Перейти к содержанию
Змей®

А можно ли "раздушить" которых "загнали" в стоило лошадок

Рекомендуемые сообщения

В нашем же двигателе заложено создателем чуть ли не 278 лошадок, можно ли их всех возродить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В нашем же двигателе заложено создателем чуть ли не 278 лошадок, можно ли их всех возродить?

А чем отличается 278 лошадок от 249 ? И так и так много? :sarcastic:

С уважением.

Изменено пользователем Вадим57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В нашем же двигателе заложено создателем чуть ли не 278 лошадок, можно ли их всех возродить?

Добрый день! А вы уже спидометр "ложили"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А чем отличается 278 лошадок от 249 ? И так и так много? :sarcastic:

С уважением.

У него 234 поэтому маловато будет)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не факт что все ограничилось только программным уменьшением лошадок, вполне возможно что некоторые агрегаты поставили с меньшей прочностью, т.к. лошадок меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У него 234 поэтому маловато будет)))

В 2013-м, как заявлено у Вадима в профиле, Z50 уже не выпускали, где 234, а был Z51 рестайл, где 249 у нас официально и 265 на точно таком же в других странах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В нашем же двигателе заложено создателем чуть ли не 278 лошадок, можно ли их всех возродить?

сделай чип,в чем проблема то :scratch_one-s_head: цена вопроса 18т где то на американскую прошивку.

Изменено пользователем f.fox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 2013-м, как заявлено у Вадима в профиле, Z50 уже не выпускали, где 234, а был Z51 рестайл, где 249 у нас официально и 265 на точно таком же в других странах.

Так у него (ТС) авто указано Рус и z50, 2007 год а это только 234. По этому и написАл. При чем здесь Вадим?

А сколько в остальных моделях как для России, так и для других рынков я в курсе))

Изменено пользователем Ворон Кутха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не факт что все ограничилось только программным уменьшением лошадок, вполне возможно что некоторые агрегаты поставили с меньшей прочностью, т.к. лошадок меньше.

Я где то читал мнение, что прошивка у нас такая же как у американского Мурано, а 249 типа просто на бумаге. Пробовали разгон того и другого до 100 типа одно время. Хотя на время больше на мой взгляд момент влияеет, а лошади на максималку. Но за что купил, за то продал))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так у него (ТС) авто указано Рус и z50, 2007 год а это только 234. По этому и написАл. При чем здесь Вадим?

А сколько в остальных моделях как для России, так и для других рынков я в курсе))

У меня-то z51 и скорее всего не рус (но гарантировать не могу):sarcastic: Просто в 2013 году покупал. Новую. И написано 249 коней.А нужно ли больше коней -большой вопрос . :sarcastic: Особенно если речь идет о 20-30 конях плюс. А Вы их почувствуете? Этож не дизель , где можно 20-30% крутящий момент поднять и 40-60 лошадей прибавить.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня-то z51 и скорее всего не рус (но гарантировать не могу):sarcastic: Просто в 2013 году покупал. Новую. И написано 249 коней.А нужно ли больше коней -большой вопрос . :sarcastic: Особенно если речь идет о 20-30 конях плюс. А Вы их почувствуете? Этож не дизель , где можно 20-30% крутящий момент поднять и 40-60 лошадей прибавить.

С уважением.

Опять двадцать пять))) Вы же про 249 ТС писали, а у него как раз 234. Откуда ему знать чем 278 отличается от 249. Этот вопрос логичней задать владельцк Z51/52. Неужели не понятно написал?

А так то я например даже думать не хочу про какие то прошивки. Вообще не та машина!

Изменено пользователем Ворон Кутха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В нашем же двигателе заложено создателем чуть ли не 278 лошадок, можно ли их всех возродить?

Не поверишь, там заложено больше 300)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу прощенья: у меня уже Z52 больше года, не могу найти как поправить допинформацию в профиле... Z50 подарил сыну...

Не поверишь, там заложено больше 300)

Это с турбиной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С турбиной свыше 500 сделать не проблема, а то и выше гораздо.

Ещё с "давних" времен с атмосферника обычно снимается 70-80 л.с. с каждого литра. В нынешние дни уже до 100 л.с. с литра в обычном атмо движке спокойно вытягивают. Поэтому, учитывая объём в 3,5 литра, полностью согласен с krufel, что тут более 300 заложено, но думаю пытаться их вернуть не стоит, вариатор убьётся очень быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По мне так сомнительная трата времени и средств эта "раздушиловка".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В нынешние дни уже до 100 л.с. с литра в обычном атмо движке спокойно вытягивают.

 

100 сил с литра не в турбо моторе далеко не спокойно вытягивают, это много.

Нормальный хороший показатель ~75 лс с литра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не поверишь, там заложено больше 300)

И Варик в Жопу разорвёт)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И Варик в Жопу разорвёт)

 

Почему Варик и Жопа с большой буквы?)))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Почему Варик и Жопа с большой буквы?)))))))

Как почему? Это ж одно целое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
100 сил с литра не в турбо моторе далеко не спокойно вытягивают, это много.

Нормальный хороший показатель ~75 лс с литра

 

Не будем далеко ходить, у следующих машин с завода:

Infinity qx70 (fx) 3.7L 333л.с. = 90 л.с. с литра

BMW X3 3.0L 272л.с. = 90 л.с. с литра

Обе с запасом, после чиповки легко до 100 л.с. с литра доходят. И я это так, написал о тех машинах что помню, спец в этом вопросе привел бы десятки примеров. Наш мотор даже с 262 л.с. можно считать придушенным, сделано как и для симбиоза с вариатором, так и для надёжности, чтобы служил очень долго.

Считаю что мурано ни в коем случае нельзя чиповать, это всё равно что угробить машину, как и мотор быстрее сдохнет, так и вариатор ещё гораздо раньше. Если динамики мура мало, то надо смотреть другую машину, тот же финик 70 или VAG или ещё тучу вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО наивно думать что сменой программы (чиповкой) можно получить ощутимую прибавку. Инженеры производителя не тупые, не будут ставить агрегаты с избыточным запасом ресурса, поэтому скорее всего прибавки не будет, а если будет, то вскоре потребуется замена того агрегата, что получил износ сверх запланированного.

 

Знакомый "чиповал" ауди Q3 до 450 л.с., было 350-370, обошлось все около ляма, т.к. кроме программы полностью сменили воздухозабор двигателя, выхлоп и еще какие-то узлы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чиповка атмосферника без вмешательства в мотор (другие распредвалы, увеличенные клапана, другая система выпуска итд) лишь изменением прошивки мозгов бесполезная трата денег, а попросту развод доморощенных тюнеров.

Чтоб повысить мощность нужно сжечь больше топлива, а чтоб сжечь больше топлива нужно и воздуха больше (не забываем о стехиометрическом составе смеси), которого физически без наддува взять негде. Физику не обманешь. Поэтому никто, кто дорожит своей репутацией и отвечает за результат, не чипует атмосферники прошивкой.

Изменено пользователем jb2007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые Муранообжатели, спасибо за убедительные аргументы, идею о возрождении задушенных лошадок для себя - закрываю, буду наслаждаться тем, что есть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Почему Варик и Жопа с большой буквы?)))))))

))) совпадение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитав ответы в ветке, человек «не в теме» подумает, что все доводы логичны. К сожалению, ответы дали люди, далёкие от темы чип-тюнинга. Но я их не осуждаю – в век интернета каждую информацию нужно проверять сто раз. В конце концов – не стыдно не знать, стыдно не хотеть знать!

Помогу разобраться в теме. Чтобы не было злостных комментариев в стиле «о, пришёл тут новенький сторожилам перечить», говорю сразу – несколько лет подписан на специализированный сервис по чип-тюнингу, который занимается этим делом больше 15 лет и подробно рассказывает о своей работе. Весь текст ниже собран по крупицам на основе постов сервиса. К тому же сам планирую делать чип в ближайшем будущем. Зачем? Дальше будет понятно.

 

Итак, начнём с самых распространённых комментариев по поводу чип-тюнинга:

1.      Куда тебе ещё больше мощности? Куда ты собрался гонять по городу?

2.      А что тебе дадут эти 10-40 лошадей? Ты их даже не почувствуешь!

3.      Чип-тюнинг увеличивает потребление топлива, отсюда и мощность. Можно просто отключить эко-режим и давить сильнее на педаль газа.

4.      Чип-тюнинг сильно уменьшает ресурс двигателя, потому что из двигателя выжимают все соки.

5.      Чип-тюнинг – разводка для лохов. Увеличить мощность можно только доп оборудованием (турбо-киты, замена на более производительные детали…).

6.      А чего там обновлять-то? Накатил прошивку за пару минут и поехал.

Если в вашей голове сидит одно из этих утверждений – написанная ниже серия текстов для вас!

Для начала изучим теорию, дальше перейдём к практике.

 

ТЕОРИЯ ЧИП-ТЮНИНГА

Что такое чип-тюнинг?

Это программное увеличение мощности автомобиля через настройки электронного блока управления двигателем (далее - ЭБУ). Это гораздо более сложный процесс, чем некоторые его представляют. Одни считают, что где-то в настройках машины есть ползунок с количеством лошадиных сил и крутящего момента – двигаешь и ставишь как хочешь. Другие считают, что нужно поменять пару цифр показателей наддува, поступления воздуха и так далее. Оба этих утверждения неверны.

 

Что из себя представляет процесс чип-тюнинга?

Для того, чтобы программно увеличить мощность авто, нужно пройти три этапа:

1.      Считать файл

2.      Внести изменения

3.      Записать файл

 

То есть всё-таки это легко?

Если бы. Каждый их этих этапов настоящий квест, который иногда пройти практически невозможно. Например, часть блоков не читаются, или читаются, но не удаётся их изменить, или удаётся изменить, но запись заблокирована.

 

Почему возникают такие трудности?

Постоянная игра в кошки-мышки: специализированные сервисы ищут «лазейки» для тюнинга, а автопроизводители ищут как эти «лазейки» прикрыть.

 

В век технологий и компьютеров можно просто взломать блок, в чём проблема?

Взлом блока управления ≠ чип-тюнинг. Есть компании, которые занимаются взломом блоков управления, чтобы продать взломанные решения для тюнеров. Тюнеры покупают эти решения и уже делают настройки блоков. Взломщики «открывают» доступ, но не делают чип-тюнинг. Тюнеры делают чип-тюнинг, но не «открывают» доступ.

Чтобы понять разницу, посмотрим на айфон и джейлбрейк. Джейлбрейк – ПО, которое даёт доступ ко всему нутру айфона и возможности настроить всё под себя. Тот, кто использует это решение – не взламывает айфон. И наоборот.

 

А может быть такое, что блок не взламывается?

Да, бывает. Например, ряд моделей Toyota не взламываются и, соответственно не чипуются. Заранее сообщу хорошую новость – Z52 чипуется (прошлые поколения не смотрел).

 

Допустим, машина «взломана», чип-тюнинг возможен. Как выглядит ЭБУ?

Грубо говоря, это много папок с однотипными картами внутри (см. фото ниже).

IMG_9805.thumb.JPG.052f59d8f43fa3a174cfa3cb1f6b2795.JPG

Но подписаны они так, что не разберёшь, где что находится и за что отвечает. Там нет общего языка, который выучишь и сможешь разобраться в любом ЭБУ. Карты можно отличить только по внешнему виду. А теперь представьте, что их тысячи и они всегда в разном порядке. Нужную карту надо ещё суметь найти – даже у опытных специалистов на это уходит много времени. Более того, у одинаковых машин эти карты будут в разных местах. Проще говоря, специалист знает, как выглядит искомая иголка, только ищет её в огромном стоге сена.

 

Как тогда разобраться, где нужная карта и как её менять?

В этом помогают третьи лица, которые продают «описание»: где что лежит в блоке. Но, к сожалению, это не всегда доступно.

 

Что? Опять сложности?

Допустим, найдена настройка крутящего момента, но нет возможности его «сдвинуть». Это значит, что в какой-то другой карте спрятан ограничитель и это может быть буквально одна цифра. Как найти? Снова нужна помощь третьих лиц, которые продадут инструкцию к блоку. В среднем, это 10.000 (десять тысяч) страниц на языке производителя, где подробно описано как и что с чем работает. Но написано это на сложном техническом языке. В идеале, чтобы разобраться без «сто граммов», нужно знать язык и понимать устройство конкретного автомобиля, чтобы знать где примерно искать выключатель ограничителя.

 

Допустим, блок разблокирован, описание блока есть, инструкция есть, язык и устройство машины знаем – дело в шляпе и открываем свой чип-тюнинг сервис?

Ах, если бы. Для каждой модификации свои «описания» и инструкции. Самое простое – разница двигателей 2,5 и 3,5. В рамках одного двигателя тоже есть разница: у одного авто с завода есть адаптивный круиз-контроль, а у другого нет – снова разные карты.

Неужели какие-то специалисты умнее целого штата инженеров автоконцерна? Откуда вообще понятия задушенного и не едущего мотора?

Начнём со второго вопроса: вспомните, как ведёт себя Мурано на обгоне или в потоке: есть затуп при отклике на педаль газа, вялая динамика или общее тупость авто. Бывало такое, что нужно резко ускорится – резко жмёшь на педаль газа, а машина сначала думает? Проще говоря, нет оптимальной работы двигателя на всех режимах его работы и, прежде всего, на средних режимах – в которых двигатель работает бОльшую часть своего времени.

Отвечая на первый вопрос – инженеры создают двигатель и оптимально его настраивают. Дальше «навешивают» различные ограничения эко-норм, для налогов, для технических ограничений под конкретную страну и т.д. У некоторых марок авто в разные комплектации ставится абсолютно одинаковый двигатель, но у одной вариации это условные 150 л.с., а у другой – 220 л.с. Простой способ расширить модельный ряд у тех же немцев. Как говорится, причин много – найдутся и способы.

 

ПРАКТИКА ЧИП-ТЮНИНГА

Какой конечный результат чип-тюнинга?

Машина едет легче, нет необходимости давить на газ, нет затупов, коробка бестолку не «щёлкает» передачи туда-сюда. Цель – чуть бОльшая мощность, проработанные средние режимы (в которых двигатель работает бОльшую часть времени) и оптимальная работа конкретного двигателя. Цель – не выжать все соки, а сделать гражданский чип на каждый день, сняв лишние ограничения.

 

Сколько карт нужно скорректировать, чтобы получить оптимальный результат?

Нет точного числа, нет чётких правил, всё индивидуально и зависит от конкретного авто и настройщика. На каких-то авто надо изменить 70 карт, на других 60. Но и тут интересное – один сервис изменит 70 карт, другой только 3 (но тут вопрос в полученном результате, но сейчас не об этом). Это больше творческий процесс, который требует правильного и умного подхода.

 

Для одинаковых модификаций можно заранее сделать готовые решения и не тратить много времени?

Кажется что да, но нет. Каждое авто уникально: как прошла обкатка, какое льётся топливо и его качество, разное масло, разные режимы езды, разное обслуживание, состояние агрегатов двигателя, качество сборки мотора, произошедшая адаптация агрегатов – всё это и многое другое накладывает незаметный для человека, но очень заметный для ЭБУ отпечаток. Накатив одинаковые решения на разные автомобили, можно получить серьёзную поломку одного из них. Но даже если мы возьмём абсолютно два одинаковых авто не с салона, то накатить одно и то же ПО на авто будет равно «не знаю, что за ПО, но я его залью и будет что будет», то есть кот в мешке и непредсказуемый результат.

Поэтому нормальные сервисы занимаются одной машиной 5-6 часов. Да, 5-6 часов занимает адекватный и нормальный чип-тюнинг, который действительно делается конкретно под вашу машину.

В этом, кстати, отличие «гаражного» чип-тюнинга или недобросовестных сервисов. Они накатывают найденные готовые решения в интернете на все подряд машины, совершенно не понимая, что за что отвечает и как работает. Апогей варварства – отключать возникающие после чип-тюнинга ошибки!

Одна из самых излюбленных тем таких варваров – отключение ошибки высокой температуры отработавших газов (далее – ОГ). Допустим, увеличили мощность, под нагрузкой, соответственно, выросла температура ОГ. Полезли ошибки, ЭБУ переводит машину в режим «аварийный». Что-то надо делать – либо снижать мощность, либо отключать ошибки. В погоне за «снять максимум» и минимальными секундами разгона выбирают второе и, как итог, в тот момент, когда ОГ достигают температуры, повышение которой дальнейшее движение может спровоцировать серьёзные разрушения двигателя (расплавление поршня) – никаких ошибок на приборке нет, никакого аварийного режима нет и владелец приезжает в сервис за новым мотором.

 

Получается, что условный «Вася» в гараже предлагает что-то плохое?

Можно сказать и так. Нет уверенности, что он знает весь процесс и нюансы работы конкретно с вашим авто с конкретно вашей комплектации. Нет уверенности, что он не льёт готовые решения из интернета, не заботясь о результате и последствиях – вроде лучше едет, а остальное уже неважно. В конце концов, у него есть мощностной стенд, чтобы замерить двигатель «до» и «после» тюнинга?

 

Логично утверждать, что при увеличении мощности увеличивается нагрузка на двигатель и, следовательно, снижается ресурс?

Если мы говорим про гражданский тюнинг на каждый день, то не логично. Тут надо пояснить. Допустим, есть мотор с заложенной прочностью в 200 л.с. Станет ли заложенная прочность больше, если снизить мощность до 150 л.с.? «Ну конечно, мотор ведь будет меньше напрягаться, работа в режиме лайт, а значит ресурс увеличится» - звучит логично, но это не так.

Допустим, есть мотор на те же 200 л.с. Для того, чтобы тронуться, нужно 10 л.с. (цифры для примера), чтобы толкаться в пробках нужно 30 л.с., чтобы ехать в плотном потоке – 50 л.с. Вот если ездить в таком режиме, то, разницы в количестве лошадей нет – хоть 150, хоть 200, хоть 250. Кстати, если интересно, у спортивных авто есть датчики, которые пишут текущее потребление л.с. Мотор далеко не всегда использует 100% мощности.

Теперь возьмём двух водителей – «гонщика» и «деда». «Гонщик» постоянно газ в пол, тормоз, как в пол – использует двигатель на все заложенные 100%. «Дед» же не вылезает из 50 л.с., овощит в правом ряду и больше 60 не разгоняется. У кого ресурс будет выше? У «деда», потому что работа мотора не подвержена постоянным нагрузкам. Теперь снизим мощность мотора до 150 л.с. У кого ресурс будет выше? Опять у «деда», потому что ездит на тех же 50 л.с, когда «гонщик» вынужден использовать все доступные 150 л.с.

То есть не мощность (и не чип в том числе) влияет на ресурс, а именно водитель. Именно он решает, сколько лошадей будет использовано и как часто.

Бонусом будет, что у «деда» всегда будет запас, чтобы резко ускориться или просто для удовольствия вжать тапку в пол, а у «гонщика» запаса нет.

 

Не хочу ошибок и убийства мотора. Можно сделать более лайтовый (лёгкий) тюнинг, чтобы не убить ресурс?

Нужно! Это называется гражданский тюнинг на каждый день – лёгкие коррекции карт, нет задачи переписать ЭБУ с нуля, не трогать лишние параметры и ни в коем случае не отключать ошибки. Всё потому, что в приоритет ставится ресурс автомобиля.

 

Какие примеры коррекций можно привести?

Специальные и не специальные, так сказать, недочёты в программе – урезанная мощность под налог конкретной страны, экологические нормы. Представьте, что автопроизводитель создал телегу для толкания. Для разных стран они разные: в одних лежат дополнительные блины по 20 килограммов, у других ручки менее удобные. Вот эти мелкие коррекции и устраняются.

 

Я уже могу записаться на чип-тюнинг?

Ну почти. Перед началом чип-тюнинга проверяется техническое состояние автомобиля, работа всех его узлов и двигателя. Для машины с салона вопросов практически не будет. А вот если вы решили исправить проблему динамики своего авто чип-тюнингом, то вам обязательно нужно пройти комплексную диагностику, найти проблемы и их устранить. Когда все проблемы будут устранены, тогда можно будет проводить настройку.

Вдруг у вас там пропуски зажигания, детонация (потому что сотый бензин развод), ошибки по высокой температуре двигателя, ошибки по датчику распредвала и остальной набор отмазок. Просто залить прошивку в этом случае не просто нельзя, но и опасно для жизни вашего мотора.

 

А кого должно волновать состояние моего авто? Оно же моё и отвечаю за него только я.

Да, но как только в вашей машине что-то сломается, то 99% людей, включая вас, скажут, что это из-за чипа. Опровергнуть это тяжело, поэтому нормальные профильные сервисы не хотят себе головной боли и делают чип только на исправных автомобилях.

 

Хорошо, машина в идеальном тех состоянии, чип сделали. Что изменится?

Улучшиться отзывчивость машины, появится запас мощности в случае необходимости, а при неизменной манере вождения снизится расход топлива. С последнем у многих возникнут вопросы, поэтому поясняю.

Допустим, раньше у вас ускорения с 0 до 60 занимало 10 секунд. Выстроили средние режимы, машина «подхватывает» с самых низов, двигатель работает оптимально. Теперь у вас разгон занимает не 10 секунд, а 8. При одинаковой силе нажатия на педаль газа вы будете на 2 секунды меньше «подавать» топливо в двигатель, соответственно, появляется экономия бензина. Такая же история с разгоном на текущей скорости: с 40 до 60 раньше требовало 3к оборотов и 3 секунды, а сейчас 2,5к оборотов и 2 секунды – меньше оборотов, меньше «дополнительного» количества топлива, меньше нажатие на педаль газа – экономия топлива.

Также вы должны понимать, что чип-тюнинг требует трепетного отношения к машине. Почти все решения делаются для 98-100 бензина, так как он обеспечивает максимально стабильную работу двигателя и, соответственно, стабильную работу в заданных и запрограмированных условиях. Не надейтесь сделать чип и лить 92 бензин, забивая на ТО или совершать его строго по регламенту официалов. Любой авто как сложный механизм требует тщательного обслуживания, если хотите, чтобы он служил вам долго и не доставал проблем.

 

На выходе получилось всего лишь +10 л.с. и +20Нм, какой смысл в таких изменениях?

Тут важно смотреть на цифры не в абсолютном измерении, а в относительном. 10% к мощности авто разве мало? А если эти 10% мощности убрать из первоначальных? Для ответа на этот вопрос нужно понимать, что в режиме «дом-работа-дом» это не прочувствуется (если не понятно – перечитываем часть про «деда» и «гонщика»), но, если выйти на трассу, всё станет понятно.

 

Как видите, адекватный чип-тюнинг вовсе не развод лохов, а действительно хорошая вещь. Не обязательная, но если хочется новых ощущений или лучшей динамики без смены машины, то чип-тюнинг для вас. Также я попытался развеять для вас почти все мифы, связанные с чип-тюнингом. Надеюсь, что написанное было полезно для вас и вы узнали что-то новое.

В заключении хочу сказать, что выбирать тюнинг-ателье необходимо с умом, максимально подробно распрашивая о его работе и возможности работать конкретно с вашей моделью. Есть сервисы, предлагающие выжать все соки из мотора, а есть предлагающие решения для повседневной езды. Какой выбрать – зависит от вас и вашей готовности следовать рекомендациям ателье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×