе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
"Спасибо! Но ведь отключение основного ТО тоже имеет свой минус — если термостат заклинит в закрытом положении, случится перегрев. "Поставил тот же комплект" — т.е. у вас термостат подключен с заглушкой и тройником? Т.к. у этого термостата есть интересная особенность (скрин из блога Транкул на Драйв2):

 

Если предположить, что термостат никогда не заклинит (пробеги у меня небольшие, планирую ездить еще года 3 и 25-30 тыс.км.), то можно немного изменить схему. Термостат в закрытом положении будет гонять масло, минуя штатный ТО, а в открытом положении будет прогонять через ТО и потом через доп. радиатор. Такая схема имеет преимущество зимой, и летом пожалуй будет лучше, чем только радиатор (который может и не вывезти охлаждение в одиночку в самую жару)."

 

 

 

Нет у меня тройника - тот же радиатор и термостат, и датчика температуры тоже нет - только штатный. При холодной температуре жидкость идет по малому кругу: возвращается (теперь минуя ТО) в вариатор, при высокой - идет через доп радиатор. При (теоретическом) заклинивании термостата в закрытом положении электроника всё равно не даст эксплуатировать авто. На все случаи соломку не подстелить. Термостат и в системе охлаждения дрыгателя может заклинить. Ну купите запасной и возите с собой.

 

"Такая схема имеет преимущество зимой, и летом пожалуй будет лучше, чем только радиатор (который может и не вывезти охлаждение в одиночку в самую жару)."

 

А в чем преимущество летом?

На выходе из вариатора, сначала подогреваться будет в ТО, а потом охлаждаться в допнике?

Сомнительно.

У меня при исключении ТО максимальная температура снизилась на 12 градусов,

и это при + 40 на улице. ТО давал 106-107, при допнике без ТО - 94

максимум, при вашей схеме был бы выигрыш градусов 5.

 

А может ну его совсем? При планируемом пробеге 25-30тыр?

Как говорит товарищ флайт - "не мешайте технике работать",

ибо заявленные хотелки и так пробежит, а с планируемой схемой и вовсе толку почти ноль.

 

P.S.

Кстати, про тройничок интересная инфа - когда ставил, её не видел. Спасибо.

Возможно получится ещё повысить эффективность допника, но только с исключением ТО.

 

 

И все-таки не буду я исключать полностью штатный ТО, исключу только из малого круга. В левом бачке основного радиатора, по идее, находится уже охлажденный антифриз, пробежавший по радиатору и отдавший тепло. Но это не точно))

 

С тройником да, более эффективная схема получается, судя по тесту:

 

c66f2a6c37e5.png

 

Эпопея с доп. радиатором затеялась в основном из-за того, что потек основной радиатор. Течет пока не сильно, но менять нужно. Решил заодно и допик воткнуть, ну а чего)) да и хочется, чтобы температура держалась строго в коридоре 70-90)) На следующей неделе приедет новый радиатор с патрубками и хомутами, и все будет установлено. Летом буду мониторить и отписываться в этой теме о своих успехах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Предлагаю, в рамках рационализации обсуждения, поделиться на 2 секты.

 

1. Секта Свидетелей Доп Радиатора - сокращенно - ССДР

2. Секта Свидетелей Мудрого Японского Подхода - ССМЯП

 

Все споры вести внутри каждой секты

Теологические споры между сектами прекратить или вынести

в другую ветку.

 

Переход в другую секту и обратно карать отлучением.

 

Дополнения и изменения приветствуются

 

Отличное предложение! Обожаю секты)) обеими руками за! :sarcastic:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кому ноль, а кому бесконечность.

Это как диски - для кого то ах, а кому то бе)

Но и общение оживлять нужно. А то молчали все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
О, еще один типа шутливый умник)

А куда поместить те муры, у которых он с завода стоял? В обе?

 

 

это который в крыле?

так его, вроде как, и нет вовсе -

в смысле влияния на температуру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это, который там.

У тебя может и нет, у многих есть.

И влияет на температуру. Зря бы не ставили японцы с мудрым подходом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... а я поеду радиаторы помою ;) всяко лучше чем допник ставить :D

Изменено пользователем f.fox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец произошло оживление в зале. Один гуру проснулся. Надо будить Люмину. :sarcastic: :sarcastic:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Один лишь засиратель никогда не спит. Даже во сне ...летает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже 14 лет не летаю.Только во сне иногда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера установил Trust-15, по схеме ниже. Штатный теплообменник на малом круге как бы исключен, на большом включается в работу вместе с допом. По сравнению с тем что было в штате: утром греется быстрее до 35-40, дальше медленнее. Т.е. если раньше трогался на 20-25, то сейчас на 35-40. По городу отлично (на улице +6, температура масла по городу с пробками не более 78), а по трассе при +1 и скорости 110 температура не поднимается выше 65, в основном держится 60. Как бы маловато, рабочая считается 70-90. Но переделывать скорее всего не буду, т.к. по трассе зимой езжу редко (можно и заглушку на бампер нацепить), а вот быстрый прогрев с утра (без штатного ТО) более актуален.

 

a396e545e60d.jpg

 

Если кому-то не хочется исключать штатный ТО, можно подключить вот так:

 

840ba68762be.jpg

 

Для чего нужны тройник и заглушка:

 

2de9b8a497f5.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вчера установил Trust-15, по схеме ниже. Штатный теплообменник на малом круге как бы исключен, на большом включается в работу вместе с допом. По сравнению с тем что было в штате: утром греется быстрее до 35-40, дальше медленнее. Т.е. если раньше трогался на 20-25, то сейчас на 35-40. По городу отлично (на улице +6, температура масла по городу с пробками не более 78), а по трассе при +1 и скорости 110 температура не поднимается выше 65, в основном держится 60. Как бы маловато, рабочая считается 70-90. Но переделывать скорее всего не буду, т.к. по трассе зимой езжу редко (можно и заглушку на бампер нацепить), а вот быстрый прогрев с утра (без штатного ТО) более актуален.

 

a396e545e60d.jpg

А температурный датчик в магистраль поставил чтоб визуально перед глазами температура была? Круг на прогреве очень короткий, а если заклинит термоэлемент и не откроет большой круг перегрев гаратирован и узнаешь об этом только когда вариатор в аварию встанет.

Так что в твоём варианте только термодатчик будет страховым полисом от проблем. Ну или вечно с включенной СВТЗ-кой ездить.

зы. Я себе побоялся такой короткий круг делать хотя и подкупает скорость прогрева.

Изменено пользователем SAiD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, и про 60 цельсия на трассе..., Это исключительно зае*ись! Больше и не надо, ИМХО то что доктор прописал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребятки всем привет, купил Мура z51, 2012 года мучаюсь с системой охлаждения на вариатор. Вообщем есть радиатор вариатора от кашкая думаю приобрести термостат, шланги, хомуты и тд. Так вот смотрю тут куча схем подключения, посоветуйте как правильно подключить. Всем спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А температурный датчик в магистраль поставил чтоб визуально перед глазами температура была? Круг на прогреве очень короткий, а если заклинит термоэлемент и не откроет большой круг перегрев гаратирован и узнаешь об этом только когда вариатор в аварию встанет.

Так что в твоём варианте только термодатчик будет страховым полисом от проблем. Ну или вечно с включенной СВТЗ-кой ездить.

зы. Я себе побоялся такой короткий круг делать хотя и подкупает скорость прогрева.

Датчик поставил, конечно. Я долго думал, кучу схем перебрал, но все-таки решился на эту)) Исходил из своих условий эксплуатации — мне такая схема больше всего подходит. Тем более небольшой переток на термостате в закрытом положении есть, думаю в случае клина будет время, чтобы среагировать по датчику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ребятки всем привет, купил Мура z51, 2012 года мучаюсь с системой охлаждения на вариатор. Вообщем есть радиатор вариатора от кашкая думаю приобрести термостат, шланги, хомуты и тд. Так вот смотрю тут куча схем подключения, посоветуйте как правильно подключить. Всем спасибо.

по штатной схеме, смотри Мурано z51 2008 2009 год Японской сборки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×