Перейти к содержанию
StranNIK_NUR

Шипение в печке

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Проблемка случилась.При включении печки на обдув лобового стекла раздается шипение.Продолжается секунд 20-30,потом затихает.И что самое странное,это шипение не всегда бывает.Как только переключаю обдув на салон и откл. А/C шипение сразу пропадает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шипит испаритель фреона, так и должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Шипит испаритель фреона, так и должно быть.

 

раньше такого небыло :nea:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Шипит испаритель фреона, так и должно быть.

Компрессор кондиционера, должен включаться при наружной температуре (если память не изменяет) не ниже +4-5 градусов. При более низких Т, он не включается. Автор темы из Нового Уренгоя, там вряд ли сейчас плюсовые температуры. Поэтому,думаю, что это не испаритель, и здесь что-то другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При низких температурах компрессор может неработать изза нехватки давления в системе. У моего бывшего SEAT компрессор работал только при >+10 пока не дозаправил, после чего работал и при -10, а при >+30 перестал работать изза излишнего давления, пришлось немного стравить. Мне кажется температура не имеет значения, главное давление в системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня проверил на своем Муре. На улице -2, при нажатии кнопки вкл. кондиционера и при включении режима обдува лобового стекла, лампочка на панели загорается, но муфта включения в моторном отсеке не срабатывает. Т.е. компрессор кондиционера не включается.

Автору темы - на всякий случай, проверьте, может у вас при отрицательных температурах все таки включается компрессор? Шипение, как вы говорите, есть тогда, когда включаете режим обдува лобового стекла. При этом должен включаться компрессор кондиционера, но ТОЛЬКО! при плюсовых t. Может у вас какой глюк электроники, и компрессор включается и при минусовых t. Тогда, волне возможно, как писал mechanicus, это шипит хладогент, поступающий в испаритель. Проверить довольно просто - залезте под капот и попросите кого-нибудь при работающем двигателе, нажать кнопку включения кондиционера ( вентилятор отопителя обязательно должен быть включен). Если услышите щелчок (сработала муфта) и мотор на пару секунд изменил тональность работы (подключилась доп. нагрузка) - это значит, что компрессор включился в работу (в принципе, все можно услышать из салона). Но повторюсь, при минусовых температурах, такого быть не должно! Если это имеет место быть, то смотрите электронику, как вариант - датчик наружной t.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

цитата с одного форума, где шел аналогичный спор

 

Температура кипения фреона R134а, используемого в современных автомобилях минус 25 градусов по Цельсию. Это та самая температура при которой фреон из газа превращается в жидкость и наоборот (при нормальном атмосферном давлении). Поскольку в нашем случае поправка на атмосферное давление незначительна, не будем принимать её во внимание. Так вот кондиционер не сможет работать когда температура воздуха опуститься неже -25С, и не на улице, а в салоне авто, где находится испаритель, т. к. именно в нём фреон должен превращаться из жидкости в газ (кипеть).

 

Кстати, чем ниже температура на улице, тем легче работать кондиционеру. Чем холоднее конденсатор (тот что стоит перед радиатором системы охлаждения), тем легче сконденсироваться фреону, выше перепад давления в системе, эффективнее происходит охлаждение воздушного потока, поступающего в салон. По-этому зимой циклы включения-отключения компрессора гораздо короче чем летом.

 

И, наконец, если б в салоне авто было - 25С, то Вы там долго не усидели, по-этому Вы прогреваете двигатель, включаете печку и получаете ташкент внутри авто, следовательно исправный кондиционер может и должен работать на прогретом автомобиле зимой при любой температуре наружнего воздуха (если только мы не на Антарктиде).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ни в коем случае не оспариваю возможность работы фреонового компрессора в системе кондиционирования при низких температурах! Мне по «долгу службы» приходилось иметь дело и с компрессорами и с системами кондиционирования. Кстати, в бытовых кондиционерах, если мне память не изменяет, нет температуры кипения -25, она гораздо выше. - Это для того, чтобы испаритель работал «в плачущем режиме», т.е. не обмерзал.

Ни сколько не сомневаюсь, что и кондиционер авто будет работать при отрицательных t. Но практически, его работа ограничена электроникой, которая не дает включаться муфте компрессора при низких Т. Повторюсь, на моем авто, в настоящий момент, компрессор не включается ни на холодном, ни на прогретом двигателе! Когда включается компрессор, это легко определить по характерному щелчку муфты и кратковременному изменению тональности работы мотора, так как подключается дополнительная довольно мощна нагрузка. Тоже самое было и на всех авто, которыми владел ранее: Ниссан, Мазда, Тойота, Хонда, Опель. Не помню в мануале какого из перечисленных авто (все уже проданы) было четко написано, что кондиционер начинает включаться при Т выше +4-5 градусов. При Т ниже этого значения кондиционер не работает.

Изменено пользователем bbv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Достал мануал Мурано. На стр. 4-28: при включении обдува ветрового стекла «....кондиционер автоматически включится при Т окружающего воздуха выше - 5 градусов С....»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

когда я написал о своей проблеме,у нас стояла довольно теплая погода.примерно -3-5.сейчас похолодало до -20 и шипение пропало совсем.и с датчиком температуры все ок.сверяю постоянно

Изменено пользователем StranNIK_NUR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Оказалось нет фриона :D

Но компрессор кондиционера, при отрицательных t, НЕ ДОЛЖЕН! включаться, независимо от того есть в системе фреон

или нет. Повторюсь в который раз, только при температуре выше + 4-5 град.!

Изменено пользователем bbv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×