Перейти к содержанию
vovexe

Чтение ошибок вариатора через ELM327

Рекомендуемые сообщения

Обновленная версия (CVTz50 1.8): https://yadi.sk/d/M_llb1tigJoQF

Что нового:

- Счетчик старения масла теперь выводится в обычном десятичном виде, как в Консалте. Вместе со значением счетчика выводится инструкция по обнулению

- Аналогично ошибки коробки выводятся списком в нормальном виде

- Режим чтения параметров работы вариатора стал более наглядным

- Добавлено отображение номера "виртуальной передачи", соответствующей текущему передаточному отношению

- Добавлены температура двигателя и мгновенный расход в литрах в час и в литрах на 100км (может врать)

- Добавлена проверка на наличие ошибок по двигателю (если при запуске были ошибки по двигателю или коробке - в правом нижнем углу вместо часов будет выведено сообщение DTC: ECU или DTC: CVT)

ifx013.jpg

Из за добавления чтения параметров блоков полного привода и управления двигателем, теперь данные на экране обновляются раз в 4 секунды. Их чтение можно отключить, выбрав в меню "Skip reading AWD/ECU", тогда параметры вариатора будут обновляться примерно 3 раза в секунду:

2e34sw0.jpg

Изменено пользователем vovexe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Обновленная версия (CVTz50 1.8): https://yadi.sk/d/M_llb1tigJoQF

Что нового:

- Счетчик старения масла теперь выводится в обычном десятичном виде, как в Консалте. Вместе со значением счетчика выводится инструкция по обнулению

- Аналогично ошибки коробки выводятся списком в нормальном виде

- Режим чтения параметров работы вариатора стал более наглядным

- Добавлено отображение номера "виртуальной передачи", соответствующей текущему передаточному отношению

- Добавлены температура двигателя и мгновенный расход в литрах в час и в литрах на 100км (может врать)

- Добавлена проверка на наличие ошибок по двигателю (если при запуске были ошибки по двигателю или коробке - в правом нижнем углу вместо часов будет выведено сообщение DTC: ECU или DTC: CVT)

ifx013.jpg

Из за добавления чтения параметров блоков полного привода и управления двигателем, теперь данные на экране обновляются раз в 4 секунды. Их чтение можно отключить, выбрав в меню "Skip reading AWD/ECU", тогда параметры вариатора будут обновляться примерно 3 раза в секунду:

2e34sw0.jpg

Да ты красавчик

лови в репу+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

когда же будет доступна версия для elm327 2.1 , или elm327 юсб чтобы с ноута смотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
когда же будет доступна версия для elm327 2.1 , или elm327 юсб чтобы с ноута смотреть

поддержки 2.1 и юсб не будет, особенно учитывая что эльм327 1.5 бт с доставкой стоит 300-400 рублей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

жаль , будем искать тогда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чтобы с ноута смотреть

Вроде на всех ноутах блютуз есть. Если нет - можно usb свисток купить, от 300 р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно ли скинуть ссылку на какой-нибудь файлообменник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток.

Прочитал тему... нахожусь в доброкачественном ах...е! Последние два месяца искал подобную программу.

Скачал программу, завтра попробую.

 

Вот автор программы без сомнения молодец, у меня вопрос: а нельзя ли выполнить эту программу в виде бортового компьютера. Идея внедрения планшетного компьютера в свой авто + такая программа, кажется тема очень хорошая. Например в данном "бортовом компьютере" можно было бы видеть на выбор параметры которые интересуют в реальном времени, а так же при желании просмотреть их все и обнулить интересующие счетчики. По первому образованию инженер и у меня в мозгах есть конструктивность и стремление на улучшение продуктов, мог бы просто помочь идеями, хотя тут и без меня башковитых парней достаточно.

 

От себя могу добавить, что готов профинансировать данного разработчика программного продукта, за счет отказа от распития спиртного, а сэкономленное отправить (конечно же в тайне от супружницы) на указанный счет.

Кто "За" поднимите левую руку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От себя могу добавить, что готов профинансировать данного разработчика программного продукта, за счет отказа от распития спиртного, а сэкономленное отправить (конечно же в тайне от супружницы) на указанный счет.

Кто "За" поднимите левую руку.

 

Полностью согласен, что такая прграмка требует вознаграждения :flag_of_truce: , а то автор быстро потеряет интерес к свей разработке.

Я "ЗА" (по взможности на карту, телефон или "палку"). Можно в личку, куда забросить... :good2_002:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
От себя могу добавить, что готов профинансировать данного разработчика программного продукта, за счет отказа от распития спиртного, а сэкономленное отправить (конечно же в тайне от супружницы) на указанный счет.

Кто "За" поднимите левую руку.

 

 

Полностью согласен, что такая прграмка требует вознаграждения :flag_of_truce: , а то автор быстро потеряет интерес к свей разработке.

Я "ЗА" (по взможности на карту, телефон или "палку"). Можно в личку, куда забросить... :good2_002:

 

Автор молодец, нет слов! Согласен с вышесказанным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Полностью согласен, что такая прграмка требует вознаграждения :flag_of_truce: , а то автор быстро потеряет интерес к свей разработке.

Я "ЗА" (по взможности на карту, телефон или "палку"). Можно в личку, куда забросить... :good2_002:

Увы но планов по дальнейшему развитию этой программы нет. Цель была - иметь возможность в любой момент убедиться что коробка чувствует себя хорошо, и эта цель достигнута. Ну и раз все данные лежат в одном месте - заглянуть что же происходит внутри коробки при разных условиях. Использовать же ее постоянно в качестве маршрутного компьютера это сомнительное удовольствие, какое то время можно покататься и поглядывать на эти циферки, но интерес быстро проходит :) Для маршрутного компьютера намного больше подходит hobdrive или econtool.

 

Вознаграждение это конечно хорошо, но программа делалась не для этого. Так что добро пожаловать сюда - Клубные взносы, без форума этой программы бы не было.

 

Если будут желающие сделать человеческий интерфейс - пишите, расскажу что да как. Идей что можно сделать - масса, от добавления возможности выбирать, какие данные показывать, и до загрузки значений датчиков в какое то центральное хранилище и после накопления какой то статистики - искать отклонения от нормы, и тем самым делать более точный вывод об износе коробки и предсказывать ее выход из строя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм....

Сегодня проверю работоспособность указанных программ на своем Z50, вечером отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

скачал hobdrive demo, работает хорошо но не все датчики, потому что демонстративная версия. Интересно что она показывает расход 15,5 литров на 100 км, можно ли этому верить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
скачал hobdrive demo, работает хорошо но не все датчики, потому что демонстративная версия. Интересно что она показывает расход 15,5 литров на 100 км, можно ли этому верить?

все эти методы подсчета расхода могут легко врать процентов на 10

Изменено пользователем vovexe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всего на 10%, это нормальная погрешность для езды по городу.

Я думал что таким программа нельзя верить.

А в какую сторону он врет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В руководстве есть раздел "Калибровка параметров". После этой процедуры все достаточно достоверно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обновленная версия (CVTz50 1.9): https://yadi.sk/d/i-1PIPQzgsU8z

Исправлен расчет температуры вариатора - в предыдущих версиях отображаемая температура занижалась на 11 градусов по сравнению с реальной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чем реально мерил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чем реально мерил?

во-первых, прогнозом погоды :) -- после долгой стоянки раньше отображаемая температура была на градусов 10 ниже воздуха.

и во-вторых, проверено на этой машине с железным термометром на вариаторе http://www.drive2.ru/l/6303955/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я измерял с помощью KTS-540 и сравнивал температуру с предыдущей версией. Все было как положено, без всякого занижения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А я измерял с помощью KTS-540 и сравнивал температуру с предыдущей версией. Все было как положено, без всякого занижения.

KTS походу врет и не парится по этому поводу. С предыдущей версией приходишь к машине весь день простоявшей при температуре воздуха +15, а температуру коробки программа показывает +3. Да и при рабочей температуре разница с аппаратным датчиком температуры на выходе на радиатор была около 11 градусов.

 

Вывод - сырое значение полученное от TCM нужно не просто перевести из фаренгейтов в цельсии, а сначала прибавить 20.

Неожиданно, но похоже это правильная формула. И доступные значения 0-255 покрывают температурный диапазон не от -18 до +124, а от -7 до +135, т.е. ниссан считает что разница между +124 и +135 важнее разницы между -7 и -18.

 

На z51 с датчиком наружной температуры теперь отображаемая начальная температура коробки совпадает с показаниями наружного термометра, а на машине с кастомным датчиком температуры масла - при рабочей температуре совпадает с показаниями этого датчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зачет!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KTS походу врет и не парится по этому поводу. С предыдущей версией приходишь к машине весь день простоявшей при температуре воздуха +15, а температуру коробки программа показывает +3. Да и при рабочей температуре разница с аппаратным датчиком температуры на выходе на радиатор была около 11 градусов.

KTS не врет. Все показывает в допуске графика "напряжение-температура", и твоя программа в соответствии с этим графиком выдает температуру в допуске этого графика. У меня на холодную выдает адекватную окружающую температуру. Не задумывался, что твой датчик выдает не те значения? Померяй напряжение и сравни с допуском. Да и доверия лично у меня нет к аппаратному датчику. Во-первых предполагаю, что у него высокая погрешность, а во-вторых - наверняка стоит он не рядом с коробочным датчиком.

Вывод - сырое значение полученное от TCM нужно не просто перевести из фаренгейтов в цельсии, а сначала прибавить 20.

Неожиданно, но похоже это правильная формула.

У ниссана никогда не было формул с первоначальным сложением(вычитанием) и последующим умножением.

И доступные значения 0-255 покрывают температурный диапазон не от -18 до +124, а от -7 до +135, т.е. ниссан считает что разница между +124 и +135 важнее разницы между -7 и -18.

На сколько знаю - нормальной рабочей температурой считается диапазон 50-80 гр.С. По крайней мере вычитал именно эти значения. Да и тестирование датчика производится в диапазоне от 20 до 80 гр.С. Поэтому всем, что за этим диапазоном можно пренебречь, и думаю в этом случае TCM воспринимает как не нормальный режим работы.

Интересно, у кого какая температура на прогретом вариаторе показывается по первому и последнему варианту программы?

ЗЫ. спорить больше по поводу правильного-неправильного отображения температуры не буду. Лично меня устраивает первоначальный вариант, т.к. он подтверждается электрическими измерениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЗЫ. спорить больше по поводу правильного-неправильного отображения температуры не буду. Лично меня устраивает первоначальный вариант, т.к. он подтверждается электрическими измерениями.

в спорах рождается истина, так что можно и поболтать :flag_of_truce:

 

У ниссана никогда не было формул с первоначальным сложением(вычитанием) и последующим умножением.

да, других таких не обнаружено

 

Интересно, у кого какая температура на прогретом вариаторе показывается по первому и последнему варианту программы?

я видел у себя максимальное сырое значение 182, т.е. 83С в предыдущей версии и 94С в новой. учитывая что первый радиатор вариатора является частью основного радиатора температурой 90С, а второй радиатор был забит грязью, то 94С в летней пробке выглядит правдоподобно. хотя 83С - ненамного меньше...

 

KTS не врет. Все показывает в допуске графика "напряжение-температура", и твоя программа в соответствии с этим графиком выдает температуру в допуске этого графика. У меня на холодную выдает адекватную окружающую температуру. Не задумывался, что твой датчик выдает не те значения? Померяй напряжение и сравни с допуском. Да и доверия лично у меня нет к аппаратному датчику. Во-первых предполагаю, что у него высокая погрешность, а во-вторых - наверняка стоит он не рядом с коробочным датчиком.

датчик мог бы сбоить, но тут получается что он одинаково сбоит у меня и еще у двоих. то, что после введения поправочного нулевого значения отображаемая температура стала полностью совпадать с температурой воздуха нахолодную и с показаниями кастомного датчика нагорячую - это очень подозрительное совпадение. а вот теоретически, если брать описанные в сервис-мануале допуски 20°C (68°F) 1.8V - 2.0V; 80°C (176°F) 0.6V - 1.0V - в них укладывается старая формула, а новая - выбывается из них. но вот что мы видим на практике...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Обновленная версия (CVTz50 1.9): https://yadi.sk/d/i-1PIPQzgsU8z

Исправлен расчет температуры вариатора - в предыдущих версиях отображаемая температура занижалась на 11 градусов по сравнению с реальной.

Хочу сказать большое спасибо за программу, очень оказалась полезной! Ну и хочу задать вопрос тебе как к профи в этом деле. Вышла ошибка 0725. Как устранить причину этой ошибки, Куда смотреть? В нете пишут всякую фигню, тяжело найти истину. Благодарен заранее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×