Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

Вопрос к разработчику программы Владимиру (vovexe).

Касается он теста минимального и среднего давления в первичном контуре при шаге степ-мотора в положении 4.

Условия проведения теста: непрерывное торможение со скорости не менее 40 км/ч в течении 10 сек до полной остановки в положении D. Хорошо, остановились, получили значения - для примера 100%/0,50мпа/0,52мпа (для примера - это мои значения). На этом тест считается законченным?

Так вот, если продолжать движение без сброса предыдущих значений мониторинга (выход из программы), через некоторое время минимальное и среднее значения первичного давления начинают уменьшаться (как у меня - значения падают до 0,40 мпа (минимальное значение)/0,48 (среднее значение). Строка подсвечивается оранжевым.

Нужно ли принимать во внимание значения падения давления, которые получаются после продолжения движения.

В источнике, озвученном на вашем сайте, по данному тесту, говориться о падении первичного давления и оно не должно падать менее 0,5 мПа. Так вот, как отслеживается это падение давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Условия проведения теста: непрерывное торможение со скорости не менее 40 км/ч в течении 10 сек до полной остановки в положении D. Хорошо, остановились, получили значения - для примера 100%/0,50мпа/0,52мпа (для примера - это мои значения). На этом тест считается законченным?

Не то чтоб законченный, скорее приостановленный - ждет когда снова машина остановится. И пока машина снова не остановилась - он не должен учитывать давление так как в движении оно может падать ниже.

 

Так вот, если продолжать движение без сброса предыдущих значений мониторинга (выход из программы), через некоторое время минимальное и среднее значения первичного давления начинают уменьшаться (как у меня - значения падают до 0,40 мпа (минимальное значение)/0,48 (среднее значение). Строка подсвечивается оранжевым.

Нужно ли принимать во внимание значения падения давления, которые получаются после продолжения движения.

В источнике, озвученном на вашем сайте, по данному тесту, говориться о падении первичного давления и оно не должно падать менее 0,5 мПа. Так вот, как отслеживается это падение давления.

Если же программа учла давление во время движения - это ее ошибка. Но там сложно ошибиться... Не включены ли были в это время логи? По ним можно было бы понять, обоснованно ли зажегся оранжевый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Не то чтоб законченный, скорее приостановленный - ждет когда снова машина остановится. И пока машина снова не остановилась - он не должен учитывать давление так как в движении оно может падать ниже.

 

2. Если же программа учла давление во время движения - это ее ошибка. Но там сложно ошибиться... Не включены ли были в это время логи? По ним можно было бы понять, обоснованно ли зажегся оранжевый.

 

 

1. Так же тест автоматический и при невыполнении всех условий теста он не будет учитывать значения в движении (когда может быть падение до 0,1 мПа). Мне понятно, что программа для этого теста не учитывает давления во время движения. Но мне нужно понять, на какие значения опираться, чтобы судить о состоянии варика - первичные данные, сразу после остановки (в моем случае это 100%/0,50мпа/0,52мпа) или после некоторого пробега, кода программа накопит некоторую статистику после последнего подключения (в моем случае значения после часового катания по городу 100%/0,40мпа/0,48). Подсвечивается желтым.

 

2. По падению давления проведен анализ логов. Падение минимального первичного давления до значений 0,48 - 0,40 мПа происходит во время торможения почти при полной остановке (3-4 км/ч) и падении оборотов двигателя до 544 об/мин.

 

3. И еще вопрос по тесту "Резкий старт с места на 3000 об/мин", где давления в первичном и вторичном контуре должны достигнуть по крайней мере 5,0 мПа. Так вот, сколько я не проводил этот тест, максимум, что у меня получилось по первичному давлению, это значение 4,95мПа (а так в среднем от 3,8 до 4,15). По вторичному давлению в 100% измерений фактические значения выше 5,0 мПа (в среднем от 5,3 до 5,78). По этим данным в каком из узлов вариатора может быть косяк.

 

Если нужно могу выложить логи и видео (разгон, торможение, движение в городском режиме, как в пробках, так и без и т.д.). Статистка накоплена обширная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Так же тест автоматический и при невыполнении всех условий теста он не будет учитывать значения в движении (когда может быть падение до 0,1 мПа). Мне понятно, что программа для этого теста не учитывает давления во время движения. Но мне нужно понять, на какие значения опираться, чтобы судить о состоянии варика - первичные данные, сразу после остановки (в моем случае это 100%/0,50мпа/0,52мпа) или после некоторого пробега, кода программа накопит некоторую статистику после последнего подключения (в моем случае значения после часового катания по городу 100%/0,40мпа/0,48). Подсвечивается желтым.

Правильно учитывать данные по целой поездке. Чем больший период охвачен, тем больше вероятность найти отклонения от нормы.

 

2. По падению давления проведен анализ логов. Падение минимального первичного давления до значений 0,48 - 0,40 мПа происходит во время торможения почти при полной остановке (3-4 км/ч) и падении оборотов двигателя до 544 об/мин.

Возможно это нормально. Но после остановки (и перед тем как программа начнет учитывать давление) оно должно вернуться на правильный уровень.

 

3. И еще вопрос по тесту "Резкий старт с места на 3000 об/мин", где давления в первичном и вторичном контуре должны достигнуть по крайней мере 5,0 мПа. Так вот, сколько я не проводил этот тест, максимум, что у меня получилось по первичному давлению, это значение 4,95мПа (а так в среднем от 3,8 до 4,15). По вторичному давлению в 100% измерений фактические значения выше 5,0 мПа (в среднем от 5,3 до 5,78). По этим данным в каком из узлов вариатора может быть косяк.

Причин может быть много, и четкого алгоритма для достоверного определения причины нет (по меньшей мере в публичном доступе). Дальше уже работа нормальных диагностов.

 

Если нужно могу выложить логи и видео (разгон, торможение, движение в городском режиме, как в пробках, так и без и т.д.). Статистка накоплена обширная.

Логи лишними не будут - для тех кто хочет сравнить свои цифры с чужими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Между тем, CVT8 (Z52, R52, J11, etc) поддается. Скоро можно будет мучать через cvtz50 и его ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Возможно это нормально. Но после остановки (и перед тем как программа начнет учитывать давление) оно должно вернуться на правильный уровень.

 

ДЕЛАЯ МАССУ ТЕСТОВ ПО ДАВЛЕНИЮ ПРИ ШАГЕ МОТОРА 4 ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ (НАПРИМЕР ПРОБЕГ ПО ГОРОДУ В ТЕЧЕНИИ 2 ЧАСОВ, ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ СТАТИСТИКИ) ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ НИЖЕ 0,5 мПа НЕ ВОЗВРАЩАЛОСЬ НИ РАЗУ В ДОПУСТИМЫЕ ПРЕДЕЛЫ (Т.Е. ОТ 0,5 мПа ДО 0,7 мПа).

 

ЗНАЧЕНИЯ ДАННОГО ТЕСТА, ВЫХОДЯЩИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ДОПУСТИМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (МЕНЕЕ 0,5 мПа), КАК Я ПОНИМАЮ, ГОВОРЯТ О ПРОБЛЕМАХ В ГИДРОБЛОКЕ??? ЕСЛИ НЕ ПРАВ, ПОПРАВЬТЕ.

И КАКИЕ КЛАПАНА НА ГИДРОБЛОКЕ ИЛИ СОЛЕНОИДЫ МОГУТ ДАВАТЬ СБОИ ПРИ ТАКИХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПЕРВИЧНОГО ДАВЛЕНИЯ?

 

ЕЩЕ ИНФОРМАЦИЯ. КОГДА ЗАБЛОКИРОВАН ГИДРОТРАНСФОРМАТОР, ПОКАЗАТЕЛИ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ У МЕНЯ ИМЕЮТ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ОТ -20 ОБ/МИН ДО +50 ОБ/МИН (НОРМА ОТ -10 ОБ/МИН ДО +10 ОБ/МИН), НЕ ВСЕ ВРЕМЯ, НО ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ ДВИЖЕНИЯ. О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ? ГДЕ КОПАТЬ?

 

КАК СФОРМИРУЮ ЛОГИ ПО СВОИМ ПРОБЛЕМАМ, СРАЗУ ВЫЛОЖУ С ПОЯСНЕНИЯМИ И АНАЛИЗОМ ЛОГОВ.

 

ЗА РАНЕЕ СПАСИБО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕГО ПОСТА, ДЛЯ ПРИМЕРА, ВИДЕО О ПРОХОЖДЕНИИ ТЕСТА ПЕРВИЧНОГО ДАВЛЕНИЯ ПРО ШАГЕ СТЕП МОТОРА В ПОЛОЖЕНИИ 4. Cvtz50 Nissan Qashqai /177000км

.

СМОТРЕТЬ ГДЕ ТО С СЕРЕДИНЫ ВИДЕО.

ЗДЕСЬ ПАДЕНИЕ ДО 0,32мПа (МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ)/ 0,39 мПа (СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ДАВЛЕНИЯ) СМ. В КОНЦЕ ФАЙЛА. ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ ОСТАНОВОК, ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДО НОМИНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ОТ 0,5 ДО 0,7 мПа) НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ждем с нетерпением поддержку J11!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос к разработчику программы Владимиру (vovexe).

При отключении диагностики двигателя, прога при переводе селектора в D или R отображает "набегающие" проценты (до 100%). Что означает это параметр? то есть правильно я понимаю что это "готовность" варика к началу движения или что-то другое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
При отключении диагностики двигателя, прога при переводе селектора в D или R отображает "набегающие" проценты (до 100%). Что означает это параметр? то есть правильно я понимаю что это "готовность" варика к началу движения или что-то другое?

Ниссан этот параметр не документирует никак, но по наблюдениям, при переключении рычага в новое положение давления выходят на стабильный нормальный для этого положения уровень не сразу, а колеблятся какое-то время. Как только давления стабилизируются - этот параметр становится 100%. Не знаю, насколько корректно утверждение что коробка не готова к движению до того как проценты доросли до 100, но как только доросли - она точно готова так как давления стабилизировались на нужном уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мужики, помогите понять, почему у меня ошибка Р0868. Смотрю программой CVTZ50 после остановке на прогретом вариаторе и шаге степ мотора 4/4 выдает в первичное давление факт 0,58(0,88 цель), а вторичное факт 0,7(0,7 цель). Ошибка сбрасывается только на холодную, на горячую опять вылезает....Дело беда?

post-18679-1489421850_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мужики, помогите понять, почему у меня ошибка Р0868. Смотрю программой CVTZ50 после остановке на прогретом вариаторе и шаге степ мотора 4/4 выдает в первичное давление факт 0,58(0,88 цель), а вторичное факт 0,7(0,7 цель). Ошибка сбрасывается только на холодную, на горячую опять вылезает....Дело беда?

 

Вы хоть напишите какая машина, пробег, год, как себя ведет авто??? И как минимум выложить сюда лог программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мурано 2010г. 71 тыс пробега. Программа CVTz50. Скриншот программы я прикрепил

Изменено пользователем Max_Voz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а это реальный пробег? Чето мало для 10-го года..., а можешь посмотреть моточасы, сколько варик наработал (информация о вариаторе)?

Вообще нехорошие симптомы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мурано 2010г. 71 тыс пробега. Программа CVTz50. Скриншот программы я прикрепил

Повторюсь ЛОГ программы нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробег реальный, смотрел скрытое меню магнитолы и сервисную книгу. Моточасы завтра гляну и отпишусь. А что такое ЛОГ?)) Машина ведет себя нормально, ни пинков, ни толчков. Небольшая дрожь при наборе скорости на низких оборотах 1100-1200, газ даешь по больше и все нормально.

Изменено пользователем Max_Voz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моточасы 3990 в диапазоне от 0 до 10992 и 2109 в том же диапазоне прогретый двигатель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мужики, помогите понять, почему у меня ошибка Р0868. Смотрю программой CVTZ50 после остановке на прогретом вариаторе и шаге степ мотора 4/4 выдает в первичное давление факт 0,58(0,88 цель), а вторичное факт 0,7(0,7 цель). Ошибка сбрасывается только на холодную, на горячую опять вылезает....Дело беда?

0.88 это же не цель! первичного целевого нет, если не ошибаюсь. ошибка эта именно по вторичному контуру! интересно может кто знает датчик втор давления напрямую к насосу идёт или через гидроблок? другими словами если 868 часто выскакивает то клинит клапан насоса или может чего с гидроблоком..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
0.88 это же не цель! первичного целевого нет, если не ошибаюсь. ошибка эта именно по вторичному контуру! интересно может кто знает датчик втор давления напрямую к насосу идёт или через гидроблок? другими словами если 868 часто выскакивает то клинит клапан насоса или может чего с гидроблоком..

 

Possible Cause NCS00170

● Harness or connectors

(Solenoid circuit is open or shorted.)

● Pressure control solenoid valve B (Secondary pressure solenoid valve) system

● Transmission fluid pressure sensor A (Secondary pressure sensor)

● Line pressure control system

 

Ошибок по первичному давлению в принципе нет и быть не может, на многих машинах даже датчика первичного давления нет что еще раз говорит о том что оно не важно, важно в вариаторе вторичное и линейное давление.

 

Если вторичное и линейное давление низкое и не поднимается или не меняется вообще тогда да - заклинил редукционный клапан насоса, если все нормально меняется то тут уже могут быть варианты.

 

 

post-16945-1489471544_thumb.jpg

 

Изменено пользователем bombik89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок, тогда не понимаю почему ошибка вылезает, сколько езжу и мониторю работу вариатора при остановке и шаге 4 у меня давление вторичное цель и факт совпадают с небольшой погрешностью. Почему тогда ошибку по вторичное у давлению выдает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ок, тогда не понимаю почему ошибка вылезает, сколько езжу и мониторю работу вариатора при остановке и шаге 4 у меня давление вторичное цель и факт совпадают с небольшой погрешностью. Почему тогда ошибку по вторичное у давлению выдает?

ну как тут советовали в программе включи лог (запись параметров ) и посмотри на разных режимах коробки может при резком ускорени будут значения уже сильно не совпадать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ок, тогда не понимаю почему ошибка вылезает, сколько езжу и мониторю работу вариатора при остановке и шаге 4 у меня давление вторичное цель и факт совпадают с небольшой погрешностью. Почему тогда ошибку по вторичное у давлению выдает?

Возможно слишком низкие обороты двигателя из-за чего давление и проседает, попробуйте сменить стиль вождения (во всяком случае это бесплатно)

Сбросьте ошибку, в программе cvtz50 оставить только мониторинг вариатора и включить запись данных - после денек покатайтесь и сюда выложите файл cvtz50_params.txt который хранится в памяти телефона. Тогда уже можно будет что то сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы. Записал файл- прилагаю

CVTz50_params.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

очень сильные провалы по давлениям

время появления ошибки 19:22:27 .

чуть ранее нажата педаль газа попытка разгона.

целевое давление в системе LINE_PRS задается 2.75

но первичное не поднимается до нужного значения : менее линейного но выше чем на 0.5 вторичного ( вторичное тоже тормозит 1.35 при цели 1.75) его величина всего 1.32 , даже меньше вторичного. изменения передаточного числа не будет так как первичный конус не передавит вторичный.

далее такая же картина : нехватка первичного давления для ускорения и вторичное тоже отстает от цели.

ошибка появилась когда температура масла была 25 градусов, в самом начале движения, возможно подклинил редукционный клапан насоса. и начались катавасии с давлениями.

замерить бы механически давление в магистралях. хотя бы линейное

 

первичное давление регулирует клапан который движется лапкой валом степмотора

 

Это мое мнение как любителя не профессионала.

Изменено пользователем coruto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо за ответы. Записал файл- прилагаю

 

Судя по логу у вас не соответствует вторичное давление целевому именно в движении, есть ощутимая разница, оттуда и ошибка.

Масло когда менялось, фильтры меняли????

Изменено пользователем bombik89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×