если на приборке есть счетчик "время в пути" - можно по нему, он обычно тикает при включенном зажигании.
ну и по средней скорости чем не устраивает точность? я обычно при замене масла обнуляю среднюю скорость, время в пути и один из одометров, это дает возможность считать моточасы даже двумя способами.
всё равно моточас получается астрономический, а не "правильный", ибо правильный моточас корректируется в зависимости от оборотов мотора. если очень грубо, то на 1500 об астрономический моточас будет равен "истинному", а на 3000об за 1 час астрономический, натикает 2 моточаса "истинных".
пример очень условный, ибо единого стандарта по расчету моточасов в легковом транспорте вроде как и нету.
для гражданской езды это излишняя точность, поэтому можно не заморачиваться и считать любым доступным способом. для себя на показания счетчиков моточасов в программе для замены масла, никогда не полагался, для меня это скорее просто интересная информация.
если хочется максимальной точности - полезнее будет не высчитывать часы до минуты, а делать капельные пробы, и тогда будете менять масло согласно его фактическому состоянию, тк даже моточасы не учитывают всех факторов старения масла, а только лишь учитывают среднюю скорость.