ODS 1 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 (изменено) Приветствую всех владельцев железных коней с вариаторами на борту. Как многие уже знают, трансмиссия у нас интересная, в эксплуатации приятная, в поломках неожиданная, в ремонте дорогая и непредсказуемая. Методов диагностики состояния вариатора немного, но, как правило, когда водитель уже начинает ощущать первые признаки неисправности, боржоми поздно пить становится, дорогостоящего ремонта не избежать. Довольно часто и первых признаков неисправности владельцы могут не ощутить, бац и, ещё минуту назад якобы полностью исправное авто, превращается в неликвидную недвижимость и головную боль. Ни для кого не секрет, что превентивный ремонт вариатора обходится в разы дешевле, например, если вовремя обнаружить критический износ гидроблока и заменить его, то обойдётся это раз в 5 дешевле, гораздо надежнее, проще и быстрее, чем попадать на капитальный ремонт, когда этот изношенный гидроблок в тихую поубивает и конусы, и ремень, и подшипники, и гидротрансформатор. Неоценимый вклад в диагностику вариатора и не только внёс наш камрад vovexe, разработав многим уже известную программу CVTz50 (http://cvtz50.info/ru/). В данной программе имеется автоматический тест давления в первичном контуре при остановке (описание теста в предыдущей ссылке), вот именно о нём я бы и хотел поговорить в этой теме. Данная функция работает только на вариаторах, оснащенных шаговым мотором (на CVT7 и CVT8 шаговый мотор отсутствует). Об этом тесте с форумчанами мы уже беседовали пару лет назад в профильной теме программы, многие его проводили, выкладывали результаты. И очень интересно было бы исследовать результаты этого теста в различных ситуациях при одинаковых условиях, например, до замены масла - после замены масла, до на NS2 - после на NS3, до на NS3 - после на NS2, до на NS2 - после на какой то другой жиже, до пробега 50 тыс. км - после пробега 50 тыс. км, до ремонта - после ремонта и т.д. и т.п. Возможно, собрав достаточно информации, удастся выявить некоторые зависимости, которые в будущем помогут выявлять отклонения на ранних стадиях и производить ремонт вариатора превентивно, ну и просто оценим как ведёт себя гидроблок с различными жижами. И так, ближе к делу, краткая инструкция по тестированию: 1. Обороты ХХ без накрутки, заводские - 600 об/мин; 2. Температура вариатора максимально близка к 60 градусов; 3. Все потребители отключены; 4. Плавный разгон в течении 10 секунд по прямой до 60 км/ч; 5. Плавное торможение в течении 10 секунд до полной остановки, остаёмся в D; 6. Ждём пару секунд, делаем скриншот №1; 7. Ждём ещё 10 секунд, нога на тормозе, селектор в D; 8. Скриншот №2. 9. Выкладываем скрины, пишем какая температура за бортом, какая жижа в вариаторе и пробег; 10. Перед каждым повторным тестом из программы необходимо выйти и зайти заново; 11. Тест проводится только с мониторингом вариатора, мониторинг двигателя и полного привода в программе отключаем; 12. До и после внесения изменений, замена масла, ремонт, пробег и т.д. тест повторяем и выкладываем для сравнения. * Выполнять каждый пункт инструкции обязательно и в строгом соответствии, так как даже при незначительном отклонении от инструкции результаты теста могут быть неверными. Если в строке шаг 4%/мин/средн. присутствует хотя бы одна *, то какое то условие не выполнено и тест не пройден, в этом случае на полученные результаты смотреть не нужно, тест необходимо повторить с выполнением всех условий. На данный момент имеется только такая информация: по первичному давлению ниже 0,3 - красная зона, 0,3-0,5 желтая, выше 0,5 - зеленая. У многих давление находится в жёлтой зоне, при этом вариатор ведёт себя прекрасно. Степ в шаге 4 должен быть максимально близко к 100%. Приглашаю принять участие в сборе статистики всех, кому эта тема интересна, а такие на этом форуме точно имеются, чем больше получим информации, тем точнее сможем делать выводы. Некоторые справочные данные по давлениям, которые были нарыты ранее: Изменено 21 декабря, 2020 пользователем ODS 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ODS 1 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 (изменено) Результаты теста от 01.11.2018г., пробег вариатора 18 тыс. км: Результаты теста от 18.12.2020г., пробег вариатора 48 тыс. км: По тестам видно, что за пробег 30 тыс. км первичное давление изменилось в сторону увеличения, что довольно-таки странно, особенно если учесть повышенные обороты в первых тестах. В ноябре 2019 года делал сброс калибровок вариатора, может быть это повлияло. Ближе к весне планирую полностью заменить NS3 на Shell Spirax S5 CVT X (по вязкостным характеристикам аналог NS3), повторю тест до замены и после. Изменено 21 декабря, 2020 пользователем ODS 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lumina 3 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 (изменено) Не ну чё, не могли об этом с утра не говорить? Не могли? Изменено 21 декабря, 2020 пользователем Lumina 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lumina 3 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 (изменено) Изменено 21 декабря, 2020 пользователем Lumina 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ODS 1 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 (изменено) Хрен знает почему, но по этим скинам не проходил у тебя тест. Попробуй в 100%-м соответствии с инструкцией повторить, мы же её допинывали несколько раз по ходу, обороты не забудь убавить.... Недавно с одним владельцем по ватсапу тестировали, у него тоже не проходил и всё, хоть расшибись, в конце концов попросил его не скрины, а запись экрана скинуть, и увидел на записи, что разгоняется он не до 60 как по инструкции, а всего до 40. Ну и сразу тест стал проходить, правда результаты оказались так себе, на пробеге 72 тыс. км на NS3 в первичном контуре всего 0,4, причём масло свежее, было поменяно на 60 тыс. км. Изменено 21 декабря, 2020 пользователем ODS 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ODS 1 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 Если в строке шаг 4%/мин/средн. присутствует хотя бы одна *, то тест не пройден и на полученные результаты можно не смотреть. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lumina 3 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 Тест сроду у меня не пройдёт. Идёт компенсация давления степ мотором, если встанет в 4/4 - первичка 0 будет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ODS 1 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 (изменено) Тест сроду у меня не пройдёт. Идёт компенсация давления степ мотором, если встанет в 4/4 - первичка 0 будет. Не факт. У тебя тест даже не запускается, поэтому на шаг степа и другие цифры можешь не обращать внимания. Уже проверено много раз, пока все условия для теста не выполнены, писать будет что угодно и 7 шаг и 10 и каждый раз может по-разному, давления тоже будут неинформативными. P.S. Оценивать можно только данные, когда отсутствуют * в строке шаг 4%/мин/средн. Инфа 100%. Изменено 21 декабря, 2020 пользователем ODS 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ODS 1 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 (изменено) Lumina, по твоим скринам сразу видно, что условия не выполнены, обороты накручены, мониторинг двигла не отключен, может ещё чего не соблюдено. ) Инструкция (из описания программы) тест давлений при разгоне: При резком разгоне с места (на 3000 оборотах двигателя), давления в первичном и вторичном контурах должны кратковременно достичь по меньшей мере 5МПа (источник). Измерение с помощью CVTz50 необходимо проводить в режиме мониторинга только вариатора (с отключенным мониторингом двигателя и полного привода), максимальные достигнутые значения давлений будут отображены в полях втор.пик и перв.пик. Примечание: значения максимальных давлений сбрасываются только при выходе из программы, т.е. программу следует перезапускать перед каждой попыткой если попыток несколько. Все эти условия и для теста давления в первичном контуре также необходимы, но почему-то в описании отсутствуют. Изменено 21 декабря, 2020 пользователем ODS 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lumina 3 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 Не не! Когда с давлением всё в порядке было, тест сразу проходила коробка. Как только первичное херовое - фиг тебе, а не тест. Пробовал по всякому. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ODS 1 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 (изменено) Не не! Когда с давлением всё в порядке было, тест сразу проходила коробка. Как только первичное херовое - фиг тебе, а не тест. Пробовал по всякому. У меня есть подозрения, что так стало из-за обновления программы. Раньше тесту пофигу было на обороты ХХ, а теперь хрен, пока 600 не вернешь и у меня всякую муру пишет, и очень часто шаг становится отличным от 4, даже очканул сначала. Попробуй ещё раз, в любом случае при успешном прохождении теста вместо * должны быть цифры, пусть херовые, но быть должны и цвет блока сразу появится (красный, желтый), если ниже 0,5. Ещё не плохо бы увидеть на скрине скорость обновления данных, в следующий раз в альбомном режиме скрины сделай, если всё правильно, то скорость чтения данных будет около 0,2 сек, а с включенным мониторингом двигателя скорость опроса в десятки раз может снизиться. P.S. Если строгое соответствие инструкции не поможет избавиться от *, можешь видео экрана во время прохождения теста записать, посмотрим что к чему. Изменено 21 декабря, 2020 пользователем ODS 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
субмурано 2 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 Ну, допустим, проходит вариатор тест в полном соответствии с инструкцией и какие показания должны указать на необходимость и объем возможного ремонта? Да, следить за параметрами с помощью программы можно и нужно, но все очень косвенно. Даже с ниссановским софтом официалы ничего толком не видят или для них он тоже урезан. Не воспринимайте, как критику. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ODS 1 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 (изменено) Ну, допустим, проходит вариатор тест в полном соответствии с инструкцией и какие показания должны указать на необходимость и объем возможного ремонта? Да, следить за параметрами с помощью программы можно и нужно, но все очень косвенно. Даже с ниссановским софтом официалы ничего толком не видят или для них он тоже урезан. Не воспринимайте, как критику. На данный момент имеется только такая информация: по первичному давлению ниже 0,3 - красная зона, 0,3-0,5 желтая, выше 0,5 - зеленая. У многих давление находится в жёлтой зоне, при этом вариатор ведёт себя прекрасно. Степ в шаге 4 должен быть максимально близко к 100%. Но на практике никто статистику не собирал и не анализировал, поэтому я и создал эту тему. Вот, например, у одного владельца z51 с пробегом 72 тыс. км сейчас такое давление: При этом поведение вариатора адекватное, никаких ошибок или признаков скорой кончины пока не наблюдается. Что будет завтра, пока никто не знает... Возможно у него, как и у тебя в своё время, завтра вариатор просто неожиданно помрёт и всё считай, человек попадёт на капитальный ремонт, а мы просто этот факт зафиксируем. И, возможно, замена гидроблока сегодня при таких показателях спасёт вариатор, к тому же стоит это не так дорого и меняется просто. Может достаточно поставить допрадиатор, обороты холостого хода приподнять до 700 об/мин и масло сменить на NS2, тем самым выжать из этого гидроблока ещё пару лет заодно поднакопить на всякий случай. ) Интересно даже просто узнать, как старение жижи и её смена влияет на давление. Ну и по скринам сразу видно, держится давление в первичном контуре или стравливается, в этом случае сразу становится понятно, что гидроблок под замену. То есть в любом случае, чтобы что-то понять, необходимо собрать статистику, понаблюдать за изменениями. Фиксировать как было, и как стало со временем. У меня вообще за 30 тыс. км первичное давление приподнялось, из-за чего пока трудно сказать, возможно морозец как-то повлиял, а может жижа свойства поменяла, вот скоро сменю и посмотрим что изменится, если изменится вообще. P.S. В общем эта тема долгоиграющая и вполне возможно мы уже машины по 3 раза сменим (с нынешними ценами далеко не факт), пока накопится статистика хоть для каких-то стоящих выводов. Ну и ладно, даже если не мы их сделаем, так может кто-то после нас тему подхватит и продолжит наблюдение. Изменено 21 декабря, 2020 пользователем ODS 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
субмурано 2 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 О чем и речь. Да и самым свежим Z51 больше трех лет, статистика уже потеряла актуальность. По Z52 тоже полная неопределенность и по ресурсу и по диагностике, нет реальных параметров по оценке износа гидроблоков. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ODS 1 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 (изменено) О чем и речь. Да и самым свежим Z51 больше трех лет, статистика уже потеряла актуальность. По Z52 тоже полная неопределенность и по ресурсу и по диагностике, нет реальных параметров по оценке износа гидроблоков. Ну здесь z51 в моём понимании выступает только в роли подопытного, потом, возможно, полученный опыт можно будет перенести и на другие вариаторы со степ-мотором. Просто z51 как раз очень подходящий экземпляр, есть и малые пробеги, есть и большие, гарантийных не осталось, количество их приличное, ремонты вариатора частенько встречаются на совершенно разных пробегах, двигатель впритык по мощности... Изменено 21 декабря, 2020 пользователем ODS 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
флайт 1 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 Интересно! Когда народ будет кататься, а не устраивать тесты? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ODS 1 Жалоба Опубликовано 21 декабря, 2020 Одно другому не мешает. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PZ76 0 Жалоба Опубликовано 21 января, 2021 Братцы, всем привет! Я тут новичок и прошу Вас, расшифровать мой тест. Сам ничего не понимаю. Машина 2012г с пробегом 190т.км. Иногда, во время движения, при легком нажатии педали газа, могут появиться легкие пинки. Что делать незнаю, может на что еще обратить внимание? Подскажите пожалуйста 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lumina 3 Жалоба Опубликовано 21 января, 2021 Братцы, всем привет! Я тут новичок и прошу Вас, расшифровать мой тест. Сам ничего не понимаю. Машина 2012г с пробегом 190т.км. Иногда, во время движения, при легком нажатии педали газа, могут появиться легкие пинки. Что делать незнаю, может на что еще обратить внимание? Подскажите пожалуйста 🙏 С давлением усё хорошо! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PZ76 0 Жалоба Опубликовано 21 января, 2021 С давлением усё хорошо! Спасибо! Тогда от чего могут быть пинки? И по трассе и в городе. Может просто масло сменить? По пробегу уже пора бы 🙂 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
maks pain 0 Жалоба Опубликовано 22 января, 2021 Спасибо! Тогда от чего могут быть пинки? И по трассе и в городе. Может просто масло сменить? По пробегу уже пора бы 🙂 Во время движения с какой скоростью? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
r7rbb 3 Жалоба Опубликовано 22 января, 2021 Да.круто 190 пробега и давления 0.7 на степ 4. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ODS 1 Жалоба Опубликовано 22 января, 2021 (изменено) Спасибо! Тогда от чего могут быть пинки? И по трассе и в городе. Может просто масло сменить? По пробегу уже пора бы �� Дело может быть вовсе не в вариаторе, а в двигателе. В частности в высоковольтной части (свечи, катушки). На z51 можно увидеть каждый единичный пропуск зажигания по цилиндрам. Вот Torque_Pro__OBD_2___Car__v1.8.80.zip Устанавливаете Torque, потом нисанновский плагин. Далее катаетесь, провоцируя пинки, не глуша запускаете программу, настраиваете подключение, после нажимаете "Результаты испытаний" и ждете несколько минут сбора данных, далее в самом конце смотрите строки misfire по каждому цилиндру. По каждому цилиндру две строки, количество пропусков за крайнюю поездку и количество пропусков за последние 10. Также рекомендую понаблюдать за топливными коррекциями в режиме пинков, отключаете мониторинг вариатора и ПП в cvtz50 и увидите долгие и короткие коррекции. Чем ближе к нулям, тем лучше. Изменено 22 января, 2021 пользователем ODS 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PZ76 0 Жалоба Опубликовано 22 января, 2021 Во время движения с какой скоростью? Абсолютно на любой, как город примерно после проезда лежачего полицейского, газ нажимаешь и получаешь подергивания, так и по трассе выше 100км/ч 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PZ76 0 Жалоба Опубликовано 22 января, 2021 Дело может быть вовсе не в вариаторе, а в двигателе. В частности в высоковольтной части (свечи, катушки). На z51 можно увидеть каждый единичный пропуск зажигания по цилиндрам. Вот Torque_Pro__OBD_2___Car__v1.8.80.zip Устанавливаете Torque, потом нисанновский плагин. Далее катаетесь, провоцируя пинки, не глуша запускаете программу, настраиваете подключение, после нажимаете "Результаты испытаний" и ждете несколько минут сбора данных, далее в самом конце смотрите строки misfire по каждому цилиндру. По каждому цилиндру две строки, количество пропусков за крайнюю поездку и количество пропусков за последние 10. Также рекомендую понаблюдать за топливными коррекциями в режиме пинков, отключаете мониторинг вариатора и ПП в cvtz50 и увидите долгие и короткие коррекции. Чем ближе к нулям, тем лучше. Спасибо, обязательно промониторю. Про свечи думал, т.к. пробег судя по общению с предыдущим владельцем, уже за 100т.км перевалил. Про коробку меня огорчили во время комплексной диагностики у ОД в Ярославле, сказали просто высокое давление в коробке, где конкретно не обьяснили, никаких бумаг не дали, сказали либо на капремонт ставьте, либо катайтесь пока не встанет. Вот я и решил выяснить. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты