Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент за 18.10.2025 во всех областях

  1. 2 лайка
    Доброго времени суток, одноклубники. Может кому пригодится. Менял термостат ОЖ на своём Мурано z52. Видео нашёл только то, где темнокожий чел меняет. Но есть нюансы, о которых он не сказал, а одна операция со снятием соленоида, в моём случае , была лишняя. Итак, снимаем узел гидро-электроусилителя: две фишки с разъёмов, шланг обратки (хомут), окручиваем болт подачи и вынимаем трубку. Откручиваем крепление самого узла (2 болта и гайка). Придётся открутить два болтика, которые держат подводящие шланги на раме самого ГУР. Для удобства снять фишку разъёма соленоида (датчик регулировки фаз) и вывернуть болтик крепления самого соленоида, чтобы он мог крутиться в гнезде (сам соленоид не надо вынимать ). Это нужно, чтобы подлезть к одному из болтов крепления термостата (проверено). Сливаем антифриз (я слил 4 литра - этого было достаточно, чтобы он не потёк из шланга снятого потом с термостата). Окручиваем три болтика крепления термостата и он легко снимается. Установка оказалась сложнее. Чтобы правильно установить новую прокладку, взял три болтика на 5, отрезал шляпки под ключ. Длина шпильки получилась мм50. Вставил в резьбу на блоке и использовал их, как направляющие. Надел прокладку, новый термостат, вынимал поочерёдно шпильки и вворачивал болты крепления термостата. По другому - намучаетесь, проверил. Пожалуй, это было самое трудное. Дальше собираем всё в обратном порядке. Влил слитый антифриз, чуток добавил жижи в ГУР. Пожамкал шланги для выпуска пузырьков воздуха и всё. Мотор греется. Снятый термостат продувался легко, заклинил в открытом положении. С учётом того, что делал первый раз ушло 3 часа. Термостат умер на пробеге 108 тыс. в возрасте 8 лет. Всем удачи на дорогах и в жизни!
  2. 1 лайк
    ОТКАЗ РАБОТЫ КЛИМАТА И МАГНИТОЛЫ. Это очень частая и коварная специфическая проблема для Murano Z50! Неприятная ситуация, но достаточно распространенная для автомобилей Nissan/Infiniti. Одновременный отказ двух, казалось бы, независимых систем — это четкий сигнал, что проблема в чем-то общем для них. Основные версии, почему перестали работать и климат-контроль, и магнитола Обе эти системы тесно связаны через бортовую сеть и шину данных (CAN-BUS). Магнитола (AV-блок) и блок автоматического климат-контроля (A/C AMP) постоянно обмениваются данными. 1. Проблема с питанием или массой на общем для них модуле Это самая частая причина. · Предохранители: Вы проверили центральные блоки, но есть еще предохранители в салоне (обычно слева под торпедой или сбоку на центральной консоли), которые отвечают конкретно за магнитолу и блок климата. Перепроверьте их все внимательно, даже если они выглядят целыми. Лучше использовать тестер. · Питание на блоке климата: Блок климат-контроля (A/C AMP) обычно расположен за центральной консолью, прямо за панелью управления климатом. Если он не получает питание, он "молчит", и из-за этого может "зависать" или не работать вся система, включая дисплей магнитолы, если он связан с экраном климата. · Масса: Плохой контакт "массы" (минуса) для одного из этих блоков может приводить к таким сбоям. 2. Проблема с коммутатором (блоком управления) задней подсветки стекла Это очень частая и коварная специфическая проблема для Murano Z50! · В чем суть: Коммутатор задней подсветки (он же "инвертор" или "блок управления") находится в районе заднего стекла. Он выходит из строя и начинает создавать сильные помехи по шине CAN-BUS. · Как проявляется: Бортовой компьютер "захлебывается" от этих помех, и первыми перестают работать самые "разговорчивые" системы — климат-контроль и аудиосистема. При этом прочие системы (двигатель, АКПП, стеклоподъемники) могут работать нормально. · Диагностика: Самый простой способ проверить эту версию — отсоединить разъем от этого блока. Он находится в нутри задней двери (люка) слева, если смотреть сзади. Отключите его и попробуйте завести машину. Если через 10-20 секунд магнитола и климат заработали — причина именно в нем. · Решение: Заменить блок. Оригинал дорогой, но есть аналоги. 3. Проблема с CAN-шиной Как уже было сказано, оба блока общаются по CAN-шине. · Обрыв или короткое замыкание в проводке CAN-BUS: Мог перетереться жгут проводов где-то в салоне (например, при перемещении сидений, при ремонте). Нужна диагностика связи с блоком. · "Умер" один из узлов, "сажающий" шину: Если один из многочисленных блоков в сети (тот же блок климата, комбинация приборов, аудиоусилитель и т.д.) выходит из строя, он может "положить" всю локальную CAN-сеть, к которой подключен. 4. Сбой или неисправность основного блока · Блок BCM (Body Control Module): Это "мозг" салона автомобиля. Если в нем сбой или он начинает выходить из строя, возможны самые причудливые отказы систем комфорта. · Сама панель климат-контроля: Если она электронная (а на Z50 она именно такая), ее полный отказ может приводить к неработоспособности системы в целом. План действий по диагностике (от простого к сложному) 1. Перезагрузка (холодный перезапуск): Иногда помогает сброс сбоя. Отсоедините на 10-15 минут оба клеммы аккумулятора и скрепите их между собой (чтобы снять остаточный заряд с бортовой сети). Затем подключите обратно. В половине случаев после этого системы оживают (если проблема была программным сбоем). 2. Тщательная проверка ВСЕХ предохранителей: Не только в подкапотном блоке, но и в салонном. Используйте тестер. Особое внимание предохранителям, отвечающим за "Audio", "A/C", "ACC", "Room Lamp". 3. Проверка коммутатора задней подсветки (ПРИОРИТЕТ!): · Откройте заднюю дверь. · Снимите обшивку (она крепится на клипсах). · Найдите слева черную коробочку с подключенным разъемом — это и есть искомый блок. · Аккуратно отсоедините разъем от него. · Соберите все обратно (пока без обшивки), закройте дверь и попробуйте завести автомобиль. Подождите минуту. Если системы заработали — вы нашли причину. Пока можно ездить без него (подсветка заднего стекла работать не будет). 4. Визуальный осмотр и "пошевелить": · Снимите панель управления климатом (на Z50 она обычно снимается достаточно легко, поддевая специальными пластиковыми лопатками). Осмотрите разъемы на предмет окисления, неплотной посадки. · Осмотрите разъемы на самой магнитоле. 5. Диагностика: Если ничего из вышеперечисленного не помогло, необходима профессиональная диагностика. · Что нужно сделать: Подключиться к диагностическому разъему OBD-II и посмотреть, есть ли связь с блоками BCM, A/C AMP и AV. Если связи нет, диагност будет "прозванивать" цепь CAN-шины и питание на этих блоках. Резюме: Начните с перезагрузки аккумулятора. Если не помогло — 90% вероятности, что виноват блок управления задней подсветки. Проверка его отключением — быстрая и бесплатная процедура, которая часто решает проблему. Надеюсь, вам удастся найти и устранить причину! Это именно та проблема, которую часто можно решить самостоятельно. Телефон. +7 495 147 4950 Telegram. +7 985 776-88-88 WhatsApp +7 985 776-88-88 сайт. NisMos.ru TС. https://t.me/nissaninfinitinews
  3. 1 лайк
    На Z52 пин-код динамический. Запрашивается на сервере Ниссан по коду, который выдаст BCM в текущий момент.
  4. 1 лайк
    TCU, он же глонас, находится под магнитолой ниже блока комфорта, выглядит как черный пластмассовый блок с 3 разьемами 40 pin M82 и 2 антенны + неподключенный USB.
  5. 1 лайк
  6. 1 лайк
    Залил равенол. Примерно 100 мл. До этого Лил в сервисе. Но уже 2 года жидкость не уходит. Кто в Питере могу поделиться . Осталось примерно 900 мл
  7. 1 лайк
  8. 1 лайк
    Три года назад купил Равенол и периодически доливаю. Около 200мл потратил за это время. Да, на лёгкость руля не влияет никак уровень (если только, наверное, не совсем сухо в бачке).
  9. 1 лайк
    Ну это прям вообще что то новое! питание ГУ приходит с BAT( постоянное) и ACC с замка.
×