Перейти к содержанию
vel4x4

Газовое оборудование на Мурано

Рекомендуемые сообщения

Рашид, как и обещал, газовая тема. Если повесил не там где нужно, будь добр, переопредели.

 

Итак, есть Мурка, ежедневно выгуливаемая в стольном граде, со средним расходом в 16-18 литров на сотню. Приемлемо, но жаба не дремлет и постоянно напоминает "а на дизеле было дешевле". Так что одна из целей - заткнуть жабу!

Начинаю считать Беру все свои средние - пробег годовой 30т.км., расход 17л., цена литра 95-го, 24,5р.л., итого, за год на топливо 125т.р. (бензин). Теперь все те же данные, но при езде на газе ценой в 11р. за литр (привожу реальные цифры на 17,06,10) + поправка 10% для расхода газа -19л. (округлил), итог = 62,7т.р.

Радоваться еще рано, не забываем, что ГБО надо еще установить, обслужить, да и некоторый расход бензина при прогреве двигателя будет. Таким образом, установка 32т.р. + ежедневный двухразовый прогрев 0,5*2=1л. бензина в день (365*1л*24,5р=9 т.р.) + газовое ТО раз в 10т.км. 3*500р.=1,5т.р., всего 42,5т.р.

Значит в первый год получается минимальная экономия 125-(62,7+42,5)=19,8т.р., а во второй и третий, уже без учета затрат на установку по 52т.р. Сэкономленные 124т.р. за три года эксплуатации авто загоняют жабу в краску и заставляют заткнуться

На самом деле, основная цель, которую преследовал при установке газа на Мурано – увеличение автономности без мыслей об ослиной моче (люблю путешествовать).

Собственно реализация.

Установил оборудование SEC - компании Lecho четвертого поколения (почему не BRC - не знаю, мой мастер порекомендовал это), баллон 70-ти литровый, с мультиклапаном класса А (позволяет использовать полный объем бака), на место запаски. Грубая настройка мозгов ГБО сделана с акцентом на динамику, а не экономичность (каждый решает для себя). Тонкая настройка осуществляется автоматически в процессе эксплуатации авто, в зависимости от Вашей манеры вождения (газовые мозги подключены по шине OBDII). Газовая горловина выведена под заправочный бензиновый лючок.

Что получил:

- сохранение динамики (данные с маршрутного компьютера, установлен Multitronics)

- расход в городе 16-18 л. газа

- более мягкую работу и меньший износ движка

- увеличение пробега по трассе без дозаправки до 1200-1300км.

- свечи превратились в долгожителей

Что потерял:

- запаску (теперь рем. комплект)

- удобную нишу под сабвуфер (сейчас закреплен на боковой стенке)

Собственное удовлетворение:

= 95% - в дальние поездки приходится брать запасное колесо, а оно не легкое (носить лень)

- однажды, объясняя дочери, что такое Евро I,II…V, был приятно удивлен ее неподдельной радости от осознания того, что наша Мурка почти не загрязняет воздух

- приятный психологический момент - полный бак обходится меньше тысячи рэ

Советы давать дело неблагодарное. Помните слова известной песни - "думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь". Лично я свой выбор сделал и о нем не жалею. Пробег с ГБО больше 20т., оборудование окупилось и проблем не доставляет. Мурано не первый мой автомобиль с установленным оборудованием. Все началось в конце прошлого века с Гранд Чероки и его 25-ти литрового аппетита. Сейчас, для меня, экономия на бензине не столь актуальна, теперь, ГБО это скорее привычка.

P.S. Главное правило бизнеса - «инвестиции должны приносить прибыль» бесспорно для каждого. Так почему оно не должно работать в отношении авто, пусть даже чуть перефразированное на Голландский манер – «инвестиции должны минимизировать потери!»

post-158-1276801536_thumb.jpg

post-158-1276801550_thumb.jpg

post-158-1276801565_thumb.jpg

post-158-1276801572_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень заинтересовал вопрос ГБО! В начале 90-гг имел опыт эксплуатации москвича2141 с ГБО, проблем не было.

Однако, что с гарантией, где устанавливали? Учитывая среднемесячный пробег 7,5-8,0 т.км. - вопросы не праздные!

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vel4x4.Браво!!! Для себя тоже сделал выбор,осталось найти спецов, которые помогут воплотить в сие жизнь. :hat:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очень заинтересовал вопрос ГБО! В начале 90-гг имел опыт эксплуатации москвича2141 с ГБО, проблем не было.

Однако, что с гарантией, где устанавливали? Учитывая среднемесячный пробег 7,5-8,0 т.км. - вопросы не праздные!

Спасибо

 

C такими пробегами сам бог велел!

Ставил на Электрозаводской, "Центр испытаний ГАЗ-АВТО".

Только, это не реклама!!! ;)

Гарантия слетает на мотор, топливную и систему выхлопа, но это относительно безпроблемные части нашего авто.

Решать самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ставить не буду так как машина больше года не задержится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
C такими пробегами сам бог велел!

Ставил на Электрозаводской, "Центр испытаний ГАЗ-АВТО".

Только, это не реклама!!! ;)

Гарантия слетает на мотор, топливную и систему выхлопа, но это относительно безпроблемные части нашего авто.

Решать самому.

У-сервис добавляет к Вашему списку ВАРИАТОР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ДарВей,

Василий, ты у Вы у нас представитель У-Сервиса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДарВей,

Василий, ты у Вы у нас представитель У-Сервиса?

К счастью я не являюсь представителем У-сервиса. Я владелец не самой экономной, но не ставшей от данного факта менее прекрасной, машины. При ежемесячном пробеге 7500 км. и более (автомобиль приобретен 30 апреля, на учет поставлен 5 мая, пробег на 17 июня 8950 км. Средний Ежедневный пробег по Москве от 200 до 300 км. вопрос снижения эксплуатационных расходов один из самых животрепещущих. Однако в погоне за экономии на ГСМ ну совсем не хочется потерять официальную гарантию, тем более на вариатор.

поэтому заинтересовавшись возможностью перевода Мурзика на газ, первое что я сделал заехал на Н.Башиловку проконсультироваться. Инженер по гарантии к перечислил все узлы и агрегаты с которых слетает гарантия (к спску ранее перечисленному добавляется вариатор).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У каждого производителя свои задвиги и вполне вероятно, что Ниссан добавляет варик.

Система охлаждения двигателя и вариатора практически совмещены (температурная зависимость), видимо ниссановцы боятся дополнительного нагрева (температура горения и актановое число газа выше) и как следствие появления "числа сотоны" 868.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У каждого производителя свои задвиги и вполне вероятно, что Ниссан добавляет варик.

А "в живую" увидеть можно? Каждый сам принимает решение, но лучше когда решение взвешенное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ДарВей,

на следующей встрече думаю свидетесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДарВей,

на следующей встрече думаю свидетесь

А как дальше (до следующей встречи) жить? Если хочется! Любознательность требует удовлетворения и реализации (Шутка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тока не пойму на детали двигателя еще согласен. а вариатор причем? чего они туда и раздатку не включили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
тока не пойму на детали двигателя еще согласен. а вариатор причем? чего они туда и раздатку не включили.

 

Система охлаждения варика совмещена с системой охлаждения двигателя!!! Если не ошибаюсь через некоторый теплообменник.

Как уже написали выше - на газе двигатель работает в других тепловых режимах, вот и системе охлаждения может достаться, а косвенно и на охлаждении варика может сказаться - а это главная засада и технический просчет у Мурано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у варика свои радиаторы и там масло а не тосол.

с двигателем ничего общего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Газовая горловина выведена под заправочный бензиновый лючок.

Заправщики горлышки не путают? В Тольятти такая процедура установки ГБО стоит 40 тыр.,но заправочное горлышко обещают вывести где-то под задний бампер, либо в багажном отделе, что думаю не очень удобно (там-грязь, а здесь запах).

post-642-1288505194_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот и я стал "газовиком"! Обошлось в 39,7тыр. Бак на 53литра. Горловина в багажном отделении салона. Никаких ухудшений

в плане динамики при езде на газе нет. Будем экономить. :good2_002:

P.S. + новые свечи- 4,8тыр.

post-642-1288847754_thumb.jpg

post-642-1288847766_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну вот и я стал "газовиком"! Обошлось в 39,7тыр. Бак на 53литра. Горловина в багажном отделении салона. Никаких ухудшений

в плане динамики при езде на газе нет. Будем экономить. :good2_002:

P.S. + новые свечи- 4,8тыр.

 

Поздравляю!!!

А свечи новые обязательно меняются при становке ГБО или просто так поменяли?!

 

Кстати, а по чём сейчас литр газа в России?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Симпатичный линолеум))).

Сколько газ стоит и какой расход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поздравляю!!!

А свечи новые обязательно меняются при становке ГБО или просто так поменяли?!

 

Кстати, а по чём сейчас литр газа в России?!

Спасибо!

Когда установщики вывернули мои свечи и стали проверять на приборе, то я глазам своим не поверил- свечу "прошивало" через изолятор, как новогоднюю елку под мишурой! Говорю -"Ведь на бензине машина ехала и все вроде было нормуль!", " Но на газу такие косяки не проходят и машина начинает дергаться", говорю-"Мне такой приборчик тоже нужен для своей автомастерской"- "Да нет проблем", и подогнали! Веселые ребята из Тольятти! :greeting:

Литр газа у нас стоит 10-50, при цене 92-го, коим я и заправлялся 21-40.

По расходу- еще рано, скажу позже.

Всем удачи в делах!

post-642-1288897333_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодца, поздравляю!!!

Тот кто однажды попробовал газ, на бензин возвращается с большой неохотой.

Зря конечно не вывел горловину под крышку или хотя-бы в бампер. Заправка газом дольше бензиновой, по времени, раза в два, а впереди зима! Очень сильно будет выстужаться салон и запах при подключении-отключении шланга к горловине!!! С учетом размера баллона заправляться придется часто.

Так что, дай по голове установщикам, работы на пол часа и у тебя в бампере появится аккуратная, незаметная пробочка.

Удачи!!!

P/S при установке ГБО свечи менять необязательно, но с учетом обязательного демонтажа впускного коллектора, для установки компонентов системы, "бесплатная" смена свечей кажется совершенно логичным действием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Молодца, поздравляю!!!

Тот кто однажды попробовал газ, на бензин возвращается с большой неохотой.

Зря конечно не вывел горловину под крышку или хотя-бы в бампер.

Спасибо!

Под бампер сам не захотел, а под горловину установщики отказались- нельзя!,-типа "нарушение два горла рядом"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже два человека в теме спросили сколько стоит Газ в России на заправке, а в ответ тишина....)))

Тайна Мадридского двора прям....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запрвка на Новорязанском шоссе цена 13-50

 

С ув., Дмитрий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уже два человека в теме спросили сколько стоит Газ в России на заправке, а в ответ тишина....)))

Тайна Мадридского двора прям....

Литр газа у нас стоит 10-50, при цене 92-го, коим я и заправлялся 21-40.

:playboy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×