Перейти к содержанию
Slavik89Rus

Ты жива еще , моя старушка

Рекомендуемые сообщения

Старушка на 17 года машине , 17 года выпуска . Но батарея у нас дрянная, не для морозов . Но польза есть, намучившись я довольно хорошо изучил вопрос . Если морозы до -15-20 то, думаю, она честно года 3 отходит . Я уже решил свою старую оставить как " летнюю" ну и вообще на резерв . Так как она очень даже живая не в мороз . Я свою снял, отогрел, замерил, 12,3 . Зарядное — Вымпел 57 . Есть возможность выставить ток и напряжение . Выставил 14,4 в конце заряда и ток рекомендованный 0,1С ( 10 процентов емкости, 6 Ампер) Зарядка началась, показывая что разряд 45%, током 6 Ампер и напряжением 12,9 Вольт . Через 4 часа зарядное показало — заряд 100 %, принято всего 11,8 Ампер-часа . И пишет заряд окончен . Напряжение стоит, как и задавалось 14,4 в конце зарядки но ток 0,6 Ампера . И продолжает считать счетчик приема Ампер-часов . Подержал до утра, при токе 0,6 Ампера счетчик считал медленно . До утра набилось еше 5 Ампер- часов . Почитал что для АКБ вредно очень малыми токами держать, ну не знаю … В книжке по зарядке моей, Вымпел, написано что после окончания зарядки, если требуется для десульфатации, устройство переходит в зарядку малыми токами, ну опять же, не знаю … Есть еще режим зарядки буферный, ставить напряжение 13,8 и ток так же 0,1 С . Хм … Отключил от греха подальше .Меряю напряжение — 13,4 . Дал АКБ сутки отдохнуть — 12,7 , все 100 % заряд . А дай как проверю ! Решил ее разрядить, взял автомобильную лампу, 12 Вольт, 60 Ватт, это есть 5 Ампер и подключил к АКБ . Обязательно параллельно подключил мультиметр, разряжать ниже 10,7 не рекомендуют . От 12,7 Вольт до 10,7 прошло 8 часов, то есть АКБ показал емкость 40 Ампер-часов . Поставил на зарядку, так же как и выше писал, 6 Ампер, 14.4 Вольт . АКБ принял в себя уже 38 Ампер- часов . Опять дал отдохнуть до 12,7 и на разряд 5 Ампер . Уже показало емкость 44 Ампер часа . Счас еще не закончил эксперимент, я думаю почти до номинала она дойдет . Батарея не мертвая и сдавать ее за 500 рублей еще рановато . Вилка нагрузочная во всех случаях не опускалось напряжение ниже 10,8 при нагрузке 200 Ампер в течении 5 сек . Правда и рости при проверке оно не хотело . На новой батарее я проверил , падает до 11,1 и потихоньку поднимается , по стрелке плохо видно , но растет . На цифровой филке было бы лучше видно . На старой батарее при нагрузке резко падает до 10,8 и стоит на месте .

Изменено пользователем Slavik89Rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не надо разряжать до 10, 8в для кальциевых акб это чревато потерей емкости. Если делаете КТЦ, разряжайте максимум до 12В.

И, уважаемый Вячеслав, не плодите темы дубли, у Вас уже есть одна. И называйте тему нормальным образом, я не ворчу, но фиг потом найдешь ее с таким названием. Можете в комментах писать ваши вирши, если уж никак без них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В результате вы какую новую акб установили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В результате вы какую новую акб установили?

Присоединяюсь к вопросу, интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не надо разряжать до 10, 8в для кальциевых акб это чревато потерей емкости. Если делаете КТЦ, разряжайте максимум до 12В.

И, уважаемый Вячеслав, не плодите темы дубли, у Вас уже есть одна. И называйте тему нормальным образом, я не ворчу, но фиг потом найдешь ее с таким названием. Можете в комментах писать ваши вирши, если уж никак без них.

1. Если есть возможность , перенесите и назовите правильно . А я исправлюсь и буду нормально называть . Привык на драйве в БЖ , все таки типа соцсеть , а тут больше тех инфа . короче я все понял .

2. Разарядкой до 12 вольт пробовал , максимально чего добился , АКБ принял в себя 12 А-ч. Не знаю плохо ей от этого или нет , разрядкой до 10,7 добился около 40 А-ч. последующим зарядом . При заданном режиме в конце заряда 14,4 вольта , током 6 Ампер . Так сделал два раза . Последнее значение 38 А-ч. Сейчас разряжаю так же , 5 А , до 10,7 . Потом хочу поставить малым током , 2 А до 14,4 вольта . Какого либо результата для кроилова денег я не пытаюсь достигнуть так , чисто спортивный интерес , сдохнет - выкину .Пока есть на это время .

Изменено пользователем Slavik89Rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В результате вы какую новую акб установили?

Вот эта , на фото ,вы говорили влезет , надо пилить по короткой стороне борт , не влезла от слова совсем . Не пускают провода . Там подпилка бортов не поможет . Через интернет котов в мешке я уже напокупался . Заказал в проверенной фирме но у нее нет доставки , оказией мне его привезут , ту которую и хотел , варту д 52 , 60 ампер , АГМ .

А пока пользуюсь , Зверем , дали на время . Иркутский , оранжевый такой . 70 ампер . 5300 стоит . в 2 раза дешевле той варты и в 3 боша . И знаете , он мне нравится . Ему полгода , он на другой машине так же жил в сильные морозы с короткими поездками . Я его проверил , 12,7 вольта , под нагрузкой 200 Ампер на 5 секунд , падает до 11,3 и начинает расти . Экстремальные морозы закончились , но помня свою АКБ ,этот лучше моей старой даже в молодые годы ( если так можно говорить , старушке год от роду ) . При морозе -28 , он простоял ночь , а напряжение по сигналке упало до 12,5 , я таких цифр на старом АКБ вообще не видел . И просадки при запуске вебасто не инициируют смс о разряде , что на моей старушке было с молоду . Не зря я не хотел ток утечки искать , его нет скорее всего а просто норм акб попался . Потмоу что если , как я думал у меня есть утечка , то 12,6 в мороз на сутки я бы не увидел .Не очень хорошо отзываются об этом звере , но пока он молодец . Что то и отдавать его уже не хочу . Одно неудобство , для его установки нужно снимать его ручку , она мешает .

post-20331-1549954314_thumb.jpg

Изменено пользователем Slavik89Rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При разряде кальциевой АКБ до напряжения менее 11в идёт необратимый процесс сульфатации, поэтому не делайте этого на Звере и тем более Варте - угробите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
При разряде кальциевой АКБ до напряжения менее 11в идёт необратимый процесс сульфатации, поэтому не делайте этого на Звере и тем более Варте - угробите.

А до 11 вольт под нагрузкой , или уже ее отключив ? А то я до 11,4 разряжаю 5 Амперами , отключаю , а он почти 12 выдает почти сразу и потом еще поднимается .Я это делаю на прости , Господи , родном Тюборе . Он надо мной издевался , теперь я над ним . Вообще какой он , кальциевый ? Тот который стоит у меня . Вот фото . Кстати , пробки вроде есть , а написано не обслуживаемый . А то у меня не все приборы для пыток , только зарядное , вилка , мультиметр . Еще бы и ареометром в него , гада , потыкать .

post-20331-1549974175_thumb.jpg

Изменено пользователем Slavik89Rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еще бы и ареометром в него , гада , потыкать .

И уровень электролита посмотреть.

У меня родной аккум. вроде то же такой как на фото, но вот пробки односторонние.

Гарантия на аккум. 3 года, можно попробовать всучить ОД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно до 11в под нагрузкой. 5ю амперам - это нагрузка лампой? И лучше до 12в, тк он легирован кальцием. Для откручивания пробок подойдёт ключ от болгарки в вашем случае.

Геннадий, если у вас Тюбор, то пробки дБ такие же, как у нас. Но ,если оторвете наклейку, то гарантии не видать. По-моему гарантия на АКБ 1год, но это зависит от грамотности дилера. Попробуйте, может прокатит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По-моему гарантия на АКБ 1год, но это зависит от грамотности дилера. Попробуйте, может прокатит.

Мне ОД сказал, что гарантия на АКБ - 3года .

Но вначале надо заплатить за диагностику АКБ, а потом будет принято решение.

Я перед этим на ТО2, делал АКБ диагностику за 650руб., это оказалось пустой тратой денег.

Но я тогда не знал про 3-х летнюю гарантию на АКБ, это они мне сказали потом, когда я стал выбирать новый АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Конечно до 11в под нагрузкой. 5ю амперам - это нагрузка лампой? И лучше до 12в, тк он легирован кальцием. Для откручивания пробок подойдёт ключ от болгарки в вашем случае.

Геннадий, если у вас Тюбор, то пробки дБ такие же, как у нас. Но ,если оторвете наклейку, то гарантии не видать. По-моему гарантия на АКБ 1год, но это зависит от грамотности дилера. Попробуйте, может прокатит.

Зачем тогда написано на наклейке не обслуживаемая ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне ОД сказал, что гарантия на АКБ - 3года .

Но вначале надо заплатить за диагностику АКБ, а потом будет принято решение.

Я перед этим на ТО2, делал АКБ диагностику за 650руб., это оказалось пустой тратой денег.

Но я тогда не знал про 3-х летнюю гарантию на АКБ, это они мне сказали потом, когда я стал выбирать новый АКБ.

Да , мне так же сказали что 3 года . Так же , 650 рублей диагностика , + на ночь оставить на зарядке 850 рублей , машина была вся кусок льда , в снегу , слоями лед-снег , заодно оттаяла . Диагностика показала АКБ состояние хорошее , емкость 75% на чеке с прибора , что похоже на правду . Удалось максимум набить в просаженную до 11,7 вольт батарею около 38 А-ч. Она бы еще послужила бы где нибудь в теплом климате , принято считать что в суровые зимы можно смело делить емкость АКБ на 2 .

 

Кстати , написал письмо на завод , чтобы узнать , какой у нас тип батареи и как правильно ее заряжать . Удивительно но в тот же день получил ответ :

 

Fwd: Вопрос по АКБ

Входящие

x

 

Александр Федотов <fedotov@td.tubor.ru>

Прикрепленные файлы

вт, 12 февр., 19:34 (12 ч. назад)

кому: я

Здравствуйте, Вячеслав.

Ваш аккумулятор произведен по технологии Ca/Ca.

Заряжать аккумуляторы, произведенные по технологии Ca/Ca, нужно по инструкции из гарантийного талона.

Пункт 3.1 ЗАРЯДКА АКБ (во вложении).

 

 

-------- Исходное сообщение --------

Тема: Fwd: Вопрос по АКБ

Дата: Tue, 12 Feb 2019 15:29:57 +0300

От: Федотов Александр Петрович <fedotov@td.tubor.ru>

 

Далее приведу общую информацию из этого пункта гарантийного талона :

 

"Заряжать током,

равным по величине 10% от номинальной емкости АКБ (например: АКБ 6

 

СТ-55 заряжается током 5,5А; АКБ 6 СТ-66 заряжается током 6,6А и т.д.) до

напряжения 14,4 В, после этого необходимо снизить зарядный ток вдвое

от первоначального до полного заряда АКБ. Температура электролита не

должна превышать +55 0

 

С. В конце заряда напряжение на АКБ составля-

ет 16...16,2 В, что будет соответствовать полному заряду АКБ (100%), при

 

этом плотность электролита в каждой банке будет 1,28 г/см3

. Используйте

только устройства, специально предназначенные для зарядки АКБ."

 

Что за бред про 16 вольт , такого не слышал никогда . И почему они на АКБ пишут необслуживаемый а сами в талоне пишут :

 

"Контролируйте уровень электролита. Контроль производится через

заливные горловины при снятых блоках пробок. При снижении уровня

 

электролита за счет электролиза необходимо доливать только дистил-

лированную воду."

Изменено пользователем Slavik89Rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Необслуживаемая, тк не требует доливать воды в период эксплуатации. Тебе же не Ниссан отвечает, а изготовитель АКБ, а у него все остальные АКБ на вторичку с пробками и есть ещё гибридные. 16-ю вольт "кипятят" АКБ в последние два часа заряда малым током, чтобы повысить плотность и удалить расслоение электролита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×