Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

А Вы отключили торможение двигателем? Какой параметр надо выбирать в программе ? Как по ощущениям?

 

Я написал, что отключил у диллера, потратив на это деньги, время и нервы. Параметр установили OFF. Ощущения положительные.

Программу попробую, когда получу свой ELM327.

 

На предыдущей странице тоже есть положительные отзывы после отключения.

Изменено пользователем TigorRus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А Вы отключили торможение двигателем? Какой параметр надо выбирать в программе ? Как по ощущениям?

Позавчера отключил торможение двигателем самостоятельно с помощью ELM 327. Вчера решил проверить. Толчки при торможении почти пропали. Присутствовали небольшие провалы при разгоне- теперь разгоняется равномерно. Огромное спасибо VOVEXE.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Позавчера отключил торможение двигателем самостоятельно с помощью ELM 327. Вчера решил проверить. Толчки при торможении почти пропали. Присутствовали небольшие провалы при разгоне- теперь разгоняется равномерно. Огромное спасибо VOVEXE.

 

Я разные режимы пробовал. Толчок при торможении стал не намного меньше.

 

Тут у меня идея!

Есть ли кто-то у кого вообще НЕТ этого толчка? У меня его не было, когда машину купил. Потом решил масло поменять - и гад появился.

Надо чтобы кто-то БЕЗ ТОЛЧКА покатался с включенной прогой. Потом скинул сюда файл, который собирает программа. Я бы сравнил с тем, что у меня и можно было бы понять, куда смотреть.

Идеи две:

1. Это лямбда зонды и каты. Возможно есть несогласованность в параметрах лямбда зондов. И комп. авто обогащает или обедняет смесь сильнее чем нужно. В момент разблокировки ГТ происходит скачек оборотов, и как следствие толчок из-за того, что, к примеру, компу кажется, что двигатель сейчас заглохнет (нужно смотреть еще топливные коррекции).

2. Датчик скорости либо оборотов не точно отдает значения. С небольшой погрешностью, которая в обычных режимах не особо имеет значение. Но при разблокировке ГТ происходит рассинхронизация. Т.е. разблокировка происходит либо не на той скорости, либо не та тех оборотах. По идее это должно происходить при снижении скорости до X км. /ч. и оборотах Y об./мин. Но датчик(и) врет и разблокировка происходит по факту не на тех параметрах. По этому опять же ЭБУ (комп.) думает что мы заглохнем и обогащает смесь. И происходит толчок.

 

Как поймать момент толчка:

Запускаем программу. Переходим в режим Start CVT Data Monitor.

Далее отключаем режим чтения данных двигателя (три вертикальные точки в правом верхнем углу экрана программы в режиме СVT DATA MONITOR).

Плавно разгоняемся до 25-30 км. ч. Удерживаем педаль газа обеспечивая заданную скорость еще 10-15 сек (но не разгоняемся). В это время произойдет блокировка гидротрансформатора (ГТ, видно в программе, появится серый значок LOCK) и этот режим как бы "закрепится". После чего отпускаем газ и чувствуем, как машина начинает сама тормозить, как будто кто-то сзади ее придерживает.

Можно помочь ей скинуть скорость педалью тормоза до 15 км.ч. Далее пусть катится сама.

Когда скорость будет уже около 5-10 км.ч и обороты опустятся к 1100-1200 произойдет разблокировка ГТ (будет видно в программе, пропадет серый значок LOCK) и почувствуется толчок (у кого он есть), будет временный скачок оборотов и по ощущениям сзади "отцепят прицеп", который типа тормозил авто.

Желательно делать это в режиме торможения двигателем = 0 (включено, стоковый вариант).

Так же важно чтобы в программе был отключен режим чтения данных двигателя. Т.к. он заставляет программу считывать данные один раз в несколько секунд. При его отключении данные считываются несколько раз в секунду. Просто в момент разблокировки

ГТ есть скачок оборотов буквально на доли секунды. И в обычном режиме его поймать будет сложно.

 

Есть добрые люди, которые готовы помочь найти причину долбанного толчка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vovexe, подскажите, пожалуйста, а для Кашкая Ваша программа подойдет? Я думаю, многие готовы были бы и приобрести данную программу, адаптированную под разные авто. Варики-то у всех похожие, а к дилеру за каждым чихом не наездиешься :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и еще смотрю на твои пробеги и расходы:

с 11 по 15 число - 194 км

с 15 по 17 число - 309 км

с 17 по 22 число - 330 км

что-то это нифига не пробег от дома до работы по 4 км

с 11 по 15 это чистый город, у меня кстати расход по городу меньше чем по трассе, из за спокойной езды, да и пробок нет. Ну а если ездить только на работу по 4 км нафиг газ тогда нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Это лямбда зонды и каты. Возможно есть несогласованность в параметрах лямбда зондов. И комп. авто обогащает или обедняет смесь сильнее чем нужно. В момент разблокировки ГТ происходит скачек оборотов, и как следствие толчок из-за того, что, к примеру, компу кажется, что двигатель сейчас заглохнет (нужно смотреть еще топливные коррекции).

 

Когды был первый мур, толчок этот сильно нервировал, но катов у меня не было и лямды я менял. Толчок так и остался.

Мое мнение это 99% вариатор, сейчас на мурке 11 года, варик проситься на замену, толчок у меня есть, но реально очень маленький не напрягает, если ниссан соизволит (в чем я сильно сомневаюсь) заменить мне варик, то будет видно кто же виноват в этом толчке.

Отец купил новый икстрейл, на нем ни толчков, ни торможений пока нет, пробежал 3000 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Когда скорость будет уже около 5-10 км.ч и обороты опустятся к 1100-1200 произойдет разблокировка ГТ (будет видно в программе, пропадет серый значок LOCK) и почувствуется толчок (у кого он есть), будет временный скачок оборотов и по ощущениям сзади "отцепят прицеп", который типа тормозил авто.

 

а вот эта разблокировка должна происходить при каких условиях? скорость, обороты? обратил внимание что этот значек при езде часто загорается и тухнет даже на высоких скоростях, при наборе скорости загорается, едешь км 90 ногу с газа убрал значек потух? иногда при наборе скорости до 40 км значка нет. Это нормальное поведение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

уважаемый vovexe а что это такое вылазит после ошибок, на скрине выделил. Вчера были такие циферки, сегодня уже другие.

post-3361-1445800527_thumb.png

post-3361-1445800538_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а вот эта разблокировка должна происходить при каких условиях? скорость, обороты? обратил внимание что этот значек при езде часто загорается и тухнет даже на высоких скоростях, при наборе скорости загорается, едешь км 90 ногу с газа убрал значек потух? иногда при наборе скорости до 40 км значка нет. Это нормальное поведение?

 

Ну ECU сам решает когда блокировать ГТ, а когда нет.

У мня тоже иногда разблокируется после набора скрости. Катиться на разблокированном. Потом давишь на газ - блокируется и машина разгоняется.

Изменено пользователем iosheff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Предложение по развитию программы:

После появления кода ошибки, на него можно нажать и получить описание на английском/русском из сервис-мануала.

Теоретически было бы неплохо. Но краткое описание ошибки чаще всего не скажет вообще ни о чем человеку, который впервые сталкивается с этой ошибкой, по-хорошему нужно включать целиком страницы сервис-мануала, а мне это лень и скорее всего нарушение копирайтов. В общем проще закинуть на телефон главу мануала про вариатор и двигатель.

 

На предыдущей странице тоже есть положительные отзывы после отключения.

Я тем временем присоединяюсь к положительным отзывам от отключения торможения двигателем, режим OFF мне нравится больше.

 

для Кашкая Ваша программа подойдет? Я думаю, многие готовы были бы и приобрести данную программу, адаптированную под разные авто.

Попробуйте, сломать она ничего не должна. Раз она работает на х-трейле, жюке и теане, то и на кашкае тоже скорее всего основной функционал будет работать. Полностью же адаптировать и тестировать программу с разными машинами нет ни времени, ни желания. Если среди кашкаеводов будут желающие - добро пожаловать, ссылка на исходники программы есть выше.

 

а вот эта разблокировка должна происходить при каких условиях? скорость, обороты? обратил внимание что этот значек при езде часто загорается и тухнет даже на высоких скоростях, при наборе скорости загорается, едешь км 90 ногу с газа убрал значек потух? иногда при наборе скорости до 40 км значка нет. Это нормальное поведение?

Кстати, вполне возможно что заданный уровень торможения двигателем влияет на то когда будет разблокироваться гидротрансформатор.

 

что это такое вылазит после ошибок, на скрине выделил. Вчера были такие циферки, сегодня уже другие.

Иногда в конце ответа от блока управления приходит какой-то мусор. Его нужно игнорировать и учитывать только указанное количество ошибок

Изменено пользователем vovexe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
с 11 по 15 это чистый город, у меня кстати расход по городу меньше чем по трассе, из за спокойной езды, да и пробок нет. Ну а если ездить только на работу по 4 км нафиг газ тогда нужен.

 

я тебе про то, что при моей короткой езде по городу 26 литров это нормально.

В субботу 650 км проехал, средний расход 13 получился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отключил себе торможение двигателем на z50 2006г.в., ощущения только положительные, трассовый расход заметно упал при скорости 110-120 стал не более 8.8 по бортовому, в городе так же стрелка стала медленнее опускаться, а расход больше от манеры езды, определенной цифры пока нет, но более 16,4 не было. Толчков никаких нет, только по одометру при разблокировке и перед полной остановкой заметно падение оборотов. Но у меня неделю назад был полностью заменён гидроблок на новый. Проехал 1800км с отключённым торможением. При отпускании педали тормоза в пробках стал быстрее двигаться накатом, не нужно подгазовывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Отключил себе торможение двигателем на z50 2006г.в., ощущения только положительные, трассовый расход заметно упал при скорости 110-120 стал не более 8.8 по бортовому, в городе так же стрелка стала медленнее опускаться, а расход больше от манеры езды, определенной цифры пока нет, но более 16,4 не было. Толчков никаких нет, только по одометру при разблокировке и перед полной остановкой заметно падение оборотов. Но у меня неделю назад был полностью заменён гидроблок на новый. Проехал 1800км с отключённым торможением. При отпускании педали тормоза в пробках стал быстрее двигаться накатом, не нужно подгазовывать.

 

А ты мог бы выложить сюда свой файл со статистикой из этой программы, как я писал выше, с отключенным чтением параметров двигателя. Раз у тебя нет толчка, то я бы сравнил со своими данными.Это могло бы помочь вычислить проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Отключил себе торможение двигателем на z50 2006г.в., ощущения только положительные, трассовый расход заметно упал при скорости 110-120 стал не более 8.8 по бортовому, в городе так же стрелка стала медленнее опускаться, а расход больше от манеры езды, определенной цифры пока нет, но более 16,4 не было. Толчков никаких нет, только по одометру при разблокировке и перед полной остановкой заметно падение оборотов. Но у меня неделю назад был полностью заменён гидроблок на новый. Проехал 1800км с отключённым торможением. При отпускании педали тормоза в пробках стал быстрее двигаться накатом, не нужно подгазовывать.

+100 тоже отключил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А ты мог бы выложить сюда свой файл со статистикой из этой программы, как я писал выше, с отключенным чтением параметров двигателя. Раз у тебя нет толчка, то я бы сравнил со своими данными.Это могло бы помочь вычислить проблему.

Только отключение чтения двигателя теперь называется "Read CVT Only", нужно нажать на этот пункт после запуска программы. При перезапуске этот флажок сбрасывается.

Изменено пользователем vovexe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тож заказал ЕЛМ. Как придёт бум пробовать...

А пока вопрос; Как думаете не уменьшит ли ресурс варика это отключение торможения? Вариатор у меня впервые, там шестеренок нету и анализировать не могу, поэтому опасливо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Володя, ты большой молодец. Только завязывай с альтруизмом) Выкладывай следующую версию в плей маркет. Я б купил без вопросов.

Тоже наконец добрался до твой программы. Все в порядке вроде у меня. Как ты строишь графики в Экселе? нифига не понял из каких строк данные брать. Скинь плиз. файлик-образец.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какое-то время назад на соседнем клаб-ниссан vologda рассказал как можно пообщаться с блоком управления вариатора через командную строку ELM327. И вот сейчас (когда внезапно у самого нашли ошибку и появилось желание помониторить ее повторное появление :sarcastic: ) у меня дошли руки слепить приложение для андроидных устройств, позволяющее прочитать ошибки коробки без необходимости ехать в сервис или тащить лаптоп в машину и пытаться успеть набрать правильные команды. Возможно будет кому-то полезно.

 

Итак, для того чтобы прочитать ошибки, нужно:

0. Спарить bluetooth elm327 свисток с андроид телефоном/планшетом

1. Скачать приложение https://dl.dropboxusercontent.com/u/31439447/CVTz50v0.01.apk и установить его (возможно потребуется разрешить в настройках устройства установку программ из ненадежных источников)

2. Запустить CVTz50, нажать на значок блютуха в правом верхнем углу и выбрать в списке свое elm327 устройство, программа подключится к нему

3. Нажать кнопку Read CVT DTC, на экране появится примерно следующее:

 

То, что в конце начинается с числа 57 - и есть отчет об ошибках вариатора. После 57 идет количество ошибок, далее идет список кодов ошибок, разделенных числом 40. Подробно пример отчета приведен тут: http://www.club-nissan.ru/forums/showpost....mp;postcount=29. Ответ 57 00 означает что ошибок нет.

 

Работает на Z50, как поведет себя с Z51 и другими машинами - неизвестно.

скажите пожалуйста приобрёл эльм327 но программа показывает что нет соединения с эбу может эльм сломан. подскажите какая у вас программа для ниссан мурано 2003г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Володя, ты большой молодец. Только завязывай с альтруизмом) Выкладывай следующую версию в плей маркет. Я б купил без вопросов.

Тоже наконец добрался до твой программы. Все в порядке вроде у меня. Как ты строишь графики в Экселе? нифига не понял из каких строк данные брать. Скинь плиз. файлик-образец.

Спасибо.

Возиться публикациями в маркет для того чтобы срубить пару тыщь с одноклубников ну это ж несерьезно :)

 

Каждый столбец это какой-то отдельный параметр, изменяющийся со временем, каждая строка - это значения всех параметров в какой-то определенный момент. Т.е. графики нужно строить по столбцам. Пример файла вот в экселе https://yadi.sk/i/Q-rQ5N_ikAbfX

 

скажите пожалуйста приобрёл эльм327 но программа показывает что нет соединения с эбу может эльм сломан. подскажите какая у вас программа для ниссан мурано 2003г.

Как вариант можно попробовать завести hobd, с ниссановскими эбу она работать умеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
скажите пожалуйста приобрёл эльм327 но программа показывает что нет соединения с эбу может эльм сломан. подскажите какая у вас программа для ниссан мурано 2003г.

 

Может попался ELM версии 2.1? Тогда работать не будет. Нужна версия 1.5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
скажите пожалуйста приобрёл эльм327 но программа показывает что нет соединения с эбу может эльм сломан. подскажите какая у вас программа для ниссан мурано 2003г.

Заметил такую фичу, если elm определяется телефоном как OBD2, а не OBDII то прога не цепляется, у меня было так, переименовал в списке bluetooth устройств на OBDII и все заработало. Может у тебя такая же проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня валяется елм версии 2.1. С CVTz50 она работает, но постоянно отваливается соединение, и повторно устанавливать соединение автоматически не хочет, нужно вручную выбирать устройство. В общем гемор. Хобдрайв с версией 2.1 вообще не хочет работать никак.

1.5 работает прекрасно. Тут брал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А ты мог бы выложить сюда свой файл со статистикой из этой программы, как я писал выше, с отключенным чтением параметров двигателя. Раз у тебя нет толчка, то я бы сравнил со своими данными.Это могло бы помочь вычислить проблему.

 

Вот мой файл со статистикой с момента установки нового гидроблока (17 октября вечер), убрал торможение двигателем где-то 20-21 октября.

CVTz50_params.zip

Изменено пользователем lexamac

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот мой файл со статистикой с момента установки нового гидроблока (17 октября вечер), убрал торможение двигателем где-то 20-21 октября.

 

О, спасибо. Покатаюсь пару дней с включенным тможением - соберу статистику. Потом сравню.

Топливо какое у тебя? Бензин/газ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
О, спасибо. Покатаюсь пару дней с включенным тможением - соберу статистику. Потом сравню.

Топливо какое у тебя? Бензин/газ?

 

Бензин Роснефть обычный 95-ый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×