serg.vi 0 Жалоба Опубликовано 23 июля, 2013 Для тех, кто хочет сам сделать шумоизоляцию Мурано, но не знает как и чем. А так же пригодится тем, кому по какой то причине нужно разобрать детали салона, но непонятно как это сделать ничего не сломав. И для тех, кто решил замахнуться на святое и поменять аудиосистему BOSE, но об этом чуть позже. (Осторожно, много фото) Итак, помолясь начнем. Не скажу, что Мурик шумная машинка, но всегда хочется большего, кроме того, попутно с шумкой решается вопрос с дополнительной термоизоляцией, что не вредно как для северов, так и для юга. Ну а для тех, кто хочет поменять штатную акустику, шумоизоляция дверей, это часть обязательной программы. Вот с них и начнем. Покажу на примере использования материалов Шумофф. На четыре двери требуется - Вибродемпфирующие материалы: М3 - 30 шт. М2 - 20 шт. Штука, это лист размером 270 Х 370 мм. Цифра после буквы М означает толщину в мм. Этот материал представляет из себя лист фольги с нанесенным на него слоем мастики. Звукопоглащающие материалы: Комфорт3 - 4шт Комфорт6 - 4шт. Комфорт, материал представляющий собой вспененную резину на самоклеящейся основе, лист размером 1000 Х 750мм. Толщиной 3 и 6 мм соответственно. Выполняет две функции - звукопоглощение и утеплитель зимой, и термоизолятор летом. Инструменты: 1.Набор для демонтажа обшивки салона (нужен, если не хотите ничего сломать при разборке) 2.Прикаточный валик. 3.Дисковый нож (очень советую для облегчения жизни себе, любимому) 4.Ножницы. 5.Скальпель, или любой тонкий нож. 6.Набор торцевых ключей. 7.ХБ перчатки. Начнем с передних дверей: Снимаем заглушку под ручкой открывания: Снимаем накладку с кнопками управления: Снимаем накладку подлокотника: Откручиваем два самореза и болт, показаны стрелками: Затем, если есть инструмент для разборки, то работаем им как рычагом. Если нет, тогда беремся за низ карты двери и осторожным рывком отщелкиваем пистоны. Лучше начать с дальнего от динамика нижнего угла. Передвигаясь по периметру карты, отсоединяем все пистоны. Сильно не беспокойтесь, пистоны многоразовые, я не сломал ни одного. Далее, поднимаем карту двери и отводим на себя. Отщелкиваем пластмассовый уголок (он держится на синем пистоне и имеет отличную от других форму, не забываем про это) Отсоединяем поводки тросиков отрывания и отсоединяем эл.разъемы. Далее, убираем с карты двери все пистоны и кладем их подальше. Тут вот какое дело, хоть один пистон, да останется в металле двери. В этом случае очень поможет инструмент о котором я говорил выше. Сняли обшиву, перед нами открывается вот такая картина: Снимаем заглушки с отверстий показанных стрелками, присоединяем кнопку управления стеклоподъемником и с ее помощью опускаем стекло до тех пор, пока в отверстиях под снятыми заглушками не появятся болты: Дальнейшие действия надо выполнять вдвоем. Пока один откручивает эти болты, второй человек придерживает стекло и затем руками поднимает его в верх до упора. Затем стекло с помощью отверток, или чего нибудь подходящего, стопорим в верхнем положении: Откручиваем болты обозначенные зелеными стрелками и не трогаем те, которые показаны красными: Отсоединяем эту большую пластмассовую деталь и отводим в сторону. Перед нами открывается фронт работы с полным наличием отсутствия хоть чего то напоминающего вибродемпфер. С поверхности металла необходимо предварительно удалить пыль и обезжирить, я использовал бензин "Калоша". Самый низ двери - дно и 30мм внешней стенки не трогаем. Дело в том, что они покрыты антикорозийным составом, его лучше оставить. Сам процесс прикатки расписывать не буду, информации в инете полно и без меня. Уточню только, что М3 клеил на внешнюю стенку, результат на фото: Поверх него клеил Комфорт6: Внутренняя стенка прикатана М2. Пластмассовую середину сначала оклеил с наружной стороны, потом заманавшись вырезать куски между ребер жесткости, плюнул и на второй двери закатал эту деталюху с внутренней стороны, так проще: Собираем дверь в следующем порядке: Ставим на место пластиковую середину, опускаем стекло и через отверстия закручиваем болты крепления стекла. Лепим заглушки на место. Затем всю дверь заклеиваем Комфорт3: Далее, берем карту двери и от греха подальше, чтобы чего не поцарапать, идем домой. Обшивка с обратной стороны выглядит так: Снял этот искусственный войлок. Кстати, внешне он выглядит так, как будто кто то злой специально исполосовал его ножом, короче, он весь в дырах. Какую функцию должен выполнять этот дуршлаг для меня так и осталось загадкой. Карту двери прикатал М2: Далее, проверяем чтобы все отверстия в металле двери под пистоны были свободны от шумки. Сначала пристегиваем уголок, потом присоединяем все эл.разъемы (кроме разъема на кнопку стеклоподъемника, его выводим в отверстие под накладкой). Ставим на место поводки тросиков. Затем вешаем обшивку и аккуратно совместив пистоны с отверстиями, по периметру, по одному легкими ударами ставим карту на место. Итак, на две передние двери ушло: М3 - 12шт. М2 - 12шт. Комфорт3 - 2шт. Комфорт6 - 2шт. Задние двери. С ними проще, обшивка снимается так же, как на передних дверях. Далее, чтобы не повторяться, просто покажу на картинках: Сняли, теперь убираем с двери пленку, обезжириваем по той же технологии и клеим. На внешнюю сторону двери М3 и Комфорт6. На внутреннюю М2 и Комфорт3. Уточню, большие технологические отверстия я заклеивал наглухо М3, поэтому этого материала ушло больше, чем на передние двери. Далее опять фото: Дверь собираем в той же последовательности, что и переднюю. Расход материала на задние двери: М3 - 18шт М2 - 8шт Комфорт3 - 2шт Комфорт6 - 2шт И напоследок несколько мыслей вслух. До этого работал с материалом STP, в общем всё устраивало, кроме их сплэна и всего, что на основе пенополиэтилена. В этот раз попробовал Шумофф, с ним работать куда приятнее. Малый размер пластин, меньше лишних телодвижениий, М3 и М4 мне показались более удобными в работе, более пластичным. Уж если прикатал, то хрен оторвешь. Комфорт я бы со сплэном вообще не сравнивал, разница очень ощутима и не в пользу последнего. Что понравилось в Комфорте - легко повторяет все неровности, клеится насмерть, если прилип, то всё, будет рваться по живому, но клеевой слой останется на поверхности. Если у Вас не достаточно опыта чтобы оклеивать детали цельным куском, не беда. Из Комфорта можно собирать хоть мозаику подгоняя куски один к одному так, что и швов будет не видно. Если кто заметил, я укатывал внешний борт практически на 100%, да и внутреннюю стенку по максимуму. Около динамиков М2 и М3 в два слоя. Но чего ни кто не заметил, вместо М3 у меня кругом М4. Почему М4? Я делал упор на продвинутую музыку с довольно мощными динамиками с большим ходом диффузора. Это требует повышенного внимания к виброизоляции. Для обычной шумки достаточно применения вместо М4, М3. Кроме того, можете брать вибродемпфера М3 и М2 на один, два листа меньше (на каждую дверь) чем у меня. Остальные материалы без изменения. Ну и о цене вопроса, на двери - 6400 руб. Возможно кому то покажется дорого, но я исхожу из того, что если нужен результат, если надо разбирать салон, а это 50% трудоемкости, то необходимо использовать качественные материалы, а не всякую хрень со строительного рынка. Впрочем в холивар по этой теме втягиваться не буду, тут у каждого своя рука владыка. И главный вопрос, каков результат то? Не буду брызгать слюной восхищаясь содеянным . У меня главный тестер, это жена. Если уж она заметила явные изменения, то это хороший признак того, что - "Верной дорогой идете товарищи". Двери стали закрываться как в сейфе мягко и с полтычка. Про звук динамиков позже, пока только скажу, что он поменялся и кардинально. Впрочем для меня это не явилось неожиданностью, эту цель я перед собой и ставлю в каждой новой машинке. Пока всё, это была первая часть эпопеи. Продолжение следует. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VmegaF 0 Жалоба Опубликовано 23 июля, 2013 Классно все выглядит, основательно и очень аккуратно. Сколько обошелся материал на двери? В продолжении будет о шумке остальных частей кузова? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg.vi 0 Жалоба Опубликовано 23 июля, 2013 Цена материала на четыре двери 6400 рублей. Во второй части расскажу о шумоизоляции задней части салона - багажника, арок колес, пятой двери и крыши. Если погода позволит, а лето у нас короткое, то на очереди передние арки колес. Что будет точно, так это описание замены акустики, усилителя, сабвуфера и внедрение в систему процессора Audison Bit Ten, и AirPort Express. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AndX77 0 Жалоба Опубликовано 23 июля, 2013 Ждем продолжения 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mvs 0 Жалоба Опубликовано 23 июля, 2013 Ждем продолжения Побыстрей про крышу, пожалуйста! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg.vi 0 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2013 Терпения коллеги, должен же я наконец то сходить в отпуск . Вторая часть отчета будет в первой половине августа, а пока могу только сказать, что при шумоизоляции крыши применен очень интересный новый продукт от Шумофф, вам понравится. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zyma 1 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2013 Тему надо в FAQ выделять 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dr.Sars 0 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2013 молодцы move in FAQ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RoschinAM 0 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2013 Перенесу в фак после фоток с крышей 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
grafSem 0 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2013 Отличный отчет-с душой). Скажи, где вообще эти материалы продают в розницу. Ну в атомагазинах или в специализированных. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg.vi 0 Жалоба Опубликовано 25 июля, 2013 Шумку обычно продают в магазинах, специализирующихся на аудио, видео и другой электронике для автомобилей. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kosmos 0 Жалоба Опубликовано 28 июля, 2013 При таком тщательном шум изолировании на сколько мурка потяжелеет? Ведь это скажется на разгоне и расходе топлива. потом из-за общего постоянного повышения веса будет быстрый расход подвески. Вопрос. Выгодно ли это получается? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg.vi 0 Жалоба Опубликовано 28 июля, 2013 (изменено) Ждал вопроса про вес, поэтому не поленился и посчитал примерный вес всех материалов для шумоизоляции дверей, крыши, багажника и передних арок. Получилось округленно - 50 кг. ИМХО, для машинки весом за две тонны, прибавка в 2,5% это как слону дробина. Не думаю, что вы задумываетесь о подвеске и горючке, когда к вам садится пассажир, а ведь он подлец поболее весит, а если три пассажира? На счет выгоды, да уж какая тут выгода, любой доп и тюнинг, это для комфорта, для души, короче - для себя любимого . Выгоды никакой, сплошное разорение. Изменено 28 июля, 2013 пользователем serg.vi 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Den* 0 Жалоба Опубликовано 28 июля, 2013 Я как то давно, когда был РАВ4 тоже сам делал. ради интереса, правда в некоторых местах переборщил и наложил материала больше, тем самым усложнил задачу по подгонке и стыковке пластика и ковра кстати тоже покупал шумофф и клеил примерно в +10. все приклеилось и не отваливалось, тоже советую 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg.vi 0 Жалоба Опубликовано 28 июля, 2013 некоторых местах переборщил и наложил материала больше, тем самым усложнил задачу по подгонке и стыковке пластика и ковра Тоже наступал на эти грабли в одной из машинок. Поэтому, к примеру, отказался от проклейки карты двери комфортом6, или герметоном. Но при использовании того материала, который описан здесь, все детали встают на место без всяких проблем. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg.vi 0 Жалоба Опубликовано 10 августа, 2013 Продолжение. Шумоизоляция багажника, материалы опять таки от Шумофф Вибродемпфирующие материалы: М4 - 10шт Микс Ф - 10шт Звукопоглащающие материалы: Комфорт 6 - 3шт Герметон А30 - 0,5шт Из новых материалов, это Микс Ф - пластина размером 270х370х4 с 8 слоями мастики и битума на фольгированной основе. Им оклеиваются арки колес и прилегающая к ним часть пола багажника. Про Герметон А30 напишу ниже. Начинаем разборку багажника. Снимаем накладки пола справа и слева от колесной ниши, откручиваем и снимаем сабвуфер и запаску. Откручиваем болты крепления карманов под домкрат и прочую мелочевку: Снимаем петли под сетку багажника: Снимаем заглушки и откручиваем болты в пазах под перекладиной шторки багажника: Откручиваем петли под сетку в передней части багажника и петли на которых держится основная крышка над запаской: Снимаем накладку в передней части багажника, она держится кроме того ещё и на клипсах: Снимаем накладку в задней части багажника: Снимаем накладку с точки крепления ремня безопастности и откручиваем ремень: Снмаем накладку порога задней двери и кожух закрывающий стык обшивки колесной арки (он находится между задней сидушкой и бортом): Далее, снимаем верхнюю часть обшивки, она держится на подпружиненных клипсах: Затем снимаем блок управления сидушкой задних пассажиров, розетку 12V оставляем на месте, надо только отсоединить от нее эл.разъем: После этого, снимаем нижнюю часть обшивки: Затем, отщелкнув центральный штырек на клипсах крепящих обшивку двери с торца, вынимаем клипсы и осторожными, но энергичными рывками снимаем обшивку с остальных клипс: Отсоединяем разъемы от фонариков подсветки багажника и снимаем обшивку: Фронт работ готов, закатываем арки колес материалом Микс Ф. Днище багажника - М4: Вторым слоем укладываем Комфорт 6. Обшивку пятой двери оклеиваем Герметон А30: Сам процесс укатывания, опять таки, расписывать не буду, акцентирую отчет на процессе разборки. Сборку снимать не стал и так понятно, что всё делается в обратной последовательности. Добавлю только, что после оклейки указанными материалами, все детали обшивки встают на место без проблем. Результат: весь шум от колес переместился вперед и сосредоточился на передних не обработанных арках. Сзади стало намного тише, пассажиры это сразу заметили, хотя и не знали что я там делал шумоизоляцию. P.S. Отчет по крыше будет сегодня, ближе к вечеру. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg.vi 0 Жалоба Опубликовано 10 августа, 2013 (изменено) Продолжу, шумоизоляция крыши. Вибродемпфирующие материалы: М3 - 20 шт. Звукопоглащающие материалы: Герметон А30 - 3,5 шт. Герметон представляет из себя листы пенополиуретана с поверхностью в форме множества пирамидок на самоклеющейся основе. Размер листа - 1000х750х30 мм. На ощупь он очень мягкий, даже не с чем сравнить. После сдавливания, в течении получаса полностью восстанавливается и заполняет собой пустоты, в данном случае - между обшивкой потолка и металлом крыши. Производитель позиционирует его и как хороший термоизолятор. Судя по ощущению, когда берешь Герметон в руки, Шумофф не брешет. Итак, начинаем разбирать крышу, в этом процессе есть три тонкости о которых расскажу по ходу разборки. Первым делом снимаем козырьки: Чтобы снять упор, на который ложится козырек, необходимо повернуть его на 90 градусов по оси, после чего он свободно вытаскивается: Затем отщелкиваем накладки передних стоек и отцепляем от них поводки воздушных шторок, тех самых, которые раскрываются если не приведи Господь случится ДТП: Далее, снимаем плафоны подсветки и после этого, появляется возможность снять ту часть светильника, в которой находятся патроны лампочек: Это надо сделать для того, чтобы можно было отщелкнуть три пистона, которые находятся рядом со светильником и держаться в металле крыши очень крепко: Затем перемещаемся к центральной стойке, снимаем накладку с точки крепления ремня, откручиваем его. Снимаем заглушку в верхней части накладки и откручиваем болт под ней: Отщелкиваем верхнюю часть накладки средней стойки: После этого отщелкиваем нижнюю часть накладки средней стойки. Она держится на клипсах, совсем снимать её не надо, достаточно просто отвести от борта: Далее, при съеме ручек над дверями, есть одна хитрость. Сначала нужно снять накладки. Поясню, это не просто накладки, а своеобразные распорки, если их не вытащить, то не удастся и снять ручки: Вот ручка крупным планом с распоркой и без: Затем отсоединяем в разъеме датчик дождя: Как видно из этих фото, вся проводка лежит на обшивке и прикреплена к ней скотчем: Следовательно, нет нужды снимать светильники как в передней части, так и в задней, но необходимо отсоединить эл.разъемы, которые соединяют эту проводку с бортсетью. Как я не изголялся с фотоаппаратом, но сфотографировать эти разъемы через узкую щель между обшивой и крышей, так и не смог, звиняйте. Могу только сказать, что находятся эти разъемы в левой передней и задней правой части обшивки. Продолжим, обшивку сняли, вид такой: К чести Мурано надо сказать, что крыша у него имеет солидное количество ребер жесткости, пять штук на такую площадь, это очень хорошо, до Мура я такое богатство не видел ни на одной машинке которые попадались мне под руку . Продолжим, сначала катаем первый слой виброй М3. Ребра не трогаем, потому как нет смысла: Вторым слоем укладываем Герметон А30 Не скрою, поначалу были сомнения, а не провиснет ли общивка под давлением 30 миллиметрового Герметона? Но по оценке фото из интернета и прикидкам по толщине ребер жесткости, сделал вывод, что всё встанет на место. Не ошибся, встало и с запасом. Про обратную сборку повторяться не буду. Результат: Словами передать трудно, с одной стороны каких то кардинальных изменений не заметно, но с другой стороны, стало намного комфортнее. Тише на скорости. Музыка стала звучать иначе и в лучшую сторону. Машинка, отстояв пол дня на солнце, значительно меньше нагрелась. И что то мне подсказывает, что зимой будет эффект от проделанной работы. Если кому то пригодится полученная из этой темы информация, буду только рад, пользуйтесь на здоровье. P.S. Тему не заканчиваю, осенью появится третья часть о том, как и чем зашумить арки передних колес не раскидывая пол машины . Да, чуть не забыл, цена вопроса: Багажник, стоимость материалов - 2980руб. Крыша, стоимость материалов - 3870руб. Изменено 10 августа, 2013 пользователем serg.vi 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
verun70@mail.ru 0 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2013 Сделал пока только двери, но класс машины повысился.)Спасибо serg.vi, завел он меня.Внешние шумы и качество музыки принципиально изменились в лучшую сторону. Купил все по рекомендациям serg.vi.Кроме внешней шумки, я поставил Герметон А15.Вошла как родная.Вышло семь с небольшим тысячь из-за дороговизны Герметона.Правда дали клубную скидку 10%.Брал в офисе Шумофф в ТЦ РИО на пересечении Дмитровки и МКАД. По монтажу. 1) Прикаточный ролик металический обязательно,Пластиковый слишком легкий и громоздкий 2) Не пытайтесь засунуть в дверь звукоизоляцию предварительно сняв защитную бумагу, это может кончится слипанием шумки и вы ее уже не разлепите.Вставляйте с бумагой, а потом подсовывая руку снизу, постепенно ее отклеивайте сверху вниз. 3)Штатный войлок я приклеил обратно.Он ничего не весит, свою долю в шумоподавление вносит))) 4)Внутреннюю панель действительно удобнее прикатывать дома, но пистоны лучше оставить в машине. 5)Провода все смело отстегивайте, чтобы не мешали клеить и прикатывать виброизоляцию. 6)Динамики тоже снимал.Снимать секунда, а работать намного удобнее P.S.Вырезание и прикатка виброизоляции, с непривычки, работа очень муторная.Потом становися полегче.))По времени у меня уходило на одну переднюю дверь примерно 6 часов, на заднюю примерно пять.Работал один.Но дело стоит того!Удачи всем! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
_valerka_ 0 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2013 А двери потом не провиснут? Делал шумку на x-trail T30 примерно также как и serq.vi, через год двери просели все.... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg.vi 0 Жалоба Опубликовано 30 сентября, 2013 Нет, не провиснут. В Мурано достаточно мощные дверные петли. Больше скажу, у меня ни на одной машинке таких проблем не было. verun70@mail.ru, спасибо за дельные дополнения. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
besson1971 0 Жалоба Опубликовано 22 февраля, 2014 Отдал Мура на полную шумку,тоже материалами от Шумофф,посмотрим что из этого получится,сам не рискнул разбирать и клеить. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tasselholf 0 Жалоба Опубликовано 22 февраля, 2014 Отдал Мура на полную шумку,тоже материалами от Шумофф,посмотрим что из этого получится,сам не рискнул разбирать и клеить. а что по деньгам? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
besson1971 0 Жалоба Опубликовано 22 февраля, 2014 а что по деньгам? По деньгам,недёшево однако,со скидкой 38000 получилось,но закатывают основательно..полы,багажник,крышу,двери,и торпеду,ещё снимают подкрылки и там тоже проклеивают. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
besson1971 0 Жалоба Опубликовано 22 февраля, 2014 Поразил тот факт,что пригнали практически из салона,новенькие Туарег и Лексус RX,похоже на то что сейчас весь автопром не блещет шумкой. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Allessandro 1 Жалоба Опубликовано 22 февраля, 2014 Поразил тот факт,что пригнали практически из салона,новенькие Туарег и Лексус RX,похоже на то что сейчас весь автопром не блещет шумкой. Ну про лекс не знаю,а у тура действительно большие проблемы с шумкой,так что не удивительно 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты