Перейти к содержанию
AlexanderSPb

Шум трения и вибрация - причина за год не найдена

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Уже год имеется неразрешимая пока проблема с шумом и вибрацией, требуется подключение коллективного разума:

 

Авто: Z50 2007 г., европеец, пробег сейчас 80 тыс.км. Около года назад появился звук трения/шуршания спереди справа и вибрация в руль и корпус авто на скорости от 100-110 км/ч (и чем быстрее, тем сильнее, а в поворотах/уклонах на трассе вибрация особенно усиливается). Звук трения/шуршания присутствует на прогретой машине от 50-60 км/ч и выше, звук идет откуда-то спереди по центру и правее. Есть зависимость от дорожного покрытия и погодных условий - в теплую погоду на сухом жестком асфальте шум нереально сильный, на мокрой дороге шума практически нет или он меньше на 50-70%. Если "шуршания" нет, то оно появится если хорошо притопить пару раз. По педалям в моменты "шуршания" будто работают напильником, есть субъективное ощущение будто что-то цепляет-мешает кручению привода (смотрели - задиров не увидели). Зимняя или летняя резина - без разницы, резину менял, колеса балансировал неоднократно, развал-схождения делал, диски проверял на станке. Ошибок нет, кроме периодической неактивной P0725 (датчик скорости?).

 

Вот видео с шумом, слушать лучше в наушниках:

 

 

Недавно прокатил мурановода - человек обалдел, говорит аж уши закладывает.

 

На подъемнике - сильно колыхаться/вибрировать машина начинает уже с 40-50 км/ч и чем быстрее, тем сильнее. Трясет переднюю правую часть. По субъективным наблюдениям - колыхания/вибрация совпадает с оборотами приводов (колес), т.е. один оборот привода = одно потряхивание машины и один звук трения.

Был небольшой эксперимент на подъемнике - скинули все колеса и тормозные диски, отцепили кардан и покрутил передние привода без колес - сильнее всего трясет правый привод.

 

С установленной защитой (кевлар) вибрация и эффект напильника по педалям намного сильнее, поэтому катаюсь уже полгода без защиты. Был один необъяснимый и возможно важный момент, связанный с защитой (или подрамником?) - как-то раз на подъемнике сняли защиту и решили покрутить машинку без неё - и вибрация полностью пропала! Крутили до 200 км/ч - вообще никакой вибрации и помех, как будто ничего и не было! Через пять минут поставили защиту обратно - и вибрация вернулась! После этого опять сняли защиту, но вибрация осталась, хотя и стала меньше, так и катаюсь.

 

Вроде бы одновременно с вибрацией и шумом в движении пришла и повышенная вибрация машины на месте. Иногда стоишь и вибрации вообще нет, а иногда потряхивает очень сильно, особенно руль, причем в любом режиме (P/R/N/D), от включения/выключения света или кондера зависимости нет. Вообще на прогретой машине сейчас руль часто ощущается как самая нервная часть.

 

При кручении руля на прогретой машине в режиме "D" или "R" при полностью или слегка нажатом тормозе спереди что-то хрустит. Также при маневрировании на прогретой машине где-нибудь в паркинге периодически слышны какие-то металлические хрусты/цоканья/щелчки.

 

Недавно ехал несколько минут по щебенке за городом - всё это время спереди был металлический звук чего-то слегка побрякивающего/разболтанного и в руль отдавало соответственно. На обычной дороге ничего подобного нет. Первая мысль - это то, что на обычной дороге проявляется только на скорости - вибрацией.

 

С недавних пор на тихой скорости, при движении во дворе например, откуда-то снизу спереди слева появился низкочастотный звук/гул типа задевания чем-то протектора резины (хотя резину там ничего задевать не может)), он длится 1-2 секунды, потом пауза 1-3 секунды, потом опять "рокот по протектору". Что это может быть? Возможно это уже другая история, не относящаяся к шуму и вибрации.

 

За год многократно побывал в нескольких сервисах, никто ничего криминального не находит, все удивленно разводят руками. Дилеры говорят (что сейчас, что в прошлое лето) что шумит редуктор и подвесной подшипник правого привода, но причиной этого шума может быть и вариатор. При этом оба передних привода заменены на новые целиком в сборе (ничего не изменилось), редуктор зимой перебрали - заменили главную пару (ничего не изменилось), недавно разбирали его посмотреть всё ли в порядке - всё как новое, масло чистое. Вариатор весной перебирал местный спец - заменил ступицу насоса и ремень, также был отремонтирован гидротрансформатор, после чего исчезли провалы при разгоне, которые изредка бывали до этого, НО проблема с вибрацией и "шуршанием" никуда не делась. Помимо приводов на новые были заменены: кардан в сборе, передние ступицы, правый кулак, левая и правая подушки двигателя, тормозные диски, резина, каты недавно заменены на пламегасители. Ничего не изменилось. Диагностика двигателя проблем не выявила, проблем с запуском нет, генератор в норме. Почищена топливная система (tunap-ом в Авроре), ДЗ, датчик расходомера, свечи недавно поменяны и меняются регулярно. Недавно потек шланг ГУРа, заменен. Рулевое управление пока не трогал, может там собака зарыта? Новые передняя и задняя подушки двигателя лежат в багажнике второй месяц, скоро поменяю. Есть мнение попробовать поменять подрамник, говорят бывают подобные проблемы из-за него.

 

Какие мнения, господа? Где копать? У кого-нибудь было что-то похожее?

Изменено пользователем AlexanderSPb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проверьте вот это крепление штанов, скорей всего оно немного расплющено и резинка внутри зажата, могу предположить что крепление дает резонанс

на подрамник и с него на кузов, особенно в движении, да и при стоянке тоже может быть, хотя думаю хруста оно давать не может, у вас практически новая машина получается,

как же так, на таком пробеге столько поломок получилось и столько узлов заменили, или это все в попытке найти источник проблемы, интересно, вы первый владелец этой машины?

 

1404241383-clip-50kb.jpg

 

еще могу предположить, что это может быть ни сам вариатор а дифференциал, который в его корпусе, это больше похоже

 

1404248005-clip-99kb.jpg

Изменено пользователем IlyaK.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а зависит от положения педали газа + оборотов? т.е. разгоняешься (не очень медленно) например до 100 - шумит, приотпускашь педаль и только придерживашь скорость - затихает? или явная зависимость только от скорости?

 

если в мокрую погоду затихает то может резинки на подрамнике... как насчет того чтобы пролить их вэдэшечкой и посмотреть что будет? кстати теоретически можно так локализовать поблему - пролить чо нить и ждать эффекта как при дожде, и так пока не доберешься до виновника :)

Изменено пользователем vovexe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если в мокрую погоду затихает то может резинки на подрамнике... как насчет того чтобы пролить их вэдэшечкой и посмотреть что будет? кстати теоретически можно так локализовать поблему - пролить чо нить и ждать эффекта как при дожде, и так пока не доберешься до виновника :)

 

ВД не стоит проливать, лучше силиконом, ВД сначала смажет, но в дальнейшем плохо действует на резину

Изменено пользователем IlyaK.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня была такая история на камри,один в один как у тебя...

но ситуация в чем была,что она до этого стояла 6-7 месяцев на приколе и смазка во внутреннем шрусе стекла в одно место и крестовина,после начала эксплуатации набила себе канавку...

суть какова,проблема решилась заменой привода,т.к. внутреннего шруса нет в природе на камри=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как же так, на таком пробеге столько поломок получилось и столько узлов заменили, или это все в попытке найти источник проблемы, интересно, вы первый владелец этой машины?

да, всё это заменил в течение года в попытке найти источник проблемы - покупая деталь, думал это точно последняя покупка)) это моя первая машина и опыта борьбы с подобными проблемами не было, да тут и механики-то опытные разводят руками.

я второй владелец, брал около трех лет назад дилерскую с честным пробегом 45 тыс.км и никаких проблем с ней не было, пока прошлой весной не покатался очень активно несколько раз в Финляндию и обратно через Светогорск, по незнанию дороги повлетал там в ямы на большой скорости(( а может и не в этом причина, вообще проблема появилась через несколько дней после поездок в Финку после переобувки на летнюю резину - на скорости от 110-120 начал ощущать небольшую вибрацию в руль и корпус, шума тогда ещё не было, потом балансировал колеса, поменял резину и т.д., но всё это уже не помогало

 

еще могу предположить, что это может быть ни сам вариатор а дифференциал, который в его корпусе, это больше похоже

про дифф тоже думаю, т.к. многое указывает на него, хотя вариаторщик его смотрел весной и ничего подозительного не увидел

теоретически можно и подрамник заодно поменять когда варик снимать будут, чтобы отдельно эту работу не делать

 

а зависит от положения педали газа + оборотов? т.е. разгоняешься (не очень медленно) например до 100 - шумит, приотпускашь педаль и только придерживашь скорость - затихает? или явная зависимость только от скорости?

зависимость только от скорости! положение педали газа и обороты не влияют, можно и на нейтраль переключиться - характер шума и вибрации не изменится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, а ступицы ты продаешь они в очень хорошем состоянии? у меня на скоростях 80-110 , слабый шум идет. Пока не могу понять от чего. может резина, может ступица. Но после долгой поездки, нагрева на ступице не чувствую. На след неделе попробую как нибудь продиагностировать хотя не знаю пока как. Если что я на неделю у тебя забронирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр, а ступицы ты продаешь они в очень хорошем состоянии? у меня на скоростях 80-110 , слабый шум идет. Пока не могу понять от чего. может резина, может ступица. Но после долгой поездки, нагрева на ступице не чувствую. На след неделе попробую как нибудь продиагностировать хотя не знаю пока как. Если что я на неделю у тебя забронирую.

да, ступицы в отличном состоянии, вопросов по ним у механиков не было, менял вместе с приводами на всякий случай - не угадал, но хотя бы точно исключил из возможных причин проблемы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ок, в течении недели постараюсь заехать в сервис и проверить свои

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
да, ступицы в отличном состоянии, вопросов по ним у механиков не было, менял вместе с приводами на всякий случай - не угадал, но хотя бы точно исключил из возможных причин проблемы

по твоим описаниям я бы тоже подумал на ступицу.Проверь получше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
по твоим описаниям я бы тоже подумал на ступицу.Проверь получше.

так поменяны, обе на новые, после замены ничего не изменилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
так поменяны, обе на новые, после замены ничего не изменилось

"колеса пинал в трубу дул, тогда не знаю"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
проверьте вот это крепление штанов, скорей всего оно немного расплющено и резинка внутри зажата, могу предположить что крепление дает резонанс

крепление (это и другие) проверили позавчера - всё в норме((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ок, в течении недели постараюсь заехать в сервис и проверить свои

Что то я тоже не нашел причину. вчера все перетряс ? :( непонятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мужики не заморачиваетесь это варик.Вскрывай поддон смотри стружку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока едет вставай на ремонт,далее будет хуже.Потянет за собой гидроблок конуса и насос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мужики не заморачиваетесь это варик.Вскрывай поддон смотри стружку.

Очень похоже на то, стружку пока не смотрел, но появились очень нездоровые признаки:

1. где-то неделю назад появились сильные дергания при ускорении с малой скорости, сейчас это бывает 1-2 раза в день;

2. после 10-20 минут динамичной езды по трассе/кольцевой при попытке максимально ускориться стрелка тахометра теперь может зависнуть на 3000-3200 и медленно ползти вверх с таким же медленным "ускорением" тела;

3. либо обороты стандартно прыгают на 5000-5500, но фактическое ускорение при этом может быть никакое.

 

Всё это происходит пока редко - даже при желании поймать эти явления сложно.

Как сейчас вижу ситуацию - скорее всего весной вариаторщик неправильно диагностировал проблему, тогда была поменяна ступица насоса и ремень, отремонтирован гидротрансформатор, а проблема по ходу была и есть в гидроблоке (судя по найденной в сети инфе и симптомам). Кто в курсе - похоже на гидроблок?

 

Кстати, примерно после весенного "ремонта" вариатора появился тупняк круиз-контроля - он стал очень медленно восстанавливать ранее установленную скорость, приходится "подгонять".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Говорят что все проблемы начинаются с гидроблока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменял сегодня гидроблок на новый - дергания и тупняки пропали, вибрации на скорости (гонял сейчас по ЗСД и 120 и 150 и 170 км/ч) вроде нет, ну или она очень слабая и проявляется только в уклонах/поворотах, на выходных ещё покатаюсь по кольцевой. Периодический звук трения/шорох остался. Заезжал сейчас в паркинг - периодический хруст при движении на малой скорости с повернутым рулем тоже остался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет ну что,решил нашу проблему?Может попробуем

Поменять стойки и опорники?Я думаю сколько уже поменяли

Хуже не будет.

Изменено пользователем LexaTim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго здоровья! На днях будет переборка варика с заменой дифференциала и гидротрансформатора, а там видно будет... Заодно попрошу ещё раз внимательно посмотреть на сайлентблоки подрамника и сам подрамник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно,я так понял что ты грешишь на варик?Стойку упорник не стал проверять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Понятно,я так понял что ты грешишь на варик?Стойку упорник не стал проверять?

До стоек/опорника пока просто не добрался, сейчас надо закончить с вариком, а там посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
До стоек/опорника пока просто не добрался, сейчас надо закончить с вариком, а там посмотрим.

Вот я также думал,поменял варик проблема осталась.Походу у меня появился еще целый варик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я теперь вообще в ступоре ,что и где еще посмотреть,варик наверное я отмел.Четко правая сторона и вибрация на правом колесе.Так же без колеса только на суппорта.

Колесо одеваешь больше вибрирует после 40 км

.Почитал про стойки и опорники они не могут давать вибрацию.

А у меня при старте тук тук тук скорость набрал все пропало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×