Перейти к содержанию
ODS

Тест давления в первичном контуре вариатора

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех владельцев железных коней с вариаторами на борту. Как многие уже знают, трансмиссия у нас интересная, в эксплуатации приятная, в поломках неожиданная, в ремонте дорогая и непредсказуемая. Методов диагностики состояния вариатора немного, но, как правило, когда водитель уже начинает ощущать первые признаки неисправности, боржоми поздно пить становится, дорогостоящего ремонта не избежать. Довольно часто и первых признаков неисправности владельцы могут не ощутить, бац и, ещё минуту назад якобы полностью исправное авто, превращается в неликвидную недвижимость и головную боль. Ни для кого не секрет, что превентивный ремонт вариатора обходится в разы дешевле, например, если вовремя обнаружить критический износ гидроблока и заменить его, то обойдётся это раз в 5 дешевле, гораздо надежнее, проще и быстрее, чем попадать на капитальный ремонт, когда этот изношенный гидроблок в тихую поубивает и конусы, и ремень, и подшипники, и гидротрансформатор.

 

Неоценимый вклад в диагностику вариатора и не только внёс наш камрад vovexe, разработав многим уже известную программу CVTz50 (http://cvtz50.info/ru/). В данной программе имеется автоматический тест давления в первичном контуре при остановке (описание теста в предыдущей ссылке), вот именно о нём я бы и хотел поговорить в этой теме. Данная функция работает только на вариаторах, оснащенных шаговым мотором (на CVT7 и CVT8 шаговый мотор отсутствует). Об этом тесте с форумчанами мы уже беседовали пару лет назад в профильной теме программы, многие его проводили, выкладывали результаты. И очень интересно было бы исследовать результаты этого теста в различных ситуациях при одинаковых условиях, например, до замены масла - после замены масла, до на NS2 - после на NS3, до на NS3 - после на NS2, до на NS2 - после на какой то другой жиже, до пробега 50 тыс. км - после пробега 50 тыс. км, до ремонта - после ремонта и т.д. и т.п. Возможно, собрав достаточно информации, удастся выявить некоторые зависимости, которые в будущем помогут выявлять отклонения на ранних стадиях и производить ремонт вариатора превентивно, ну и просто оценим как ведёт себя гидроблок с различными жижами.

 

И так, ближе к делу, краткая инструкция по тестированию:

 

1. Обороты ХХ без накрутки, заводские - 600 об/мин;

2. Температура вариатора максимально близка к 60 градусов;

3. Все потребители отключены;

4. Плавный разгон в течении 10 секунд по прямой до 60 км/ч;

5. Плавное торможение в течении 10 секунд до полной остановки, остаёмся в D;

6. Ждём пару секунд, делаем скриншот №1;

7. Ждём ещё 10 секунд, нога на тормозе, селектор в D;

8. Скриншот №2.

9. Выкладываем скрины, пишем какая температура за бортом, какая жижа в вариаторе и пробег;

10. Перед каждым повторным тестом из программы необходимо выйти и зайти заново;

11. Тест проводится только с мониторингом вариатора, мониторинг двигателя и полного привода в программе отключаем;

12. До и после внесения изменений, замена масла, ремонт, пробег и т.д. тест повторяем и выкладываем для сравнения.

 

* Выполнять каждый пункт инструкции обязательно и в строгом соответствии, так как даже при незначительном отклонении от инструкции результаты теста могут быть неверными. Если в строке шаг 4%/мин/средн. присутствует хотя бы одна *, то какое то условие не выполнено и тест не пройден, в этом случае на полученные результаты смотреть не нужно, тест необходимо повторить с выполнением всех условий.

 

На данный момент имеется только такая информация: по первичному давлению ниже 0,3 - красная зона, 0,3-0,5 желтая, выше 0,5 - зеленая. У многих давление находится в жёлтой зоне, при этом вариатор ведёт себя прекрасно. Степ в шаге 4 должен быть максимально близко к 100%.

 

Приглашаю принять участие в сборе статистики всех, кому эта тема интересна, а такие на этом форуме точно имеются, чем больше получим информации, тем точнее сможем делать выводы.

 

Некоторые справочные данные по давлениям, которые были нарыты ранее:

post-21528-1608530406_thumb.jpg

post-21528-1608530413_thumb.jpg

post-21528-1608530419_thumb.jpg

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Результаты теста от 01.11.2018г., пробег вариатора 18 тыс. км:

 

post-21528-1608531190_thumb.png post-21528-1608531195_thumb.png

post-21528-1608531207_thumb.png post-21528-1608531212_thumb.png

 

Результаты теста от 18.12.2020г., пробег вариатора 48 тыс. км:

 

post-21528-1608532505_thumb.jpg post-21528-1608531398_thumb.jpg

post-21528-1608531402_thumb.jpg post-21528-1608531406_thumb.jpg

 

По тестам видно, что за пробег 30 тыс. км первичное давление изменилось в сторону увеличения, что довольно-таки странно, особенно если учесть повышенные обороты в первых тестах. В ноябре 2019 года делал сброс калибровок вариатора, может быть это повлияло. Ближе к весне планирую полностью заменить NS3 на Shell Spirax S5 CVT X (по вязкостным характеристикам аналог NS3), повторю тест до замены и после.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не ну чё, не могли об этом с утра не говорить? Не могли?

 

a57261a50bd8.jpg

Изменено пользователем Lumina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-16111-1608534529_thumb.jpg

post-16111-1608534514_thumb.jpg

post-16111-1608534502_thumb.jpg

post-16111-1608534490_thumb.jpg

post-16111-1608534546_thumb.jpg

post-16111-1608534556_thumb.jpg

post-16111-1608534564_thumb.jpg

Изменено пользователем Lumina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Хрен знает почему, но по этим скинам не проходил у тебя тест. Попробуй в 100%-м соответствии с инструкцией повторить, мы же её допинывали несколько раз по ходу, обороты не забудь убавить.... Недавно с одним владельцем по ватсапу тестировали, у него тоже не проходил и всё, хоть расшибись, в конце концов попросил его не скрины, а запись экрана скинуть, и увидел на записи, что разгоняется он не до 60 как по инструкции, а всего до 40. Ну и сразу тест стал проходить, правда результаты оказались так себе, на пробеге 72 тыс. км на NS3 в первичном контуре всего 0,4, причём масло свежее, было поменяно на 60 тыс. км.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если в строке шаг 4%/мин/средн. присутствует хотя бы одна *, то тест не пройден и на полученные результаты можно не смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тест сроду у меня не пройдёт. Идёт компенсация давления степ мотором, если встанет в 4/4 - первичка 0 будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тест сроду у меня не пройдёт. Идёт компенсация давления степ мотором, если встанет в 4/4 - первичка 0 будет.

Не факт. У тебя тест даже не запускается, поэтому на шаг степа и другие цифры можешь не обращать внимания. Уже проверено много раз, пока все условия для теста не выполнены, писать будет что угодно и 7 шаг и 10 и каждый раз может по-разному, давления тоже будут неинформативными.

 

P.S. Оценивать можно только данные, когда отсутствуют * в строке шаг 4%/мин/средн. Инфа 100%.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lumina, по твоим скринам сразу видно, что условия не выполнены, обороты накручены, мониторинг двигла не отключен, может ещё чего не соблюдено. )

 

Инструкция (из описания программы) тест давлений при разгоне:

При резком разгоне с места (на 3000 оборотах двигателя), давления в первичном и вторичном контурах должны кратковременно достичь по меньшей мере 5МПа (источник). Измерение с помощью CVTz50 необходимо проводить в режиме мониторинга только вариатора (с отключенным мониторингом двигателя и полного привода), максимальные достигнутые значения давлений будут отображены в полях втор.пик и перв.пик.

Примечание: значения максимальных давлений сбрасываются только при выходе из программы, т.е. программу следует перезапускать перед каждой попыткой если попыток несколько.

 

Все эти условия и для теста давления в первичном контуре также необходимы, но почему-то в описании отсутствуют.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не не! Когда с давлением всё в порядке было, тест сразу проходила коробка. Как только первичное херовое - фиг тебе, а не тест. Пробовал по всякому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не не! Когда с давлением всё в порядке было, тест сразу проходила коробка. Как только первичное херовое - фиг тебе, а не тест. Пробовал по всякому.

У меня есть подозрения, что так стало из-за обновления программы. Раньше тесту пофигу было на обороты ХХ, а теперь хрен, пока 600 не вернешь и у меня всякую муру пишет, и очень часто шаг становится отличным от 4, даже очканул сначала. Попробуй ещё раз, в любом случае при успешном прохождении теста вместо * должны быть цифры, пусть херовые, но быть должны и цвет блока сразу появится (красный, желтый), если ниже 0,5. Ещё не плохо бы увидеть на скрине скорость обновления данных, в следующий раз в альбомном режиме скрины сделай, если всё правильно, то скорость чтения данных будет около 0,2 сек, а с включенным мониторингом двигателя скорость опроса в десятки раз может снизиться.

 

P.S. Если строгое соответствие инструкции не поможет избавиться от *, можешь видео экрана во время прохождения теста записать, посмотрим что к чему.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, допустим, проходит вариатор тест в полном соответствии с инструкцией и какие показания должны указать на необходимость и объем возможного ремонта? Да, следить за параметрами с помощью программы можно и нужно, но все очень косвенно. Даже с ниссановским софтом официалы ничего толком не видят или для них он тоже урезан. Не воспринимайте, как критику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну, допустим, проходит вариатор тест в полном соответствии с инструкцией и какие показания должны указать на необходимость и объем возможного ремонта? Да, следить за параметрами с помощью программы можно и нужно, но все очень косвенно. Даже с ниссановским софтом официалы ничего толком не видят или для них он тоже урезан. Не воспринимайте, как критику.

На данный момент имеется только такая информация: по первичному давлению ниже 0,3 - красная зона, 0,3-0,5 желтая, выше 0,5 - зеленая. У многих давление находится в жёлтой зоне, при этом вариатор ведёт себя прекрасно. Степ в шаге 4 должен быть максимально близко к 100%. Но на практике никто статистику не собирал и не анализировал, поэтому я и создал эту тему.

Вот, например, у одного владельца z51 с пробегом 72 тыс. км сейчас такое давление:

post-21528-1608550987_thumb.jpg

При этом поведение вариатора адекватное, никаких ошибок или признаков скорой кончины пока не наблюдается. Что будет завтра, пока никто не знает... Возможно у него, как и у тебя в своё время, завтра вариатор просто неожиданно помрёт и всё считай, человек попадёт на капитальный ремонт, а мы просто этот факт зафиксируем. И, возможно, замена гидроблока сегодня при таких показателях спасёт вариатор, к тому же стоит это не так дорого и меняется просто. Может достаточно поставить допрадиатор, обороты холостого хода приподнять до 700 об/мин и масло сменить на NS2, тем самым выжать из этого гидроблока ещё пару лет заодно поднакопить на всякий случай. ) Интересно даже просто узнать, как старение жижи и её смена влияет на давление. Ну и по скринам сразу видно, держится давление в первичном контуре или стравливается, в этом случае сразу становится понятно, что гидроблок под замену.

То есть в любом случае, чтобы что-то понять, необходимо собрать статистику, понаблюдать за изменениями. Фиксировать как было, и как стало со временем. У меня вообще за 30 тыс. км первичное давление приподнялось, из-за чего пока трудно сказать, возможно морозец как-то повлиял, а может жижа свойства поменяла, вот скоро сменю и посмотрим что изменится, если изменится вообще.

 

P.S. В общем эта тема долгоиграющая и вполне возможно мы уже машины по 3 раза сменим (с нынешними ценами далеко не факт), пока накопится статистика хоть для каких-то стоящих выводов. Ну и ладно, даже если не мы их сделаем, так может кто-то после нас тему подхватит и продолжит наблюдение.

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О чем и речь. Да и самым свежим Z51 больше трех лет, статистика уже потеряла актуальность. По Z52 тоже полная неопределенность и по ресурсу и по диагностике, нет реальных параметров по оценке износа гидроблоков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
О чем и речь. Да и самым свежим Z51 больше трех лет, статистика уже потеряла актуальность. По Z52 тоже полная неопределенность и по ресурсу и по диагностике, нет реальных параметров по оценке износа гидроблоков.

Ну здесь z51 в моём понимании выступает только в роли подопытного, потом, возможно, полученный опыт можно будет перенести и на другие вариаторы со степ-мотором. Просто z51 как раз очень подходящий экземпляр, есть и малые пробеги, есть и большие, гарантийных не осталось, количество их приличное, ремонты вариатора частенько встречаются на совершенно разных пробегах, двигатель впритык по мощности...

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно! Когда народ будет кататься, а не устраивать тесты? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одно другому не мешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Братцы, всем привет! Я тут новичок и прошу Вас, расшифровать мой тест. Сам ничего не понимаю. Машина 2012г с пробегом 190т.км. Иногда, во время движения, при легком нажатии педали газа, могут появиться легкие пинки. Что делать незнаю, может на что еще обратить внимание? Подскажите пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Братцы, всем привет! Я тут новичок и прошу Вас, расшифровать мой тест. Сам ничего не понимаю. Машина 2012г с пробегом 190т.км. Иногда, во время движения, при легком нажатии педали газа, могут появиться легкие пинки. Что делать незнаю, может на что еще обратить внимание? Подскажите пожалуйста 🙏

С давлением усё хорошо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
С давлением усё хорошо!

Спасибо! Тогда от чего могут быть пинки? И по трассе и в городе. Может просто масло сменить? По пробегу уже пора бы 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо! Тогда от чего могут быть пинки? И по трассе и в городе. Может просто масло сменить? По пробегу уже пора бы 🙂

Во время движения с какой скоростью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да.круто 190 пробега и давления 0.7 на степ 4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо! Тогда от чего могут быть пинки? И по трассе и в городе. Может просто масло сменить? По пробегу уже пора бы ��

Дело может быть вовсе не в вариаторе, а в двигателе. В частности в высоковольтной части (свечи, катушки). На z51 можно увидеть каждый единичный пропуск зажигания по цилиндрам.

Вот

Torque_Pro__OBD_2___Car__v1.8.80.zip

Устанавливаете Torque, потом нисанновский плагин. Далее катаетесь, провоцируя пинки, не глуша запускаете программу, настраиваете подключение, после нажимаете "Результаты испытаний" и ждете несколько минут сбора данных, далее в самом конце смотрите строки misfire по каждому цилиндру. По каждому цилиндру две строки, количество пропусков за крайнюю поездку и количество пропусков за последние 10.

 

Также рекомендую понаблюдать за топливными коррекциями в режиме пинков, отключаете мониторинг вариатора и ПП в cvtz50 и увидите долгие и короткие коррекции. Чем ближе к нулям, тем лучше.

post-21528-1611297731_thumb.jpg

Изменено пользователем ODS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Во время движения с какой скоростью?

Абсолютно на любой, как город примерно после проезда лежачего полицейского, газ нажимаешь и получаешь подергивания, так и по трассе выше 100км/ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дело может быть вовсе не в вариаторе, а в двигателе. В частности в высоковольтной части (свечи, катушки). На z51 можно увидеть каждый единичный пропуск зажигания по цилиндрам.

Вот

Torque_Pro__OBD_2___Car__v1.8.80.zip

Устанавливаете Torque, потом нисанновский плагин. Далее катаетесь, провоцируя пинки, не глуша запускаете программу, настраиваете подключение, после нажимаете "Результаты испытаний" и ждете несколько минут сбора данных, далее в самом конце смотрите строки misfire по каждому цилиндру. По каждому цилиндру две строки, количество пропусков за крайнюю поездку и количество пропусков за последние 10.

 

Также рекомендую понаблюдать за топливными коррекциями в режиме пинков, отключаете мониторинг вариатора и ПП в cvtz50 и увидите долгие и короткие коррекции. Чем ближе к нулям, тем лучше.

post-21528-1611297731_thumb.jpg

Спасибо, обязательно промониторю. Про свечи думал, т.к. пробег судя по общению с предыдущим владельцем, уже за 100т.км перевалил.

Про коробку меня огорчили во время комплексной диагностики у ОД в Ярославле, сказали просто высокое давление в коробке, где конкретно не обьяснили, никаких бумаг не дали, сказали либо на капремонт ставьте, либо катайтесь пока не встанет. Вот я и решил выяснить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×