Перейти к содержанию
Alexander_VS

Если на Murano II не работают ДХО и/или недозаряжается аккумулятор - есть решения

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

 

Я решил создать эту тему, чтобы те, кто столкнулся на Murano II с неработающими дневными ходовыми огнями (ДХО) или с недозарадом АКБ, знали причину этого, а тех, кто только планирует установить ДХО предупредить о том, что нужно быть готовым к тому, что многие фирменные ДХО, подключаемые к АКБ напрямую, не будут нормально работать, но что способ решения этих проблем есть.

 

Пишу обо всём подробно, т.к. попытавшись найти хоть что-то по данной проблеме поиском и на русском и на английском, разными поисковыми машинами, по-разному формулируя запрос - не нашёл ровным счётом ничего!

 

По этой же причине, т.е. чтобы все, кто столкнулся с этими проблемами, могли найти конкретную информацию и ответы, предлагаю модераторам добавить эту тему в FAQ (либо ссылкой на эту тему и на данный пост, либо - готов сформулировать это в необходимом формате для FAQ'а).

Итак, как я писал в другой теме, установив ДХО на новый Murano, столнулся с проблемой: они непредсказуемым образом то горят, то нет, иногда вообще не загораются и т.д. Стал выяснять в чём причина - в неисправности модуля управления ДХО или в чём-то ещё. Оказалось, что в "чём-то ещё": а именно в "системе переменного регулирования напряжения", используемой в Nissan Murano II.

 

Выяснил это следующим образом.

 

Поскольку стандартный способ подключения ДХО - это подключение к клеммам аккумулятора (+сигнальный провод к габаритам), а блок управления ДХО определяет, что мотор заведён по следующим признакам:

- напряжение больше некоторой величины, соответствующей напряжению работающего генератора (обычно ДХО настроены на 13.8V-14V);

- и/или если переменная составляющая больше 200mV, при напряжении больше некоторй величины (у OSRAM'а больше 9V)

 

то я первым делом измерил напряжение при работающем двигателе, и был весьма удивлён тем, что я увидел, а именно, что сразу после нескольких часов стоянки после пуска двигателя напряжение составляет около 14.2V, но затем, примерно всего через полминуты оно опускается до 13.12 - 13.13V (!!) и остаётся таким в течение длительного времени. От оборотов и нагрузки не зависит. Такое напряжение, понятно, практически не обеспечивает заряда, но и не разряжает аккумулятор.

 

Сначала, конечно же, подумал о неисправности регулятора напряжения, но благодаря форуму выяснилось, что это на Murano такая "интеллектуальная система регулирования напряжения".

 

Благодаря информации и помощи участников форума, я вдохновился на изучение сервисной документации, чтобы понять, можно ли каким-то простым способом перевести систему регулирования напряжения из "продвинутой" в "обычную", как на подавляющем большинстве машин.

 

Оказалось что можно, и очень легко. Результат моих изысканий подробно и с фотографиями описан здесь

 

Почитав форум, я также увидел довольно много сообщений о вынужденной замене АКБ. Пока судить не могу, но предполагаю, что если "продвинутая" система регулирования напряжения ведёт себя подобным образом и зимой, то это практически гарантированный недозаряд АКБ. Да, такая система слегка снижает нагрузку на генератор, но вообще говоря, схожего результата можно было бы добиться не устанавливая эту "продвинутую" систему, а установив штатно ДХО, и таким образом уменьшив потребление энергии.

 

Повторюсь ещё раз: никого не призываю "переключать" систему в простой режим, но "предупреждён - значит вооружён" ))

 

Ещё оговорюсь, что как правильно отметил serg.vi, провод можно не резать, а приложив некоторое старание, вынуть саму клемму 76 из разъёма F12. Но я был настроен решительно, поэтому пошёл более быстрым путём.

 

Также ещё дополнительная информация по поводу ДХО: у некоторых производителей (например, у OSRAM'а) на этот случай существуют алтернативные модули управления ДХО, подключаемые не к АКБ, а к зажиганию, и которые можно бесплатно заказать через представительство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×