Перейти к содержанию
lex52

Собираю резюме по охлаждению варика на Z50

Рекомендуемые сообщения

и тут тем было полно и на драйве и просто в инете

хотелось бы таки определиться

1. штатный радиатор у еврика в крыле

Мой походу совсем забился (или жижа постарела), даже на трассе стал неэффективен, хотя еще в том годе стоило выехать из пробки, как температура резко шла в зеленую зону, теперь же даже обгоны добавляют градусов.

В таком состоянии ставить на него вентилятор (как в соседней теме) бессмысленно.

Надо сначала промыть (поможет ли?) или на новый (чет не нашел номера)

2. Или все-таки будет эффективнее поставить еще один вперед к вентиляторам?

а. какой?

б. штатный исключать? а его бумажный фильтр?

3. зимой при этом варик греется очень долго. Может проблемы-то у нас не в радиаторах, а в термостатах (байпасных клапанах) системы охлаждения/подогрева варика. Может кто-нить с ними разобрался, как их продиагностировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема уже обсосана со всех сторон, вариантов много, каждый считает свой оптимальным. Родной радиатор варика забивается после одной хорошей лужи, промой "его" со снятием и закрывай жабры со стороны подкрылка, увеличишь срок загрязнения радиатора. Но в пробках он малоэффективен даже чистый. Я поставил допник(hayden1405) перед основным и оставил родной радиатор варика. Термостат не убирал. Температуру выше 80 пока не видел, не в пробке, не на трассе при интенсивной езде. Зимой у всех долго греется, хотя подогрев NSки есть и в основном радиаторе, где проходит маслянная магистраль и в теплообменнике, где бумажный фильтр. Термостат открывается после 50гр. Потрогай радиатор вариатора пока температура не поднялась выше 45, если будет теплый то может термостат твой "засахарился".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я поставил допник(hayden1405) перед основным и оставил родной радиатор варика.

а зачем оставил? лишние тройники ведь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я решил проблему вентилятором на 80W.

Собрал схему с датчиком включения вентилятора (87-82), поставил релюшку на 30А и протянул в салон маленькую кнопочку на 1А.

Датчик замыкает при 89(это если забуду включит кнопку).

Датчик подключил через тройник с армированными шлангами.

Вентилятор отлично справляется, в пробках если включаю при 85 через мин 5-7 доходит до 75, далее замедляется.

Делал все сам, никому не доверишь такую работу))

post-19038-1497879932_thumb.jpg

post-19038-1497879952_thumb.jpg

post-19038-1497879960_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вентилятор что охлаждает? Допрадиатор или основной? И температуру мониторишь программой zvtz50 или чемто другим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никакого доп радиатора не ставил.

Cvtz50.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вентилятор ставил на радиатор, который стоял штатно под крылом,, уточнюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да именно туда.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а зачем оставил? лишние тройники ведь

Не одного лишнего тройника не использовал, допник врезал в контур родного вариатора радиатора.

post-11116-1497898249_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
контур родного вариатора радиатора.

у тебя жесть конечно, какой затроченый радик совсем))

мой по-сравнению с твоим как новый, но вот не охлаждает все равно, хотя жижа через него идет, аж рука не держит когда он за 80

НО,все равно не понятно, ты ВМЕСТО старого-таки или ПАРАЛЛЕЛЬНО (а как тогда без тройника?) подключил?

 

кстати , проверил твой совет:

"Потрогай радиатор вариатора пока температура не поднялась выше 45, если будет теплый то может термостат твой "засахарился"

усе ок, при 40 - еле теплый, при 51 уже ощутимо нагревается, только вот до этих 40 он седня утром (17 на улице) грелся минут 15 плавной езды , до 50 уже на холостом у работы догревал

Как бы еще второй термостат проверить, который, как я понимаю, как раз за подогрев жижи отвечает. Он у меня как будто наоборот работает(

 

Я решил проблему вентилятором на 80W

прикинь КАКОЙ поток на трассе даже через нашу "дырку от опы", НО

Мой походу совсем забился (или жижа постарела), даже на трассе стал неэффективен, хотя еще в том годе стоило выехать из пробки, как температура резко шла в зеленую зону, теперь же даже обгоны добавляют градусов.

В таком состоянии ставить на него вентилятор (как в соседней теме) бессмысленно.

Надо сначала промыть (поможет ли?)

я в выхи, как с трассы приехал в огород его из ШЛАНГА ВОДОЙ поливал несколько минут, пока температура вниз поползла, какой уж тут вентилятор((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у тебя жесть конечно, какой затроченый радик совсем))

мой по-сравнению с твоим как новый, но вот не охлаждает все равно, хотя жижа через него идет, аж рука не держит когда он за 80

НО,все равно не понятно, ты ВМЕСТО старого-таки или ПАРАЛЛЕЛЬНО (а как тогда без тройника?) подключил?

 

кстати , проверил твой совет:

"Потрогай радиатор вариатора пока температура не поднялась выше 45, если будет теплый то может термостат твой "засахарился"

усе ок, при 40 - еле теплый, при 51 уже ощутимо нагревается, только вот до этих 40 он седня утром (17 на улице) грелся минут 15 плавной езды , до 50 уже на холостом у работы догревал

Как бы еще второй термостат проверить, который, как я понимаю, как раз за подогрев жижи отвечает. Он у меня как будто наоборот работает(

Последовательно подключены - первый родной. Ты не написал какая у тебя максимальная температура была, 80-90 рабочая у вариатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Последовательно подключены - первый родной.

Ты не написал какая у тебя максимальная температура была, 80-90 рабочая у вариатора.

1. а зачем так? лучше вместо старого подключить, он же и внутри ВСЯКО уже подзабит

2. обычно за 40-60 минут городской езды доходит до 90, после 100 уже видимо термостатируется с двиглом (движка в пробках РЕДКО, но заскакивает в желтую, но тут видимо вентиляторы подключают 2ю скорость и движка СРАЗУ в зелень меньше 100). А вот коробас медленно, но ползет вверх. Благо в многочасовые пропки не попадаю, но и ехать долго по городу очково, тем более, что днем ползет и не в пробках, просто от переключений. На трассе - нормуль, правда в том годе охлаждалась потоком куда быстрее.

Такое ощущение, что движка подогревает коробас, а охлаждать его некому.

Начну с замены жижи (30тык прошло уж) и замочки родного радика, если не поможет, буду уже о допе думать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. а зачем так? лучше вместо старого подключить, он же и внутри ВСЯКО уже подзабит

2. обычно за 40-60 минут городской езды доходит до 90, после 100 уже видимо термостатируется с двиглом (движка в пробках РЕДКО, но заскакивает в желтую, но тут видимо вентиляторы подключают 2ю скорость и движка СРАЗУ в зелень меньше 100). А вот коробас медленно, но ползет вверх. Благо в многочасовые пропки не попадаю, но и ехать долго по городу очково, тем более, что днем ползет и не в пробках, просто от переключений. На трассе - нормуль, правда в том годе охлаждалась потоком куда быстрее.

Такое ощущение, что движка подогревает коробас, а охлаждать его некому.

Начну с замены жижи (30тык прошло уж) и замочки родного радика, если не поможет, буду уже о допе думать

Что лучше каждый решает сам :blum1: попробуй штатный помыть со снятием, потом выводы можно будет сделать. После часа городской езды летом, думаю 90-100гр вполне возможная температура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что лучше каждый решает сам

ну, просто мне причины рациональные были интересны)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я решил проблему вентилятором на 80W.

Собрал схему с датчиком включения вентилятора (87-82), поставил релюшку на 30А и протянул в салон маленькую кнопочку на 1А.

Датчик замыкает при 89(это если забуду включит кнопку).

Датчик подключил через тройник с армированными шлангами.

Вентилятор отлично справляется, в пробках если включаю при 85 через мин 5-7 доходит до 75, далее замедляется.

Делал все сам, никому не доверишь такую работу))

Это ты круто замутил, тоже такой мыслью себя тешил). Поставил себе "будильник" перед носом показывает температуру масла варика, пока выше 90 ни разу не поднималась... и то пару раз было, а так почти всегда 70-80 градусов, отставил планы на потом с установкой вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ну, просто мне причины рациональные были интересны)

я противник всяческого вмешательства в заводскую систему автомобиля. Допник необходимое исключение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я противник всяческого вмешательства в заводскую систему автомобиля. Допник необходимое исключение.

это-то понятно)

непонятно зачем ставить новый допник последовательно со старым забитым)

или параллельно, или исключить старый)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это ты круто замутил, тоже такой мыслью себя тешил). Поставил себе "будильник" перед носом показывает температуру масла варика, пока выше 90 ни разу не поднималась... и то пару раз было, а так почти всегда 70-80 градусов, отставил планы на потом с установкой вентилятора.

 

пиши как будешь делать, есть пару монтажных нюансов.

Изменено пользователем alex_mayer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это-то понятно)

непонятно зачем ставить новый допник последовательно со старым забитым)

или параллельно, или исключить старый)

почему забитым то? я его промыл с отмачиванием, погнутые соты удалил, жабры со стороны подкрылка закрыл, с ним на трассе температура опускалась с 85-90 до 70.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я противник всяческого вмешательства в заводскую систему автомобиля. Допник необходимое исключение.

И тормоза на хорошие не поменял бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И тормоза на хорошие не поменял бы?

Почему же, периодически пускаю слюни на финиковские акебоны. Я про совсем колхозные доработки говорю - типа установки радиатора от какого-нибудь уазика, удаление термостата вариатора потому-что "так надо", удаление катов, и подобную дичь, на драйве подобных интеграций очень много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пиши как будешь делать, есть пару монтажных нюансов.

Какие монтажные нюансы? Давай сразу обсудим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какие монтажные нюансы? Давай сразу обсудим!

 

1. Трубки, не каждые подойдут. В первый раз зашел в магазин и купил вазовские обычные, без армировки, при 67 С лопнули, струей аж метров 7-8. 2-й раз купил армированные, усиленные, поставил подтянул хомутами и завел.

2. хомуты! хомуты на болтах вообще не держат (даже немецкие синие). 2-е трубки ставил именно с немецкими хомутами, до 75 все были норм, после начались месячные на стыках с радиатором, стал зажимать(закручивать) еще и еще и наконец трубка сдалась).

Купил самозажимные хомуты, поставил, после 85 потекли там же. Поменял трубки на еще мощные, не помогло.

В итоге взял родные трубки и родные хомуты, довел до 97 С, все норм.

Не знаю может я делал че не так или трубки идут только родные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Диаметр шланга какой брал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Диаметр шланга какой брал?

 

диаметра не знаю, брал его шланг, показывал и подбирали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×