Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

U2 (Ural to Ukraine and back)

 

 

Прежде чем начать свой рассказ хочу поблагодарить многих своих клубных товарищей

из out-club.ru , clubmurano.ru , adybov.ru

Именно благодаря Вам друзья, путешествие было и приятным, и интересным и безопасным. Отдельное спасибо моему товарищу и администратору out-club Vladimir

 

 

Заправлены в планшеты космические карты,

И штурман уточняет в последний раз маршрут...

 

 

 

 

А «Что делать?»

 

 

Чернышевский писал роман с таким названием, находясь в одиночной камере Алексеевского равелина Петропавловской крепости, и выбор занятий был у него небогатый, отсюда видимо и название.

Моя ситуация была конечно более простой. Мне надоело… Надоело ездить каждый год в одно и то же место в Абхазию или в Сочи. Тем более что с Сочинским побережьем Чёрного моря пришло время расставаться. Курорты Краснодарского края, конечно, ждут Вас, если Вы едете туда в бархатный сезон на экономический форум, а Вы губернатор, или олигарх, или у Вас дела к Дмитрию Анатольевичу или Владимир Владимировичу, ну или на крайний случай Вас командировал Олимпийский комитет проверить темпы строительства какого нибудь объекта.

Дел у меня к президентам не было, а инвестиции в Сочи не превышали стоимости обедов и ужинов, оплаты гостиницы и кучи сувениров для друзей.

А поскольку такие суммы мало интересовали Российскую экономику, и отношение ко мне было соответствующие…

Езжай дарагой туда, откуда приехал, теперь это не кузница и не здравница, а филиал Кремля, Рублевки и Давоса с олимпийской символикой и таким как ты не место там, где решается судьба России.

Обидно конечно, но что делать.. Кто ж мне мешал быть олигархом, президентом или губернатором? Но вопрос остался - Что делать, куда ехать, чтоб было тёплое море, чтобы приехать туда на своей машине, и что бы путешествие было приятным итд, итп.

Постепенно и навязчиво в голове стали возникать Украинские мотивы- Борщ, сало, горилка, Крымские курорты, добродушные тётки в расшитых плахтах с венками на голове и дамы с собаками, гуляющие по набережной Ялты. Ну и конечно любимое Черное море, свободное от саммитов, форумов, мигалок, кортежей и вселенских строек, менять которое на что- либо, я пока согласен не был.

А почему нет? Километры те же, в сентябре тепло, товарищи по клубу разжевали все премудрости границы, местных обычаев, да и различий оказалось гораздо меньше чем совпадений. Итак, на (в) Украину, в Крым – решение было окончательным!

Осталось выбрать достойное место уже в Крыму. Насколько я понял и до и после путешествия, отдых в Крыму возможен в нескольких вариантах с разными бюджетами соответственно с разным качеством и наполнением:

1.Дорогущая гостиница с пятью или четырьмя звёздами в Феодосии, Ялте, Алуште или Судаке. Там за 150-300 долларов в день будет вам Европа с Украино-Русским привкусом небольшого бардака и лёгкого пренебрежения персонала, но об этом чуть позже.

2.Старый советский санаторий или гостиница за полторы – две тысячи рублей в день для проживания в обшарпанных номерах с мебелью, поставленной к 50 ти летию Октябрьской революции и питанием а ля студенческая столовая 80 десятых.

3.Частная небольшая гостиница, где за те же деньги, но уже на новых кроватях и в свежевыкрашенных комнатах, где Вы насладитесь шумом недалёкого моря и любовными стонами из номера за стенкой.

4.Традиционный частный сектор с ценой от пятисот до тысячи рублей с радушной, но назойливой хозяйкой, тенистой грушей и удобствами во дворе.

5.Огороженное или просто обозначенное место на берегу моря с названием типа «Золотая долина» и шлагбаумом на въезде к обрывистому берегу, где за пять-десять гривен Вам позволят поставить палатку и машину, а вечером разжечь костерок. Где то рядом будет сарайчик с названием «Крымские вина» с сомнительным домашним вином и полная свобода для купаний голым или пьяным.

6.Открытый и необитаемый пляж на дороге, к примеру, между Керчью и Феодосией, под поставленным неизвестно кем и когда навесом, где никто и никогда не возьмёт с Вас денег ни за моря не за пляж, не за место под спальным мешком.

Ваша безопасность в таком месте тоже никем, кроме Вас не гарантируется, но при наличии рядом нескольких соседей и расположения на ночь палаток на манер американских первопроходцев, может быть поможетВам проснуться среди знакомых лиц и предметов.

Никаких революционных открытий эта классификация не принесла, но помогла сделать приемлемый для меня выбор. Поскольку отпуск только один, ну может быть два раза в году, то было принято решение не экономить и выбрать вариант первый

На удивление предложений было не много-Radisson SAS Resort Alushta 4* с просто сумасшедшими ценами, Курортный отель “Аквапарк (Миндальная роща)”, где весь сентябрь был забронирован и «Алые Паруса» в Феодосии, где мы и забронировали себе скромный люкс на пять дней.

 

 

 

 

 

 

Эх, дороги... Пыль да туман,

Холода, тревоги, да степной бурьян

Знать не можешь доли своей,

Может крылья сложишь, посреди степей.

 

 

 

Эх, дороги...

 

 

 

Осталось прописать маршрут и постараться вовремя приехать в гостиницу на Украине, как в самую дорогую и ценную часть путешествия. По России график был прост-

Е-бург, Уфа, Самара, Саратов, Волгоград, Новошахтинск - километров примерно 2300 и никаких вопросов по этому маршруту у меня не было.

 

Ничего нового, почти как у Карамзина.

Напомню - Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его: — Что, в двух словах, происходит на родине? Карамзину и двух слов не понадобилось. — Воруют, — ответил Карамзин…

В нашем случае можно тоже ограничится одним словом - Разводят….

Только один пример - есть на трассе Красноуфимск-Мясегутово большущий подъём и соответственно такой же спуск. Во времена, когда были у нас в России понятные Правила дорожного движения, а не понятия и сборники дополнений и решений верховных судов да комментарии ментовских начальников, а взятки и штрафы не составляли среднюю зарплату рабочего или учителя, стояли перед этими подъёмами-спусками и знаки обгон запрещён, и была нарисована жирная двойная сплошная. Конечно, были лихачи, которые обгоняли и были гаишники, которые их ловили и всё было правильно, но не эффективно. Потому как с тех времён лихачей поубавилось, а у нарушителей корочек и индульгенций среди различных народных слуг резко поприбавилось. А с прокуроров и депутатов, как известно, взять нечего.

И решили башкирские умельцы горку как бы капитализировать и модернизировать.

Сначала затёрли сплошную и сделали прерывистую, благо Путин подписал указ, где теперь приоритет знака над разметкой приводит к лишению прав и косоглазию милионнов водителей, которые раньше в тяжёлых дорожных условиях ориентировались при обгонах на разметку, а теперь должны отвлекаясь от дороги разглядывать обочину. А ночью, в плотном потоке или в дождь несчастные должны иметь экстрасенсорные способности и чувствовать знаки, не видя их. И надежда была, что найдутся простофили, которые полезут обгонять, не заметив знака за фурой или ночью.

Но мало, мало балбесов, которые лезут обгонять на этом месте. Ну что ещё сделать, что бы бизнес пошел? А давайте вообще знак обгон снимем!

Как так спросит далёкий от этих дел человек? Тогда и обгонять будет можно? А вот и нет!

Согласно комментариям генерала Кузьмина и решениям судов, обгоном и встречкой соответственно считается выезд на встречную полосу в нарушение Пдд и при знаке Крутой поворот и Зигзаг, и самое главное при знаке 1.33 "Прочие опасности" Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

Видите, какая трактовка в названии - не предусмотренные другими предупреждающими знаками. То есть по делу ставь обгон и делу конец, но запрет обгона не предупреждающий знак, а запрещающий и потому всё вроде как в норме. Но сейчас благодаря усилиям законотворцев и предупреждающие знаки стали запрещающими.

И в результате всех этих мероприятий горка стала золотой. Едет человек, видит прерывистую, знаков обгона нет, а стоит скромный знак «Прочие опасности».

Думает вот какое в Башкирии гаи заботливое, перед горкой предупреждает меня,

будь внимательнее. А участочек длинной километра три и обогнать на нём без проблем можно, и нужно, и безопасно, что он с осторожностью и делает. А на горке стоит сам себе режиссер и снимает кино стоимостью в права или в тысяч пять. А в соседней деревне сидит мировой судья, который по этой горке штампует приговоры-лишить прав на 6 месяцев за злостную встречку и конвейер работает, принося доход всей компании и поправляя статистику по стране о доблестной работе Башкирской Гаи и всей конторы в целом.

И раскидано по просторам нашей страны таких и других ловушек не меряно и знать всё это не дальнобою не возможно, а потому доходы растут, а злостные нарушители летают самолётом или сидят дома. А так, всё хорошо прекрасная маркиза …..Почитайте мои старые отчёты и вспомните Карамзина *****************.Ничего не меняется в нашей стране на дорогах .Разводят…..

 

 

 

. Ваше благородие, госпожа Удача,

Для кого ты добрая, а кому иначе…

 

 

Таможня даёт и берёт добро.

 

 

 

Решение пересечь границу в Новошахтинске, а не в Таганроге было принято не случайно. Во первых хотелось быстрее попасть на Украину, а кроме того инет полон хорошими отзывами об этом переходе. И действительно совсем немного съехав с сумасшедшей и загруженной трассы Дон , Вы уже почти на границе. Новые, недавно отстроенные здания перехода радуют глаз, предупредительный пограничник на первом въезде даже попросил не выходить из машины, потому как дождь. Я от неожиданности чуть не въехал в ограждение. Машин было не больше десятка, и прохождение формальностей заняло минут 20. Все вежливо, культурно и быстро. Никаких ДЕКЛАРАЦИЙ НИ НА ДЕНЬГИ, НЕ НА МАШИНУ! Основное время на Российской границы заняло посещение Дьюти Фри,в котором цены на парфюм были в половину меньше наших!

Подъехали к Украинским воротам-Пограничник или таможенник сразу предупредил, что у них, на Украине нужно заполнять декларации, а дело это муторное, можем помочь за толику малую. Толику определил я, а он споро за минуту заполнил две деклорации, с которыми у нас потом не было проблем. И не нарушая никаких очередей, имея впереди те же десять машин и совершенно формальный осмотр с вопросом по наличию колбасы и водки, через 30 минут мы вкатились в страну.

Итого на всё Русско-Украинское действо, включая покупку Фаренгейта и Кинзо, у нас ушло меньше часа и 200 рублей за декларации.

Главная мысль после прохождения границы такая- таможня и граница нужна для выяснения есть ли у меня с собой водка и закуска, потом предоставить возможность купить ту же водку, но уже с духами и сигаретами значительно дешевле, чем дома, а сэкономленные деньги отдать украинцам за заполнение деклараций, которые неизвестно для чего.

Логично было бы этот круговорот денег и времени замкнуть - продавать водку, закуску и парфюм в ларьке по обычным ценам, границу убрать, а разницу в ценах из ларька сразу отправлять в госбанк Украины.

Людей освободится множество, (ларёчница не в счёт), здания и сооружения передать под школы или сдать в аренду, одной колючей проволоки хватило бы на всю Калыму, да и с коррупцией заниматься бы не пришлось.

 

 

Мы веками сроднились крепко,

Вместе прожили годы шальные,

Не обламывай русские ветки,

Ты же знаешь – они родные!

 

 

 

Украина-Малороссия

 

 

 

Дальше наш маршрут шёл через Донецк, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Джанкой в Феодосию. Исходя из соображений, что у нас путешествие, а не ралли решили познакомиться с первым для нас крупным городом на Украине - Донецком. Предварительно поменяв в первом, попавшемся по дороге банке, рубли на гривны. Здесь же купили Билайновские контракты для связи с Россией. Грабительский Мегафон предлагал платить по 50 рублей за минуту! Очевидно этим укрепляя международные связи с братской страной, намекая своим девизом "Будущее зависит от тебя!" на скорую нищету с разговорами по таким тарифам. Билайн же стоил в разы дешевле - 0.25 гривны минута, что вполне выдерживал наш бюджет.

Валюта - (впечатления сугубо мои) - лучше путешествовать с гривнами. Где то могут взять рубли, где то нет. А гривна, как национальная валюта везде к месту. Везти из России лучше рубли, с ними проще, несколько раз был свидетелем того как в обменнике отказывались брать Евро, потому как у них их и так много????

Курс колебался в довольно незначительных рамках-от 250 до 257 гривен за тысячу рублей .Меняя крупные суммы (после 10 тр.) можно в обменниках и поторговаться, а вот в банках нет.

И уже совсем не нужно покупать гривны с рук. Мест, где это можно сделать легально и спокойно очень много, а одна гривна плюсом к тысячи ничего не меняет и даже паспорт для обмена не нужен.

Первые впечатления о стране оказались совсем не яркие - та же дорога, может чуть хуже, чем где нибудь в Краснодарском крае, но лучше чем в Саратовской области.

Меньше машин, чем на трассе Дон, но больше чем в Российской глубинке. Такие же серые дома на фоне бескрайних полей. Если бы не граница с таможней, да ненашенские

номера на девятках-шестерках, которых в потоке большинство, не было бы никакой разницы. Почти всё радио говорило на мове, а пело на русском. Особо забавляли репортажи, где корреспондент или ведущий спрашивал по-украински, а отвечавший отвечал по-русски. Надо отметить, что за все семь дней нашего путешествия по Восточной Украине и Крыму я почти не слышал на бытовом уровне украинского языка, зато редкая радиостанция или телеканал вещал по-русски. То ли это «проклятое прошлое политики Ющенко, то ли в этих краях русских намного больше украинцев, но государство просто обязано поддерживать таким способом свои национальные символы - язык, валюта, герб и флаг.

Шоссе превратилось в широченную магистраль, и мы вкатились в Донецк, крупный промышленный центр, с почти миллионным населением. Поняв, что с навигатором нам гостиниц не найти, остановили таксиста и он сопроводил нас за 20 гривен(80 рублей) к лучшей в городе гостинице «Азов-отель». Мест нет, с удивлением услышал я. Нигде в городе нет, можете и не искать, сказал любезный портье. Половина гостиниц позакрывали на ремонт перед чемпионатом по фотбулу, а вторая половина занята - в городе международная выставка. И действительно к стойке подвалил не то индус, не то китаец и стал лопотать, мешая понять, где же мне сегодня ночевать. Прозвонив в пяток гостиниц, я понял, что портье прав, и мы решили убраться из этого гостеприимного города на трассу и переночевать где нибудь в мотеле. Трасса Донецк – Мариуполь была явно не стратегической для Украины, а потому асфальт на ней лежал ещё со времён СССР и количество мотелей было тоже на уровне тех лет-ни одного. Доехав до Волновахи, а это почти полдороги до Мариуполя попался, наконец, один мотель, словно оазис среди пустыни и названия этого славного местечка было конечно «Оазис» .

За 200 гривен нам был предложен средненький ужин и за 600 небольшой номер с атрибутами горячей воды (кран, душ), но без таковой. Миф о дешёвой и вкусной еде на Украине и дармовых гостиницах рушился на глазах, да и выбирать было не из чего.

Ночью снились галушки, гопак и почему то балалайка вместо бандуры.

Наутро мы взяли курс на Бердянск. Погода стояла мерзопакостная, дул сильный холодный ветер с дождём и мне иногда казалось, что с родного Урала мы и не выезжали.

Пришло время рассказать свои впечатления о национальных особенностях дорожного движения на Украине. Повторюсь - МОИ Впечатления!

Водители, независимо от колесницы очень вежливые. Самосвалы, трактора, тихоходные копейки при первой возможности брали, правее пропуская более быстрые автомобили.

По сравнению с Россией мне показалось, что сплошных значительно больше. Но правила позволяют обгонять тихоходный транспорт (менее 30 км час), а мест, куда мог съехать тихоход, было тоже не мало. В результате особых затруднений сплошная не доставляла и отношение к ней не было таким трепетным как у нас, а прав похоже за встречку Украинцы не теряют с такой фатальной неизбежностью, потому и пересекали её довольно часто.

Завидую Вам мои Украинские коллеги белой завистью и по вольной встречке и за 0.3 промиля……

Начитавшись про коварных казачков и хитрых Даишников я некоторое время ожидал грандиозных подстав, экологических заслонов или ещё какой нечестии. в реальности всё было проще и спокойней. Дороги ,за исключением прибрежного Крыма, в той части Украины где мы были .прямые ,как стрела с отличной видимостью на километры. И вот идёт себе такая дорога обсаженная деревьями по обе стороны и вдруг все встречные начинают интенсивно мигать, а Белтроникс заливаться по полной шкале Кейбэндом. Через три километра стоят на открытой полянке сине-оранжевые братцы с древним радаром и меряют скорость. Деревенька, однако…

Не так что бы часто или в каждом селе, но километров на 100 может парочка и будет. Иногда высшая хитрость доводила их до того, что стояли они на въезде и на выезде из села.

После изощрённых Башкиров или нагло-хитрых Саратовских барбосов это были детские игры.

Идилия, мать их так…Жена, допущенная изредка порулить, даже начала их жалеть..

Ну как им быть, если все встречные предупреждают за километры фарами, что довольно просто, потому как на Украине не надо включать ближний на трассе, а ещё и радар.

Никого же никогда не поймают…

Но предложение сесть ей за руль, нарушить и пообщаться не прошло. Так мы и проехали всё путешествие не пообщавшись ни с одним представителей этого б.ядского племени…

И ещё- очень понравилось американское изобретение привитое на Украине-разрешение поворачивать на красный на право при наличии на светофоре зелёной таблички. Хотя особых пробок я не встречал, но проезжая Мариуполь воспользовался такой возможностью. Правильное и разумное решение, которое экономит время и сокращает пробки. Но видимо для наших законодателей в области ПДД, главное ужесточать наказания и криминализировать и так уже доведённую по прибылям работу в Гаи до уроня торговли наркотой, чем простыми и логичными решениями увеличивать пропускную способность наших дорог. В подтверждение моих впечатлений и само название бывшего поста ДАИ-Пункт помощи водителям на дороге (вольный перевод с украинского)Я конечно понимаю,что может быть мне повезло, что вот если бы попал к ним в лапы, тогда бы пел по другому и хорошо мне с российскими правами на Украине, а так бы…Понимаю, но не попал, не был ,не знаю как ,по другому, потому и пишу так.

Это мои впечатления, однако…..

Впереди был Бердянск, небольшой город у берегов Азовского моря.

 

Продолжение следует…..

 

i-573.jpg

 

i-557.jpg

 

i-558.jpg

 

i-559.jpg

 

i-561.jpg

 

i-562.jpg

 

i-564.jpg

 

i-567.jpg

 

i-568.jpg

 

files?get=a0606.jpg

 

i-569.jpg

 

i-566.jpg

 

i-572.jpg

 

i-570.jpg

 

image013.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саша, с возвращением в наши стройные ряды!!!

Отчет супер!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
U2 (Ural to Ukraine and back)

Да Вы батенька писатель!

Изумительно!!!

Какой слог, а главное сколько пользы, готовое руководство к действию!!!

Браво!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодца!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Богата еще талантами земля русская!!!

 

Зачитался и слог приятный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну очень приятно и интересно читать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный пролог , прочитал опять захотелось по украинским дорогам поездить .

А я сначала тему не открывал , думал что это за U2 ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саша, ждем продолжения, действительно читается на одном дыхании

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Саша, ждем продолжения, действительно читается на одном дыхании
Уже скоро.Маленькая неприятность-после того, как отмыли машину от гудрона и насекомых обнаружился натир(задир?)в месте где уголок фары примыкает к бамперу.Особо его не видно,но на моей постоянной мойке,мастер предупредил,что кёрхер может это место разодрать и краска уже отойдёт на более заметном участке.

Поехал к своему диллеру,собрали военный совет и сейчас решают-гарантийный это случай или нет ,и красить весь бампер(чего я не хочу) или обойтись кусочком.

А вообще ,на удивление-после семи тысяч километров по нашим и не нашим дорогам сколов почти нет!

Ниссан форевер!Почему forever по русски?А интересно что решат

по гарантии..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так вкусно все рассказано, что хочется прям сейчас сесть в машину и ехать... спасибо! огромное удовольствие получила!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

U2 (Ural to Ukraine and back) продолжение

 

 

В пустоте бездонной брошена

Не плохая, не хорошая.

Позабытая и оставлена,

Безразличием ты отравлена

 

 

 

ЗОЛУШКА

 

 

Побывав первый раз в курортных местах Украины и постоянно сравнивая Крым с Кавказом, что вообщем то и было целью путешествия, я пришёл к интересным выводам.

Почему раскрученный перед первой мировой войной курорт замер в своём развитии по сравнению с Кавказом в советские времена?

Для понимания этого вопроса немного истории. Начало развития Крыма как курорта относится ко второй половине XIX века. С улучшением транспортного сообщения жителям Центральных губерний Российской империи стало проще добираться на морские курорты. На рубеже веков происходит бум строительства летних резиденций: дач, вилл и дворцов, сохранившиеся по сей день, они представляют облик крымских городов. Все это подкрепляется и предпочтениями царской семьи к этим местам. А за ней сюда потянулись и другие аристократические династии, крупный бизнес, знаменитые писатели и художники, врачи, инженеры и другие представители русской интеллигенции.

В итоге Крым стал сосредоточением той части населения Русской империи, которую люто ненавидел Иосиф Сталин и его окружение.

Несмотря на декрет Ленина о создании в Крыму «Всесоюзной здравницы», осадочек, как говорится, остался, тем более что Крым в годы гражданской войны был последним пристанищем белоэмиграции и соответствующие настроения большевики ещё долго не могли вытравить из этих мест.

Ну и последний аргумент-думаю, что самолюбие Сталина не позволяло чувствовать себя комфортно в местах, где когда-то жила целая династия, составлявшая гордость России более 300 лет, и которая в том числе и по его приказу, была подло убита.

Всё вышеперечисленное привело к тому, что Крым стал золушкой. Основные курортные зоны развивались на Кавказе. Маленькая деревушка в дельте реки Сочинка превратилась в курорт «Сочи» всесоюзного значения. Простые сравнения таких важных для города объектов как железнодорожный вокзал и морской порт, могут подтвердить мою версию.

От этой, довольно спорной теории можно перейти к облику Украинских курортных городов и констатировать-города эти не получили в последние 90 лет должного развития как места отдыха. Как промышленные и оборонные центры, как кузница - да, а вот как здравница не очень. Мариуполь-Азовсталь, Бедянск-Азовкабель, Феодосия-Центр управления полётами и так почти во всех приморских городах Украины, может быть за исключением Ялты.

Итак-Бердянск-небольшой город(100 тысяч населения) с песчаным пляжем, портом и железной дорогой проходящей через город. Огромный промышленный комплекс « Азов кабель» снабжавший во времена СССР ВПК страны специальными кабелями и электротехническими материалами - главная достопримечательность курорта….

Пешеходная зона с магазинами, торгующими в основном турецким товаром и маленький рынок с картошкой по 25 гривен за ведерко. Пронизывающий ветер и моросящий дождь не располагали к обозрению других достопримечательности Бердянска.

Наскоро пообедав в одном из многочисленных кафе города мы двинулись в сторону Феодосии.

 

 

 

Путник, кто бы ты ни был, присядь, отдыхая,

Над откосом, где ходит морской купорос.

Под тобой Феодосия - чаша пустая,

Сохранившая запах аттических лоз.

 

 

 

«Кафа» — Феодосия

 

 

Феодосия, очаровательный городок с семидесятитысячным населением, раскинувшийся на берегу Феодосийского залива. История этого города пестрит сменой правителей, религий и завоевателей. Слава Богу, эти времена похоже прошли и теперь это возрождающийся курорт новой Украины. Выбранный нами отель «Алые Паруса» оказался самым лучшим и новым в городе. По слухам хозяева его москвичи и денег на строительство не жалели. Подогреваемый бассейн, несколько ресторанов на территории и собственный пляж в десяти минутах езды, куда каждый час возит гостиничный автобус, делает его очень привлекательным для отдыха. Цены конечно ломовые, но оно того стоит. Рядом находится старинная дача богатейшего жителя города, табачного фабриканта, построенная в мавританском стиле 100 лет назад Иосифом Стамболи и которую в 20 годах революционные матросы и ,как ни странно поэт Максимилиан Волошин, предлагали снести, как образец буржуазной культуры, соединяющий в своём облике ,по его словам, публичный дом и лимонадный киоск…

Сегодня, это красивейшее здание города практически безхозно. Его сдали в аренду ,в результате чего во дворе работает фонтан и кафе, а в самой даче организован всего один номер для гостей в котором среди красивейших резных, деревянных потолков, дверей и мраморных каминов поставили совковые кровати и древний телевизор. В годы революции в этом здании располагался штаб ВЧК и белых офицеров расстреливали прямо в подвалах этого дворца, а в годы войны в нём располагался немецкий военный госпиталь и умерших хоронили прямо в парке. Несмотря на довольно низкую цену проживания в этом «люксе» (около 2000 рублей в сутки) и совершенно невероятные по красоте и изяществу внутренние интерьеры, желающих пожить здесь не много.

Оно и понятно…

Вдоль всего морского побережья города идёт железная дорога, по одной стороне которой приморская набережная и довольно грязный городской пляж, а по другую торговая улица с чередой лавок с сувенирами и старинными особняками, переделанными в советское время под санатории.

Еще одна достопримечательность Феодосии – музей Айвазовского.

Побывав в Крыму и не посетить этот музей невозможно. Кроме того в городе функционирует художественная школа основанная ещё самим Иваном Константиновичем и как результат-на набережной в большом количестве расположились художники, которые продают копии работ великого предшественника очень высокого качества, а также свои пейзажи и натюрморты. Цены доступные и мы не удержались, купив несколько замечательных картин.

Желание попробовать настоящего украинского борща и вареников с вишней стало маниакальной идеей. А поскольку, украинцы внешне не отличаются от русских, то искать носителей национальной кухни пришлось по вторичным признакам. Пристав к тетке, торгующей барабулькой у входа на пляж, но одетой в расшитую крестиком рубашку, я получил окончательный ответ-для того что бы пробовать настоящую українська їжа, надо їхати в Київ, на справжню Україну, а не искать здесь, на кацапщине.

 

 

Пять дней в Крыму пролетели как одна минута-Судак, Ялта, Алушта, горные дороги, старинные крепости, уютные морские бухты пронеслись сплошным калейдоскопом и стало понятно, эта новая любовь - Украина и Крым надолго.

 

 

Дайджест,

 

для тех, кому некогда читать всё-

 

Что понравилось.

 

Природа Крыма и возможность открыть для себя много нового и интересного.

Возможность выбрать отдых по вкусу и кошельку.

Бескрайние пляжи и чистое море.

Дух и организация движения по дорогам Крыма и Украины по сравнению с Россией.

Феодосия в целом и Гостиница « Алые Паруса» в частности.

Прохождение таможни (назад переход в районе Новоазовска тоже занял минут 30)

Отношение местных жителей и вежливость водителей.

Свободное, по сравнению с Кавказом, посещение почти любого пляжа.

Много заправок и есть возможность выбрать. Хорошее качество бензина на заправках WOG .

То, что есть две дороги на Ялту и Севастополь-одна по горам и вдоль моря (серпантин), а вторая прямая, через Симферополь(Для быстрого проезда и грузового транспорта.. В результате нет пробок, как на трассе Джубга – Адлер, когда фуры и бензовозы создают невыносимые условия совместного движения по горной дороге. В Крыму почти весь грузовой транспорт по серпантину не идёт.

 

Что удивило.

 

Отсутствие украинского языка на бытовом уровне при почти стопроцентном ведении радио и телепередач на мове.

Как живут местные, при уровне цен как в России, а зарплате, как на Украине

(средняя зарплата 1700-2000 гривен, что составляет примерно 6800-8000 рублей),

а, напрмер-стоимость бензина Аи 95 от 7.40 до 8.20 гривен.(29.60-32.80)

Почти полное отсутствие пробок на дорогах и в городах.

 

 

 

Что не понравилось.

 

Поскольку вопрос неприятный, с примерами.

Хамское отношение.

Покупаю водку в затейливой бутылке в фирменном магазине в Судаке и прошу показать её поближе. Ответ (дословный-Да за.балась я её показывать всем, обещай что купишь точно-тогда покажу!)

Гостиница 4 звезды, лучшая в Феодосии. (Уезжаете-спрашивает нас портье на рецепшене, когда мы с чемоданами и сумками выходим из гостиницы в холл. Посидите минут десять, я пошлю проверить всё ли на месте в номере…)

В дорогом ресторане, в Ялте. «Ну и что, что суп холодный, зато чай горячий, привыкли над персоналом издеваться….»

Погода. Из пяти дней в Крыму, только три были солнечными, а море спокойным.

Не развитая инфраструктура на дорогах-мало кафе и мотелей, а уровень встреченных очень низкий.

Низкое качество бензина на некоторых заправках-Лукойл, УкрНафта

 

Что посоветую.

 

Путешествовать по Украине и Крыму на машине-больше увидите и поймёте.

Не сравнивать Крым с Турцией, Египтом или Таиландом.

Быть готовыми потратить денег на Украину больше, чем на поездку в любую другую заграницу.

5 дней в Крыму катастрофически мало.

Понимать, что то о чём я писал было в сентябре ( не в сезон)

Перед поездкой почитать сайт , adybov. ru, но не принимать всё буквально.

 

В итоге - Очень понравилось!

 

И если обстоятельства позволят на следующий год повторить путешествие, с удовольствием это сделаю!

 

З.Ы. Машина Мурана-3.5 LE RUS 2010, показала себя отлично, никаких проблем или вопросов, расход масла 0,пройденно около семи тысяч, средний расход 9.3 литра. Штрафов заплачено 0 рублей, в чём главная роль Господа Бога, приобретенного опыта, рации и радара. Таможня туда-200 рублей, обратно 60 гривен (просто отдал за декларации, что осталось от укр. валюты в кошельке)

 

 

 

 

 

i-591.jpg

 

i-582.jpg

 

i-588.jpg

 

i-585.jpg

 

i-586.jpg

 

i-579.jpg

 

i-578.jpg

 

i-580.jpg

 

i-584.jpg

 

i-593.jpg

 

i-583.jpg

 

i-581.jpg

 

i-590.jpg

 

i-589.jpg

 

i-575.jpg

 

i-576.jpg

 

i-577.jpg

 

i-587.jpg

 

i-592.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, любишь ты курорты СССР, но все понравилось. спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, любишь ты курорты СССР, но все понравилось. спасибо!
Да как же их не любить-это же Родина!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть лучше один раз посмотреть,чем почитать? :sarcastic:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

просто супер :good2_002:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отлично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отличный рассказ :good2_002: столько воспоминаний, связанных с Феодосией, сразу нахлынуло)

мы с мужем следующим летом тоже собрались в Крым на машине съездить!

 

Что касается языка: до недавнего времени большинство школ и ВУЗов в восточной Украине были русскоязычными. Количество часов изучения украинского языка в школе = количеству часов английского языка, т.е. украинский язык мы учили как "второй иностранный". И только лет 5 назад школы стали переводить на украинский язык, поэтому вовсе неудивительно, что на украинском языке мало кто говорит в этой части Украины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алекс короткий вопрос - При провозе рации через границу вопросов не возникало? А то когда в Европу едешь - постоянно прячешь при пересечении границы, потом достаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алекс короткий вопрос - При провозе рации через границу вопросов не возникало? А то когда в Европу едешь - постоянно прячешь при пересечении границы, потом достаешь.
Отвечу не коротко-перед поездкой изучил сайт Атона Дыбова( http://www.adybov.ru/ ),где довольно подробно расписанно,что рация вещь при ввозе на Украину

вполне законная и ни кто ни где по ней вопросов не задаёт.По вывозу из России,кроме того,что её лучше бы задекларировать ,ничего другого не нашёл,а потому принял следующие решения:

Перед нашей границей рацию снял,антенну спрятал в одно место,сам приёмник в другое, и так прошёл границу, и туда, и обратно.На самой Укранине не пользовался ,да и никому не советую-нет необходимости.

Таких изощрённых ловушек или засад как у нас нет.По разговорам местного дальнобоя эта тема(рация,как способ обезопасить себя от ментов) не популярна и среди обычных водил легковушек почти не применяется.Всё происходит на уровне мигания фарами и не в пример России,везде и всегда.

На случай придирок на границе(таковых и не было:за 200 рублей туда ,и за сколько то не очень много обратно, багажник не открывали и вопросов не задавали)

У Антона на сайте есть целый комплект документов,которые отшибут на вполне законных основаниях желание цеплятся к рации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как это обычно бывает-презжаешь из отпуска -всё снятое забрасывается в дальний угол.Привезённое выпито,рассказанное рассказано,времени нет.Жизнь захватила новыми делами и отпуск оказывается где то далеко.

А тут встречаемся мы в Москве с Рашидом и Володей(директором Out-club),и зашёл разговор про летний отпуск.Два года назад ездили мы Аут- клубом (машин 25 со всей страны)в Абхазию-отдохнули просто класс!

И возникло предложение поехать двумя клубами на Украину,Феодосию.Для такого дела закончил я вторую часть путешествия,что бы желающие могли понять как там и что.Лично мне очень понравилось и я готов в июне поехать туда ещё раз,чего и всем желаю.

Часть 2-1

 

Часть 2-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×