Перейти к содержанию
Авторизация  
alexx

Законно ли ночное патрулирование вне постов.

Рекомендуемые сообщения

Ездил в командировку в Ижевск.Назад возвращались в ночное время(далеко за полночь)Трасса Пермь -Екатеринбург была вся в ментовских засадах.

Вне постов экипажи прятались где только могли.И на выездах из леса,и за естественными неровностями местности.Ловили скорость и обгон.Видио фиксации соответственно никакой,радары тоже работали без определения номера.Вопрос-законно ли организовывать подобные облавы(в ночное время и вне постов)?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А черт его знает, где то читал, что патрульные машины должны находится в зоне видимости водителя, что прятать автомобиль им запрещено, но кто выполняет эти правила, когда на кону хлеб насущный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...ЭТО НЕ ЗАКОННО!!!! не имеют права они это делать.... только вот что с этим можем поделать МЫ - рядовые граждане.... Выход один - фоткать, фоткать и еще раз фоткать этих педи....ков... Ипо всему инету распространять... Только так можно привлечь внимание к этой проблеме....

Но в Москве вроде как бояться прятаться за кустами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дык тут действует правило, если вас пытаются остановить в ночное время, вы имеете право не останавливаться, а потом остановиться у стационарного поста и сообщить о случившемся.

 

это спокойно мотивируется, что в ночное время не ясно кто вас пытается остановить. дпс или бандиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дык тут действует правило, если вас пытаются остановить в ночное время, вы имеете право не останавливаться, а потом остановиться у стационарного поста и сообщить о случившемся.

 

это спокойно мотивируется, что в ночное время не ясно кто вас пытается остановить. дпс или бандиты.

Далеко не факт.Почти любое действие на дороге регламентированно.Так например водитель объязан подчиняться распоряжениям сотрудника милиции,а ежели водитель игнорирует такое указание ,значит он уже подпадает под одну из статей административного кодекса.

Но менты,не в состоянии обеспечить порядок на дороге,пытаются действовать полумерами.Так напрмер на трассе Е-бург-Пермь были вывешенны транспаранты призывающие водителей не останавливаться вне стационарных постов,а на соседнем Челябинском направлении таких указаний не было и были случаи погони и стрельбы по колёсам,когда на команды патрульного экипажа водитель не реагировал.Всё это следствие бардака и неуправляемости Гибонской системы и МВД в целом.

Имея значительный дальнобойный опыт,рекомендую в ситуациях более ли менее ясных,если машина похожа на Гаишную а её герои на гаишников, действовать так-остановиться не глуша двигателя,окно приоткрыть на ширину ладони,нога на газе и если есть травматика ,то одна рука на готове.И при малейшем подозрении газу и так как выше было написано, к ближайшему посту. :scratch_one-s_head:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

остановиться в ночное время мы обязаны ТОЛЬКО в населенных пунктах и на освещенных дорогах (сама много мотаюсь по России одна и четко это блюду). в остальных же местах ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, но ОБЯЗАТЕЛЬНО УВЕДОМИТЬ на станционарном посту ДПС.

лично я ночью, когда еду одна даже в населенных пунктах не останавливаюсь-страшно, но если что звоню по телефону в 112 и сообщаю о данной ситуации, а так же их номер машины ( ежели они за мной гнаться начинают :dance2: ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
остановиться в ночное время мы обязаны ТОЛЬКО в населенных пунктах и на освещенных дорогах (сама много мотаюсь по России одна и четко это блюду). в остальных же местах ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, но ОБЯЗАТЕЛЬНО УВЕДОМИТЬ на станционарном посту ДПС.

лично я ночью, когда еду одна даже в населенных пунктах не останавливаюсь-страшно, но если что звоню по телефону в 112 и сообщаю о данной ситуации, а так же их номер машины ( ежели они за мной гнаться начинают :dance2: ).

Если Вы уверенны в том о чём пишите-назовите номер статьи или пункт правил,где это написанно.Я в свою очередь приведу вам конкретный пункт,где совершенно чётко описанны объязаности водителя,-

 

ПДД РФ: 2. Общие обязанности водителей

 

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

 

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

 

* водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

* регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

* документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

* в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

* страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

 

 

 

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом — свистком. Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

 

Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.)

То что Вы опасаетесь останавливаться ночью по команде неизвестно откуда взявшихся людей,хоть и в форме ,и на машине со специальной окраской это естественно.Я,здоровый мужик тоже опасаюсь таких знакомств,но это личное отношение к ситуации и оно противоречит установленным правилам.

А звонить по телефону или ехать до ближайшего поста не всегда возможно.Например между Екатеринбургом и Тюменью на расстоянии 380 километров остался всего один стационарный пост,а сотовая связь в этих местах вообще большая роскошь.

Решать,как поступать-дело каждого,я свою позиция и букву закона изложил.

 

ЗЫ.

Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке ТС.-12.25 ч.2-штраф - от 200 до 500 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
остановиться в ночное время мы обязаны ТОЛЬКО в населенных пунктах и на освещенных дорогах (сама много мотаюсь по России одна и четко это блюду). в остальных же местах ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, но ОБЯЗАТЕЛЬНО УВЕДОМИТЬ на станционарном посту ДПС.

лично я ночью, когда еду одна даже в населенных пунктах не останавливаюсь-страшно, но если что звоню по телефону в 112 и сообщаю о данной ситуации, а так же их номер машины ( ежели они за мной гнаться начинают :dance2: ).

Помните, что останавливаться по требованию сотрудника милиции вы обязаны лишь в том случае, если требование относится, безусловно, к вам. Если инспектор ДПС (равно как и любой другой сотрудник милиции) обвинил вас в том, что вы не остановились умышленно, оказали, по его мнению, неповиновение, не впадайте в панику: часть 2 статьи 12.25 КоАП карает невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке только штрафом в размере от двухсот до пятисот рублей. И при рассмотрении дела о невыполнении требования об остановке инспектору ДПС придется доказывать, что требование об остановке было обращено именно к вам, и что (самое недоказуемое!) оно было вам предельно понятно.

 

Практика рассмотрения таких дел еще не знала ни одного случая, когда инспектору ДПС удавалось бы доказать, что его требование «стоять!» было водителю понятно, если водитель утверждал обратное...

 

Будьте предельно осторожны, если требование остановиться в темное время суток вам предъявил человек в милицейской форме, выбежавший на пустынную дорогу из кустов. Милицейская форма - еще не подтверждение его принадлежности к правоохранительным органам - мундир можно купить на Арбате. Поэтому, не выключая двигатель, не выходя из машины, а лишь чуть опустив стекло, корректно предложите якобы сотруднику ДПС вызвать милицейский патруль либо доехать в его сопровождении до ближайшего поста ДПС или отдела внутренних дел. И хотя такой порядок действий не предусмотрен законодательством, он довольно прочно устоялся на практике.

 

:flag_of_truce:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

самое интересное, что перекопав ПДД не могу найти, что ночью остановка только в населенном пунке и когда 2 машине ппс стоят.... надо копать глубже;) истина где-то рядом..... но то, что это есть-точно. осталось найти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
самое интересное, что перекопав ПДД не могу найти, что ночью остановка только в населенном пунке и когда 2 машине ппс стоят.... надо копать глубже;) истина где-то рядом..... но то, что это есть-точно. осталось найти
В том то и дело,что мы(я)что то слышали, где то читали, а опереться на документ не можем....Я примерно предполагаю,где это может быть-"в Настовлениях по несению дорожно патрульной службы-"эта такая внутренняя инструкция в которой часть требований ,предъявляемых к водителю нивелируется с точки зрения ДПС.Но суд или другие контролирующие органы в том случае если водитель аппелирует к этому документу,как правило отвечает-"Это внутреняя инструкция и касается только МВД,а никак ни водителя."

В этом и заключается главная проблемма нашей страны-перед законом равны не все.Могу предложить такой пример-нигде в ПДД, Вы не найдёте,что проезд под знак"Въезд запрещён"есть встречка.Однако суды,менты ссылаются на решение Верховного суда и коментарии начальников от Гаи и лишают нас прав.

К сожалению Правила дорожного движения обросли толкованиями,пояснениями,решениями судов и перестали быть ясным и понятным документом.Остановка в ночное время и есть подтверждение сказанному. Поскольку эта тема стала интересной не мне одному.я попробую разобраться с этим вопросом и доложу об этом на форуме.У меня назначена деловая встреча в ближайшее время с начальником горгаи и этот вопрос будет одним из первых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нарыл,что мог,но ясности по прежнему нет.....

 

 

 

В темное время суток инспекторы ГИБДД обязаны не прятаться во тьме, дожидаясь нарушителей, а ловить их на освещенных участках трассы, решили в МВД.

 

МВД России внесло в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы поправки, устраняющие неясности со скрытым патрулированием, в том числе в темное время суток, передает РИА «Новости» со ссылкой на пятничный номер «Российской газеты», где они будут опубликованы.

 

Как пишет газета, регламент в прошлой редакции не полностью раскрывал многие вопросы, касающиеся поведения инспекторов на дороге. Такие вопросы, как, например, скрытое патрулирование, были прописаны в наставлении по дорожно-патрульной службе, которое выходило под грифом «Для служебного пользования» и нигде открыто не публиковалось. Это вызывало сложности и нередко приводило к недоразумениям на дорогах.

 

Теперь же все (или почти все) интересующие автолюбителей вопросы разъяснены. Так, выяснилось, что в темное время суток гаишники обязаны не подкарауливать водителей во тьме, а «нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение».

 

В то же время сотрудникам ГИБДД разрешено вести скрытое наблюдение, если контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений в обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети, отмечает издание.

 

Из всего этого можно сделать следующий вывод-если инспектор стоит на дороге под фонарём,луной,светом далёкой звезды и машет вам светящимся жезлом и пуговицы у него на гимнастёрке блестят,то будьте любезны.... :flag_of_truce:

 

425755610.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Постараюсь довести свой же вопрос до конца. Был сегодня на приёме у начальника Гаи нашего славного города по делам не связанными с ПДД. Но не удержался и задал вопрос, - «Законно ли патрулирование в ночное время вне населённых пунктов вне стационарных постов?»

Получил ответ - «Если патрулирование ведётся с выполнением всех правил и положений (машина Гаи стоит на освещённом месте, сотрудники в форме со светоотражающим жезлом и имеется приказ на осуществление оперативно-профилактической, контрольной, надзорной и разрешительной функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участие инспекторов в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования).Эта зона закрепляется приказом для каждого экипажа, регулировщика (инспектора) выходящего на дежурство. Самовольное изменения места дисклокации, является грубым нарушением, если это не связанно с какими то чрезвычайными событиями. То есть сотрудник Гаи не вправе самостоятельно выбирать место дежурства (за пределами маршрута патрулирования)

Когда от буквы закона мы перешли к жизни, и я посетовал, что действительно страшновато останавливаться на безлюдной трассе хоть сто раз все будут с жезлами и завёрнуты в пленку, он (начальник) согласился с доводами и сообщил, что в ночное время «трассовые» дежурства сокращены до минимума. Но вот в городе от этого уйти невозможно, поскольку это связанно не только с контролем за безопасность движения, а и с большой работой, которые экипажи Гаи ведут по линии уголовных преступлений и в части охраны общественного порядка. Если есть малейшее подозрения, посоветовал он, ни в коем случае не устраивайте гонок, а просто наберите 02,сообщите бортовой номер машины, получите подтверждение о наличии такого экипажа на дежурстве и спокойно выполняйте требования сотрудника Гаи. Вопрос о том, что пока я совершаю эти манипуляции меня уже трижды ограбят и изнасилуют остался без комментариев...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу еще предположить, что если не остановишься, а тебя догонят, то удивительным образом (достаточно быстро) появится приказ, о том, что именно на этом месте, этого числа был направлен патруль на выполнение контроля за движением и т.п. И доказать что ты действовал в рамках закона, даже если позвонил по 02 во время погони с сообщением номера патрульной машины - будет проблематично. Спасет лишь то - что нужно требовать показать этот приказ прямо на месте, а дальше - тут уже по ситуации - заранее не предскажешь. Хотя штраф в 500 р - это не лишение прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Могу еще предположить, что если не остановишься, а тебя догонят, то удивительным образом (достаточно быстро) появится приказ, о том, что именно на этом месте, этого числа был направлен патруль на выполнение контроля за движением и т.п. И доказать что ты действовал в рамках закона, даже если позвонил по 02 во время погони с сообщением номера патрульной машины - будет проблематично. Спасет лишь то - что нужно требовать показать этот приказ прямо на месте, а дальше - тут уже по ситуации - заранее не предскажешь. Хотя штраф в 500 р - это не лишение прав.
Врядли кто то, что то тебе покажет.А вот пострелять по колёсам могут ,да и при той квалификации инспекторов,да ещё с учётом их телосложения могут и чуть выше взять.Рискованное это дело-и останавливаться ночью ,и нет.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Vovkin

на трассе я даже не останавливаюсь, только на посту.

А про темное время суток вообще и не говорю .. мимо еду хоть это населенный пункт, хоть это поле ... только пост ГАИ ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на трассе я даже не останавливаюсь, только на посту.

А про темное время суток вообще и не говорю .. мимо еду хоть это населенный пункт, хоть это поле ... только пост ГАИ ...

 

Хммм) а если погоня? чё говорть буш?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×