Перейти к содержанию
dushash

Подскажите по климат-контролю. Не могу понять правильно ли работает система.

Рекомендуемые сообщения

Ребята, извиняюсь, но запостил сюда, т.к. Мурано III еще пока на форуме нет.

 

Машина 2015, с климат контролем (двойным), есть датчик солнца, и датчики температуры салона и воздуха за бортом. В принципе это все есть и во втором Муре, поэтому может кто-то что-то подскажет.

Проблема такая: когда ехал с работы было где-то 15 градусов, включил климат на 24 в надежде что согреюсь - ну сначала пока движок холодный, многого не ожидал, но пока ехал, движок то уже давно прогрелся, а горячий воздух из печки вроде как и не пошел. А дуло совсем тепленьким. Поставил на 28 - то же самое почти (ну насколько я мог рукой ощутить изменения минимальные). И только на максималке сразу пошел жаркий Ташкент. Как я понимаю в крайних положениях климат не берет данные с датчиков температуры, а тупо гонит максимально либо горячий либо холодный воздух. Т.е. по крайней мере дело не в воздушной пробке или в неработающей заслонке - иначе бы не было бы горячего воздуха. Получается в промежуточных значениях выставленной температуры ну где-то от 22 и до 31 (от 18 до 21 не берем, т.к. в холодном плане все дует и кондей морозит мама не горюй) - воздух как-то не сильно меняется - я ожидал линейного жаркого потока, а получается климат начинает умничать и берет в расчет температуру за бортом, в салоне и подмешивает потихоньку то что считает нужным?

 

Если бы сейчас было бы холодно на улице, то думаю сразу стало бы понятно дует все таки климат как надо или нет. А при средних температурах как у нас сейчас в 15-22 тяжело понять. В своих старых машинах, без климата такого не было - там тупо сколько крутишь - столько сразу получаешь жары. А здесь климат мудрит. Поэтому закрались сомнения. Что еще непонятно, когда переводишь в ручной режим вроде как ничего не меняется - т.е. все равно дует еле теплый воздух при 24 или 28 - неужели даже в ручном режиме климат все равно контролирует смесь воздуха на основании датчиков температуры за бортом и салона?

 

Еще такой вопрос - если я выставил допустим 24 градуса - сколько должен климат дуть из заслонки? Т.е. допустим я буду мерить температуру термометром - в простой печке было бы просто, а с климатом мне не совсем понятно сколько должно дуть? Т.к. возможно эти 24 градуса - это цель конечная температура салона, а дуть тогда должно жарче, пока цель не будет достигнута климатом (т.е. пока в салонe не будет такая температура) правильно? Я собственно этого и ожидал - что начнет жарить пока не достигнет 24, а потом климат будет потихоньку поддерживать смесь уже совсем тепленьким воздухом. Но получилось, что дует еле теплым. Закрались подозрения, что либо должнa быть какая-то большая разница между температурой за бортом и салона, чтобы печка жарила с климатом, либо я чего-то не понимаю и отстал от современных систем климат-контроля. Или может как станет холоднее на улице, только тогда климат сам станет подмешивать больше горячего воздуха в смесь и тогда выставленные 24 будут жарить конкретно пока в салоне не устаканится температура близкая к 24? Как вообще правильнее замерить и понять работает ли климат правильно?

 

Заказал термометр с ebay - точность до 1 градуса, а шаг в 0.1 градус. Хочу померить сам - работает ли все как надо, т.е. какой температуры воздух дует из заслонок, т.к. на ощупь рукой тяжело понять. Может я зря придираюсь и так и должен работать климат у Мурано? Где-то читал, что это может быть неисправный датчик температуры в салоне - но ездил к дилеру, тот дал распечатку, что все датчики исправны и что ошибок в памяти не было. Я грешил на мало-ли плохой контакт датчика температуры - но механик у дилера сказал, что тогда бы ошибка осталась бы в памяти. Кто нибудь знает - так ли это? Т.е. остаются ли в памяти ошибки системы климат-контроля, т.к. это вроде как не основная система как двигатель или трансмиссия?

 

Огромное спасибо.

 

P.S. Тут еще сложности добавляет то, что возможно этот "умный" климат-контроль в ноги дует теплее воздух, а через центральные заслонки дует еле теплый. И может только с увеличением разницы температуры за бортом и температурой салона - т.е. когда похолодает - толко тогда начнет реально дуть жарким из центральных заслонок? Без бутылки мне не разобраться. :( Что-то подобное встречается на Муре втором? Может это норма, а я тут развел нюни. :help:

Изменено пользователем dushash

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сеичас ночь на улице - 13 градусов. Попробовал и печка стала реально жар давать гораздо больше. Видимо все таки климат контроль такой - подстраивается под температуру окр.среды. Для меня немного странно, но видимо это так и должно быть. Еще буду смотреть, проверять, но скорее всего я просто не был знаком с современными "умными" системами климат контроля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сеичас ночь на улице - 13 градусов. Попробовал и печка стала реально жар давать гораздо больше. Видимо все таки климат контроль такой - подстраивается под температуру окр.среды. Для меня немного странно, но видимо это так и должно быть. Еще буду смотреть, проверять, но скорее всего я просто не был знаком с современными "умными" системами климат контроля.

Нажми кнопку фронт подогрев. На z51 сразу горячий начинает идти.У тебя эта кнопка под левой крутилкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробуй накрыть датчик освещения - солнца, думаю разница будет очевидная. У меня такая хрень и на Иксе и на Мурано II. Компьютер умный, типо я учитываю все, даже эффект инсоляции салона. Все это конечно IMHO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
было где-то 15 градусов, включил климат на 24

дуло совсем тепленьким

Я б например очень расстроился, если бы при вполне теплых +15 мне в лицо включили горячий фен, оправдывая это тем что надо быстро разогреть весь салон до +24. Так что самое то - если из передних воздуховодов будет идти воздух +24 или чуть выше.

То что воздух казался еле теплым... Нуууу если мерить температуру воздушного потока рукой, то горячим он покажется только если будет теплее руки, 30-36 градусов, если холоднее но теплее основной массы воздуха - то будет казаться чуть теплым.

И если машина стояла на солнце, значит скорее всего в салоне было теплее уличных +15, стекла же атермальные не начали ставить? И тогда тем более включать обогрев на всю катушку не было никакого смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо ребята! Я думаю я действительно недопонял систему климат-контроля и ожидал от нее по старинке печку крутилку. :) Думаю все нормально! Отстал я от технологий. Спасибо за советы - попробую все советы и фронт подогрев кнопку и датчик накрою от света - эксперимента ради. Но думаю, что действительно при +15 днем (вроде и солнышко было) ожидать горячего потока и мерить это рукой - конечно было глупо с моей стороны. :) Я рад, что все прояснилось. :dance5:

Изменено пользователем dushash

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо ребята! Я думаю я действительно недопонял систему климат-контроля и ожидал от нее по старинке печку крутилку. :) Думаю все нормально! Отстал я от технологий. Спасибо за советы - попробую все советы и фронт подогрев кнопку и датчик накрою от света - эксперимента ради. Но думаю, что действительно при +15 днем (вроде и солнышко было) ожидать горячего потока и мерить это рукой - конечно было глупо с моей стороны. :) Я рад, что все прояснилось. :dance5:

Почему глупо, одно дело когда печка одна работает, другое дело климат. Просто надо подразобраться. Если надо быстро согреться, я отключаю а/с и включаю подогрев и сразу кипяток, если машина прогрета,а датчик нужен как раз для климата, закрыть от света))) есть сомнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо ребята! ...

С Тебя отчёт о Муре III )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
С Тебя отчёт о Муре III )))

так есть все

http://clubmurano.ru/forum/index.php?showt...1980&st=220

 

или нужен отдельно отчет по климату?

думаю он такой же кривой как и во 2 муре

Изменено пользователем Sprechstallmeister

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хехе а вот это новая ниссановская система... на пафе тоже самое, я охреневал... вот так вот сделали, живет своей жизнью и думает сам, на муре было всё ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю касается ли мой вопрос непосредственно климат-контроля, но на днях обнаружилось, что на переднем пассажирском кресле откуда-то сквозит. Дует холодным в коленки пассажиру. Со стороны бардачка, а вернее металлической накладки над крышкой бардачка. Никто не сталкивался с этим? Может это как-то связано с тем, что бардачок должен иметь некую заслонку для охлаждения/обогрева содержимого?

 

А то куда копать ума не приложу, а на месте пассажира ездит дорогая, ее морозить тоже не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не знаю касается ли мой вопрос непосредственно климат-контроля, но на днях обнаружилось, что на переднем пассажирском кресле откуда-то сквозит. Дует холодным в коленки пассажиру. Со стороны бардачка, а вернее металлической накладки над крышкой бардачка. Никто не сталкивался с этим? Может это как-то связано с тем, что бардачок должен иметь некую заслонку для охлаждения/обогрева содержимого?

 

А то куда копать ума не приложу, а на месте пассажира ездит дорогая, ее морозить тоже не могу.

А наличие крышки на корпусе салонного фильтра смотрел, она аккурат за бардачком! А может отошла по кокой ни будь причине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А наличие крышки на корпусе салонного фильтра смотрел, она аккурат за бардачком! А может отошла по кокой ни будь причине.

 

Та, через которую вставляется фильтр? Она же значительно ниже и ближе к центру. Да и направлена она вниз, в пол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Та, через которую вставляется фильтр? Она же значительно ниже и ближе к центру. Да и направлена она вниз, в пол.

это он про фильтр в первом муре

там аккурат за за бардачком

во втором у левой ноги пассажира в центральном тонелле

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×