Adel 0 Жалоба Опубликовано 23 декабря, 2010 http://auto.mail.ru/article.html?id=33207 Каждого автомобилиста заставят установить кнопку «SOS» Минпромторг планирует обязать российских автовладельцев покупать для своих машин специальные устройства, интегрированные с системой ГЛОНАСС, которые в случае аварии автоматически подают сигнал в экстренные службы, сообщая координаты пострадавших. Об этом заявил замглавы министерства Юрий Борисов, пишет «Российская газета». По задумке властей, эта услуга должна стать принудительной уже с 2013 года. Аналогичную систему помощи на дорогах уже предлагает российским клиентам компания Volvo. Оснащение такой аппаратурой шведского автомобиля обходится в 93 900 руб. За эту сумму шведы устанавливают весьма продвинутый мультимедийный комплекс. Наш будет значительно проще: все ограничится датчиком, посылающим сигнал на пульт дежурного. Хотя будут ли цены на российский комплекс доступными, пока не уточняется. Для сравнения: навигатор ГЛОНАСС покупателям моделей Lada предложат в будущем году за 12 000 руб. Принцип работы шведского автоматического спасателя таков. В автомобиль встроен навигатор и телефонный модуль. Система активируется при срабатывании любой подушки безопасности либо вручную нажатием кнопки «SOS». Телефон сам звонит в call-центр, сообщает координаты аварии и включает «громкую связь» с оператором. У нас, вероятнее всего, также будут использованы GSM-сети, ведь они обладают максимальным покрытием, хотя на длинных перегонах и в глухих деревнях на сотовых операторов положиться нельзя. Вообще, возможность качественной работы таких систем в российских условиях вызывает пока сомнения. Во-первых, многое зависит от организации функций единой диспетчерской, принимающей сигналы о ДТП. У Volvo — собственный центр, работающий по системе, уже «обкатанной» в Европе. А вот будет ли государственная служба эффективной, еще вопрос. Но главное, при наших расстояниях быстрый выезд скорой помощи в любую точку страны физически невозможен. В Volvo это признают, и хотя их система работает в России уже третий год, пока ей можно пользоваться лишь в Москве и Санкт-Петербурге. По шведской статистике, эффективность этой системы — налицо. Утверждается, что на сегодняшний день ее работу удалось организовать таким образом, что ни один случай ДТП с участием автомобилей Volvo не остается без внимания и помощи со стороны сотрудников собственной аварийной службы. И тем не менее, отметим, что в Европе речь не идет об обязательном требовании оснастить подобными приборами все машины. Там предпочитают повышать безопасность дорожного движения прямыми методами. Во-первых, планомерно пересаживают граждан на более совершенные с конструктивной точки зрения модели. Так, например, на Западе уже много лет не продаются модификации без АБС и уже всерьез обсуждается возможность включения систем курсовой устойчивости в базовую комплектацию всех машин. Во-вторых, строят современные магистрали. У нас же новая система пока кажется еще одним поводом собрать деньги с автомобилистов. Хотя, как утверждает замминистра Юрий Борисов, это не будет навязанной услугой. Стоимость датчика могут включить в цену ОСАГО. Но если его цена при этом возрастет, то выглядит это именно навязанной услугой. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Adel 0 Жалоба Опубликовано 23 декабря, 2010 А вот еще про "ГЛОНАСС" http://www.aggf.ru/arh/press.php?num_news=...e_news=news2010 Проводя мониторинг предлагаемых на отечественном рынке сертифицированных навигационных продуктов, основанных на использовании ГЛОНАСС/GPS технологий, экспертами Центрального органа Системы добровольной сертификации «Базис», созданной Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», было обращено внимание на один вроде бы незначительный факт. На официальном сайте компании AGISLTD http://agisltd.ru/index.html (ООО "АГИС", 445051, Россия, Самарская обл, г.Тольятти, ул. 40 Лет Победы, д. 22, офис 14. Тел./факс: +7 8482 555 180; +7 8482 555 181; +7 8482 555 182) совсем недавно появилась информация о сертификации по требованиям электромагнитной совместимости и различных видов безопасности в Системе добровольной сертификации ГОСТ Р серийно производимого указанной компанией «Модема определения координат GPS/ГЛОНАСС и телеметрии подвижного объекта и передачи данных по сетям GPRS/EDGE/HSCSD/HSDPA/CDMA, модель A-GIS-35.001 (пластиковый корпус), модель A-GIS-35.002 (алюминиевый корпус)». С сертификатом соответствия можно ознакомиться на сайте компании в разделе «Документы» (http://agisltd.ru/ftpgetfile.php?id=91). Но заинтересовал не этот, в принципе, отрадный факт, а то, что сертификация GPS/ГЛОНАСС терминала проводилась на соответствие техническим условиям (ТУ), утвержденным в 2006 году (см. соответствующие разделы выданного сертификата). Поначалу такая преданность родной российской ГНСС с уже далекого 2006 года приятно удивила. Однако анализ титульного листа и одной из страниц ТУ, приведенных опять же на официальном сайте компании в разделе «04. Документация» (там же, где и упомянутый сертификат) - http://agisltd.ru/ftpgetfile.php?id=23 показал, что «ГЛОНАССом и не пахло», извините за такой каламбур. Хотя, с другой стороны, возможность работы модемов указанной серии по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS позиционируется как опция, что следует из анонсируемых на сайте компании их технических характеристик, с которыми можно ознакомиться в разделе «02. Продукция» по адресу http://agisltd.ru/produkt/standart-u-2/. Отмеченные факты вынудили заняться указанной продукцией более тщательно. К сожалению, в силу ряда причин из всей программно-аппаратной части упомянутого выше модема модели A-GIS-35.002 доступным для исследований оказалось только «железо». Зато в фирменной упаковке (рис.2). Как ясно видно, функция GLONASS/GPS явно анонсируется для данной модели. Кроме того, после вскрытия упаковки с модемом был обнаружен Сертификат соответствия на навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS сигналов – СН-4706, производства ЗАО «КБ Навис», выданный органом по сертификации Воентест в Системе добровольной сертификации средств измерений (рис.3). Вполне очевидно, что именно этот навигационный модуль и реализует двухсистемную функцию исследуемого модема. Из чистого любопытства было принято решение ознакомиться с внутренним устройством модема (внешний вид на рис.4а и 4б), чтобы оценить качество монтажа и схемотехнических решений, используемых производителем. Однако, при осмотре корпуса было установлено, что с лицевой и тыльных сторон корпуса на четырех крепежных винтах почему-то срезаны шлицы. Поэтому данные винты пришлось «откручивать» нетрадиционными методами. После вскрытия из корпуса была извлечена плата устройства с установленными на ней радиоэлектронными компонентами (рис.5). При первичном осмотре платы были обнаружены установленные на ней: навигационный приемник СН-4706 (рис 6), GSM-модем Q2687 фирмы Wavecom (рис.7) и неизвестный компонент, обозначенный стрелкой на рисунке 4 (очень похожий на миниатюрный GPS приемник). Видимо, это и есть упоминаемый на рис.1 навигационный GPS приемник SIRF III. При более детальном изучении платы анализируемого изделия было установлено (ВНИМАНИЕ!!!), что навигационный приемник СН-4706, присутствующий на плате, как явствует из рисунка 6, фактически на плату не установлен! (под установкой в данном случае понимается соединение соответствующих выводов приемника с выводами платы путем технологии SMD (поверхностный монтаж) с целью нормального функционирования как самого навигационного приемника, так и платы в целом). Не поддаются пониманию конечные мотивы производителя, но навигационный приемник СН-4706 крепится к плате при помощи двухстороннего скотча (рис.8 и 9) и поролоновых вкладышей между контактами приемника и поверхностью платы (см.рис. 10 и 11). По всей видимости, это и есть ОПЦИЯ ГЛОНАСС/GPS, заявленная производителем модема: приемник ГЛОНАСС/GPS есть, только работать он никогда не будет, так как попросту не к чему не подключен. Видимо, для практической реализации этой опции конечный потребитель должен еще раз доплатить за «подключение»: скотч и вкладыши удаляются и навигационный приемник СН-4706 к плате должным образом «припаивается». Вывод 1: Работа данного устройства по сигналам ГНСС ГЛОНАСС не возможна в принципе, т.к. как в данном устройстве отсутствует подключенный и нормально функционирующий навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS. Приемник СН-4706 используется для камуфляжа и данным действием производитель модема GIS 35.002 (ООО "АГИС", 445051, Россия, Самарская обл, г.Тольятти,) обманывает как потенциальных заказчиков систем мониторинга на основе указанного модема, так и конечных потребителей (транспортные компании и предприятия). Работа устройства возможна только по сигналам ГНСС GPS как это и следует из ТУ (см.выше). Вывод 2: Заказчикам при организации конкурсов и выявлении победителей на поставку систем мониторинга и диспетчеризации автотранспорта с использованием ГЛОНАСС/GPS технологий нужно внимательней относиться к сертификатам соответствия, предъявляемых участниками. Сертификаты соответствия системы сертификации ГОСТ Р в принципе не предназначены для подтверждения соответствия функциональных свойств бортовых терминалов (в частности, для оценки возможности работы по ГНСС ГЛОНАСС и GPS). И даже наличие сертификата на встроенный в терминал приемник ГЛОНАСС/GPS, как ясно следует из всего вышеизложенного, не гарантирует того, что бортовой терминал будет работать по указанным ГНСС. С учетом действующей нормативной правовой базы, функциональные возможности аналогичного класса продукции для наземного транспорта могут быть подтверждены только в Системах добровольной сертификации специализированного назначения. К числу таких систем сертификации относится Система добровольной сертификации «Базис», являющаяся фактически единственной реально функционирующей системой на отечественном рынке навигационной продукции и услуг. Следует отметить, что факты, аналогичные рассмотренному выше, когда возможность работы терминалов по совмещенной ГНСС группировке ГЛОНАСС/GPS анонсируется как ОПЦИЯ, отнюдь не единичны. Исходя из этого, Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» принято решение об организации и проведении испытаний предлагаемых на отечественном рынке бортовых навигационно-связных терминалов для наземного транспорта и используемых в них навигационных модулей, позиционируемых изготовителями как работающих по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS. В ходе испытаний будут оцениваться основные функциональные свойства указанной продукции и наиболее значимые для потребителей количественные значения соответствующих технических характеристик. Основной принцип – добровольность участия производителей в указанных испытаниях и предоставление на них своих «топовых» моделей. Информация об организации и условиях испытаний будет доведена навигационному бизнес сообществу в ближайшее время. Продукция компаний, не изъявивших добровольного участия в этих испытаниях, будет приобретена установленным порядком с соблюдением всех необходимых формальностей. Вопрос проведения указанных испытаний согласован в рабочем порядке с Главным конструктором НАП и руководством ОАО «НИС»-федеральный оператор. По результатам испытаний будут подготовлены соответствующие рекомендации заказчикам различного уровня – федерального, регионального, муниципального о фактическом состоянии рынка ГЛОНАСС/GPS продуктов для наземного транспорта. А что касается изложенного выше факта, большая просьба к организациям, которые закупили и оснастили свои эксплуатируемые транспортные средства модемами компании AGISLTD (ООО "АГИС", 445051, Россия, Самарская обл, г.Тольятти), сообщить об этом в Ассоциацию «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» (info@aggf.ru или по телефону +7(499) 152-31-70). Конфиденциальность гарантируется. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sp78 0 Жалоба Опубликовано 23 декабря, 2010 чего они только не планируют! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MetallWarrior 0 Жалоба Опубликовано 20 января, 2011 мне уже поставили причем на холяву 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sp78 0 Жалоба Опубликовано 20 января, 2011 Нажимал? проверил? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
дмитрий 99761 0 Жалоба Опубликовано 20 января, 2011 Тоже предлогали поставить. как говориться опция к охранному комплексу ..Называлась тревожная кнопка но дозваниваться она будет не в экстренные службы а по телефонам которые заложат в автодозвон- стоило года 2 назад 35 т.р 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shelehovec 0 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2011 Тоже установили, пока не пользуюсь 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Adel 0 Жалоба Опубликовано 18 февраля, 2011 А установили платно или "за счет государства" :russian_ru: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
netswimmer 0 Жалоба Опубликовано 18 февраля, 2011 так может она и обратную связь имеет. типа отслеживать можно будет через нее? ) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты