Перейти к содержанию
Авторизация  
lcf86

Установка фаркопа (ТСУ) на Z50 - отчет

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, товарищи!

 

Всех с наступившем Новым годом!

 

Хочу отчитаться о проделанной работе по установке и подключению тягово-сцепного устройства (ТСУ), в простонародье фаркопа, Leader N118-F(N) с блоком согласования (smart connect) SM-3,0 на свой Nissan Murano Z50 2007г - еврик для России.

 

Механика:

Выбор пал на ТСУ Leader N118-F(N) потому что его посоветовал товарищ, имеющий опыт в установке и Bosalа и Aragonа и Leaderа. Лидер устанавливается элементарно и не требует подпиливания ни бампера, ни других элементов/кронштейнов, а также стОит дешевле всех аналогов, нетребующих подпиливания. Хоть этот фаркоп и позиционируется как только для Z51 и поддержка Лидера мне ответила: "Не могу Вам посоветовать приобретение фаркопа на предыдущий кузов, так как не было установки данного фаркопа на этот кузов, возможно совместимости нет с данным ТСУ, отверстия, кронштейны могут не совпасть со штатными местами", но я все-таки рискнул и решил приобрести его для для своего Мурика, зная что оригинальный фаркоп и некоторые неоригинальные подходят обоим кузовам.

Для установки необходимо демонтировать буксировочный крюк - мой от Z51 держался на 6-ти винтах M12х1,25, в комплекте с фаркопом винты крепления к кузову не идут, предполагается что должны использоваться штатные от крюка. Родная буксировочная проушина Z50 крепится на 4-х винтах, так что один придется докупить - лучше оригинальные, т.к. резьба не стандартная (M12х1,25).

Поддержка лидера была права - без доработки на Z50 фаркоп не встал - необходимо доработать болгаркой, мешает кронштейн глушителя. Вырез по размерам углублений в буксировочной проушине. Оголенный металл покрасил в 3 слоя черной аэрозольной автоэмалью. После этого левый кронштейн встает без проблем - отверстия совпадают. С правой стороной тоже не без геморроя - отверстия с приваренными гайками в лонжероне есть, но они настолько сильно заржавели, что винты в них даже не вставлялись. Хорошо в хозяйстве нашел метчик M12х1,25, прошел им оба отверстия и после этого все вкрутилось без проблем. Кстати в пластине из нержавейки под розетку были отверстия 3мм, а винты к розетке М4 - пришлось нарезать резьбу метчиком М4.

 

Электрика:

Работам по электрике предшествовало изучение сервис мануала в части схем освещения. В проводке Murano отсутствуют силовые выходы для подключения световых приборов прицепа, поэтому требуется установка блока согласования, который представляет собой блок реле, понимающий наличие подключенного прицепа, т.е. ему требуется силовой провод +12В и слаботочные сигналы штатных световых сигналов автомобиля. Данный блок по сигналам штатных световых сигналов автомобиля при помощи реле коммутирует +12В на световые приборы прицепа.

Схемы подключения представлены здесь. Почему-то на заводе Ниссан решили, что для машин, предназначенных для реализации в России, не нужен дополнительный разъем для подключения прицепа, поэтому пришлось +12В тянуть через весь салон к блоку предохранителей в салоне (см. схемы подключения). В разъеме E106 белый провод от предохранителя "34 - Освещение прицепа", а ответной части B5 провод отсутствовал. Вынул данный провод из разъема и подпаялся к нему. Кстати, все соединения производил пайкой по скрутке с последующей изоляцией изолентой или термоусадкой, жгутирование производил черной тряпичной клейкой лентой. Таким образом, в случае неисправности, надо будет заменять предохранитель "34", расположенный рядом с аккумулятором. Штатный номинал предохранителя 30А, а у блока согласования Leader KPL-024 - 20А, необходимо докупить, т.к. там узкие, а в комплекте с блоком - широкие.

Результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×