Перейти к содержанию
Джон

Происшествие в автосалоне.

Рекомендуемые сообщения

Спасибо! Супер! :girl_mad: Проза жизни. :flag_of_truce:

Это, конечно, было бы очень смешно,еслиб не было так грустно. :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вечно все в туалете :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да они там все засранцы... :D

я так понял на мойке было дело... а салоне у ОД точно бы перекрасили по быстрому, а задержку списали на обнаружение каких либо неполадок, которые они, как своему любимому киенту устранили с минимальными затратами :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Улыбнуло!))) А в туалетах - их мочить надо!))) или как там у нашего современного классика?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автодилеры крупной комплектации

// Как зарабатывают продавцы машин

 

Газета «Коммерсантъ» № 215/П (4515) от 22.11.2010

 

 

Автомобильный рынок в России снова растет, это позволяет производителям и дилерам повышать цены. При этом торговая надбавка на сами машины (в среднем 3-7%) хоть и выше, чем в западных странах, но не намного. Основной доход компании получают за счет продажи дополнительного оборудования и сервисных услуг. "Ъ" попробовал разобраться, за что приходится переплачивать покупателям.

 

За десять месяцев 2010 года в России было продано на 22% автомобилей больше, чем за аналогичный период 2009-го, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса. По данным аналитического агентства "Автостат", в октябре производители "почувствовали возрастающий спрос" на свою продукцию и незамедлительно отреагировали на него повышением цен. Тем не менее розничные цены повышались не на все марки, а в некоторых случаях даже снижались (см. таблицу). Это позволяет говорить о том, что автодилеры, хотя и зависят от рыночных факторов (платежеспособного спроса, импортных пошлин на готовые автомобили и комплектующие, курсовых разниц и т. п.), имеют достаточный запас в торговой наценке на сами машины и дополнительное оборудование, чтобы корректировать ее по своему усмотрению.

 

Коврики — это роскошь

Продажа новых машин не является основным источником заработка для дилеров, хотя в структуре их выручки на это приходится примерно 90%, рассказал "Ъ" президент группы "Фаворит Моторс" Владимир Попов. "Но в структуре прибыли все наоборот: продажи машин обеспечивают только около 25%, остальное "делают" дополнительное оборудование, сервисные услуги и прочее",— поясняет он.

 

При продаже новых автомобилей в массовом сегменте (Skoda, Ford, Kia и т. д.) дилерская наценка не превышает 3-6%, премиальные (BMW, Audi, Mercedes) идут с 7-10%, причем производители сами устанавливают розничную цену в "рекомендательном порядке", рассказал "Ъ" один из столичных автодилеров. "С учетом того, что фактическая продажа машины — низкомаржинальная опция, дилеры предпочитают сразу заказать ее с допоборудованием",— добавил он. Действительно, корреспонденту "Ъ" не удалось найти, например, автомобиль Skoda Fabia 1,2 л (70 л. с.) в комплектации Classic заявленной стоимостью 399 тыс. руб. ни у одного из 16 официальных дилерских центров в Москве: автомобиль готовы предоставить только под заказ на февраль-март следующего года либо с набором уже установленного допоборудования, которое повышает цену минимум до 447,9 тыс. руб. Из 29 автосалонов Kia Motors в Москве автомобиль Kia Picanto 1 л (62 л. с.) в комплектации Classic по специальной цене 309,9 тыс. руб. (цена по акции на ограниченную партию машин) удалось обнаружить только в трех салонах, в остальных с минимальным набором допоборудования его цена начиналась уже от 326 тыс. руб.

 

Дополнительное оборудование может быть двух видов, объясняет один из автодилеров, входящий в топ-5: на том, которое устанавливает сам завод (розничная цена на него "рекомендуется", как и на машины), дилерская наценка составляет примерно 30-40%, а на том, которое закупает и устанавливает сам автосалон, надбавка может иногда превышать и 100%. "Например, если покупатель приобретает в автомобиль коврики, выпуск которых предусмотрен на заводе, то розничная цена коврика для него увеличиться на 15-20% по сравнению с заводской,— поясняет собеседник "Ъ".— Если же необходимы коврики с окантовкой или нестандартного цвета, либо завод их в принципе не производит, наценка будет зависеть только от аппетита салона". К запасным частям, оговаривается дилер, это не относится — они поставляются только от завода напрямую либо от его собственных поставщиков, с рекомендованной наценкой не более 25-30%.

 

Именно за счет допоборудования дилеры способны предоставлять скидки и устраивать специальные программы. "Это стандартная технология продажи машины: чтобы привлечь потребителя, практически у любого менеджера салона есть возможность безболезненно для компании снизить стоимость на допопции, но обычно не более чем на 2-10%",— добавляет дилер.

 

"Ъ" удалось получить данные одного из крупных дилеров по себестоимости и отпускной цене автомобилей Lada Samara (1,6 л, хэтчбек) и Skoda Octavia 2679656E3B FL (комплектация Elegance, 1,4 л, хэтчбек) с детализацией по дополнительному оборудованию. Несколько других продавцов этих моделей подтвердили корректность данных. Сложнее оказалось с автомобилем премиального класса: автодилер, предварительно согласившийся поделиться информацией, проконсультировался с производителем и получил полный запрет на это. Тогда корреспондент "Ъ" самостоятельно "собрал" автомобиль Audi А8 Long Quattro 4,2 л FSI, а несколько дилеров марки проанализировали ее себестоимость.

 

Отпускная цена на Skoda составила 777,461 тыс. руб., розничная — 853,376 тыс. руб. (см. таблицу). При этом на автомобиль было установлено как заводское дополнительное оборудование, например защита картера (себестоимость — 3,055 тыс. руб., розничная цена — 3,819 руб.) и ДВС (2,058 тыс. руб. и 2,573 тыс. руб.), так и "дилерское" — рамка под номерной знак (119 руб. и 148 руб.), эмблема автосалона (77 руб. и 97 руб.), жидкость для стекол незамерзающая (80 руб. и 100 руб.) и т. д. Всего на машину было установлено оборудования розничной стоимостью 12,925 тыс. руб. при себестоимости 10,34 тыс. руб.

 

При отпускной цене Lada Samara в 224,550 тыс. руб. розничная цена составила 235,469 тыс. руб. Практически весь набор ее допоборудования был установлен дилером: сигнализация Alligator М-2200 (себестоимость — 4,251 тыс. руб., отпускная цена — 5,314 тыс. руб.), установка замка КПП (2,058 тыс. руб. и 2,573 тыс. руб.), коврики (960 руб. и 1,2 тыс. руб.). Всего допопции "дали" 56,896 тыс. руб. при себестоимости 45,517 тыс. руб.

 

Розничная стоимость автомобиля Audi A8 Long quattro 4,2 л FSI составляет 4,55 млн руб., оценочная заводская цена — 4,1 млн руб. С учетом того, что автомобиль уже включает достаточно богатую комплектацию (систему курсовой устойчивости ESP, систему безопасности Audi pre sense basic, Audi drive select, отделку рычага переключения скоростей кожей и т. д.), корреспонденту "Ъ" предложили установить в автосалоне не так уж много новых опций, в частности, навигационный комплект (включает также мобильный офис и показания пробок в Москве) за 154 тыс. руб. (себестоимость такого "допа" другими столичными дилерами оценивается примерно в 85 тыс. руб.), подготовку под iPod — 73 тыс. руб. (55 тыс. руб.), укрепление стекол — 22 тыс. руб. (17,5 тыс. руб.) и др.

 

Секрет сервиса

Даже в условиях кризиса, добавляет управляющий партнер Svarog Capital Олег Царьков, сервисные подразделения дилеров чувствовали себя прекрасно. "Большинство клиентов отказывались от покупок и просто ремонтировали старый автомобиль",— подтверждает топ-менеджер группы Major. За счет роста стоимости нормо-часа ремонтных работ дилеры даже пытались компенсировать снижение продаж автомобилей (см. "Ъ" от 9 апреля 2009 года). Стоимость нормо-часа для тех или иных видов работ тоже рекомендует производитель, но если в случае с продажей машин или запчастей дилеры обычно следуют этим рекомендациям, то в сервисе они чувствуют себя более свободно, говорят собеседники "Ъ".

 

Согласно данным ООО "Автомобильная независимая экспертиза" на ноябрь, самый дорогой нормо-час при кузовных и малярных работах в Москве — на автомобили Maybach (€153), Aston Martin (€150), Rolls-Royce (5,85 тыс. руб.), Ferrari и Lamborghini (5,28 тыс. руб.). Самый дешевый — на машины "ГАЗ" (450 руб.), "ВАЗ" (500 руб.), Hafei и Kia (900 руб.). "При этом реальная себестоимость работ, за исключением люксовых автомобилей, не превышает 850-900 руб. в Москве (примерно такой размер вознаграждения получает дилер за обслуживание гарантийного автомобиля от завода.— "Ъ") и 400-450 руб. в регионах",— отмечает топ-менеджер дилерской компании.

 

Регламентировать цены на сервисные работы, как говорят сами автоконцерны, они пока не могут. Всех "очень смущает" история 2006 года, года Федеральная антимонопольная служба запретила российской "дочке" японского Nissan устанавливать единые тарифы на сервисное обслуживание и техосмотр (см. "Ъ" от 4 декабря 2006 года).

 

У них

За рубежом стоимости одинаковых моделей заметно различаются в зависимости от стран, причем даже в одном регионе, например в зоне евро. По данным ежегодного Car Price Report, составляемого управлением ЕС по конкуренции, в начале этого года в странах зоны евро наиболее низкие цены на новые автомобили были на Мальте (на 6,9% ниже среднего уровня), в Греции (5,4%) и Финляндии (5,3%). Дороже всего новый автомобиль стоит в Германии (на 6% выше, чем в среднем по еврозоне), Люксембурге (5,5%) и Франции (4,7%). Европейские эксперты заявляют, что это зависит от многих факторов, в том числе от уровня жизни населения в данной европейской стране, особенностей налогового законодательства, уровня конкуренции дилеров на каждом конкретном рынке и т. д (см. интервью). Одни из самых дешевых автомобилей — в США, где потребители, помимо низких налогов, пользуются преимуществом относительно низкого курса доллара к евро или фунту, а также, по оценкам экспертов, выгодами самого высокого в мире уровня конкуренции среди автопроизводителей и дилеров.

 

Одним из показательных примеров может являться ситуация с седаном представительского класса Hyundai Genesis. Так, например, в момент его выхода на рынок летом 2008 года Hyundai Genesis с двигателем V6 объемом 3,8 л, собранный в Южной Корее, стоил там около $48,5 тыс. В Америке такой же автомобиль оценивался в $33 тыс. В России, по данным Hyundai Motor Company, его стоимость составляет 2,26 млн руб. Сама компания Hyundai объясняет это, в частности, тем, что в Южной Корее вынуждена платить налог в 24% — таким образом, правительство стимулирует местных производителей больше ориентироваться на экспорт своей продукции. Кроме того, на корейский рынок компания поставляет эту модель в дорогой комплектации, так как покупатели воспринимают ее как машину довольно высокого класса. Зато в США Hyundai поставляет больше автомобилей в дешевой комплектации. И это приводит к тому, что многие жители Южной Кореи, чтобы сэкономить, заказывают себе Hyundai из Америки: даже с учетом транспортировки и прочих расходов они экономят до $4-5 тыс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За-то какие зачётные росписи! Прям как директора расписываются! ))))) :sarcastic:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я что то не понял наверно...

 

сначала пишут, что наценка 3-7%, а потом пишут что в Корее Hyundai Genesis 48,5 $ а в россии 2,26 млн.

ну и как тут 3-7% пришлепнуть? не понял арифметики. или они "забыли" об интересе дистрибьютора? Так а сколько тот закладывает?

короче сырая статья на мой взгляд.

 

Когда покупал мур, изучал рынок по Канаде и Японии. Там машина стоила примерно 40К $.

При Разговоре с Мажором, случайно проговорился, что интерес дилера около 10-ки. (потом правда пытался съехать с темы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видно рАсиянин писал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Видно рАсиянин писал

абсолютно) У неграмотной обезьяны не может быть такой хороший подчерк....у меня и то более кривой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
абсолютно) У неграмотной обезьяны не может быть такой хороший подчерк....у меня и то более кривой)

Да, от слова вой)красиво

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×