Alexander_VS 0 Жалоба Опубликовано 12 августа, 2014 Доброго времени суток! Я решил создать эту тему, чтобы те, кто столкнулся на Murano II с неработающими дневными ходовыми огнями (ДХО) или с недозарадом АКБ, знали причину этого, а тех, кто только планирует установить ДХО предупредить о том, что нужно быть готовым к тому, что многие фирменные ДХО, подключаемые к АКБ напрямую, не будут нормально работать, но что способ решения этих проблем есть. Пишу обо всём подробно, т.к. попытавшись найти хоть что-то по данной проблеме поиском и на русском и на английском, разными поисковыми машинами, по-разному формулируя запрос - не нашёл ровным счётом ничего! По этой же причине, т.е. чтобы все, кто столкнулся с этими проблемами, могли найти конкретную информацию и ответы, предлагаю модераторам добавить эту тему в FAQ (либо ссылкой на эту тему и на данный пост, либо - готов сформулировать это в необходимом формате для FAQ'а). Итак, как я писал в другой теме, установив ДХО на новый Murano, столнулся с проблемой: они непредсказуемым образом то горят, то нет, иногда вообще не загораются и т.д. Стал выяснять в чём причина - в неисправности модуля управления ДХО или в чём-то ещё. Оказалось, что в "чём-то ещё": а именно в "системе переменного регулирования напряжения", используемой в Nissan Murano II. Выяснил это следующим образом. Поскольку стандартный способ подключения ДХО - это подключение к клеммам аккумулятора (+сигнальный провод к габаритам), а блок управления ДХО определяет, что мотор заведён по следующим признакам: - напряжение больше некоторой величины, соответствующей напряжению работающего генератора (обычно ДХО настроены на 13.8V-14V); - и/или если переменная составляющая больше 200mV, при напряжении больше некоторй величины (у OSRAM'а больше 9V) то я первым делом измерил напряжение при работающем двигателе, и был весьма удивлён тем, что я увидел, а именно, что сразу после нескольких часов стоянки после пуска двигателя напряжение составляет около 14.2V, но затем, примерно всего через полминуты оно опускается до 13.12 - 13.13V (!!) и остаётся таким в течение длительного времени. От оборотов и нагрузки не зависит. Такое напряжение, понятно, практически не обеспечивает заряда, но и не разряжает аккумулятор. Сначала, конечно же, подумал о неисправности регулятора напряжения, но благодаря форуму выяснилось, что это на Murano такая "интеллектуальная система регулирования напряжения". Благодаря информации и помощи участников форума, я вдохновился на изучение сервисной документации, чтобы понять, можно ли каким-то простым способом перевести систему регулирования напряжения из "продвинутой" в "обычную", как на подавляющем большинстве машин. Оказалось что можно, и очень легко. Результат моих изысканий подробно и с фотографиями описан здесь Почитав форум, я также увидел довольно много сообщений о вынужденной замене АКБ. Пока судить не могу, но предполагаю, что если "продвинутая" система регулирования напряжения ведёт себя подобным образом и зимой, то это практически гарантированный недозаряд АКБ. Да, такая система слегка снижает нагрузку на генератор, но вообще говоря, схожего результата можно было бы добиться не устанавливая эту "продвинутую" систему, а установив штатно ДХО, и таким образом уменьшив потребление энергии. Повторюсь ещё раз: никого не призываю "переключать" систему в простой режим, но "предупреждён - значит вооружён" )) Ещё оговорюсь, что как правильно отметил serg.vi, провод можно не резать, а приложив некоторое старание, вынуть саму клемму 76 из разъёма F12. Но я был настроен решительно, поэтому пошёл более быстрым путём. Также ещё дополнительная информация по поводу ДХО: у некоторых производителей (например, у OSRAM'а) на этот случай существуют алтернативные модули управления ДХО, подключаемые не к АКБ, а к зажиганию, и которые можно бесплатно заказать через представительство. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты