Перейти к содержанию
Сидор

Сброс счетчика старения масла в CVT

Рекомендуемые сообщения

Решил поменять масло в вариаторе. Пошарил интернет и натолкнулся на статью, в которой утверждается, что без сброса счетчика старения масла работа вариатора может быть неправильной, ввиду того, что давление масла не будет создаваться для нормальной работы CVT на новом масле:

Кто прояснит ситуацию, насколько необходимо для замены масла ехать к официалам и сбрасывать счетчик? Виста, вы где? Не молчите!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не стоит сбрасывать, толку от этого ноль!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виста, вы где?

 

Москва, улица Василия Петушкова, д. 31, стр. 1. :flag_of_truce:

 

Счетчик считает условные единицы старения масла. Не пробег. Важнейшим параметром является температура CVT. Чем она выше, тем больше единиц списывает счетчик. При достижении 210000 единиц масло подлежит замене.

 

Теоретически ЭБУ варика основываясь на счетчике меняет эффектиность работы насоса.

 

Вопрос в другом

В мануалах про счетчик и манипуляции с ним нет

Поэтому многие дилеры таращат глаза

А кто не таращит, те узнали об этом от пытливых клиентов и теперь просто рубят на этом деньги, обнуляя счетчики даже не меняя масло или делая вид что обнуляют

Во всяком случае обнуление субъективно никак не меняет поведение вариатора

 

 

Вот один товарищ мне кажется грамотно и логично на теана.клуб описал сей момент

 

Копирую

 

Изучал я тут темы про теановский варик... Удивило как особой внимание уделяется обнулению счетчика старения масла при замене жижи в вариаторе. Поначалу тоже озадачился этим вопросом по причине того, что в марте перепрошили варик, и скорее всего счетчик обнулился. А масло то не меняли!

Но потом проанализировал, и пришел к следующим выводам.

Далее выскажу свое мнение. Критика обоснованная приветствуется....

Так что мы имеем? В ЭБУ вариатора есть некий счетчик... Якобы старения масла. Как и кто догадался об его существовании я так и не выяснил первоисточника. Прозванивается он только фирменным сканером. Интересен был один момент.... Не все дилеры даже подозревали о его существовании. Поэтому естественно ничего не обнуляли. Отсюда напрашивается вывод. Значит в техдокументации на обслуживание своих машин Ниссан по каким то причинам не указал на необходимость данной операции.

Далее пользователи все таки узнали про его существование, сделали выводы и в обязательном порядке требуют от дилера при замене масла его обнулить. Что последний с удовольствием делает, за 700-1500 руб. То есть, фильтра не меняет ни при каких обстоятельствах, а датчик старения обнуляет с удовольствием. Что и понятно… Делов там ниочем, а деньги реальные.

Для чего он нужен? И нужно ли его обнулять?

По первому вопросу тут можно только догадываться, так как реальное положение дел знают только конструкторы коробки. Самую частая догадка это то что якобы масло со временем теряет свойства и вязкость и ЭБУ опираясь на его показания корректирует давление масла подаваемое насосом.

Звучит логично… Но я попробую возразить… Данное мнение не выдерживает критики по 2 позициям.

Во первых… Потеря вязкости масла вследствии его старения… Я конечно не нашел спецификации на жидкость NS-2, однако позволю себе провести параллель с моторным маслом.

Не секрет, что все масла маркированы по вязкости. Например 5-30. Последняя цифра это вязкость при рабочей температуре масла. Открываем спецификации SAE ,видим, что это 11-14 ссТ. Указан именно ДАПАЗОН вязкости при рабочей температуре. Что это значит? Это значит, что вязкость масла не должна выходить за пределы этого диапазона во время эксплуатации. Т есть масло должно выдерживать регламентный срок работы в узле сохраняя этот параметр. Производитель рассчитывает зазоры в парах трения именно под определенный параметр вязкости, указывая желаемый интервал замены.

Т.есть делаем вывод. Потерю вязкости вследствии старения нет необходимости корректировать чем либо. Потому как узел рассчитан на некий диапазон вязкости масла, который в свою очередь не должен уходить за пределы указанные в спецификации. Именно исходя из этого производитель определяет интервал смены масла. То есть, когда наступает момент и масло вследствии старения не может удовлетворять требованиям, оно подлежит замене.

Не корректировки по давлению а именно ЗАМЕНЕ…

Второе… Допустим вариатор столь точный и претензионный агрегат, что даже вообще не допускает каких либо отклонений в параметрах рабочей жидкости и действительно регулирует давление по датчику старения.

Ну господа… Во первых это серийный автомобиль, а не космический корабль… Но даже если так.. Давайте прикинем…

Вязкость любого минерального/синтетического масла при 100 и при 0 градусов отличается в сотни раз. Например у того же 5-30 при 100 град она будет 12,1 ссТ, а при 0 град это уже 6452 сст. То есть в 533 раза. Допускаю, что насос регулирует давление масла в зависимости от температуры по сигналу от ЭБУ. Но чтобы выловить 3-4 ссТ по датчику старения насос должен обладать поистине прецензионной точностью. И иметь шаг регулировки производительности в тысячные доли процент от номинального.

Я уверен что в гражданских и тем более массовых деталях это просто недостижимо.

И последнее…. Для чего это нужно?

Скорее всего эти данные носят чисто информационный характер. Допустим есть некоторый критический параметр, после которого необходимо менять жидкость. Рассчитывается он по типу бмв-шного аналога по замене масла в двс. Собирая статистику по оборотам, нагрузкам, количествам прогревов, перегревов и тд…

 

Клуб Любителей Nissan Teana - http://myteana.ru/forums/index.php?showtopic=16048

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Москва, улица Василия Петушкова, д. 31, стр. 1. :flag_of_truce:

 

Счетчик считает условные единицы старения масла. Не пробег. Важнейшим параметром является температура CVT. Чем она выше, тем больше единиц списывает счетчик. При достижении 210000 единиц масло подлежит замене.

 

Теоретически ЭБУ варика основываясь на счетчике меняет эффектиность работы насоса.

 

Вопрос в другом

В мануалах про счетчик и манипуляции с ним нет

Поэтому многие дилеры таращат глаза

А кто не таращит, те узнали об этом от пытливых клиентов и теперь просто рубят на этом деньги, обнуляя счетчики даже не меняя масло или делая вид что обнуляют

Во всяком случае обнуление субъективно никак не меняет поведение вариатора

 

 

Вот один товарищ мне кажется грамотно и логично на теана.клуб описал сей момент

 

Копирую

 

Изучал я тут темы про теановский варик... Удивило как особой внимание уделяется обнулению счетчика старения масла при замене жижи в вариаторе. Поначалу тоже озадачился этим вопросом по причине того, что в марте перепрошили варик, и скорее всего счетчик обнулился. А масло то не меняли!

Но потом проанализировал, и пришел к следующим выводам.

Далее выскажу свое мнение. Критика обоснованная приветствуется....

Так что мы имеем? В ЭБУ вариатора есть некий счетчик... Якобы старения масла. Как и кто догадался об его существовании я так и не выяснил первоисточника. Прозванивается он только фирменным сканером. Интересен был один момент.... Не все дилеры даже подозревали о его существовании. Поэтому естественно ничего не обнуляли. Отсюда напрашивается вывод. Значит в техдокументации на обслуживание своих машин Ниссан по каким то причинам не указал на необходимость данной операции.

Далее пользователи все таки узнали про его существование, сделали выводы и в обязательном порядке требуют от дилера при замене масла его обнулить. Что последний с удовольствием делает, за 700-1500 руб. То есть, фильтра не меняет ни при каких обстоятельствах, а датчик старения обнуляет с удовольствием. Что и понятно… Делов там ниочем, а деньги реальные.

Для чего он нужен? И нужно ли его обнулять?

По первому вопросу тут можно только догадываться, так как реальное положение дел знают только конструкторы коробки. Самую частая догадка это то что якобы масло со временем теряет свойства и вязкость и ЭБУ опираясь на его показания корректирует давление масла подаваемое насосом.

Звучит логично… Но я попробую возразить… Данное мнение не выдерживает критики по 2 позициям.

Во первых… Потеря вязкости масла вследствии его старения… Я конечно не нашел спецификации на жидкость NS-2, однако позволю себе провести параллель с моторным маслом.

Не секрет, что все масла маркированы по вязкости. Например 5-30. Последняя цифра это вязкость при рабочей температуре масла. Открываем спецификации SAE ,видим, что это 11-14 ссТ. Указан именно ДАПАЗОН вязкости при рабочей температуре. Что это значит? Это значит, что вязкость масла не должна выходить за пределы этого диапазона во время эксплуатации. Т есть масло должно выдерживать регламентный срок работы в узле сохраняя этот параметр. Производитель рассчитывает зазоры в парах трения именно под определенный параметр вязкости, указывая желаемый интервал замены.

Т.есть делаем вывод. Потерю вязкости вследствии старения нет необходимости корректировать чем либо. Потому как узел рассчитан на некий диапазон вязкости масла, который в свою очередь не должен уходить за пределы указанные в спецификации. Именно исходя из этого производитель определяет интервал смены масла. То есть, когда наступает момент и масло вследствии старения не может удовлетворять требованиям, оно подлежит замене.

Не корректировки по давлению а именно ЗАМЕНЕ…

Второе… Допустим вариатор столь точный и претензионный агрегат, что даже вообще не допускает каких либо отклонений в параметрах рабочей жидкости и действительно регулирует давление по датчику старения.

Ну господа… Во первых это серийный автомобиль, а не космический корабль… Но даже если так.. Давайте прикинем…

Вязкость любого минерального/синтетического масла при 100 и при 0 градусов отличается в сотни раз. Например у того же 5-30 при 100 град она будет 12,1 ссТ, а при 0 град это уже 6452 сст. То есть в 533 раза. Допускаю, что насос регулирует давление масла в зависимости от температуры по сигналу от ЭБУ. Но чтобы выловить 3-4 ссТ по датчику старения насос должен обладать поистине прецензионной точностью. И иметь шаг регулировки производительности в тысячные доли процент от номинального.

Я уверен что в гражданских и тем более массовых деталях это просто недостижимо.

И последнее…. Для чего это нужно?

Скорее всего эти данные носят чисто информационный характер. Допустим есть некоторый критический параметр, после которого необходимо менять жидкость. Рассчитывается он по типу бмв-шного аналога по замене масла в двс. Собирая статистику по оборотам, нагрузкам, количествам прогревов, перегревов и тд…

 

Клуб Любителей Nissan Teana - http://myteana.ru/forums/index.php?showtopic=16048

Всё правильно! На новых Мурано и Теана замена масла по книжке не предусмотрена. На Теане(2008) при замене масла ТО-60000 наработка была 10000. На Муране-ТО 15000, наработка-3000. 210000 это практически при нормальной эксплуатации на весь срок. И не слушай паникёров которые готовы менять масло в варике каждый месяц. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВСЕ ЭТО ПЕСНИ БЕДНОСТИ! А ПОТОМ ПИШЕМ "АЙ АЙ -ВАРИАТОР ГОВНО!" МЕНЯЛ НА 60000 КМ, ЧТО НА НИССАНЕ ,ЧТО НА ТОЙОТЕ! И БУДУ МЕНЯТЬ И В С Е М !!! РЕКОМЕНДУЮ. И МАСЛО НА 7500-9000 В ДВС, ПОКА В НАШЕЙ СТРАНЕ НЕ БУДЕТ НАСТОЯЩЕГО БЕНЗИНА И ЧИСТЫХ ДОРОГ(ТАК ЧТОБЫ ВОЗД ФИЛЬТР ХОДИЛ СВОЙ СРОК,А НЕ ЧЕРЕЗ 5000 КМ В МУСОРКУ) И НЕ НАДО ТУТ СОПЛИ ПО КЛАВИШАМ РАЗМАЗЫВАТЬ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В мануалах про счетчик и манипуляции с ним нет

Поэтому многие дилеры таращат глаза

А кто не таращит, те узнали об этом от пытливых клиентов

не понел, а это что?

snap0001779.jpg

те дилеры которые таращат глаза видимо не привыкли читать сервис-мануалы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера, например, за 20 минут обкатки (чуть более 10км) и проверки всех режимов работы трансмиссии автомобиля показания счетчика увеличились на 73 единицы.

К нам приезжают машины с пробегом 60000, а счетчик масла в 2-3 раза больше пробега. Так что 210000 единиц - достижимое число в реальных условиях эксплуатации.

В любом случае, если производитель рекомендует его обнулять, значит он не просто так присутствует.

 

Теперь по поводу регламента замены жидкости.

На Z51 и J32 по регламенту жидкость меняется на ТО-90, на Z50 и J31 - на ТО-60 и ТО-120, однако производитель гарантирует срок службы автомобиля 120000км, а что с ним дальше будет, его не волнует.

Мой вариатор до переборки прошел 200000км, поменял только детали, подверженные естественному износу (ремень, клапан масляного насоса, фрикционы, соленоиды, степ-мотор, золотниковые клапана в гидроблоке, ну и бублик отремонтировал), поверхности шкивов были в идеальном состоянии.

Масло меняю каждые 30000км и рекомендую всем, кто купил автомобиль не на короткий срок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
не понел, а это что?

я имел ввиду пользовательский мануал который дают с машиной (должны давать), а не руководство по ремонту, которые вообщем то пишутся не для нас :flag_of_truce:

 

те дилеры которые таращат глаза видимо не привыкли читать сервис-мануалы

собственно про то и разговор :flag_of_truce:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как менять NS-2 самому, когда до Висты 1,5 ткм? Расскажите способы, Кирилл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вчера, например, за 20 минут обкатки (чуть более 10км) и проверки всех режимов работы трансмиссии автомобиля показания счетчика увеличились на 73 единицы.

К нам приезжают машины с пробегом 60000, а счетчик масла в 2-3 раза больше пробега. Так что 210000 единиц - достижимое число в реальных условиях эксплуатации.

В любом случае, если производитель рекомендует его обнулять, значит он не просто так присутствует.

 

Теперь по поводу регламента замены жидкости.

На Z51 и J32 по регламенту жидкость меняется на ТО-90, на Z50 и J31 - на ТО-60 и ТО-120, однако производитель гарантирует срок службы автомобиля 120000км, а что с ним дальше будет, его не волнует.

Мой вариатор до переборки прошел 200000км, поменял только детали, подверженные естественному износу (ремень, клапан масляного насоса, фрикционы, соленоиды, степ-мотор, золотниковые клапана в гидроблоке, ну и бублик отремонтировал), поверхности шкивов были в идеальном состоянии.

Масло меняю каждые 30000км и рекомендую всем, кто купил автомобиль не на короткий срок.

В моем понимании, тогда при достижении пограничных значений (210000), должно быть предупреждение на инфо. панели...

 

Сообщите стоимость того что "не ломалось"... "подверженные естественному износу (ремень, клапан масляного насоса, фрикционы, соленоиды, степ-мотор, золотниковые клапана в гидроблоке, ну и бублик отремонтировал)" и замены каждые 30т.км...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А как менять NS-2 самому, когда до Висты 1,5 ткм? Расскажите способы, Кирилл?

Снять пробку, слить масло, снять поддон, слить остатки масла, посмотреть наличие/отсутствие стружки в поддоне, заменить картриджный фильтр, заменить прокладку поддона, поставить все на место, залить масло, проверить уровень на горячую и обнулить счетчик консалтом или некоторыми универсальными сканерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В моем понимании, тогда при достижении пограничных значений (210000), должно быть предупреждение на инфо. панели...

Производитель это не предусмотрел.

Сообщите стоимость того что "не ломалось"... "подверженные естественному износу (ремень, клапан масляного насоса, фрикционы, соленоиды, степ-мотор, золотниковые клапана в гидроблоке, ну и бублик отремонтировал)" и замены каждые 30т.км...

Имеется в виду стоимость новых шкивов, стоимость нового гидроблока или что?

По тому, что ремонтировал: ремень 23000, ремонт бублика 6000, ремонт гидроблока 16000, ремонт насоса 5000, степ-мотор 9000, комплект соленоидов 12000, ну и по мелочи сальники, прокладки.

Литр масла стоит 650р, прокладка поддона 350р, картриждный фильтр 600р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Снять пробку, слить масло, снять поддон, слить остатки масла, посмотреть наличие/отсутствие стружки в поддоне, заменить картриджный фильтр, заменить прокладку поддона, поставить все на место, залить масло, проверить уровень на горячую и обнулить счетчик консалтом или некоторыми универсальными сканерами.

А номер картриджного фильтра и прокладки не можете подсказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В моем понимании, тогда при достижении пограничных значений (210000), должно быть предупреждение на инфо. панели...

 

Сообщите стоимость того что "не ломалось"... "подверженные естественному износу (ремень, клапан масляного насоса, фрикционы, соленоиды, степ-мотор, золотниковые клапана в гидроблоке, ну и бублик отремонтировал)" и замены каждые 30т.км...

На каждом ТО проверяется наработка счетчика. Вас предупредят о наработке. Удачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да меня на 60000км предупредили что у меня превысило допустимое значение!)) И по рекомендовали сменить масло.

Изменено пользователем серж 776

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А номер картриджного фильтра и прокладки не можете подсказать?

Номер прокладки поддона: 31397-1XD00 или новый номер 31397-1XE0A.

Номер картриджного фильтра тонкой очистки: 2824A006.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Номер прокладки поддона: 31397-1XD00 или новый номер 31397-1XE0A.

Номер картриджного фильтра тонкой очистки: 2824A006.

Кирилл, спасибо, закажу перед заменой! А сколько литров NS-2 из 10,2л удается заменить таким способом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Номер прокладки поддона: 31397-1XD00 или новый номер 31397-1XE0A.

Номер картриджного фильтра тонкой очистки: 2824A006.

Кирилл, спасибо, закажу перед заменой! А сколько литров NS-2 из 10,2л удается заменить таким способом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл, спасибо, закажу перед заменой! А сколько литров NS-2 из 10,2л удается заменить таким способом?

Около 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

други вы конечно молодцы...но у человека кузов 51..какой нахрен фильтр в теплообменнике...ТАМ СТОИТ ВЫНОСНОЙ ФИЛЬТР ,,,,,учим мат часть....номер 31726-1XE0A

Изменено пользователем allexx216

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
други вы конечно молодцы...но у человека кузов 51..какой нахрен фильтр в теплообменнике...ТАМ СТОИТ ВЫНОСНОЙ ФИЛЬТР ,,,,,учим мат часть....номер 31726-1XE0A

старая гвардия ! УРА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На новом муре фильтр менять не нужно. Если Вы и надумали ЗРЯ (я про новый Мур) потратить деньги на смену вариаторной жижы и наверняка не знаете пробег авто (допустим вы второй хозяин), то состояние вариатора "на глаз" можно просто отсоединив фильтр от варика и промыв его каким-нибудь очистителем карбюратора, и по слившимся остаткам из него -те практически на 100% не увидев опилок, свидетельствующих о его износе, поставить его обратно. А если вдруг они обнаружатся, то вероятнее всего та бабушка предыдущего хозяина , которая ездила раз в неделю в ближайший супермаркет за продуктами, имела яйца и фамилию Шумахер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На новом муре фильтр менять не нужно. Если Вы и надумали ЗРЯ (я про новый Мур) потратить деньги на смену вариаторной жижы и наверняка не знаете пробег авто (допустим вы второй хозяин), то состояние вариатора "на глаз" можно просто отсоединив фильтр от варика и промыв его каким-нибудь очистителем карбюратора, и по слившимся остаткам из него -те практически на 100% не увидев опилок, свидетельствующих о его износе, поставить его обратно. А если вдруг они обнаружатся, то вероятнее всего та бабушка предыдущего хозяина , которая ездила раз в неделю в ближайший супермаркет за продуктами, имела яйца и фамилию Шумахер.

Ну почему я решил 40т+фильтр=замена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
други вы конечно молодцы...но у человека кузов 51..какой нахрен фильтр в теплообменнике...ТАМ СТОИТ ВЫНОСНОЙ ФИЛЬТР ,,,,,учим мат часть....номер 31726-1XE0A

Да, да, 51-ый у меня!) Значит выносной фильтр и менять проще, чем теплообменник вскрывать? Он, выносной, на поверхности поди?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На новом муре фильтр менять не нужно. Если Вы и надумали ЗРЯ (я про новый Мур) потратить деньги на смену вариаторной жижы и наверняка не знаете пробег авто (допустим вы второй хозяин), то состояние вариатора "на глаз" можно просто отсоединив фильтр от варика и промыв его каким-нибудь очистителем карбюратора, и по слившимся остаткам из него -те практически на 100% не увидев опилок, свидетельствующих о его износе, поставить его обратно. А если вдруг они обнаружатся, то вероятнее всего та бабушка предыдущего хозяина , которая ездила раз в неделю в ближайший супермаркет за продуктами, имела яйца и фамилию Шумахер.

Евгений, ну почему у людей варики накрываются тогда, может хуже от нового масла всё-таки не будет. Я не отжигаю, стараюсь трогаться с плавным неспешным разгоном, но на трассе по дороге в отпуск могу топнуть на обгоне до 150. Хочу еще поездить вот и посетила сия мысль меня. На ТО-4(60ткм) мне сказали, что масло варика еще столько же пройдет, но вот червячок где-то говорит, что на 90 было бы в самый раз! Пробег мой родной, другим не давал, 80ткм.

Изменено пользователем Сидор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×