Ermishkin Sergey 0 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2014 День добрый! Решил провести небольшую модернизацию штатной системы в части басового звена. Что побудило: не хватает глубины на нч, не громкости а именно глубины и разборчивости - с громкостью порядок и мне вполне хватает. Исходные соображения перед реализацией: 1. На соревнования не собираюсь. 2. Улицу озвучивать не буду. 3. Идеальным музыкальным слухом не одарён, и высочайших требований к звуку не предъявляю. Вследствие этого обстоятельства безумно дорогая и точная аппаратура не потребуется. Уверенного среднего уровня вполне достаточно. 3. Эстетические требования минимальные - буду лицезреть изделие только весной и осенью при замене колёс. В целях экономии места в и так небольшом багажнике, надумал сделать корпус стелс в запаску. Фотоотчёт о проделанной работе для ознакомления прилагаю. Ради интереса разобрал изделие от BOSE и заценил потроха. Там оказалось пара динамиков по 2 Ом, соединённых в параллель, т.е. на клеммах саба 1 Ом. Это что за многоканальник у которого сабовый канал может работать в 1 Ом? Ну, да ладно. Вопрос в том, какой динамик взять для работы от штатного усилителя? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
avego 2 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2014 Если требования к акустике минимальные, то, как правило, хватает хорошей шумовиброизоляции 4-х дверей. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Аким 1 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2014 (изменено) Кстати тоже в ближайшие 2 недели до своего дня рождения решил себе установить хороший Саб. Единственное я буду ставить отдельный усилитель - моноблок и саб в коробе всё фирмы Артсаунд. Бюджет с проводами и подключением - 15 000 руб. Саб будет с фазоинвертором. Думал о стелсе и готов был его делать, оставив авто на 3 дня, но послушав несколько авто со стелсами, причем у которых и динамик и усил дороже моего бюджета в 2 и более раз - понял, что стелс не даст того, чего хочу я. Или бюджет должен быть намного больше/или 2 стелса. А так даже минимальная схема стелса будет стоить: Корпус стелс примерно 12 тыс. руб. Динамик 5-7 тыс. руб. Усилитель / 5-7 тыс руб. + провода примерно 2 тыс. руб. + установка, за всё = около 25 тыс. руб. Я выбрал чуть пожертвовать багажником но за меньшую стоимость получить более качественный бас. Причем коробку с сабом можно будет легко двигать по багажнику, складывать сидения/да и вообще отключать и оставлять саб дома. Усилитель будем ставить под задним сидением с водительской стороны. Процесс отфоткаю и выложу. Изменено 15 октября, 2014 пользователем Аким 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ermishkin Sergey 0 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2014 Про доработку дверей - всё верно, но буду делать не раньше лета. Про саб в багажнике - я это уже проходил. Была двенашка, трапеция, и ведь небольшой - литров на 40. Тоже так думал - чего там, вытащил и поехал. Но на практике вышло всё не так гладко: - не везде оставишь (как вариант - под дождём/снегом/ночью в руках переть на третий этаж, а машина припаркована далеко, и т.д. и т.п.); - не всегда спланируешь заранее, где выгрузить; - если оставил, в следующий раз надо кроить маршрут так, чтобы забрать коробчонку. На практике прокататься без саба пару тройку недель было обычное дело, ведь ради неё ехать в ... некогда (неохота/полно других дел и т.д.); - самый прикол - когда домочадцы перекраивают планы сходу, тогда начинается незапланированный тетрис, с последующими претензиями: а почему ты эту свою ... там не оставил? Куда теперь класть ... ? Но, сразу оговорюсь, это только мой личный опыт, мои обстоятельства и соответственно мои выводы. Мой рецепт - багажник должен быть пустой и я не хочу зависеть от обстоятельств. Никак не могу прикрепить отчёт по сабу, фотки с подробными описаниями подготовил, а ограничение в 500кб убивает наповал... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
avego 2 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2014 Фотки лучше ссылками вставлять с какого-нибудь хранилища. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ermishkin Sergey 0 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2014 Фотки лучше ссылками вставлять с какого-нибудь хранилища. Сразу так и подумал, но не терял надежды тут вывесить. Обещанная ссылка на проделанную работу, может кому будет интересно: https://yadi.sk/d/Or_VPik6c3Y2B 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dr.Sars 0 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2014 Старый продашь? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg.vi 0 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2014 Это что за многоканальник у которого сабовый канал может работать в 1 Ом? УНЧ класса D способен тянуть нагрузку с сопротивлением в 1 Ом. Такие усилители уже лет как десять используются для сабвуферного канала. У меня вопрос, уж если разобрали сабик, там внутри кроме динамиков ничего больше нет? Ну, типа УНЧ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ermishkin Sergey 0 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2014 Старый саб был задарен другу и сразу обмыт в далёком 2006 году. Про УНЧ. Его в корпусе саба от BOSE нет. Видимо в рестайл его решили не ставить, поскольку заклушка есть (с резиновой прокладкой хитрозачатой формы, все дела), а вот усилителя нет. Вот фотки саба с потрохами, который у нас валяется в рестайле: https://yadi.sk/d/6_cMb6_jc3gJf Нашёл модель нашего многоканальника: BOSE 28060M. Но легче от этого не стало - параметров так и не нашёл... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dr.Sars 0 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2014 Старый саб был задарен другу и сразу обмыт в далёком 2006 году. Про УНЧ. Его в корпусе саба от BOSE нет. Видимо в рестайл его решили не ставить, поскольку заклушка есть (с резиновой прокладкой хитрозачатой формы, все дела), а вот усилителя нет. Вот фотки саба с потрохами, который у нас валяется в рестайле: https://yadi.sk/d/6_cMb6_jc3gJf Нашёл модель нашего многоканальника: BOSE 28060M. Но легче от этого не стало - параметров так и не нашёл... В подписи машина 2013 и подарен в 2006 как то не клеться 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ermishkin Sergey 0 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2014 В подписи машина 2013 и подарен в 2006 как то не клеться Так тот саб стоял ещё на первой моей машине, Passat b3. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg.vi 0 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2014 Вот фотки саба с потрохами, который у нас валяется в рестайле Не у нас, а у вас (С) . Такой сабвуфер стали ставить с 2013 года. В 2012 он был активный, то есть с УНЧ внутри. Ну да Бог с ним, с местом расположения усилителя. Судя по номиналу предохранителя - 15А в сабе образца 2012 года и беря во внимание сопротивление нагрузки, можно сделать вывод что используется УНЧ класса D. Следовательно КПД у него 70-80%. Значит можно примерно прикинуть мощность штатного сабвуферного канала по формуле P = U x I x 0,8 = 168 Вт. Не густо, но потянет для динамика с чуйкой не ниже 89dB и способного работать на имеюшийся объем корпуса. Такой кстати ещё надо побегать поискать, потому как там взаимоисключающие параметры, не буду залазить в дебри. Ну да ладно, мощность не главное, в штатной системе по сабовому каналу регулировок то шиш. ФНЧ нет, отдельного регулятора уровня нет, про фазу и сабсоник скромно умолчу. Все настройки зашиты насмерть и заточены под две штатные перделки. Следовательно, можно попытаться к штатному усилителю подключить другую головку, вот только что то мне подсказывает что ничего путнего из этой затеи не получится, даже с учетом не высоких требований к звуку. Может я тут очевидные для вас вещи талдычу, тогда звиняйте. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ermishkin Sergey 0 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2014 Не у нас, а у вас (С) . Такой сабвуфер стали ставить с 2013 года. В 2012 он был активный, то есть с УНЧ внутри. Ну да Бог с ним, с местом расположения усилителя. Судя по номиналу предохранителя - 15А в сабе образца 2012 года и беря во внимание сопротивление нагрузки, можно сделать вывод что используется УНЧ класса D. Следовательно КПД у него 70-80%. Значит можно примерно прикинуть мощность штатного сабвуферного канала по формуле P = U x I x 0,8 = 168 Вт. Не густо, но потянет для динамика с чуйкой не ниже 89dB и способного работать на имеюшийся объем корпуса. Такой кстати ещё надо побегать поискать, потому как там взаимоисключающие параметры, не буду залазить в дебри. Ну да ладно, мощность не главное, в штатной системе по сабовому каналу регулировок то шиш. ФНЧ нет, отдельного регулятора уровня нет, про фазу и сабсоник скромно умолчу. Все настройки зашиты насмерть и заточены под две штатные перделки. Следовательно, можно попытаться к штатному усилителю подключить другую головку, вот только что то мне подсказывает что ничего путнего из этой затеи не получится, даже с учетом не высоких требований к звуку. Может я тут очевидные для вас вещи талдычу, тогда звиняйте. Отнюдь, весьма Вам благодарен! Ваши соображения весьма кстати и с ними полностью согласен, лишь добавлю кое-что. 1. ФНЧ быть обязан, поскольку иначе быть не может. 2. ФИНЧ (сабсоник) тоже присутствовать вроде как должен, впрочем уверенности нет. Ведь хода у ФИ ниже частоты настройки ФИ сильно возрастают, и это не смотря на широкий подвес. Следуя этой логике, можно предположить что ФИНЧ может и поприсутствовать. В моём же случае он не нужен - ведь слеплен ЗЯ, поэтому лучше бы его и не было. 3. Насчёт регулировок уровня и фазы. 3.1 Если применить динамик электрически эквивалентный двум штатным, то разница в уровне громкости будет различаться оформлением. ФИ штатный - по любому горб АЧХ, иначе зачем его городить, два динамика рядом, а это сразу ещё +3 Дб. ЗЯ готовый - ровная АЧХ с небольшим подъёмом, большая излучающая площадь Sd на 50% чем в штатном варианте. 2 обмотки с импедансом по 2 Ом в параллель дадут штатный 1 Ом. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, есть надежда не особо критично проиграть в уровне, а вот в качестве приобрести. 3.2 Регулировка фазы. По схемотехнике УНЧ собран на TDA7575. Оттуда ясно видно, что 1 Ом есть и отдаёт до 150 Вт. Инфа с форума финиководов - у них всё тоже самое. Сигнал на TDA приходит от DSP проца TDA7502. Пролистал мануал на него по диагонали, так настроек там много. Сабовое звено тоже должно быть в прошивке уже откорректировано. Как вариант отхода на заранее подготовленные позиции, не проблема через высоковольтный вход воткнуть незлой моноблок на 4 Ома (2х2 последовательно), а это точно беспроигрышный вариант. Я так понял, в данной ситуации являюсь первопроходцем. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mayc 0 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2014 Все настройки зашиты насмерть и заточены под две штатные перделки.Следовательно, можно попытаться к штатному усилителю подключить другую головку Это в тот пластиковый корпус засунуть другие головки? А есть в продаже такие перделки (я про размер) с лучшей чувствительностью? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg.vi 0 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2014 (изменено) 1. ФНЧ быть обязан, поскольку иначе быть не может. Конечно есть, но я имел ввиду регулировку среза фильтра, извиняюсь если невнятно изложил свою мысль. Сигнал на TDA приходит от DSP проца TDA7502. Пролистал мануал на него по диагонали, так настроек там много. Сабовое звено тоже должно быть в прошивке уже откорректировано. В даташите настроек много, но добраться до них в муре пока никому не удалось. Как вариант отхода на заранее подготовленные позиции, не проблема через высоковольтный вход воткнуть незлой моноблок на 4 Ома (2х2 последовательно), а это точно беспроигрышный вариант. Да я собственно на это и намекал.Я так понял, в данной ситуации являюсь первопроходцем. В части подключения штатного усилителя к внешнему сабу, наверное да, а по размещению сабвуфера в колесе, такое делали. Это в тот пластиковый корпус засунуть другие головки? А есть в продаже такие перделки (я про размер) с лучшей чувствительностью? Нет, я этого не предлагал. Речь шла о нештатном динамике, который Ermishkin Sergey будет ставить в новый корпус сабвуфера.В автомобильном сабостроении динамики 5", такие стоят в штатном сабике, крайне не популярны. Поэтому они и не производятся в сколь нибудь значимых количествах, по крайней мере мне такие не попадались. Так что мурано в этом смысле повезло, эксклюзив однако . Изменено 16 октября, 2014 пользователем serg.vi 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mayc 0 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2014 serg.vi, и я вот не видел таких в продаже. Да и стоимость покупки таких динамиков, я думаю, не оправдала бы себя в плане улучшения бубнилки в багажнике. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg.vi 0 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2014 покупки таких динамиков, я думаю, не оправдала бы себя в плане улучшения бубнилки в багажнике. Тоже так думаю. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Аким 1 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2014 Тоже так думаю. Разрешите вопрос? Как вы думаете можно ли из корпуса стелс достичь глубоко баса. Я имею ввиду - вот слушаю я 12-й динамик в обычном выносном корпусе с фазоинвертором, который в сборе стоит 8-9 тыс. руб. примерно и этот звук и шевеление воздуха в машине меня очень устраивает, но место... А как хотелось бы этот динамик впихнуть в корпус стелс, возможно сделать отверстие фазоинвертора и пожертвовать лишь левой частью крыла и капельку багажником. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ermishkin Sergey 0 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2014 Поповоду замены головок. Никакого смысла не вижу, поскольку: 1. Параметры корпуса не изменить - у нас сложная модификация ФИ, геометрию его не поменять, а уж тем более нельзя играть объёмом. Из этого следует, что надо снимать параметры саба и головок. 2. ПРАВИЛЬНО проанализировать полученные результаты (объективно это самое сложное - понять что можно и за счёт чего улучшить), смоделировать работу кучи вариантов продаваемых головок, и понять стоит ли игра свеч. 3. Если провести лёгкий ре-инжиниринг подбора динов (от исходных данных к выбору, а не наоборот), то логика инженеров BOSE была следующая: Малый объём (<10л), ФИ обязателен, универсальное решение в колесо многих моделей и марок авто на все случаи жизни, крепление запаски через корпус саба. Из этого ТЗ вылазит только одно решение: мелкий диаметр (компенсируем Sd кол-вом динов), а если мелкий диаметр, то большой ход и мягкий подвес. Вуаля - получаем штатный саб в Муре. ИТОГО: Если мои предположения отчасти верны, то ничего не изменить. Шило на мыло. По поводу стелса в крыло. В формуле расчёта фазика присутствуют только Объём, Длина фазика, Площадь фазика. Как обеспечить и какой формы будет объём - неважно (ну, практически неважно). Если правильно посчитать фазик-стелс, то всё будет очень даже хорошо. Сам так хотел, но всё-же не решился - багажник мура у меня часто востребован... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg.vi 0 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2014 Как вы думаете можно ли из корпуса стелс достичь глубоко баса.От того стелс это, или обычный корпус, глубина баса не зависит. Можно конечно и в стелсе сделать то что вам нужно. Вообще, если честно, тема сабвуферов меня мало интересует, потому как саб, это малая часть из чего складывается звук и для меня не самая главная.Но если есть интерес, попробую по простому объяснить основные моменты. Любой динамик имеет определенные параметры которые тесно связаны с акустическим оформлением. Грубо, этих параметров три - частота основного резонанса, добротность и эквивалентный объем. Это параметры Тиля- Смолла. На них держаться все расчеты при проектировании акустики. Два первых параметра опускаем, чтобы не усложнять. Остановимся на объеме, динамику абсолютно фиолетово стелс это или ящик квадратной формы. Ему важен объем. Если он мал, или наоборот велик, то уезжают два других параметра. При малом объеме сабик будет бубнеть, противный такой звук, как из бочки. При большом объеме падает отдача, нет мяса. Если звук стелса не нравится, значит тот кто его изготавливал, пролетел с выбором динамика под акустическое оформление. Если стелсами занимается серьезная студия, то у ребятишек есть свои наработки. Они знают какой объем можно выгородить в крыле, например Мурано и пляшут от этого подбирая динамик с нужными параметрами Т/С в соответствии с запросами клиента. Сабвуфер хоть и малая часть в звуке, но и самая противная в расчете и постройке. Поэтому, если опыта недостаточно, то за стелс лучше не браться, не будет обидно за бесполезно потраченные деньги и время. Это я ещё не сказал про типы корпуса - ЗЯ, фазоинвертор и бандпас. А также про частоту среза фильтра сабвуферного канала и его согласование с фронтальной акустикой. А ещё про временные задержки, тоже гадостная такая вещь. В общем, если основная цель, это нормально качество сабвуферного канала, а не чтобы деффки сцались, то придется или вложиться деньгами, или поработать руками и по изучать вопрос. P.S. Пока крапал трактат, Ermishkin Sergey, уже ответил. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mayc 0 Жалоба Опубликовано 17 октября, 2014 А в запаске штатный бандпасс лежит вроде, не ФИ - точно я понимаю? Хотя какая разница БП - это разновидность ФИ, грубо говоря. И из требований (малый объем) инженеры вытянули практически все и с наименьшими затратами, я думаю. В запаске лучше и не придумаешь 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mayc 0 Жалоба Опубликовано 17 октября, 2014 Мурановский (у меня 2011 LE) штатный звук - для меня пока самый лучший штатный, что я слышал. По крайней мере мое ухо с удовольствием его воспринимает. До мура на CRV 2008 EXE штатный звук нравился, но здесь по-лучше. Как раз перделка вытягивает чуть глубину низких. Ну и обшивка дверей вытягивает, видимо, звук до норм состояния. А в других авто не слышал штатное ничего интересное. Вот у отца X3 со звуком business - у мурано интереснее музыка Если что - со звуком тоже игрался на другом авто. Так что - что мне нравится для себя, я знаю. А мур - уже не та машина, где доделывать что-то хочется 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zxcvb71 11 Жалоба Опубликовано 24 февраля, 2016 так чем дело то закончилось? я в соренто хм брал сигнал с динамиков саба /там тоже какашка стоит/ и через преобразователь на вход увеселителя. питание,конечно, на усь отдельно- и простор выбора...сигнал уже обработан,срез есть-локализации баса сзади нет-все спереди,где нужно... красотишша за умеренные деньги-только саб вот тягать туда/сюда нужно,но все сделано на разъемах и снималось быстро. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg.vi 0 Жалоба Опубликовано 24 февраля, 2016 я в соренто хм брал сигнал с динамиков саба /там тоже какашка стоит/ и через преобразователь на вход увеселителя. питание,конечно, на усь отдельно- и простор выбора... Да уж какой там простор, наоборот - жесткие рамки. Сигнал обрезан и отфильтрован штатными средствами, под штатный самбубен. По доброму, надо на вновь установленный усилитель и сабвуфер подавать линейку, а фильтровальное хозяйство теперь есть на любом УНЧе, даже начального уровня. Вот при таком условии, действительно свобода выбора, ограниченная только возможностями усилителя, ну и сабика естественно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zxcvb71 11 Жалоба Опубликовано 1 мая, 2016 Ermishkin Sergey, чем закончилось? http://magnitola.org/pro-bas-i-sabvufery/2...san-murano.html -Ваша тема? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты